Открытая самоподготовка (2-4 кл.)
материал

Ларина Елена Владимировна

Цель  самоподготовки:

прививать учащимся навыки самообразовательной работы.

Задачи самоподготовки:

- закрепление и повторение изученного на уроках материала;

 - развитие интереса к учению;

- приобретение навыков самостоятельной работы;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samopodgotovka_vo_2_klasse.docx29.63 КБ

Предварительный просмотр:

Самоподготовка

Цель  самоподготовки:

прививать учащимся навыки самообразовательной работы.

Задачи самоподготовки:

- закрепление и повторение изученного на уроках материала;

 - развитие интереса к учению;

- приобретение навыков самостоятельной работы;


Ход самоподготовки

  1. Организационный момент (1-2 мин.)

     Воспитатель:    - Ребята, сегодня у нас необычная самоподготовка. Пришли гости посмотреть, как мы умеем сами делать домашние задания. Давайте по приветствуем гостей. Здравствуйте.

II. Постановка задач, повторение правил работы во время самоподготовки (3-5 мин.)

1. Коррекционное задание: загадка

Цель: развивать мышление

Воспитатель: 

 Сегодня к нам в гости пришёл сказочный гость, а какой, Вы узнаете, отгадав загадку. 

По деревьям ловко скачет,
И в дупло орешки прячет.
Что же это за зверек?
Угадай скорей, дружок!
Правильно - это Белочка и она очень любознательная, хочет посмотреть, как вы делаете домашние задания.  Сегодня мы вместе с белочкой будем выполнять задания. Кто будет стараться, тот получит приз от Белочки в конце самоподготовки.

    -Итак, вы готовы?

2. Проверка наличия на столах школьных принадлежностей:

Воспитатель: 

- Ребята давайте проверим, все ли у вас готово к выполнению домашнего задания.

Все ль на месте

Все ль в порядке,

Ручка, книжки и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

(Воспитатель проверяет готовность уч-ся к занятию)

Молодцы, как всегда приготовили всё необходимое для проведения занятия.

3. Правила работы

Воспитатель: 

Белочка спрашивает: Интересно, а что вы сейчас будете делать?

Дети: Выполнять домашние задания.

Воспитатель: 

– Ребята, давайте Белочку научим правилам работы на занятиях.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно.

Слушаем внимательно!

Сам делаю, сам проверяю.

Воспитатель: 

Давайте напомним Белочке:

- Какое время года?

– Какой сегодня день недели? А завтра?

– По каким предметам задали домашнее задание на завтра?

- Что сначала будем выполнять, потом?

– Как надо работать, чтобы выполнить все задания? (Старательно)

Воспитатель: 

Для начала мы с белочкой проверим ваше внимание.

Сейчас мы поиграем в игру «Да» или «Нет».

Я буду задавать вопросыа вы будете отвечать словами «да» или «нет».

 

У квадрата есть углы?

Морковь бывает синяя?

На руке десять пальцев?

Снег идёт летом?

Понедельник после вторника?

У медведя две лапы?

Среда третий день недели?

Неделя длиннее, чем месяц?

Молодцы!

Ш. Выполнение письменных работ .

1. Математика

1.1. Веселые задачки

Воспитатель:  И ещё, ребята, Белочка для вас подготовила «Весёлые задания». Я вам сейчас их покажу на слайде.

1.2. Пальчиковая гимнастика

 Воспитатель: 

 Для того чтобы ваши цифры при выполнении домашнего задания были аккуратными и красивыми сделаем пальчиковую гимнастику. 

Мы ладошкой потрясём, 
Каждый пальчик разомнём.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы сейчас начнём писать.

 Воспитатель: 

 

  А теперь нам нужно выполнить задание по математике.

2 класс работа по карточкам.

4 класс - откройте учебники на странице 84, найдите упражнение 13 (1,2 ст.)

1.3. Разбор упражнения

Что нужно сделать? Решить примеры.

Кто не знает, как делать?

Настрой и посадка. 

Сядьте все правильно. Вы все молодцы. Не торопитесь. Делайте аккуратно.

У вас всё получится.

Повтор правил оформления

Открываем тетради, пишем домашняя работа и приступаем к выполнению.

1.4. Самостоятельная работа.

Воспитатель: 

Ребята, кто выполнит работу, не забудьте проверить. 

 (Во время работы педагог проходит и контролирует правильность осанки и посадки детей)

1.5. Итог математики.

Подведение итогов.

Оценивание своего домашнего задания.

Закрыли учебники и тетради по математике. Убрали их на край стола .

Физминутка. (Настрой детей на работу)                                                                 Воспитатель: 

Так как, вы, трудились на славу, я предлагаю вам немного отдохнуть. А Белочка посмотрит, как мы умеем отдыхать.

2. Русский язык

2.1. Коррекционное задание:

 Воспитатель: 

Ребята, Белочка просит вас помочь выполнить задания. Выполним просьбу белочки. (работа на слайдах)

Белочка  плохо знает буквы и совсем не умеют писать. Она часто путает , где пишется буква ы ,а где и. Сейчас мы с вами покажем, как нужно их писать.

