Методические разработки по подготовке к родительскому собранию. «Правовое просвещение родителей по актуальным вопросам воспитания и обучения».
консультация (1, 2, 3, 4 класс)

Протасова Светлана Викторовна

«Какими дети рождаются - ни от кого не зависит, но в наших силах сделать их хорошими

через правильное воспитание.»

Плутарх 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл воспитательная работа 18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Методические разработки по подготовке к родительскому собранию. Ноябрь 2022г.

«Правовое просвещение родителей по актуальным вопросам воспитания и обучения».

«Какими дети рождаются - ни от кого не зависит, но в наших силах сделать их хорошими

через правильное воспитание.»

Плутарх 

           В современных условиях правовое воспитание необходимо для того, чтобы пропагандировать безопасный и здоровый образ жизни среди подростковой среды. Оно играет огромную роль в борьбе с детской преступностью, асоциальным поведением, насилием, создает благоприятные условия для индивидуального развития личности. Семья и школа являются институтами первоначальной социализации личности. Они учат уважать чужое достоинство и отстаивать собственное. Человеческое достоинство — это источник прав и свобод, признание обществом социальной ценности, уникальности каждого человека, неповторимости. С раннего детства каждый ребенок — личность с индивидуальными чертами характера, желаниями, способностями, и всякая попытка грубого вмешательства в развитие личности есть оскорбление самих основ природы. Закон справедливых отношений между людьми таков: никто не властен над чужими правами.

            Знание прав — это щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны других людей и государства. Только обладание правами дает ребенку возможность раскрыться как личность, само реализоваться.

          Семья ответственна за ребенка, за соблюдение его прав, за наилучшее его обеспечение. Задача педагога познакомить родителей с законодательными актами, направленными на защиту прав и достоинств ребенка. Все это можно сделать на родительском собрании, конференции, на праздниках, на совместных занятиях с детьми, путём вывешивания информации на стендах. А для знакомства детей с их правами рекомендуется проводить ролевые, театрализованные и дидактические игры, праздники, беседы, коллективное обсуждение сказок, рассказов. Задача педагогов – вести правовое просвещение родителей, выявлять группу семей риска, в которых возможно или реально происходит нарушение прав ребёнка, содействовать защите прав и достоинства детей.
          Современная семья несет наибольшую ответственность за воспитание ребенка. 
Именно она должна выполнять главную задачу - обеспечивать материальные и педагогические условия для духовного, нравственного, интеллектуального и физического развития юного поколения. 
              Конституционной обязанностью родителей является содержание своих детей до совершеннолетия. 
             Законом «Об образовании» на родителей возложена ответственность за физическое здоровье и психическое состояние детей, создание условий для развития их природных способностей.  От семьи начинается путь ребенка к познанию мира, своего становления как личности, путь к школьному обучению. 
Жизненной дорогой ребенка ведут два ума, два опыта: семья и учебное заведение. 

Если: 
Ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть; 
Ребенка высмеивают, он становится замкнутым; 
Ребенка хвалят, он учится быть благородным; 
Ребенка поддерживают, он учится ценить себя; 
Ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины; 
Ребенок растет в терпимости, он учится понимать других; 
Ребенок растет в честности, он учится быть справедливым; 
Ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей; 
Ребенок растет во вражде, он учится быть агрессивным; 
Ребенок растет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире. 

Памятка для родителей по правовому воспитанию 


Ребенок будет уважать права других людей, если его права будут уважаться, если он сам будет составлять правила поведения и нести за них ответственность. 

Когда нарушаются права ребенка? 

∙ Когда нет безопасности для его жизни и здоровья "я. 

∙ Когда его потребности игнорируются. 

∙ Когда по отношению к ребенку наблюдаются случаи насилия или унижения. 

∙ Когда нарушается неприкосновенность ребенка. 

∙ Когда ребенка изолируют. 

∙ Когда ребенка запугивают. 

∙ Когда она не имеет права голоса в процессе принятия важного для семьи "й решения. 

∙ Когда она не может свободно выражать свои мысли и чувства. 

∙ Когда ее личные вещи не являются неприкосновенными. 

∙ Когда ее используют в конфликтных ситуациях с родственниками. 

∙ Когда ребенок становится свидетелем унижения достоинства других людей. 

2. Как реагирует ребенок на нарушение своих прав? 

∙ Ему становится трудно общаться со сверстниками и взрослыми (он грубит, замыкается в себе и т.д.) 

∙ Его беспокоит личная безопасность и любовь к нему. 

∙ Он часто бывает в плохом настроении. 

∙ Может сбежать из дома. 

∙ Может принимать наркотики или алкоголь. 

