путешествие в страну Успения
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

МУЗАФАРОВА КУЛЯШ МОЛДАБАЕВНА

путешествие в страну Успения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ведущий 1.

- Ребята, сегодня  наш литературный праздник посвящён творчеству известного детского писателя, чьи книги с удовольствием читают и дети, и взрослые. Мы поговорим  об Эдуарде Николаевиче Успенском .

Дело в том, что  22 декабря  у писателя  был день рождения. Ему исполнилось бы  85 лет.                               

Ведущий 2

- Родился Эдуард Успенский в 1937 году.  Но не всегда он был писателем. Как и все дети, он был обыкновенным учеником и ходил в школу. Детство его прошло в нелёгкое военное время, а после окончания школы он решил стать инженером.                      

Ведущий 1.

- Но на этом его учёба не закончилась. В 40 лет научился работать на компьютере. В 50 – стал учить английский язык. В 55 – начал учиться петь. 

Ведущий 2

 - А ещё он очень любил детей и принимал участие в разных детских передачах на радио и в кино. Он писал для нас стихи, сказки, комиксы, сценарии для мультфильмов, страшилки, переводил стихи писателей других стран, писал  тексты песен для своих сказочных персонажей. 

 

Ведущий 1.

В настоящем сказочнике всё должно быть сказочным: и внешность, и душа, и поступки. По всем приметам Эдуард Николаевич Успенский человек по-настоящему сказочный. Не случайно родители дали ему редкое иностранное имя Эдуард. И как он всё успевает? Наверное, фамилия виновата: Успенский – значит везде « успевать».  

Ведущий2 :

Давайте, дети, и мы поторопимся, чтобы успеть на поезд                                «Путешествий», который отправляется в страну « Успению».

           

Ведущий1 :- Только кто же его поведёт?  

  Ведущий2: Вот послушайте, дети про него  загадку  « Зимой и летом одним цветом?»

Ведущий 1  : Слушайте дальше.Я  тоже зелёный, но только зубастый.  

   Крокодил Гена выходит к детям.    

 

Крокодил Гена: - Здравствуйте, ребята! Вы меня не бойтесь, я добрый.

 Ну что, отправляемся в путь! А чтобы ехать нам было веселее, мы сейчас споём  мою любимую песенку про наш весёлый сказочный поезд

                                                         « Голубой вагон».                                                                                                  

Крокодил Гена:  

- Посмотрите, на какую станцию мы заехали.

                                                                              Выбегает старуха Шапокляк.                                                                            

Старуха Шапокляк: - Кто тут песни поёт и веселится? Кого тут « Зелёный» притащил? Никого не пущу, Лариску натравлю.

Крокодил Гена: - Ну, что ты расшумелась? Это ребята  путешествуют по стране « Успении».   Ведь у Эдуарда Николаевича был день рождения.

Выбегает Чебурашка.                                                                                                 Чебурашка: - День рождения? Я очень люблю День рождения, потому что собирается много друзей! А раньше не любил, и Эдуард Успенский даже песню про меня написал. Вот послушайте.

Поют песню « Я был когда-то странной»

Старуха Шапокляк плачет: - Да, у вас у всех друзья, а я одна, никто меня не любит, одна Лариска, и все только Шапокляк обзывают, поэтому я и злая.

Чебурашка и Крокодил Гена ( к Шапокляк): - Ну, что ты! Мы тебя очень любим и дети тоже.

Старуха Шапокляк:  - Спасибо, дети, вы очень добрые, и я теперь стану доброй.

Старуха Шапокляк:  - Молодцы, ребята! Спасибо. А скажите, от  куда же вы знаете друг друга?

Крокодил Гена Да мы тебе сейчас покажем и расскажем о том как мы познакомились.

Сценка из 3 главы «Крокодил Гена и Чебурашка»

На другой день поздно вечером к нему в дверь кто-то позвонил. На пороге стояла маленькая, очень серьёзная девочка.

Галя. В вашем объявлении целых три ошибки.

Крокодил Гена Не может быть! Какие же?

Галя Во-первых, слово «крокодил» пишется через «о», а во-вторых, какой же вы молодой, если вам пятьдесят лет?

Крокодил Гена  А крокодилы живут триста лет, поэтому я ещё очень молод.

Галя  Всё равно — надо писать грамотно. Давайте знакомиться. Меня зовут Галя. Я работаю в детском театре.

Крокодил Гена  А меня зовут Гена. Я работаю в зоопарке. Крокодилом.

Галя  А что мы будем сейчас делать?

 Крокодил Гена  Ничего. Давайте просто побеседуем.  

Но в это время в дверь снова позвонили.

Крокодил Гена  Кто там?

Чебурашка Это я, Чебурашка!

Галя Кто вы такой?

Чебурашка Не знаю

Галя Совсем-совсем не знаете?

 Чебурашка Совсем-совсем…

Галя А вы, случайно, не медвежонок?

Чебурашка Не знаю. Может быть, я медвежонок.

Крокодил Нет,  он даже ни капельки не медвежонок. У медведей глаза маленькие, а у него вон какие здоровые!

Галя Так, может быть, он щенок!

Чебурашка Может быть.  А щенки лазают по деревьям?

Крокодил Гена  Нет, не лазают. Они больше лают.  

Чебурашка Как?

