Сценарий классного часа во 2 классе "О доброте и бессердечии"
классный час (2 класс)

 Галиулина Ольга Сайфитиновна

Целью данного мероприятия является уточнение представлений детей о понятиях "добро" и "бессердечие".Применяется метод интеллект- карт для развития критического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_kl.chasu_.pptx1.25 МБ
Файл kl.chas_na_uchitel_goda_avtosohranennyy.docx38 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час 2 класс Учитель: Галиулина О.С.

Слайд 5

ДРУЖБА

Слайд 10

Зло щедрость Война вежливость Жадность ласка Грубость правда Жестокость мир Ложь добро

Слайд 11

ПРОВЕРКА Зло – добро Война - мир Жадность- щедрость Грубость – вежливость Жестокость – ласка Ложь - правда



Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа «О доброте и бессердечии»  2 класс

Цель: уточнить представления детей о понятиях «добро» и « зло».

Задачи:

- формировать умение оценивать поступки окружающих;

- формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни;

- поощрять стремление ребёнка совершать добрые поступки;

-  стимулировать развитие речевого общения;

Этот классный час поможет каждому участнику заглянуть в свое сердце, чтобы оно стало открытым и добрым. Доброту можно проявить по-разному: сделать добрый поступок, улыбнуться открытой улыбкой, сказать доброе слово.

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Ольга Александровна,  я проведу сегодня с вами классный час.

- Сейчас я буду произносить фразу, и показывать движения, а вы повторяйте за мной. Готовы?

Добрый день! – запели птицы. (Дети машут руками)

Улыбнулись в ответ добрые лица. (Улыбаются всем вокруг, одноклассникам, гостям)

В небе солнышко взошло (Разводят в стороны руки, маршируют на месте)

Значит, будет всем светло!

- Присаживайтесь на свои места, а я на доску прикреплю  солнышко, которое будет озарять наш класс улыбкой  и  дарить хорошее настроение.
- Итак,  мы времени не теряем и займёмся делами. Ребята, я недавно услышала одну историю, хочу поделиться ей с вами. Послушайте, пожалуйста,  представьте себе то, что я читаю (рассказ 
«Осколки доброты»).

       Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки в песке. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Её седые волосы развевались по ветру. Она что-то бормотала про себя, подбирая какие - то предметы и перекладывала их в сумку. Родители подозвали детей и велели держаться подальше от старушки. Когда она проходила мимо, то и дело, нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил ей на приветствие. Много недель спустя они узнали, что эта маленькая старушка постоянно подбирала на пляже осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги. Родителям стало стыдно за то, что они обидели старушку. Ведь она делала добро для людей.

- Как вы думаете, почему родители велели детям держаться от старушки подальше?

( потому что она ее волосы были седые, развевались на ветру, она постоянно что-то подбирала, была старая и, наверное, уже некрасивая)

- А какое она хорошее дело делала? (собирала стёкла на пляже, чтобы дети не порезали ноги)

- Раз она делала добро для людей, значит она какая? (добрая). По внешнему виду судить человека нельзя!

- Как вы думаете, где живёт доброта? Если затрудняются, то загадать загадку

 «Нашей жизни нет конца, Коль стучат у нас…» (сердца)

 (На доску прикрепляю слово «доброта»).

- Как думаете, какого человека можно назвать добрым?( Который не обижает никого, помогает, не дерётся бережёт  природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу, вежливый в общении с товарищами, уважает  взрослых.)

- Посмотрите на слайд 1. Узнали кто это? (Это Снежная королева) Если бы мы могли её потрогать, какая она? А может ли в таком холодном ледяном теле находиться сердце? (Нет, оно  тоже превратилось в лёд.)

- А человек может ли жить без сердца? Почему тогда люди иногда  так говорят: «Эх, бессердечный ты человек» (Если затрудняются, помогаю)

 - Снежную королеву можно назвать доброй? Нет, почему? Что она сделала плохого? Жалко ли ей было бабушку, девочку Герду, у которых она забрала мальчика Кая?

 - Значит она какая? (бессердечная)  Про человека, которому никого не жалко, он не думает о других, совершает плохие поступки, называют бесседечным.

