Кружок "Читайка"
план-конспект

Савичева Татьяна Владимировна

Кружок помогает воспитать любовь к чтению.Дети узнают биографии писателей.На занятиях проводятся конкурсы стихов на разные темы.Дети рисуют иллюстрации к любимым произведениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_chitayka.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа относится к общекультурной направленности.

Рабочая программа кружка для 3 класса «ЧИТАЙКА» разработана на основе:

Федерального Закона РФ «Об образовании» (в действующей редакции);

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373»,

Письмо Министерства образования и науки РФ от 02.04.2002 г. №13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ», Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189

«Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

Внеклассная работа по литературному чтению является важнейшей составной частью работы по приобщению детей к литературе как искусству слова, пробуждению у детей интереса к словесному творчеству и чтению художественных произведений, формированию техники чтения и приемов понимания текста, тем самым помогая ученикам лучше усваивать программный материал, повышать их общую языковую культуру. Осуществление этих задач ведет к выполнению основной цели – развитию у школьников интереса к литературному чтению как учебному предмету, воспитанию у них бережного отношения к слову, богатству языка, воспитанию любви и уважения к художественной литературе.

Актуальность

От того, что и как читает ребенок и читает ли вообще, во многом зависит, каким будет он сам, и как будет воспринимать мир, в котором ему предстоит жить. Книга как средство для совершенствования души и сегодня, в век информационных технологий, не уступает своих позиций. Хорошая книга, прочитанная неторопливо и с упоением, чарует и надолго остается в памяти и в сердце. Важно только, чтобы каждый ребенок нашел свою хорошую книгу. А для того, чтобы он сумел получить такую возможность, важно поддерживать и развивать интерес начинающего обучение школьника к книге, расширять круг его интересов. И, что очень важно, показать насколько чтение увлекательное занятие, чтобы с первого года обучения книга стала настоящим другом школьника, его постоянным спутником, с которым не скучно

Основная цель работы

Совершенствование всех видов речевой деятельности, овладение правильным и выразительным чтением целыми словами, воспитание интереса к книге и чтению, формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности.

Задачи

Образовательные

Закрепление изученного на новом дидактическом материале с широким привлечением игровых элементов, выработка умений работы с текстом.

Воспитательные

Воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, воспитание самостоятельности, уверенности в своих силах, любознательности.

Развивающие

Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, совершенствование всех видов речевой деятельности, памяти, внимания, наблюдательности, творческой инициативы, повышение уровня языкового развития учащихся.

Занятия проходят раз в неделю, всего 34 часа в год.

Личностные УУД:

1.Высказывать своё отношение к героям книг, к их поступкам;

2. Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

3. Оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

4. Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

Регулятивные УУД:

Учиться работать по предложенному плану;

Проговаривать последовательность действий;

Определять и формировать цель деятельности на занятии с помощью руководителя;

Учиться высказывать своё предположение;

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в книге;

2. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

3. Делать выводы в результате совместной работы руководителя и учащихся;

4. Подробно или выборочно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

1. Участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение;

2. Слушать и понимать речь других;

3. Учиться работать в паре;

4. Соблюдать правила общения.

Занятия в кружках проводятся в следующих формах:

групповые формы работы; индивидуальные формы работы;

познавательно-развлекательные  викторины; подготовка и участие в конкурсах и конференциях.

Результативность

Умение работать с художественным текстом.

Формирование читательской самостоятельности учеников.

Расширение и углубление читательского кругозора учеников и формирование их эстетического отношения к литературному творчеству.

Воспитание коммуникативной культуры школьников.

Формирование психологических качеств личности школьника: самостоятельности, любознательности, наблюдательности, трудолюбия, воли.

Тематическое планирование занятий

01.09.22 Вводное занятие. Самые интересные книги, прочитанные летом.

Час общения

08.09.22 Читаем и рассуждаем по рассказам А.К Толстого

Час общения

15.09.22 Чтение весёлых стихотворений

Конкурс

22.09.22 В гостях у дедушки К.И.Чуковского

Ролевая игра

29.09.22 Рассказы о дружбе «Я и мои друзья»

06.10.22 Сказки старые и новые

Час общения

20.10.22 Весёлые книги о школе и школьниках

Диспут

27.10.22 Конкурс чтецов «Золотая осень»

Конкурс

03.11.22 Читаем и рассуждаем стихи С.Я Маршака

Дискуссия

10.11.22Стихи о Родине «С чего начинается Родина?»

