Методическая разработка для группы продленного дня в 3 классе. Тема: «Я, ты, он, она вместе дружная семья»
методическая разработка (3 класс)

Кузьмина Светлана Витальевна

Конспект занятия в группе продленного дня 3  класса

Тема: «Я, ты, он, она вместе дружная семья»

Вид занятия: комбинированное занятие.

Тип занятия: интегрированное с использованием ИКТ.

Форма проведения: внеклассное мероприятие.

Цель занятия: способствовать углубленному осмыслению понятия «дружба», «друг», осознании своих обязанностей перед друзьями.

Задачи:

1. способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосовершенствования личностей учащихся;

2.  формировать умения вести рассуждение и аргументировать свою точку зрения;

 3.  формировать нравственные качества учащихся, умение дружить.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5

Василеостровского района Санкт-Петербурга имени Карла Мая

Конспект занятия в группе продленного дня 3 а класса

«Я, ты, он, она вместе дружная семья»

Составила: Кузьмина С.В.

2022 год.

Вид занятия: комбинированное занятие.

Тип занятия: интегрированное с использованием ИКТ.

Форма проведения: внеклассное мероприятие.

Цель занятия: способствовать углубленному осмыслению понятия «дружба», «друг», осознании своих обязанностей перед друзьями.

Задачи:

1. способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосовершенствования личностей учащихся;

2.  формировать умения вести рассуждение и аргументировать свою точку зрения;

 3.  формировать нравственные качества учащихся, умение дружить.

(За активную работу дети получают «огоньки»)

Ход занятия

1. Организационный момент(Слайд №1)

Здравствуйте, дорогие ребята !

Я рада всех вас приветствовать на нашем мероприятии.

Надеюсь, что мы интересно с вами пообщаемся.

– Поговорим?
– О чем?
– О разном и о прочем.
– О том, что хорошо.
– И хорошо не очень.
– Поговорим?
– Поговорим. Вдруг будет интересно...

Ребята перед вами лежат буквы. Из этих букв нужно составить слова. (работают группами)

Получилось?  Молодцы!

По очереди прочтите, что у вас получилось.

Хорошо!

Послушайте загадку:

На минуту в землю врос

Разноцветный чудо-мост
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил.

Что это?   /Радуга./(Слайд №2)

Верно!

Но наша радуга будет необычной. Мы её создадим  из слов, которые вы составили.

Давайте вспомним цвета радуги.         (Хорошо. Молодцы!)

И так первое слово в радуге это…  ДОБРЫЕ  - красный

Следующее

РАССУДИТЕЛЬНЫЕ - оранжевый 

УМНЫЕ  - жёлтый       

ЖИЗНЕРАДОСТНЫЕ - зелёный 

БОЕВЫЕ  - голубой
АКТИВНЫЕ
  - синий          

(на экране по щелчку мыши появляются слова)

 – Какое слово здесь «спряталось»? (Дружба)    

– Правильно, сегодня мы поговорим о дружбе.

Тема нашего занятия: «Я, ты, он, она вместе дружная семья».

В последней дуге  (фиолетовой) изображён весёлый смайлик(Слайд №3)

Психогимнастика.    

Улыбнись, и всё получится!

- Улыбнитесь друг другу.

- Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

-Давайте возьмёмся за руки, передадим друг другу хорошее настроение!

(Слайд №4)    Беседа о дружбе:

– Нет на свете человека, который не задумывался, что такое дружба? Владимир Иванович Даль в своем знаменитом «Толковом словаре»  приводит такое определение дружбы: «Дружба – бескорыстная стойкая приязнь».

На первое место знаменитый ученый и писатель ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир.

Есть, конечно, ребята, которые выбирают себе друга за «красивые глаза». Умеет человек хорошо и модно одеваться – буду с ним дружить. Не умеет – не буду. У таких ребят никогда не будет настоящих друзей. А без друзей человек не может быть счастлив.

Случается, что ради дружбы необходимо поступиться своими личными интересами. И если дружба для тебя действительно ценна, ты делаешь это, не задумываясь.

Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.

(Приязнь - хорошее, благожелательное отношение, доброе чувство, испытываемое к кому-либо.)

(Слайд №5)  

Воспитатель.  Сейчас мы посмотрим несколько сценок, в которых участвуют двое друзей. Посмотрите внимательно и послушайте, как ведут себя ребята в разных ситуациях, и дайте оценку их поступкам.