Вывешиваю на доску слово « Бессердечие».

- Посмотрите на ключевые слова. Так о чём мы сегодня будем говорить на классном часе? ( О доброте и бессердечии)

-Чтобы у Вас что-то осталось от нашего занятия, я предлагаю создать карту памяти.

 -Что такое карта памяти и для чего она нужна? Поднимите руки те, кто хочет оставить у себя карту памяти о доброте? А о бессердечии? (большинство о доброте) Возьмите лист бумаги и положите перед собой. Напишите слово «ДОБРОТА» Где она живёт?

 ( нарисовать контур сердца)

- У вас на партах лежат конверты под №1, откройте их, что там?  Выберете  и поднимите  вверх две фигуры того цвета, с которыми у вас ассоциируется доброта.

(доброта сравнивается с радугой, разноцветная) Почему черного цвета никто не взял? С чем можно сравнить черный цвет? (со злом) Обведите сердце любым ярким карандашом.

- У меня есть две шкатулки. Давайте посмотрим, что в них лежит. (Вызываю к себе одного ученика. Он открывает первую шкатулку, показывает сердце – игрушку красного цвета).  Потрогайте на ощупь, какое оно? (мягкое, тёплое, пушистое, гладкое, приятное, красивое, замечательное). У какого человека может быть такое сердце?  А как можно назвать человека  с добрым сердцем? (добросердечный). А теперь посмотрим, что в другой шкатулке (показываю чёрное, тяжёлое). Как вы думаете, почему оно тяжёлое? Давайте посмотрим. (Достают  оттуда камни, на которых написаны слова: ложь, жадность, ненависть, трусость, лень). Оказывается, если человек обладает этими качествами, значит у него чёрное сердце. 

Про такого человека можно сказать, что он  «У него каменное сердце». Каким человеку лучше быть «добросердечным» или «с каменным сердцем?»

( На карте пишем слово добросердечный)

2. Игра: Сказочный герой – добрый или злой? (На фоне играет минус  «Приходите в сказку вы поскорее…)

-  Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру.

Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками.

Дюймовочка, Иван – царевич, Доктор Айболит, Баба – яга, Красная шапочка, Золушка, Кощей Бессмертный, крокодил Гена.

3. Физминутка.

СЛАЙД 2 Танец под песню Барбариков «Дружба это не работа»

- О чём была эта песня?  Что ещё должны уметь люди с добрым сердцем? Слайд (уметь дружить) Рассмотрите ситуацию. ( СЛАЙД3)

Есть два человека. У каждого - десять хороших друзей.

1. Один из них каждый день просит своих друзей помочь ему: одолжить деньги, еду, оказать другие услуги. Обращаясь к ним, он говорит, что если они действительно его друзья, то не откажут ему в этом. Через некоторое время все друзья отворачиваются от него. Они перестают звонить и навещать его.

2. Другой каждый день встает пораньше, чтобы всё успеть. Он всем сердцем предан своим друзьям, поэтому часто навещает их, помогая им, чем может. Через короткое время все знакомые считают его лучшим другом, стараясь быть ближе к нему. Они рассказывают о нем другим, и он становится всеобщим любимцем. И у него появляются новые друзья.

- С кем из этих двух людей вы хотели бы дружить? (ответы детей)

Вывод учителя:  Тот, кто умеет дружить, тот заботится о товарищах, старается сделать что-то хорошее не только другу, но и всем детям. Когда дети дружат, они заметят, кто заплакал или грустит, придумают, как развеселить товарища, поиграют с ним. 

- Но что же делать, если друзья поругались? Нужно обязательно помириться! Может вы знаете какие – нибудь мирилки? Давайте встанем, возьмём соседа за пальчик и скажем такую мирилку.

Солнце

Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей,
И мириться нам скорей!

Мирись, мирись

Мирись, мирись, мирись,
И больше не дерись.
А если будешь драться,
То я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.

Записываем слово «Дружба»

- Итак, чтобы быть добрым надо уметь дружить. Записываем слово (дружить – помогать, играть, мириться)

- И у меня к вам послание от одного очень известного сказочного персонажа. Видео СЛАЙД 4 «Кот Леопольд»

Чем больше в мире доброты,

Тем счастливей и я и ты!

