Внеклассное мероприятие "Остров сокровищ", 3 класс.
методическая разработка (3 класс)

Гоголева Ирина Вячеславовна

Данная методическая разработка может быть полезна, как учителям начальных классов, так и воспитателям в ГПД. Она позволяет  в игровой форме систематизировать и обобщить знания по математике, окружающему миру,  литературному чтению и грамматике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного мероприятия в 3 классе

Тема: «Остров сокровищ»

Форма проведения: командная игра

Количество учащихся: 25 человек

Учебная программа: «Школа России»

Время занятия: 45 минут

Педагогические цели:

  1. Организовать работу в командах.
  2. Создать ситуацию игры, в которой ученики смогут применить знания, полученные на уроках, на внеклассных мероприятиях, а также проявить способность синтеза и анализа и логического мышления.
  3. Создать здоровье сберегающую среду на занятии путём двигательной активности учеников, введения физкультминутки.
  4. Дать возможность оценить занятие и свою работу  в устной форме с помощью баллов.
  5. Способствовать уважительному отношению учеников к мнению одноклассников.
  6. Развивать этические чувства и доброжелательность учеников по отношению к одноклассникам.
  7. Способствовать развитию навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умению не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций (правила работы в команде)

Ожидаемый результат:

Ученики умеют:

1.  решать задачи на умножение в одно действие

2. применять знания геометрии при решении практических задач

3. выражать числа с помощью математических действий

4. составлять одно слово из нескольких слов

5. разгадывать шарады

Ученики владеют знаниями:

  1. о частях слова
  2. о произведениях И.А.Крылова
  3. о русских пословицах и фольклоре
  4. о русских сказках
  5. о телескопе
  6. об ориентации на местности
  7. о материках и океанах

 

Оборудование: мультимедиа проектор,  диск с презентацией, сундук с подарками, монеты, эмблемы, таблички с названием команды, таблички с числами 5, 10, 15, медали, песочные часы.


Ход занятия

№ п/п

Этап занятия

Цели

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время

Оборудование

I

Подготовительный этап (до начала мероприятия)

  1. Организовать команды

  1. Учитель дает задание ученикам распределиться на 3 команды и придумать название на тему «Остров сокровищ», девиз и  нарисовать эмблемы
  1. Делятся на команды (3команды по 6 человек).
  2. Придумывают название команды и девиз.
  3. Рисуют эмблемы.
  4.  Выбирают капитана.

II

Основной этап

45 мин

1.

Организация начала

Приветствие.

  1. Организовать учеников.

Учитель приветствует учеников и просит повернуться лицом к гостям, поприветствовать их.

Учитель предлагает учащимся занять места за партами.

Под песню из м/ф «Остров сокровищ» входят учащиеся и встают вокруг столов с названием своей команды»

Ученики приветствуют гостей, занимают свои места за партой.

2 мин

В классе парты разделены на 3 команды. На партах стоят таблички с названием команд.

2 слайд

Эмблемы.

Таблички с числами 5, 10, 15

2.

А.

Основная часть.

Знакомство с темой игры.

1. Выяснить, что для детей является важным в жизни.

  1. Познакомить учеников с темой и целью игры.

«Ребята, как вы думаете, случайно ли звучала песня из м/ф «Остров сокровищ»?

«Вы правильно догадались, не случайно.

«Кто обычно ищет сокровища?»

«Какие бывают сокровища?»

«А что для вас является сокровищем?»

«Какие сокровища вы находите в школе каждый день?»

«Молодцы. Знания – это ваше сокровище».

Ученики устно, с места высказывают свои предположения.

Пираты, путешественники, мореплаватели

Золото, драгоценные камни, предметы старины.

Ученики дают ответы.

«Знания»

41 мин

2 мин

Б..

Знакомство с правилами игры

1. Познакомить учеников с правилами игры.

 

2.Выяснить понимание учащимися правил игры

Сегодня мы с вами будем путешественниками, которые ищут сокровища.    Напомните мне, ребята, что нам надо использовать, чтобы найти их?

Сокровища находятся в сундуке, который был зарыт пиратами на Острове сокровищ. Чтобы открыть сундук мы должны ответить на все вопросы хитрых пиратов. Вопросы будут из области математики, грамматики, чтения и окружающего мира.