Ситуация первая. Знакомьтесь: Даша и Маша. (К доске выходят 2 ученицы.)

Даша уже 2 часа делает уроки, и тут к ней приходит ее подруга Маша.

М а ш а. Гулять пойдешь?

Д а ш а. Да я еще задачу по математике не решила. Никак не полу-

чается! Еще и сочинение по русскому писать!

М а ш а. Да не переживай! Я все решила, как всегда, дам списать!

Д а ш а. О! Ес! Ты настоящая подруга!

Восп. Как вы считаете, можно ли назвать Машу настоящей подругой? Как бы вы поступили на месте Маши?

Примерные ответы детей:

- Маша настоящая подруга. Она не жадная, дает списать.

- Машу нельзя назвать настоящей подругой, она думает только

о своих интересах - сейчас хочется гулять.

- Я бы сделал так: зашел бы к Даше, помог бы ей все решить, чтобы она сама во всем разобралась. А потом с чистым сердцем пошел бы с ней гулять.

Восп. И так, настоящий друг думает не о своих интересах, а о том, как помочь товарищу.   (По щелчку выводится на экран)

Ситуация вторая. В ней участвуют Сергей и Антон. (К доске выходят 2 мальчика).

На самостоятельной по математике Сергей обнаружил, что

закончились чернила.

С е р г е й. Ой, паста закончилась!

А н т о н. А у меня запасная ручка есть!

С е р г е й. Будь другом, дай, а то мне Татьяна Николаевна пару

влепит!

А н т о н. А что ты мне за это дашь?

С е р г е й. Ну, денег дам, сколько ручка стоит?

А н т о н. Да зачем мне твои копейки? Будешь за меня дежурить всю неделю! Годится?

С е р г е й. Да ладно, давай уж!

Восп.     Как вы считаете,  Антон поступил, как настоящий друг?

Как бы вы поступили на его месте?

Примерные ответы детей:

- Конечно, он же мог скрыть, что у него есть ручка.

- Он выручил Сергея, но и про себя не забыл.

- Если бы Антон был настоящим другом, он дал бы ручку просто

так и ничего бы за это не потребовал.

- Сергей просил ручку не насовсем, а только на один урок, и даже из такой мелочи Антон захотел извлечь выгоду.

- Я не хотел бы иметь такого друга, как Антон. Он воспользовался тем, что Сергей оказался в безвыходной ситуации.

- Антона нельзя назвать другом, он жадный, из всякой мелочи хочет получить выгоду.

- Я бы дал ручку просто так, а потом бы Сергей меня выручил, так поступают настоящие друзья.

Восп. Ребята, хотели бы вы иметь такого друга, как Антон?

Дети отвечают хором, что не хотели бы.

Таким образом, из этой ситуации мы делаем вывод, что настоящий друг должен быть бескорыстным.  (По щелчку выводится на экран)

Восп.

Есть много произведений детских писателей, в которых отображена тема дружбы. Давайте вспомним эти произведения и их героев.

Внимание на экран(Слайды №6 - №11)

1) Вспомним имя девочки,
которая на север
отправилась за другом
к Снежной Королеве.

(Герда, Г.Х.Андерсен «Снежная Королева»)

2) Всем знаком этот герой,
И известно всем вокруг,
Он большой для Гены друг.
(Герой Э.Успенского, Чебурашка)

3). Друзья из деревни  Простоквашино.

( Герои Э.Успенского )

4) Собрались однажды 4 музыканта, подружились.

Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали.

Назовите этих друзей – музыкантов.

(«Бременские музыканты», Братья Гримм)

5)  «Я очень хотел, чтобы мне подарили собаку, настоящего друга. Но мама была почему-то против, и всё-таки друг у меня появился, самый лучший в мире упитанный мужчина в расцвете сил, лучший в мире поедатель сладких пирогов, лучшая в мире нянька.»
(А.Линдгрен, «Малыш и Карлсон»).

6)  У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один всегда был рядом. Кто он?
(Пудель Артемон)

(Слайд №12)

Давайте послушаем стихотворение поэтессы Людмилы Фадеевой

«Дружба навсегда».

Я с Петровой подружилась!
Я с ней сушкой поделилась.
Мы с Петровой после чтенья
Съели всё моё печенье!
Конфеты – после математики
И даже облизали фантики.
Но вот Петрова убежала,
Когда закончилась еда.
А на уроке нам сказали,
Что дружба – это навсегда!