4. Работа со словами

* Игра: - Давайте мы немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача - досказать подходящее по смыслу доброе слово. (После того, как дети называют слово, я прикрепляю к солнцу луч, на котором написано это слово)

Придумано кем-то просто и мудро -
При встрече здороваться ... 
(“Доброе утро!”)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит: ... 
(“Добрый день!”)
Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь: ... 
(“Здравствуйте!”)
Растает ледяная глыба
От слова доброго ... 
(“Спасибо!”)
Когда бранят за шалости,

Мы говорим: ... (“Прости, пожалуйста!”)
И во Франции, и в Дании

Говорят, прощаясь: ... (“До свидания!”)

- Как эти слова можно назвать? ( Вежливые, добрые) Давайте сделаем вывод: добрый человек должен быть вежливым. (Записываем на карте ключевое слово: вежливые слова.) Какие ещё вежливые слова вы знаете? Запишите их над линиями. (Можно записать слова: доброе утро, благодарю,  извините.)

СЛАЙД 5. Сейчас  я хочу показать вам небольшой отрывок из мультфильма. (Просмотр отрывка из мультфильма «Просто так»)

-  Какое настроение было у мальчика? А у ослика? Мальчику было так радостно со своим букетом цветов, так зачем же он подарил ослику букет цветов?  

(потому что он был грустный, не весёлый, хотел развеселить его, поднять настроение). - Какой поступок мальчик совершил хороший или плохой? Значит, не только слова должны быть добрыми, но и дела.

- Я предлагаю поиграть в игру  «Говори наоборот». Называю

Разорвать книгу – склеить.

Ударить – пожалеть.

Намусорить – убрать.

Поломать – починить.

Промолчать при встрече – поздороваться.

Спугнуть птицу – покормить.

Обозвать – сказать ласково.

Испачкать – помыть, постирать.

- Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, в природе? (ответы детей) (записываем на карте: добрые поступки – прибрать в классе, покормить птиц, помочь маме)

  • А сейчас давайте поработаем в парах. Возьмите конверты с №2. Достаньте карточку.

Попробуем слова первого столбика заменить словами противоположными по значению:

Плохо - хорошо  

 Зло – добро    

 Война - мир  

 Жадность - щедрость  

 Грубость – вежливость
Жестокость – ласка  

Ложь - правда

  - Проверка  СЛАЙД№6.

Рефлексия

- У вас на партах лежит конверт №3, давайте посмотрим,  что в них. ( Два сердца: чёрное и красное). Возьмите сейчас чёрное сердце, сомните его как можно сильнее руками и произнесите такие слова « Пусть всё плохое уйдёт с этим сердцем, хочу быть добрым и хорошим». А теперь выбросьте его в мусорную корзину (прохожу по рядам, дети выбрасывают скомканные сердца).  

- У меня есть вот такое дерево, СЛАЙД№6.  но оно без листиков. Выглядит мрачным и скучным. А давайте на розовом  сердечке вы напишите доброе слово или хорошее пожелание (учителю, гостям, одноклассникам) и прикрепим их на дерево.

- У вас остаются карты  памяти, чтобы вы никогда не забыли урока доброты. Хочу пожелать, чтобы в вашей груди сердце никогда не замёрзло и не стало чёрным.  Всем спасибо, вы молодцы!

Ложь   жадность   ненависть   трусость   лень

1. Доброе слово

и кошке приятно.

2. Не одежда красит человека,

а его добрые дела.

3. Не хвались серебром,

а хвались добром.

4. Не ищи красоты -

ищи доброты.

1. Доброе слово

и кошке приятно.

2. Не одежда красит человека,

а его добрые дела.

3. Не хвались серебром,

а хвались добром.

4. Не ищи красоты -

ищи доброты.

1. Доброе слово

и кошке приятно.

2. Не одежда красит человека,

а его добрые дела.

3. Не хвались серебром,

а хвались добром.

4. Не ищи красоты -

ищи доброты.

1. Доброе слово

и кошке приятно.

2. Не одежда красит человека,

а его добрые дела.

3. Не хвались серебром,

а хвались добром.

