Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Весенняя сказка»
план-конспект

Ефременко Юлия Ивановна

Конспект занятия

по развитию речи в старшей группе

«Весенняя сказка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya._efremenko.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад комбинированного вида «Сказка»

Конспект занятия

по развитию речи в старшей группе

«Весенняя сказка»

2021г.

Тема: «Весенняя сказка».

Задачи:

  1. . Учить составлять сказку на предложенную тему.
  2.  Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к заданным словам.
  3.  Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде.
  4.  Продолжать совершенствовать навыки разделения слов на слоги.
  5.  Продолжать развивать логическое мышление, память, внимание.

Форма организации: НОД

Оборудование: игрушка «Солнечный зайчик»; весенние и зимние пейзажи, блюдце с рисунком кота, карточки с изображением кота и тремя клетками под рисунком, фишки (красные и синие по 2 штуки на ребенка).

Задача

Метод (прием)

Содержание

Время

1

2

3

4

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Ввести детей в тематику мероприятия

Совершенствовать речевую активность детей

Воспитывать интерес к занятиям, эмоциональность

Развивать фонематический слух

Повышать познавательный интерес и речевую активность детей

Совершенствовать речевую активность детей

Развивать умение производить звуковой анализ слов

Снятие эмоционального и мышечного напряжения.

Упражнять детей в придумывании сказки на определенную тему

Закрепить положительный эмоциональный настрой

Художественное слово

Дидактическая игра

Сюрпризный момент

Дидактическая игра

Художественное слово

Дидактическое упражнение

Практическое задание

Физминутка.

Практическое задание

Беседа, рассуждения

Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?

Кто пришёл так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из нас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,
Как зелёные травинки,
Сняв зелёные ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тише всех пришла весна.

Игра "Кто больше?"

Вот и к нам пришла весна. Вы уже догадались, что говорить мы сегодня будем о весне. Вы знаете, что у каждого слова есть слова-родственники. Этой зимой было много снега. Подберите слова-родственники к слову «снег»(снежок, снежинка, снежная, подснежник). А сейчас найдите родственников к слову «весна» (весняночка, веснушки, весенние и т.д.). О чём можно сказать «весенний»? (ручей, дождь, день, сад). «Весенняя»? (вода, лужа, капель, проталинка, река). «Весеннее»? (облако, настроение, солнце, небо, утро) Придумайте определения к слову «весна». Какая она? (тёплая, красивая, добрая, ранняя).

Как можно ласково назвать солнце? (солнышко). Молодцы! Вот сколько хороших и красивых слов мы вспомнили!
В гости к нам кто-то пришёл. Кто же это? Это солнышко послало нам свой волшебный лучик (вносит игрушку Солнечный зайчик). Сейчас этот добрый волшебник прикоснётся к каждому из вас, и вы, превратитесь в великих сказочников! Давайте порадуем нашего гостя весенней сказкой? Поможет нам сочинить сказку волшебное блюдце.

А чтобы до него дойти нам нужно выполнить одно задание. 

Игра «Дойди первый»

Дети придумывают слова с 1 слогом и делают шаг, с 2 слогами и делают 2 шага и т.д. пока все не подойдут к блюдцу.

Ой, весна моя, ты весняночка.
Из-за тёмных лесов,
Из-за синих морей приходи,
Солнцем, светом озари.
В нашу сказку ты войди.
Ты, яблочко волшебное, катись!
Наша сказка расскажись!

Только в сказке происходят чудеса, в сказке могут ожить и заговорить ручеёк, трава, дерево, звери… На нашем волшебном блюдце кто-то поселился. Это кот.

Игра "Подбор прилагательных"

А какой наш кот?

Назовите как можно больше признаков, соответствующих коту (добрый, пушистый, весёлый, озорной, игривый и т.д.)

Звуковой анализ слова "КОТ"

Слово "КОТ" состоит из звуков. Сколько звуков в слове?

Назовите первый звук с слове "КККОТ"? Какой это звук: гласный или согласный? Как определили? Фишку какого цвета берём? Отметьте на карточке.

Назовите второй звук с слове "КОООТ"? Какой это звук: гласный или согласный? Как определили? Фишку какого цвета берём? Отметьте на карточке.

Назовите первый звук с слове "КОТТТ"? Какой это звук: гласный или согласный? Как определили? Фишку какого цвета берём? Отметьте на карточке.

Молодцы. Мы с вами выяснили из каких звуков состоит слово "КОТ".

"Весна идет".

На орех взобрался Миша.

(имитация взбирания на дерево)

С ветки даль ему видна.

(Ладошку приставить «козырьком» ко лбу)

Смотрит на холмы и крыши-

(рукой сделать волнообразное движение, а затем сложить руки над головой – «крыша»)

Не идёт ли к нам весна?

(Ходьба на месте)

За деревней, за долиной

(посмотреть влево, посмотреть вправо)

Где прозрачен небосвод.

(показать руками небо)

Клин увидев журавлиный

(сомкнуть кончики пальцев вытянутых перед собой рук)

Закричал: «Весна идёт!»

(Вскинуть руки вверх-в стороны)

А теперь пришла пора вместе сочинять сказку. А называться она будет «Сосулька и кот»
«Жил был кот. Звали его …….. Он очень любил гулять, но хозяйка редко выпускала его зимой на улицу. Но вот пришла тёплая, ласковая ……… Вышел кот на крыльцо на солнышке погреться. Только улёгся, как вдруг что-то капнуло ему на нос. Посмотрел кот наверх и увидел блестящую ……..» И так далее.

Вот какая славная сказка у нас  с вами получилась. Нашему Солнечному Зайчику она очень понравилась.

Итог занятия.

Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей.) С выполнением какого задания у вас возникли трудности? (Ответы детей.)

1 мин.

2 мин.

1 мин.

2 мин.

1 мин.

1 мин.

5 мин.

1 мин.

8 мин.

2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Встреча со Снежной королевой!+презентаия к занятию

Очень интересное,методически грамотно составленное,яркое занятие по развитию  речи.Имеет большое нравственное значение,так как дети совершают чудо- превращают злую королеву в добрую.Занятие сопро...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

       Тема: «Волшебная книга»  Цель: - выявить полученные знания, навыки, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: - связная речь: закр...

НОД по развитию речи в старшей группе "В гостях у сказки"

В игровой форме педагог развивает монологические формы речи, упражняет детей распознавать и изображать различные эмоциональные состояния, формирует представление о театре....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Весна".

Вашему вниманию представляю занятие непосредственной образоватеной деятельности по развитию речи для старшей группы по теме" Весна" с испольованием мнемоттаблиц для соствления описательного ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Зимушка-зима»...

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе на тему “Человек. Части тела”

Уточнение и расширение словаря по теме «Человек. Части тела» (голова, руки, ноги, туловище, волосы, лицо, лоб, брови, ресницы, нос, щеки, рот, губы, зубы, подбородок, шея, плечи, живот, сп...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Защитники нашей Родины»...