ИТАК! Правила игры: Чтобы ответить на вопрос, вам необходимо выбрать предмет и монету, на которой указана цена вопроса.

Если команда, верно, отвечает, то монета переходит к этой команде.

Если ответ неверный, то право ответа переходит к другим командам. Сначала выслушиваются ответы всех команд.  Потом монеты получают те команды, которые ответили верно.

Пираты очень хитрые, и один из вопросов содержит подвох. В одном из вопросов вам попадется череп, который может забрать монеты или же одарить вас еще большим количеством монет. Когда вы увидите такой вопрос, вы можете передать право ответа другой команде или ответить на него сами. Но не забывайте, что вы рискуете потерять монеты, или отдать их другой команде.

На один вопрос отводится 1 минута  Время будут отмерять песочные часы. Как только  минута закончится я вам сообщу. После ответа на вопрос на месте монеты будет появляться часть картинки. Что изображено на картинке вы узнаете, когда ответите на все вопросы.

Понятны ли вам правила игры? Если у вас возникли вопросы, можете мне их задать.

А сейчас мы определим, чья команда будет ходить первой. Для этого я прошу подойти капитанов команд ко мне и вытянуть табличку с номером. Команды ходят под тем номером, который указан на табличке.

Ученики с места задают,  возникшие вопросы, касающиеся правил игры.

Ученики подходят и вытягивают табличку с номером.

2 мин

3 слайд

Таблички с номером 1,2,3.

В.

Знакомство с командами

1. Познакомиться с командами.

Теперь познакомимся с командами.

Попрошу капитанов команд встать и представить свою команду.

Капитаны команд представляют свои команды.

5 мин

Г.

Повторение правил игры в команде.

1. Проверить знания детей о работе в командах.

Теперь давайте устно, поодиночке вспомним правила работы в команде.

  1. Выслушивать и уважать мнение всех членов команды.
  2. Вместе принимать решения.
  3. Работать тихо.
  4. Не мешать другим командам.
  5. Когда ответ готов, вся команда поднимает руки.
  6. Отвечает один представитель команды.

1 мин

Д.

Ответы на вопросы.

Физкультминутка

Прошу команды показать готовность к игре.

Итак, начинаем игру.

Математика

5 баллов:

На пиратском корабле 3 палубы. Сколько пиратов помещается на корабле, если на каждой палубе разместилось по 20 пиратов?

10 баллов:

Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало у крышки?

15 баллов:

Как тремя пятёрками выразить число 30?

Грамматика:

5 баллов:

Составь слово, если в нем:             
Корень из слова моряк
Окончание из слова зимний
Приставка из слова прилететь
Суффикс из слова русский.

10 баллов:

Из трёх слов составьте название гриба:

Хор + ум + ом =

15 баллов:

Меня разыскивают все,
Когда дефект есть в колесе.
Шоферу каждому в дороге
Могу я пользу принести.
Но поменяй местами слоги -
И буду я в лесу расти

Вы много трудились, теперь давайте немного отдохнём. Встаньте возле парт, повторяйте движения за мной.

Чтение:

5 баллов:

Восстановите фразу из басни,  назовите автора и название произведения:
…….. .. ..
Так поди же попляши!

10 баллов:

Подбери русскую пословицу, подходящую по смыслу к данной пословице:
Финская: тот не заблудится, кто спрашивает.
Русская: .. .. ..

15 баллов:

Закончи крылатые выражения, взятые из сказок.
Поди, туда - не знаю куда, .. .. ..
Скоро сказка сказывается, .. .. ..

Окружающий мир:

5 баллов:

Какой увеличительный прибор понадобится пиратам, чтобы рассмотреть звёзды?

10 баллов:

Пираты потеряли компас. Как им на острове найти юг с помощью деревьев?

15 баллов:

Какой материк омывают 4 океана?

Команды поднимают руки.

На корабле помещается 60 пиратов

Стало 5 углов

5*5+5=30

При + мор + ск + ий    = приморский

Мухомор

Насос – сосна

Ученики выполняют движения под музыку.

Ты всё пела? Это дело:
Так поди же, попляши!»

(И.А. Крылов. «Стрекоза и муравей»)

Язык до Киева доведет

Поди, туда - не знаю куда, принеси то - не знаю, что.

