Классный час " Поговорим о дружбе"
классный час (1 класс)

Классный час для 1 класса " Поговорим о дружбе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_pogovorim_o_druzhbe.docx21.94 КБ
Файл kl.chas_._o_druzhbe.pptx999.19 КБ

Предварительный просмотр:

                                   КЛАССНЫЙ ЧАС « ПОГОВОРИМ О ДРУЖБЕ»

Классный руководитель: Панарина М.В.

 Класс: 1 «Б»

Цель: создать условия для формирования дружного коллектива класса.

Задачи: 

  • Познакомить с понятием  дружбы.
  • Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека.
  • Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали.

                                                     Ход классного часа:

  1. Орг. момент
  2. Целеполагание

Посмотрите на доску, что вы видите? (на доске висят буквы) Слово рассыпалось, его надо собрать.

Если не отгадают то подсказка- загадка:

Мы в беде друг другу помотаем,

Вместе делаем уроки и играем,

Вместе ходим на прогулку, в магазин.

Когда нет тебя, то я один.

Приходи скорее, я скучаю,

Даже с танком я любимым не играю.

Мне общение с тобою очень нужно,

А еще нужна мне наша... (дружба)

- Какое слово у вас получилось?

-Ребята, как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня?

Слайд 1 -Действительно о дружбе. Сегодня на классном часе мы постараемся открыть секреты дружбы и помочь тем ребятам, у которых еще не очень хорошо получается дружить

Слайд 2 -Как вы понимаете слово «дружба»?  (ответы детей)

-Кто такой друг?   (ответы)

-Что значит дружить?  (ответы)

-Хорошо ли быть без друзей? (ответы)

Послушайте стихотворение, которое расскажет нам о дружбе

Дружба – это тёплый ветер, 
Дружба – это светлый мир, 
Дружба – солнце на рассвете, 
Для души весёлый пир. 
Дружба – это только счастье, 
Дружба – у людей одна. 
С дружбой не страшны ненастья, 
С дружбой – жизнь весной полна. 
Друг разделит боль и радость, 
Друг поддержит и спасёт. 
С другом – даже злая слабость 
В миг растает и уйдет. 
Верь, храни, цени же дружбу, 
Это высший идеал. 
Тебе она сослужит службу. 
Ведь дружба – это ценный дар!

3 .Работа над понятием «настоящий друг» .  

Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу.

- А кого называют настоящими друзьями?   (ответы детей)

Слайд 3 - Ребята, нам нужно выяснить, каким должен быть друг. Посмотрите на слайд. (На слайде слова:  скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту.)

 - Давайте выберем качества, которые необходимы для настоящей дружбы?

- Почему мы не назвали такие качества как «злоба», «хвастовство», «равнодушие», «эгоизм»?

В одной известной детской песенке поется… С голубого ручейка
Начинается река,
Ну а дружба начинается …(доскажите словечко)       с улыбки.

Слайд 4 Послушаем эту песенку (Звучит  песня «Улыбка»)

Улыбнитесь друг другу.

А как вы думаете с чего еще может начинаться дружба? (предположения детей)

   Дружба – главное чудо всегда,

   Сто открытий для всех настоящее,

    И любая беда – не беда,

    Если рядом друзья настоящие.

-Ребята, а у вас есть друзья? Поднимите руки, у кого они есть?

Посмотрите на слайд. Героев каких сказок вы видите? Однажды в стране сказок произошло ужасное несчастье. Злой волшебник, который очень не любил дружить, захотел, чтобы все герои забыли своих друзей, и наслал на них заклинание забвения. Помогите героям сказок вспомнить их друзей.

Игра «Кто с кем дружит?»

  1. Зелёный крокодил Гена и …..Чебурашка.
  2. Доверчивый Буратино и ……Мальвина.
  3. Смешной мишка Винни-Пух и ……Пятачок.

А сейчас мы проверим, насколько вы сдружились с ребятами из нашего класса и сможете ли угадать кто перед вами.

Игра. «Узнай меня».
Учитель вызывает 1 водящего и завязывает ему глаза. Из остальных детей выбирается 1 человек и подводиться к водящему. Задача водящего узнать наощупь человека  и назвать его имя. Потом человек которого угадывали, сменяет ведущего.

А вы знаете, что настоящие друзья  хорошо чувствуют и понимают друг друга? Сейчас я проверю насколько хорошо вы понимаете своих друзей.
 Игра «Пойми меня».
Все учащиеся рассаживаются полукругом, один из детей выходит в центр. Классный руководитель шёпотом говорит ему, какое состояние, настроение ему нужно показать с помощью жестов и мимики. Задача сидящих – понять, почувствовать ведущего и громко сказать загаданное слово.
Примеры слов
: страх, радость, гнев, облегчение, усталость, огорчение, безразличие, удивление, веселье, обида, раздражение, гордость.

Ребята, напоследок я вам прочитаю законы дружбы. Подумайте, какие из этих правил вы уже выполняете, а каким вам нужно научиться?

Законы дружбы:

  1. доверять другу;
  2. делиться новостями, успехами или неудачами;
  3. уметь хранить чужие тайны;
  4. радоваться вместе с другом его успехам;
  1. предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи;
  2. защищать друга
  3. всегда выполнять свои обещания;

Вы молодцы ребята, справились со всеми заданиями, показали, как вы подружились. А чтобы скрепить нашу дружбу,  мы с вами соберем ромашку дружбы. У каждого из вас есть лепесток. Я прошу каждого из вас написать на лепестке свое имя и подойти приклеить лепесток к серединке ромашки.

Звучит фонограмма песни «Настоящий друг»

(сл. М.Пляцковского, муз. Б.Савельева).

- Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили дружба, доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.

-Спасибо за активную работу!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Поговорим о дружбе»

Слайд 2

Дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Слайд 3

НАСТОЯЩИЙ ДРУГ - честный доброжелательный общительный отзывчивый завистливый хвастливый злой вежливый жадный Каким бы вы хотели видеть своего друга?

Слайд 4

Без друга в жизни туго.

Слайд 7

Законы дружбы: доверять другу; делиться новостями, успехами или неудачами; уметь хранить чужие тайны; радоваться вместе с другом его успехам; предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи; защищать друга всегда выполнять свои обещания;

Слайд 8

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа "Поговорим о дружбе"

Цели:побуждать детей к осмыслению общечеловеческих ценностей (понятие «дружба»), к выработке личного отношения к ним, к освоению собственной внутренней позиции и жизненных ценностей;формировать ...

Классный час "Поговорим о дружбе"

Цель классного часа - расширить понятие о настоящей бескорыстной дружбе. К конспекту прилагается презентация, карточки....

Классный час "Поговорим о дружбе"

По результатам проктной деятельности проводится классный час, на котором дети повторяют всё, что узнали о дружбе....

Классный час. "Поговорим о дружбе, о друзьях

Классный час, на котором дети познакомятся с правилами дружбы, увидят важность истинных друзей в жизни человека....

Классный час "Поговорим о дружбе"

Использовать при формировании детских коллективов...

Классный час "Поговорим о дружбе"

Классный час для учащихся 1-4 классов...

Классный час"Поговорим о дружбе"

Что такое дружба? здесь можно найти ответы на многие вопросы. Настоящая дружба бескорыстна, честна, искренна....