Воспитатель:  Отгадайте загадки:

Живет в норке, грызет корки.
Короткие ножки; боится кошки. 
(Мышка)

Говорят, он любит мёд,
Ловит рыбу, как мальчишка,
Спит в берлоге в Новый Год
Беззаботный, бурый 
… (Мишка).

Воспитатель:  Похожи ли слова? Чем они отличаются?

- буква м (мягкой согласной, дети произносят слог)

- буква м  (твёрдой согласной, дети произносят слог)

После твердых согласных  пишется гласная ы.(-)

После мягких согласных  пишется гласная и. (=).

- Работа на слайдах (рис, Мир….), 

 Воспитатель:  На осенних листьях были написаны слова, но подул осенний ветер и они опали. Помогите собрать белочке эти слова.

- Работа на слайде (пеньки)

Воспитатель:  Белочка теперь хочет посмотреть, как вы умеете правильно выполнять упражнение, которое есть в учебнике.

Цель: активизировать внимание детей, повторить правило.

Воспитатель:  А сейчас давайте подготовим пальчики к письму

Разминка (Пальчиковая гимнастика) 

Пальчиковая гимнастика «Замок».

На двери висит замок,
Кто его открыть бы смог,
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли.

2.2. Разбор упражнения.

Воспитатель: 

2 класс - Открываем учебник по русскому языку на стр.69, упр. 4.

4 класс - Открываем учебник по русскому языку на стр.

Воспитатель:  Давайте вместе прочитаем упражнение

 Сколько предложений в задании?

2.3. Текущий инструктаж по положению тетрадей при письме, посадке.

   Воспитатель: Открываем тетради.

        Чтобы ваша спинка была прямая, глаза зоркими, а в тетради получились красивые ровные буквы вспомним правила правильной осанки

  Сели прямо, ноги вместе

  Под наклон возьмём тетрадь.

  Левая рука на месте,

  Правая рука на месте.

  Можно начинать писать.

Молодцы! Скажите, с какой буквы мы начинаем писать предложение? Что ставим в конце предложения?

2.4. Самостоятельная работа

Индивидуальная помощь по необходимости.

2.5. Итог по письму.

Оценивание своего домашнего задания.

Закрыли учебники и тетради по математике. Убрали их на край стола .

Физкультминутка

  Ветер дует нам в лицо

  Закачалось деревцо

  Ветер тише, тише, тише

  Деревцо все выше, выше, выше.

4. Чтение 

 4.1. Разминка

-Ребята, какой еще предмет остался?

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

Речевая гимнастика.

Чтобы вы читали красиво и правильно разомнем язычки.

. (громко-тихо-шёпотом), (быстро, умеренно, медленно)

Жа-жа-жа есть иголки у ежа.

Жу-жу-жу – молоко дадим ежу.

- Гимнастика для глаз

- Что задавали по чтению?

 -Ребята, а теперь будем делать домашнее задание по чтению. 

Воспитатель: Откройте учебники на странице .

2 класс - стр.61 «Я до-мой при-шла»

 4 класс – стр.68-69 «Гостья»

4.2. Чтение рассказа воспитателем.

- А теперь вы сами тихонько прочитайте, но я каждого из вас слышу

4.3. Жужжащее чтение детьми.

4.4. Чтение цепочкой.

4.5. Работа над содержанием

4.6.Выборочное чтение.

V. Подведение итогов работы .

1. Самоанализ

Воспитатель: Вы всё выполнили, что запланировали? Уложились ли во времени?

Что сделали?

- По математике решали примеры.

-По русскому – составляли предложения, писали  предложение.

-По чтению – читалиотвечали на вопросы.

-Для чего мы это делали?

Чтобы хорошо читать, грамотно писать, получить

хорошие оценки на уроках.

 Ребята, Белочка за всех вас очень рада и дарит вам орешки.  Спасибо вам за хорошую работу.  Самоподготовка закончена.

 

 

ГБОУ  РМ «Инсарская общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

с ограниченными возможностями здоровья»

Открытая самоподготовка

 (2-4 кл.)

Провела: Ларина Е.В.

2022 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой самоподготовки

Конспект открытой самоподготовки воспитателя Астаповой С.Ф. представляет собой последовательный материал для работы с группой детей, обучающихся по программе V и  VII вида. представлены богатый м...

Открытая самоподготовка по математике и природоведению.

Открытая самоподготовка по математике и природоведению....

Открытая самоподготовка

Самоподготовка позволит закрепить и повторить изученный материал на уроках...

Открытая самоподготовка

Самоподготовка позволит воспитателю закрепить знания, умения и навыки самостоятельной работы...

Открытая самоподготовка в 4 классе.

Цели и задачи:- образовательные (закрепление знаний, формирование умений и навыков, развитие навыков и умений самостоятельной работы с книгой, расширение кругозора, словарного запаса);- разв...

Открытая самоподготовка

Открытая самоподготовка....

ОТКРЫТАЯ САМОПОДГОТОВКА В 3 КЛАССЕ коррекционной школы-интерната

Одной из основных целей самоподготовки является формирование общеучебных умений и навыков как основы для успешного овладения предметными знаниями, умениями и навыками; формирование навыков самостоятел...