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Телескоп

На южной стороне дерева крона гуще, чем на северной.

Евразия

26 мин

2 мин

Монеты достоинством 5, 10, 15 баллов, песочные часы.

4 слайд

5 слайд

6 слайд

7 слайд

8 слайд

9 слайд

16 слайд

10 слайд

11 слайд

12 слайд

13 слайд

14 слайд

15 слайд

Е.

Поиск сундука с сокровищами.

1. Поощрить учеников за работу.

Посмотрите, мы собрали картинку. Что на ней изображено?

Верно. А вы знаете, где спрятан сундук?

Узнать это вы сможете, отгадав последнюю загадку пиратов:

«В лесу родился, в лесу вырос,

А в дом пришёл – всех к себе собрал,

А в класс пришёл – учителю опорой стал».

Правильно. Молодцы, ребята.

Пусть капитаны команд возьмут сундук, там вас ждет сюрприз.

Капитаны, как вы считаете, ваши команды хорошо работали? Выполняли правила работы в команде?

Значит, все члены команды заслужили подарки?

Раздайте подарки ребятам.

Заслужили!!!

Сундук.

Учительский стол.

Ученики берут сундук и ставят на стол.

Капитаны отвечают.

Капитаны раздают подарки.

2 мин

3 слайд

Сундук с подарками

Ж.

Подсчет баллов

  1. Выявить команду, набравшую большее количество баллов.
  2.  Наградить медалью каждого ученика вне зависимости от его активности на занятии.

Ребята, как вы думаете, для чего нужны были монеты.

Сейчас мы подсчитаем, чья команда больше всех заработала монет.

Учитель вместе с учениками подсчитывает баллы и оглашает результаты.

Несмотря на то, что у кого-то монет больше, у кого-то – меньше, я считаю, что все ребята работали хорошо, в полную силу, и все заслуживают награды.

Я хочу наградить вас медалями.

Самые умные – команда, набравшая больше баллов.

Самые дружные – команды по усмотрению учителя.

Ответы детей

2 мин

Медали

3.

Организация окончания.

1. Проверить способность учеников оценивать свою работу.

2. Выяснить степень заинтересованности в проведенной игре.

А сейчас я попрошу вас оценить вашу работу. Перед вами лежат таблички с числами 5, 10, 15. Поднимите ту табличку, которая соответствует вашей работе. Спасибо.

Теперь я попрошу поставить оценку сегодняшней игре.

Большое спасибо.

Я благодарю вас за работу. Мне было очень интересно путешествовать с вами. Я поняла, что все вы очень богаты знаниями. У каждого из вас накоплено уже много сокровищ.

Занятие окончено. Попрошу команды дружно выйти из класса.

Ученики оценивают свою работу.

Ученики оценивают игру.

Команды за капитанами выходят из класса.

2 мин

Таблички с числами 5, 10, 15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Внеклассное чтение". 2 класс.

Цель программы: мотивировать и формировать интерес к детским книгам. Расширяя читательский кругозор учащихся, формируя привычку и способность к целенаправлен...

Математика + внеклассное чтение. 2 класс

Соединение диафильма со сказкой "Про лису Лариску и зайку Коську" с повторением пройденного на уроках математики за первую четверть 2 класса: числовые выражения, действия со скобками, периметр, величи...

Урок внеклассного чтения 4 класс "Весёлые книжки Э.Успенского"

Урок - путешествие по страницам любимых книг Э.Успенского. В приложениях вопросные планы к сочинениям, кроссворд, портреты, названия станций....

Внеклассное мероприятие(1 класс) С днем рождения

Внеклассное мероприяти в первом классе.Цель: формирование коллектива, развитие умения договариваться через познавательные задания в нестандартной ситуации, воспитание внимательного отношения к товарищ...

Внеклассное мероприятие "Сокровища старого пирата"

Не секрет, что дети младшего школьного возраста обожают всяческие приключения, путешествия с поисками клада, необитаемые острова и различные препятствия, которые нужно преодолевать. Поэтому окончание ...

"Мистер класс" внеклассное мероприятие 3 класс

Конкурсная программа для мальчиков 3 класса "Мистер класс" к Дню защитника отечества....

Внеклассное мероприятие: "Идеальный класс" 2 класс

Внеклассное мероприятие: "Идеальный класс"...