4. Не ищи красоты -

ищи доброты.

1. Доброе слово

и кошке приятно.

2. Не одежда красит человека,

а его добрые дела.

3. Не хвались серебром,

а хвались добром.

4. Не ищи красоты -

ищи доброты.

1. Доброе слово

и кошке приятно.

2. Не одежда красит человека,

а его добрые дела.

3. Не хвались серебром,

а хвались добром.

4. Не ищи красоты -

ищи доброты.

1. Про доброе слово -

добром плати

2. Жизнь дана

говори смело

3.  За добро

а зло забывай

4. Добро помни,

на добрые дела

1. Про доброе слово -

добром плати

2. Жизнь дана

говори смело

3.  За добро

а зло забывай

4. Добро помни,

на добрые дела

1. Про доброе слово -

добром плати

2. Жизнь дана

говори смело

3.  За добро

а зло забывай

4. Добро помни,

на добрые дела

1. Про доброе слово -

добром плати

2. Жизнь дана

говори смело

3.  За добро

а зло забывай

4. Добро помни,

на добрые дела

Карточка № 2

Зло

- хорошо  

Жадность

- мир  

Плохо

- правда

Грубость

– ласка  

Жестокость

– вежливость

Ложь

- щедрость  

Война

– добро    

Карточка № 2

Зло

- хорошо  

Жадность

- мир  

Плохо

- правда

Грубость

– ласка  

Жестокость

– вежливость

Ложь

- щедрость  

Война

– добро    

Карточка № 2

Зло

- хорошо  

Жадность

- мир  

Плохо

- правда

Грубость

– ласка  

Жестокость

– вежливость

Ложь

- щедрость  

Война

– добро    

Карточка № 2

Зло

- хорошо  

Жадность

- мир  

Плохо

- правда

Грубость

– ласка  

Жестокость

– вежливость

Ложь

- щедрость  

Война

– добро    

Карточка № 2

Зло

- хорошо  

Жадность

- мир  

Плохо

- правда

Грубость

– ласка  

Жестокость

– вежливость

Ложь

- щедрость  

Война

– добро    

Карточка № 2

Зло

- хорошо  

Жадность

- мир  

Плохо

- правда

Грубость

– ласка  

Жестокость

– вежливость

Ложь

- щедрость  

Война

– добро    

Карточка № 2

Зло

- хорошо  

Жадность

- мир  

Плохо

- правда

Грубость

– ласка  

Жестокость

– вежливость

Ложь

- щедрость  

Война

– добро    

Карточка № 2

Зло

- хорошо  

Жадность

- мир  

Плохо

- правда

Грубость

– ласка  

Жестокость

– вежливость

Ложь

- щедрость  

Война

– добро    

     ДОБРОТА

БЕССЕРДЕЧИЕ

Доброе утро!

Добрый день!

Здравствуйте!

Спасибо!

Простите, пожалуйста!

До  свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа «Поговорим о доброте». 1 класс

Сценарий классного часа «Поговорим о доброте».        1 класс Цели: 1. Дать понятия добра и зла, добрых и злых поступков. ...

Сценарий классного часа "Доброта" 2 класс

Классный час "Доброта" - это урок общения, который помогает детям осознать понятие доброта, учит доброжелательности и внимательному отношению к людям....

Сценарий классного часа «Доброта-вещь удивительная"

Цель.Развивать нравственно-этические нормы поведения учащихся...

Сценарий классного часа: "Сагаалган - праздник доброты и любви".

Данная разработка для классных руководителей, педагогов дополнительного образования. Классный час «Сагаалган - праздник доброты илюбви», посвящённый национальному бурятскому празднику...

Сценарий классного часа "Беседа о доброте, отзывчивости и скромности"

Сценарий классного часа "Беседа о доброте, отзывчивости и скромности" для 4 класса (45 минут)...

Сценарий классного часа. Доброта.

Помочь осознать понятие «доброта». Способствовать воспитанию желания быть добрым человеком. Пробуждать в детях духовное зрение, позволяющее видеть себя другими глазами. Заложить понятие о неразрывной ...

Сценарий классного часа "Путешествие в мир доброты"

Классный час "Путешествие в мир доброты"...