∙ Может делать попытки суицид (покушения на свою жизнь). 

3. Что родители могут сделать для своего ребенка? 

∙ Понять , что ребенок - это отдельная личность, которая имеет свои собственные чувства, желания, мысли, потребности, которые нужно уважать. 

∙ Научить его говорить "Нет", научить защищаться, уметь вести себя безопасно. 

∙ Немедленно прекратить физическую и словесную агрессию по отношению к нему и к другим людям. 

∙ Найти время для искреннего разговора с ребенком каждый день. Делиться с ребенком своими чувствами и мыслями.

∙ Привлекать его к обсуждению тех семейных проблем, которые могут быть для него доступными. 

∙ Привлекать ребенка для создания семейных правил. 

Дети в обществе наиболее уязвимы. 

Дети, права которых нарушаются, часто становятся социально и психологически дезадаптированными. 
 

Памятка для родителей


1. Никогда не занимайтесь "воспитательной работой" в плохом настроении. 

2. Четко определите, что вы хотите от ребенка (и объясните это ему), а также узнайте, что он думает по этому поводу.

3. Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг. 

4. Не подсказывайте готового решения, а показывайте возможные пути к нему и рассматривайте с ребенком его правильные и неправильные, целесообразные и нецелесообразные шаги к цели. 

5. Не пропустите момента, когда достигнуты первые успехи. Отметьте их. 

6. Укажите ребенку на допущенную ошибку, чтобы она осмыслила ее. 

7. Оценивайте поступок, а не личность. Помните: сущность человека и его отдельные поступки - не одно и то же. 

8. Дайте ребенку почувствовать (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на ошибку. 

9. Воспитание - это преемственность действий. 

10. Воспитатель должен быть твердым, но добрым. 

Вы должны знать 


1. С кем дружит ваш ребенок. 

2. Где проводит свободное время. 

3. Не пропускает ли занятий в школе. 

4. В каком виде или состоянии возвращается домой. 



Не позволяйте детям 

1. Уходить из дома на длительное время. 

2. Ночевать с малознакомым для вас человеком. 

3. Оставаться надолго дома без присмотра взрослых, родственников на длительное время вашего отпуска. 

4. Находиться поздно вечером и ночью на улице, где они могут стать жертвой насильственных действий взрослых. 

5. Носить чужую одежду. 

6. Хранить чужие вещи. 



Вы обязаны заметить и отреагировать, когда: 

- В доме появились чужие вещи (выясните, чьи они) 

- В доме есть запах жженой травы или синтетических веществ (это может свидетельствовать о курении сигарет с наркотическими веществами); 

- В доме появились иглы для инъекций, мелкие частицы растений, чем испачканные бинты, закопченный посуду (это может свидетельствовать об употреблении наркотических препаратов); 

- В доме появились лекарства, которые действуют на нервную систему и психику (выясните, кто и с какой целью их использует); 

- В доме слишком часто является запах средств бытовой химии - растворителей, ацетона и т.д. (это может свидетельствовать о захвате детей веществами, которые вызывают состояние одурманивания) 

- Состоялась быстрая смена внешнего вида и поведения детей: нарушилась координация движений, повысилась возбудимость или вялость, появились следы от укол на венах, расширение зрачков и т.д. (это может свидетельствовать о применении ребенком наркотических веществ). 

Внимание к этому даст возможность родителям больше контролировать и понимать своих детей, понимать их жизнь, повысит правовое образование родителей, поможет им правильно воспитывать своих детей. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание Тема: "Ответственность родителей за воспитание и образование своих детей. Подготовка к новому учебному году."

Цель: Повышение правовой культуры родителей по вопросам юридической ответственности за воспитание и обучение детей.Задачи: Познакомить родителей с нормативно-правовыми документами.Содействов...

Родительское собрание Тема: Ответственность родителей за воспитание и образование своих детей. Подготовка к новому учебному году.

Цель: Повышение правовой культуры родителей по вопросам юридической ответственности за воспитание и обучение детей.Задачи:Познакомить родителей с нормативно-правовыми документами.Содействовать формиро...

Методическая разработка родительского собрания на тему: "Источники информации как средство воспитания детей".

Предлагаю вашему вниманию методическую разработку родительского собрания на тему «Источники информации, как средство воспитания детей». Цель собрания: показать родителям, что не всегда качество и смыс...

Методическая разработка "Как подготовиться к родительскому собранию?"

При подготовке и проведении родительского собрания на что обратить внимание?  Ответы можно найти в этом материале...

Методические разработки по подготовке к родительскому собранию "Уроки первой отметки."

Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка.Рассказать  об организации учебной работы детей дома.Дать рекомендации родителям о  формировании  у детей регулятивных умени...