Классный час (игровое занятие) "Толерантность и мы" 1-4 классы
классный час (1, 2, 3, 4 класс)

Хайруллина Гулия Атилловна

Занятие строится в игровой форме. Для начальной школы проблема воспитания толерантности актуальна сама по себе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между детьми, пришедшими из разных микросоциумов, с разным жизненным опытом и с несформированностью коммуникативной деятельности. Для плодотворного обучения в классе  сводятся эти противоречия в процессе взаимодействия к некой общей основе. Ненасильственное, уважительное отношение, гармонизация отношений в классе, воспитание толерантности способствуют развитию сотрудничества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Толерантность и мы24.48 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Азбабинская средняя общеобразовательная школа»

Апастовский муниципальный район Республики Татарстан

ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ (КЛАССНЫЙ ЧАС)

«Толерантность и мы»

  1-4 класс

                            Подготовила

Учитель начальных классов

Г.А.Хайруллина

2021г

 «Толерантность и мы»

  1-4 класс

 

 

Описание: Занятие строится в игровой форме. Для начальной школы проблема воспитания толерантности актуальна сама по себе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между детьми, пришедшими из разных микросоциумов, с разным жизненным опытом и с несформированностью коммуникативной деятельности. Для плодотворного обучения в классе необходимо свести эти противоречия в процессе взаимодействия к некой общей основе. Ненасильственное, уважительное отношение, гармонизация отношений в классе, воспитание толерантности способствуют развитию сотрудничества.

           Цель: формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого.

                                               Задачи:

1) Изучение понятий, связанных с проблемой толерантности.

2) Демонстрация сходства и различия учащихся.

3) Воспитание умения слушать другого человека.

 

Ход занятия:

1.Организационный момент урока.  

Ребята, сегодня вы будете сидеть не так, как всегда. Мы разделимся на группы. На  столах стоят солнышки разных цветов, но у них не хватает лучиков. Вы будете брать один лучик и садится за тот стол, где солнышко того же цвета, что и твой лучик.

Вы разбились на  2 команды. Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки! Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению.

2. Постановка учебной задачи. Выявление проблемы.

Чтобы узнать тему нашего занятия надо отгадать ребус. У вас на столах лежат листочки, на них написаны буквы, которым надо найти их место и тогда мы сможем прочитать название нашего занятия, но чтобы узнать, в каком порядке надо поставить буквы, надо сосчитать примеры на обратной стороне.

 

 

 

т

о

л

е

р

а

н

т

н

о

с

т

Ь

41-40

15-13

33-30

20-16

17-12

12-6

3+4

2+6

7+2

5+5

5+6

8+4

10+3

Прочитайте, какое слово получилось?

3. Обсуждение понятия  толерантность.   

Ребята, как вы понимаете, что такое толерантность? (ответы детей)

 Толерантность – терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности, то есть это проявление терпимости, понимания и уважения к личности другого человека независим от каких-либо отличий.

Мир, дружба, сострадание, понимание, любовь, уважение.

-Вот вы сегодня пришли на мероприятие в разных костюмах. Давайте попробуем отгадать в  костюмы какой национальности  вы одеты.(татарская, русская, чувашская). Не смотря на свою национальную принадлежность вы в классе какие?(Дружные, доброжелательные, терпимые друг к другу).

 У нас в школе, кроме русского языка,  уроки  родных языков  проходят на двух языках, татарский и чувашский. Вспомним стихотворения, которые изучали

Алинэ, Назгуль, Анжелика по одному куплету

На уроках музыки  изучали  творчества русского, татарского, чувашского народа. Давайте послушаем песни и попробуем отгадать некоторые из них и подпевать.

Отгадывание песен («Всем советуем дружить», «Дружба», «И туган тел», «Дуслык жыры», чувашская народная)

 4. Игра.  

 А теперь проведем такую игру. Перед вами на столе кружки разных цветов. Я называю ситуацию, а вы поднимите зеленый  кружок, если вам подходит первое выражение, черный – второе.

  • Младший брат сломал твою игрушку.

1. Ты его прощаешь.
2. Ты ударяешь его.

  • Ты поссорился со своей сестрой.

1. Ты попытаешься объясниться с ней.
2. Ты обижаешься и мстишь.

  • С тобой поступают жестоко.

1. Ты отвечаешь тем же.
2. Ты говоришь "нет" и стремишься заручиться помощью.

  • Ты недоволен собой.

1. Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает.
2. Ты все сваливаешь на других.

  • Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими.
  1. Ты устраиваешь истерику.
    2. Ты идешь с ними гулять.

                            Вы только что проверили  себя, умеете ли быть терпимым, толерантным или нет.

 5. Дерево толерантности.

   А сейчас проведем творческую работу. Нарисуем «Дерево толерантности».

«Я раздам вам листья, а вы напишете на них, что по вашему, надо сделать, чтобы  наша школа стала  пространством  толерантности, то есть, чтобы отношения в ней стали как можно более  дружелюбными». Затем листочки приклеиваете на дерево.

 5. Подведение итогов.  

.  В конце  мне бы  хотелось  сказать, что наш  класс – это маленькая семья,  а школа это наша большая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье  всегда  царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было  бы ни ссор, ни ругани. Призываю вас быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

Если ты к друзьям терпим,

Выслушать любого можешь.

Если нужно, то готов

Ты всегда прийти на помощь.

Веришь в чудо, доброту.

Взрослых уважаешь,

Маме с папой не грубишь,

Младших ты не обижаешь.

Значит, не зря все говорят,

Что ты толерантен.

Оставайся им всегда и

Будь еще галантен. 

Исполнение песни «Тынычлык жыры».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия. "Толерантность" в 4 классе

Цель – введение понятия «толерантность»,  определение, зачем это качество  нам необходимо в жизни.Задачи:1) Осознание учащимися для чего нужна им толерантность, и зачем данное качество...

Классный час- игровой тренинг "Ты, да я, да мы с тобой. Что такое дружба?"

Классный час направлен на развитие навыков общения....

ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ «Толерантность!» 1 класс

ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ (КЛАССНЫЙ ЧАС)«Я,ТЫ,ОН,ОНА-ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ!»  1 класс...

Практическое занятие "Толерантность. Что это такое?"

Ученикам начальной школы на примере мультфильма "Лило и Стич" предлагается обсудить понятие "толерантность", понять необходимость толерантности, узнать о том, как быть толерантным,...

Познавательно - игровой классный час,посвященный Дню чая для учащихся начальных классов

На  этом занятии применяются игровые и здоровьесберегающие технологии. Данный материал могут использовать учителя начальных классов для проведения Дня чая (15 декабря)....