Конкурс

17.11.22. Стихи «Друг детства»

Час общения

        

01.12.22 Там на неведомых дорожках

Час общения

08.12.22   Международный день художников

Конкурс рисунков по любимым произведениям

Конкурс

15.12.22Стихи о зиме «Зимушка – зима»

Конкурс

22.12.22 Читаем истории смешные и грустные

Час общения

29.12.22 Праздник загадок

Викторина

12.01.23 Рассказы Н.Носова

Диспут

19.01.23 Викторина «Сказка – ложь, да в ней намёк»

Викторина

26.01.23 Путешествие в страну общения

Путешествие

02.02.23Составление рассказов по сюжетным картинкам

Практическое занятие

09.02.22 Современные детские журналы.

Экскурсия в библиотеку

Экскурсия

16.02.22 Стихи о маме «Мама-главное слово»

Конкурс

02.03.23Весёлые рассказы Ю.Драгунского

Дискуссия

09.03.23Рассказы Б.Житкова о животных

Час общения

16.03.23 День рождения С.В.Михалкова

Детские стихи СМихалкова

Конкурс

23.03.23Путешествие – викторина по сказкам

Путешествие

30.03.23 Конференция «Мой любимый литературный герой» Всемирный день театра

Конференция

13.04.22 Рассказы о природе В.Бианки

Час общения

20.04.22Создание сборника «Любимые стихи о природе» Всемирный день земли

Практическое занятие

27.04.22 Инсценирование сказок

Практическое занятие

04.05.23Голоса в мире стихов

Час общения

11.05.23 Дискуссия «О чём я хотел бы прочитать летом?»

Дискуссия

18.05.23 Викторина «По страницам любимых книг»

Викторина

25.05.23Итоговое занятие

Рекомендуемая литература для воспитателя

Ожегов СИ. Словарь русского языка. / Под ред. чл. - корр. АН СССР Н.Ю. Шведовой. - М.: Русский язык, 1987.

Писатели нашего детства: 100 имен. Биогр. слов, ч.1.— М.: Либерия, 1999.

Русские писатели. Биогр. слов. В 2-х   ч. / Ред. - сост. П.А. Николаев. - М.: Просвещение, 1990.

Русские писатели XX в. Биогр. слов. / Сост. и глав. ред. П.А. Николаев. — М.: Научное изд. «Большая Российская

Энциклопедия», «Рандеву АМ», 2000.

Светловская Н.Н. Методика внеклассного чтения. – М.: Педагогика, 1980

Светловская Н.Н. Самостоятельное чтение. – М.: Педагогика, 1980

Сухин И.Г. Занимательные литературные кроссворд-тесты. – Ярославль, «Академия развития», 2006

Внеклассные мероприятия в начальной школе. - Под. ред. Мартыновой Я.Ю., Волгоград: Учитель, 2007

Яценко И. Ф. Поурочные разработки по внеклассному чтению.- Москва, «ВАКО», 2006

Литература для учащихся.

Дитрих А.К. Почемучка: Детское справочное бюро: для совместного чтения родителей с детьми – М.: ООО «Издательство Астрель»: - 2002

Сухих И. Г. Литературные викторины для маленьких читателей. – М.: Айрис – Пресс: Рольф.» 2001

Цыбульник В.И. Золотой карнавал сказок – М.: ООО «Издательство АСТ» Донецк: Сталкер. 2001

Волшебный ручеек: хрестоматия для учащихся 1-4 классов. /Сост.Н. В. Смолякова. – М.: ЗАО «БАО – ПРЕСС». 2002

Времена года: Стихи. /Сост. Т. Носенко. – М. ООО «АСТ-ПРЕСС КНИНГА» 2003

Песенка друзей: Хрестоматия для детей от 5 до 8 лет. /Сост. Е. Кожедуб. – М.: ОЛМА – ПРЕСС Эклибрис, 2002

Сказки, песни, загадки, стихотворения /С. Маршак. – М.: Детская литература , 1984

Народные русские сказки. /Сост. А.Н. Афанасьев. – М.: Худож. Лит., 1991

Светлый мир. Произведения русских писателей. / Сост. Е.А. Копытова. Ижевск. 1998

Родная речь. Учебник для учащихся начальной школы В 3 кн. Кн. 2 ч.2 Сост. Голованова и др. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1995

Книга для чтения. Учеб. для 3 кл. трёхлет. нач. шк. В 2 ч. Ч. 2. Сост. Горецкий В.Г. и др.; - 5-е изд. Перераб. – М.: Просвещение, 1992