Крокодил Гена Вот так: ав-ав!

 Чебурашка Нет, я так не умею. Значит, я не щенок!

Галя  А я знаю, кто вы такой. Вы, наверное, леопард.

Чебурашка Наверное, я леопард!

Леопардов никто не видел, поэтому все отошли подальше. На всякий случай.

Чебурашка Скажите, а если вы так и не узнаете, кто я такой, вы не станете со мной дружить?

 Крокодил Гена  Почему? Всё зависит от вас. Если вы окажетесь хорошим товарищем, мы будем рады подружиться с вами. Правильно?

Галя  Конечно! Будем очень рады!

Чебурашка Ура!  Ура!

Крокодил Гена: -Вот так мы подружились. Да ты не переживай, мы и с тобой будем дружить, и ребята тоже. Садись с нами в поезд и мы поедем дальше в путешествие по стране «Успения».                                                                                                                                                                  

Ведущий: - Какая же следующая станция? 

Станция « Поэтическая»                                                                                         Ведущий: - Кроме сказочных повестей, Э.Успенский любит сочинять для ребят весёлые стихи, в которых ненавязчиво учит, как правильно вести себя в различных жизненных ситуациях.

1. Стих «Если б  бы бы я девчонкой» -  Мирамбек

2. Стихи, которые пишет Успенский не только весёлые и смешные, но музыкальные  ( выступление классов)

Крокодил Гена: - Ну, что же, едем дальш   Станция « Простоквашино                        

 За столом сидят: кот Матроскин, пёс Шарик.               

                                        Песня Кота Матроскина

Почтальон Печкин принес посылку для кота Матроскина.

Почтальон Печкин.- Здесь кот Матроскин живет?

Кот. - Я Матроскин.

Почтальон Печкин.- Вам посылка пришла. Вот она. Только я вам её не отдам, потому что у вас документов нету. 

Шарик. - Зачем же вы её принесли?

Почтальон Печкин.- Потому что так положено. Раз посылка пришла, я должен её принести. А раз документов нету, я не должен её давать.

Кот (кричит). - Отдавайте посылку!

Почтальон Печкин.- Какие у вас документы?

Кот. - Лапы, хвост и усы! Вот мои документы. 

Почтальон Печкин.- На документах всегда печать бывает и номер. Есть у вас номер на хвосте? А усы и подделать можно. Придется мне посылку обратно относить.

Шарик.  - А как же быть?

Почтальон Печкин.- Не знаю как. Только я к вам теперь каждый день приходить буду. Принесу посылку, спрошу документы и обратно унесу. Так две недели. А потом посылка в город уедет. Раз её не получил никто.

Шарик. - И это правильно?

Почтальон Печкин. - Это по правилам. Я, может, вас очень люблю. Я, может, плакать буду. А только правила нарушать нельзя. 

Шарик. - Не будет он плакать.

Почтальон Печкин.

- Это уж мое дело. Хочу – плачу, хочу – нет. Я человек свободный. 

- А, наверное, вам интересно посмотреть, что в посылочке – то? 

- А хотите узнать, от кого посылка?

             

Печкин:- Очень хорошо вы спели. Весело. Только про меня пропели, что ворчу. А почему ворчу? Да потому что ношу-ношу вам посылку, а отдать не могу. Ладно так и быть, получите посылочку.

Письмо от Эдуарда Успенского

Дорогие дети!

 Я хочу, чтобы вам понравился мой сказочный мир. Чтобы герои моих книг стали вашими добрыми друзьями. Надеюсь, что любовь и интерес к моим произведениям у вас только начинается. Доброго вам путешествия и приятных знакомств с новыми героями. 

 Примите от меня подарок.

-Песня «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам»

Ведущий: -  Вот и подошло к концу наше путешествие. Спасибо, ребята, за дружную компанию.

Думаю, что вам понравился этот сказочный мир, который подарил нам Э.Успенский.  Произведения Э. Успенского  делают нас добрее, учат дружить и бережно относиться к четвероногим друзьям.

Прочтём слова самого Эдуарда Николаевича о своём творчестве.

« Я хочу подарить детям ощущение весёлого и хорошего мира».

                                                  ( Э. Н. Успенский.)      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»

Цель и задачи урока:   Расширить и закрепить у учащихся  знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...

"Путешествие в страну знаний" урок-путешествие

Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса....

игра-путешествие "Путешествие в страну Читалию"

Игра представлена в форме путешествия по станциям.На каждой станции дети выполняют задания так или иначе связанные с литературными произведениями.Это и  спортивные конкурсы, и конкурсы эрудитов, ...

Путешествие по странам мира и знакомство с фольклором зарубежных стран

Данный урок поможет развивать навыки выразительного, беглого чтения, память, внимание, воображение; формировать информационную компетенцию; воспитывать интерес к культуре другого народа. ...

Игра- путешествие "Путешествие в страну Арифметику"

Данное внеклассное мероприятие можно использовать в период проведения предметной недели по математике в начальном звене, а также в качестве классного часа для обучающихся, воспитанников младшего школь...

Методическая разработка "Путешествие в страну Пионерию" ("Путешествие в детство наших родителей)

Данная работа рассказывает о путешествии ребят вместе с родителями в прошлое - в 1983 год (Путешествие в детство своих родителей)          Ребята 4б класса  через временн...