Скажите пожалуйста,  о дружбе ли  это стихотворение?
Можно так дружить?  
(дети дают свои ответы)

Вот ещё стихотворение «Про девчонок». Олег Бундур

Со Светкой – соседкой
Не буду водиться –
Она то смеётся, то плачет,
То злится.
Но мама сказала,
Что так не годится,
Что с девочкой нужно
Уметь подружиться.
Что с папой они
Ещё с детства дружили
И вместе играли,
И рыбу удили…
С такою девчонкой,
Как мама моя,
Конечно бы мог
Подружиться и я.
Восп. - А у нас в классе дружат мальчики с девочками?

(дети дают свои ответы)

(Слайды №13 - №18)

Собери пословицу:

Ребята  в конвертах лежат пословицы. Их нужно правильно собрать

Все собрали? Прочитайте.

Давайте проверим. Внимание на экран.

Старый друг лучше новых двух.

Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Друзья познаются в беде.

 Дерево живёт корнями, а человек друзьями.

Птица сильна крыльями, а человек дружбой.

(Слайды №19 – 24)

Это задание у нас музыкальное.

Угадай песню.  (На экране слова написаны вразброс) 

Если с другом вышел в путь;

Дружба крепкая, не сломается;

Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету;

Вместе весело шагать по просторам;

Поделись улыбкоюсвоей и она к тебе не раз ещё  вернётся;

Не секрет, что друзья не растут в огороде;

(Слайд №25)

Моделирование дружбы

Ребята! Давайте вместе определим качества настоящего друга. Я буду называть вам положительные и отрицательные качества человека, если оно подходит к слову «друг», то хлопаем в ладоши 3 раза, если нет – тишина.

Положительные качества личности

Отрицательные качества личности

доброта, честность, ум, смелость, сила, трудолюбие, чувство юмора, щедрость, преданность, мужество, умение держать слово, бескорыстие, умение слушать и уступать другу, доверие, уважение,  обязательность, умение признавать свои ошибки, терпение,

злоба, лень, хвастовство, жадность, зависть, трусость, эгоизм, подлость, оскорбления, насмешки над своим товарищем,
отрицательное влияние на друзей, поддержка в озорстве и хулиганстве

Итог занятия.

– Во время нашего занятия мы собирали «огоньки». Поднимите  их.

(Слайд №26)

Что сможет один маленький огонёк? Он не согреет и может быстро угаснуть. Давайте соединим все наши огоньки вместе. (На доске составляется большой костёр).
– Вот какой большой костёр дружбы у нас получился. Он согреет всех и будет гореть долго и ярко.

Я желаю каждому из вас иметь настоящего друга и уметь дорожить дружбой. Отношения в коллективе должны быть дружескими, товарищескими. И от этого зависит успех любого дела. И в нашем школьном коллективе будет намного легче жить и интересней учиться, если мы сможем создать атмосферу дружбы и сотрудничества.

Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет.
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг,
Всегда ему надежный друг
В беде протянет руку.

Спасибо за внимание!

А теперь давайте споем все вместе песню о дружбе. (Слайд №27)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная программа "Я, ты, он, она-вместе дружная семья

Цель программы: Создание условий для полноценного развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде. Задачи: *развивать субъектность личности каждого учащег...

презентация воспитательной программы "Я, ты, он, она-вместе дружная семья"

Цель программы: Создание условий для полноценного развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде. Задачи: *развивать субъектность личности каждого учащ...

"ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ-ШКОЛА, РОДИТЕЛИ И Я"

Проект плана работы с родителями  Реализация совместной деятельности школы и семьи по  духовно- нравственному  воспитанию детей...

Классный час "Вместе дружная семья" (2 класс)

Классный час призван содействовать осознанию важности семьи в жизни человека....

Методическая разработка воспитателя группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В. Сценарий выступления на районном конкурсе "Безопасное колесо".

Тема выступления: "Вместе мы сможем спасти миллионы жизней". В сценарии рассмотрены три направления работы младших школьников по предупреждению дорожно-транспортых происшествий. Первое направление - р...

Методическая разработка в группе продленного дня "Наши пернатые друзья"

Данное занятие поможет систематизировать знания учащихся о многообразии птиц, выделить существенные признаки птиц, на основании которых их можно разделить на группы.Задачи данного мероприятия:...