Классный час: «Коррупция - плохо или хорошо?».
классный час (2 класс)

Мартусова Светлана Николаевна

Данный классный час предназначен для учителей начальных классов. Во время классного часа  дети знакомятся с понятием «коррупция», видами  коррупции  и причинами её возникновения.  На основе русской  народной  сказки  стараются  определить элементы  коррупции и ответить на вопрос: почему коррупция - это плохо?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_korruptsiya_ploho_ili_horosho.docx169.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная  школа №5»

Классный час: «Коррупция: плохо или хорошо?»

2 класс

                              Составитель:

           Мартусова Светлана Николаевна,

                                                                                               учитель начальных классов

                                                                                                          МБОУ «НОШ №5»

Юрга 2023

Цель: создание условий  для формирования у детей антикоррупционного    мировоззрения.

Задачи:  

- познакомить с  понятием  «коррупция»;

- уточнить знания детей о честности, порядочности и правдивости;

- учить правильно оценивать положительные и негативные поступки свои и других людей, на основе литературных героев из сказки;

- стимулировать мотивацию антикоррупционного поведения.

Приемы, методы, технологии обучения: проблемный, информационный, частично-поисковый.

Форма проведения: эвристическая беседа на основе воспринимаемой иллюстративной и вербальной информации.

Оборудование и материалы: компьютер, проектор, презентация,  смайлики синего и красного цвета, картинки и слова для ребуса.

Ход классного часа

  1. Введение в тему.

Учитель: Ребята, сегодня на классном часе мы будем говорить о явлении, которому в сегодняшнем мире уделяется очень много внимания. Хотите узнать, о каком явления  будем говорить? Тогда разгадайте ребус. (На доске)

                  ,,,,                          ,,                                       ,,

http://mariafresa.net/newimages/basket-clipart-folder-25.jpg           C:\Users\Алёна\Desktop\0-7218_megaphone-hd-png-transparent-megaphone-hd-megaphone-png.png         C:\Users\Алёна\Desktop\5b00486fd87f4_foto949.jpg       https://im0-tub-kz.yandex.net/i?id=b361f04f3597614fe9572f7d3b926334&n=13

 КОРЗИНА    +     РУПОР       +        ЦИРК          +      Я    =     КОРРУПЦИЯ

- Правильно, ребята, это слово - коррупция. Тема нашего классного часа: «Коррупция – плохо или хорошо?»  -  Скажите, пожалуйста, знакомо ли вам это слово? (ответы детей)

Учитель: Давайте все вместе разберемся, что это такое, какая бывает коррупция и почему она возникает.

Коррупция бывает бытовая, деловая и внешняя.

- Какие причины коррупции существуют? (ответы детей)

К причинам коррупции относятся:  
- Незнание законов.
- Жадность.
- Желание легкой наживы.
- Отсутствие чувства долга.
- Коррупция как привычка и другие.

 Учитель: С коррупцией люди  сталкиваются в разных жизненных ситуациях.  Очень  часто они  говорят: «Коррупция - это плохо!  Это противозаконно, преступление. За  неё  наказывают».  Чтобы понять  почему  это так, давайте послушаем  русскую  народную сказку и   на её  основе постараемся определить элементы  коррупцию.

II. Основная часть

1.Чтение сказки учителем.

 - Жили-были Дед и Баба. И была у них Коза – такая добрая, ласковая. Паслась она на лугу и приносила молоко для стариков.

 Однажды Коза гуляла на лугу и забрела в лес. Кустик за кустик, шла, шла и заблудилась…..

Бродит по лесу – устала, вдруг, видит на поляне Теремок. «Как хорошо. В теремке можно отдохнуть», - подумала Коза и постучала.

Выглянула мышка в окошко. Коза попросила у нее разрешения отдохнуть в теремке, набраться сил.  А мышка отвечает: «Заплати мне 100 рублей, тогда пущу! »  А Коза говорит: «Мышка, откуда у меня деньги, я заблудилась, устала, не могу найти дорогу домой…. Да и в сказке все звери жили в теремке бесплатно!»  Мышка отвечает: «Это раньше так было, а теперь я здесь начальник! Плати или уходи! »  Заплакала Коза и пошла дальше….

Учитель: Ребята, вам понравился ответ Мышки?  Если «да» поднимите синий кружочек, если

«нет» - то красный. (Дети поднимают свой кружок и объясняют, почему они подняли тот или иной цвет).

Учитель: Мышка не хочет пускать Козу в теремок, пока та не заплатит деньги…. Это и есть коррупция.  Мышка поступает противозаконно, так делать нельзя!

Учитель:  А теперь слушайте сказку дальше….

Идет Коза по лесу, плачет, тропинки не видит. И зацепилась за колючий куст, ножку поранила. Вдруг видит – домик…. «Лесная больница»  написано. А работала там Лисичка – медсестричка. Зашла Коза в больницу, попросила помощи у Лисы.  А Лиса говорит: «Принеси мне двух курочек, да пожирней! Тогда помогу, вылечу!»

