Методическая разработка занятия в группе продленного дня "Давайте жить дружно"
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)

Бончак Катерина Максимовна

Данная методическая разработка может быть использована воспитателями группы продлённого дня, а также учителями начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gpd_zanyatie_davayte_zhit_druzhno.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

                            «Будем жить, ребята, дружно!»

 

Воспитатель: Мухина Наталья Павловна

Возрастная группа: 1-2 классы

     Задачи:

  1.  Сплотить детский коллектив, воспитывать чуткость, доброту, отзывчивость,   вежливость по отношению друг к другу.
  2. Через инсценирование и игру находить общий язык с окружающими;
  3.  Развивать познавательную активность учащихся.
  4. Способствовать развитию внимания, памяти, дисциплины, выдержки через игры.
  5. Содействовать воспитанию чувства коллективизма, сплочённости.

Оборудование: минусовка песни «Настоящий друг», «Если с другом вышел в путь», сундучок или необычное ведёрко. Конфеты, желательно с названием « Дружба».

 

Действующие лица:  Дюдюка, героиня мультфильма «Тигрёнок и его друзья».

Ход занятия:  

                                                     

Слайд.

 

Тему нашего занятия  вы узнаете, пройдя по лабиринту и собрав все буквы.

Слайд.

Дети: Тема нашего занятия – Дружба.

Воспитатель. Верно. Тема нашего занятия - Дружба.

А что это такое? Какой класс можно назвать дружным?

Слайд.

                                        Ход занятия        

Воспитатель.     Давайте отложим дела на потом,

                                 О дружбе расскажем, о дружбе споём.

                                 Пусть искорка дружбы, что вместе зажжём,

                                 Подарит нам радость, согреет теплом! 

Наша сегодняшняя беседа посвящена дружбе. Мы постараемся открыть секреты дружбы и помочь тем ребятам, у которых ещё не очень получается дружить.

( Внезапно вбегает Дюдюка» )

 Воспитатель.

  - Ребята, это что за чудо в перьях? Откуда она взялась? Ничего не понимаю!

Поёт частушки.

- Я дюдюка всем Дюдюка.

   Ах, люблю я вредничать

   Научу я всех детишек

   Ябедничать, сплетничать.

- Я подруга хоть куда,

   Со мною не соскучишься.

   Правда, если я не в духе,

   Вдоволь ты помучишься.

 -  Я про школьные дела

    Всё на свете знаю

     Приходите вы ко мне, школу открываю.

                                                                             

« Не чего у вас не выйдет,  у меня не получается ни с кем дружить и вам не дам ни с кем дружить!»  

Воспитатель. Что ты Дюдюка. У нас в классе очень дружные ребята. И очень много знают о дружбе.

 

Дюдюка. Не верю,  не верю! Не когда не встречала таких. Я хочу дружить,  но у меня не как не получается!

Воспитатель. Ну, что,  ребята,  поможем Дюдюке стать дружелюбной и чтобы она поскорей смогла найти себе друзей.

А давайте спросим у неё, умеет ли она играть, петь песни.

Дюдюка. Я знаю одну игру. Кто больше соберёт конфет, потом их съест один за углом.

Воспитатель. Нет, нет. Так не пойдёт, голубушка,  если ты хочешь найти себе друга, то тебе нужно поучиться у ребят. Посиди дорогая на стульчике и послушай,  о чём мы тебе расскажем.

Ну что,  поможем,  дети этой несчастной девушке и поучим её как нужно дружить?

Для начала я предлагаю поиграть в игру «Азбука добрых       слов».    

Слайд.

 Назовите:

           - Слово, которым можно выразить благодарность (Спасибо,

             благодарю);

Слайд.

           - Слово, которым можно приветствовать (здравствуй, привет,

              как я рад тебя видеть);

Слайд

            - Слово, которым можно попросить прощения прости                        

                пожалуйста, извини);

Слайд.

             - Слово, которым можно что-то попросить ( пожалуйста, будьте добры)

Слайд.

Ребята, как вы думаете, у каких детей возникают трудности в общении с одноклассниками,

А у каких детей чаще всего не получается дружить? и почему у некоторых дружба не складывается? Какие качества мешают этим людям?

Ответы детей ( жадность, грубость, не уступчивость, злость не понимание и т.д )

Наверное, вы обращали внимание, как ведут  себя драчуны перед схваткой? Они стоят напыжившись, отведя локти далеко в стороны. Кого они напоминают в этот момент? Пусть не обижаются драчуны, но больше всего они похожи на шимпанзе, которые, когда злятся становятся в такую же позу. Они ещё вздыбливают шерсть, чтобы выглядеть больше и страшнее. Но стоит ли так старательно подражать шимпанзе?

Инсценировка стихотворения Б. Заходера «Мы друзья»

( подготовлена заранее.)

                                        С виду мы не очень схожи:

                               Петька толстый - я худой,

                               Не похожи мы, а всё же

                               Нас  разольёшь водой!

                               Дело в том, что он и я-

                               Закадычные друзья!

                               Всё мы делаем вдвоём:

                               Даже  вместе…отстаём!

                               Дружба дружбою, однако

                               И у нас случилась драка…

                               Дрались честно,

                                Как  положено друзьям

                                - Я как стукну!

                                 - Я как тресну!

                                 -Он как даст!

                                  -А я  как дам!

                                 Скоро в ход пошли портфели.

                                 Книжки в воздух полетели.

                                 Словом скромничать не буду-

                                 Драка вышла хоть куда!

                                 Только смотрим- что за чудо?

                                 С нас ручьём бежит вода!

                                        Это Борькина сестра                                                                                                                

                                         Облила нас из ведра!

                                         А она ещё смеётся:

                                     - Вы действительно друзья!

                                      - Вас водой разлить нельзя!

Воспитатель. Как же научится обходиться без кулаков ?( ответы детей).

Делать добро – это не подвиг, не обязанность. Совершать добрые поступки столь же необходимо для культурного человека, как принимать пищу, спать, быть опрятным.

Воспитатель. А сейчас мы поиграем в игру «Я друг – ты друг».

                         

                          Я друг - ты друг,

                           У меня нос - у тебя нос,

                           У меня щёчки аленькие – у тебя щёчки аленькие,

                           У меня губки бантиком – у тебя губки бантиком.

                            Мы с тобой друзья (жмут руки)

                           Мы любим  друг друга (обнимаются).

Как вы, дети, думаете: у дружбы есть законы?

(ответы детей).

Вы правы! Молодцы!

Слайды по порядку.

Звучит песня. «Если с другом вышел в путь».

Воспитатель. А сейчас мы нашей гостье покажем, как мы умеем играть. И как мы умеем достойно проигрывать.

Игра на сближение коллектива «Молекулы».

Молодцы ребята! Продолжим наше мероприятие.

Вежливые и дружелюбные люди знают очень много вежливых слов. Сейчас мы узнаем, какие слова знаете вы. Поиграем в игру «Доскажи словечко». Послушайте стихи и доскажите вежливые слова.

 

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома-

Не стесняйся, не лукавствуй

А скажи погромче……(здравствуй)

Вылез крот на белый свет

И сказал ежу……(привет)

Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать……(пожалуйста)

Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу, вас, будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

Будьте……. (любезны)

Будьте……….. (добры)

Если словом или делом

Вам помог кто- либо.

Не стесняйся громко, смело

Говорить……(спасибо)

Если встретилась компания,

Не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания

Всем скажите……(до свидания)

Воспитатель. Молодцы ребята вы не только очень дружные, но и вежливые!

Вы, конечно, знаете, что у русского народа есть много разных, мудрых пословиц, среди которых  есть пословицы о дружбе. Давайте их вспомним.

- Человек без друзей, что дерево без корней.

- Друг за друга держатся - ни чего не боятся.

- Если дружба велика - будет Родина крепка!

- Друга ищи, а нашёл – береги!

- Друг познаётся в беде.

- Цену дружбе узнаешь, когда её потеряешь.

   Воспитатель. А что же мы ещё знаем про дружбу?

Дети подготовили стихи: «Жадина». Яков Аким.

                                             « За игрой». Валентин Берестов

Воспитатель. А теперь дети возьмём наши приготовленные ладошки. Можно нарисовать на них ясное солнышко, или улыбку, или написать своё имя, а кто желает, на пальчиках  написать те человеческие качества, которыми обладает дружный человек или может быть вы обладаете этими качествами (гостья Зюзюка выполняет задание вместе с детьми).

     И мы выстроим с вами хоровод дружбы.

                Подведение итогов.

 

Воспитатель. Молодцы ребята! Мы с вами стали ещё дружней!

А ты дюдюка, что нового для себя сегодня узнала?

Ответы Дюдюки. 

(Мне очень стыдно, что я не умела дружить, но благодаря вам дети я кое чему научилась. Теперь у меня будет много друзей. Спасибо вам! И я теперь совсем не жадная, угощайтесь конфетами, под названием «Дружба».

Воспитатель. В заключении  дети исполняют песню про дружбу.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия в группе продленного дня.

Режимные занятия в группе продленного дня....

Методическая разработка занятия в группе продленного дня «Дети блокадного Ленинграда»

Методическая разработка занятия в группе продленного дня "Дети блокадного Ленинграда" для учащихся 1-2 классов....

Методическая разработка занятия в группе продленного дня «Олимпийские зимние виды спорта»

Методическая разработка занятия в группе продленного дня«Олимпийские зимние  виды спорта»для учащихся начальной школы...

Методическая разработка занятия в группе продленного дня "Учимся дружить"

Внеклассное занятие в ГПД, цель которого заключается в расширении представлений обучающихся о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг....

Методическая разработка занятия в группе продленного дня по предмету "Развитие речи и окружающий мир" в 1 классе на тему "Домашние животные-кошки".

Методическая разработка занятия в 1 классе коррекционной школы для группы продленного дня по предмету " Развитие речи и окружающий мир"...

Методическая разработка занятия в группе продленного дня по предмету "Математические представления и конструирование" 9 класс ОР

Методическая разработка внеклассного занятия для детей ОР по предмету "Математические представления и конструирование" на тему "Число и цифра 10"....

Методическая разработка занятия в группе продленного дня.Тема занятия: «Природа и мы".

Занятие в группе продленного дня.«Природа и мы». Цель: формирование экологической грамотности, бережного отношения к окружающему миру. Задачи:- развитие познавательной активности дете...