А Коза говорит: «Да где же я возьму курочек, я дороги в деревню не знаю, ножка сильно боли, ходить не могу… ». «Уходи тогда!», - закричала Лиса и прогнала Козу. Опять заплакала Коза и пошла дальше… .

   Учитель: Ребята,  вам понравилось поведение Лисы?  Объясните свой выбор кружочка. (ответы детей). 

Лиса не хочет лечить Козу, пока та не принесет ей курочек.   Это коррупция - взятка. Лиса тоже поступает противозаконно, так делать нельзя!

Что же случилось дальше в сказке….

- Идет Коза дальше и видит большую двухэтажную берлогу. «Вот кто мне поможет – Медведь! Он ведь хозяин леса, всех главней, он следит за порядком в лесу». Зашла Коза к Медведю, поведала о своем горе…. Пожаловалась… А Медведь говорит: «Не печалься, Коза!  Я тебе помогу…. Только у нас скоро лесные выборы, ты проголосуй за меня на выборах - тогда сразу помогу.  «Эх, - подумала Коза, - и ты ищешь выгоду! Не помощник мне Медведь! » и тихонько ушла.

  Учитель: Ребята, оцените поступок медведя, поднимите кружочки. (Дети объясняют свой выбор цвета и свое отношение к поведению медведя). 

Он использует власть и положение ради своей выгоды, подкупает голоса избирателей на выборах.  Поступок медведя–называется подкуп,  это тоже коррупция. Он поступает противозаконно, так делать нельзя!

   Учитель:   Слушайте дальше

   Идет Коза дальше, а навстречу ей Заяц, узнал о беде Козы, нашел листик подорожника, приложил к ранке на ножке Козы, обвязал осиновой веточкой. Стало Козе получше. Пошли вместе. Навстречу Ежик. Узнал о беде Козы, угостил ее лесным яблочком. А тут Сорока пролетала мимо, рассказали друзья ей о Козе. А Сорока говорит: «Я в лесу все дороги знаю, идите за мной…». Сорока полетела, а друзья поспешили за ней…. Так она указала путь Козе в деревню к Деду и Бабе. Обрадовались они, увидев свою любимицу, а помощников – добрых лесных зверей отблагодарили подарками. Тут и сказочке конец… .

  Учитель: Ребята, оцените кружком  поступок зайца, ежика и сороки.  (Дети поднимают кружочки и объясняют свой выбор, высказывают свое мнение).

- Есть ли в поступках зайца, ежика и сороки коррупция?  Нет. 

Учитель: Скажите, подарки Деда и Бабы для друзей Козы, это коррупция, подкуп, взятка или

подарок от души? Как вы думаете?  (Подарок  от  души. Они  поблагодарили зверей, за то, что помогли  козе  добраться до дома)

Учитель: А как бы вы поступили на месте героев сказки? Мышки, лисы, медведя и т. д?

(Ответы детей.)

III. Подведение итогов классного часа

ИГРА: «ХОРОШО,  ПЛОХО»   (Дети отвечают только (хорошо, плохо).

-соблюдать законы;

-соблюдать права и обязанности;

-нарушать законы;

-говорить правду;

-быть всегда честным;

- брать взятки;

-обманывать людей;

-подкупать избирателей;

-совершать добрые поступки, дела;

-требовать или вымогать деньги, игрушки;

-добросовестно выполнять свою работу;

-воровать;

-честно зарабатывать деньги.

Учитель: В заключении классного часа хочу сказать: Ребята, помните - всегда надо быть справедливыми, честными, порядочными, милосердными людьми и честно работать.  Это нормы и правила (законы) поведения.   Не  нарушайте законы и всегда будьте  против такой «болезни» времени – коррупции.        

На этом классный час окончен.   Спасибо, вам за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классныйчас " Я выбираю жизнь"

Создать условия для формирования привычек здорового образа жизни,негатывноговлияния на организм вредных привычек....

Про «плохое» поведение: Почему ребёнок плохо себя ведёт? Как по-настоящему любить своего ребёнка?

1. Причины «плохого» поведения.2. Как по-настоящему любить ребёнка.3. Приемы родительского воздействия.4. Наказания....

"Коррупция в мире сказок"

Внеклассное мероприятие на антикоррупционную тему...

Коррупция

Не все в мире ценится  деньгами...

Внеклассное мероприятие на анти коррупционную тему. "Тайна слова коррупция"

Внеклассное мероприятие на анти коррупционную тему. "Тайна слова коррупция" .В данном материале раскрывается значение слова коррупция....

классныйчас "Навашино - моя малая родина"

классный час посвящён городу Навашино. В нём отражены история, традиции, известные люди города....

классныйчас "Разговор о важном" (Что такое герб?)

Классный час "Разговор о важном " ( Что может герб нам рассказать?". Классный час посвещен гербу Российской Федерации, городу Нижнему Новгороду, родной гимназии....