ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ, "Карманные деньги", 0 класс (подготовительный)
план-конспект

Фахретдинова Карина Наильевна

Тип урока: «Открытие» нового знания

Цель урока: формирование представления о том, что такое «карманные деньги», о их значении; формирование умения правильно распоряжаться своими деньгами, планировать свои расходы.

Задачи урока:

Дидактические:

1.     формировать умения ориентироваться в простых вопросах семейной экономики;

2.     закрепить у детей понятие «карманные деньги»;

научить детей планировать покупки, правильно распределять карманные деньги

Развивающие:

1.     развивать коммуникативные умения учащихся

2.     развивать умение работать в парах, самостоятельно;

развивать умение задавать вопрос и отвечать на вопросы.

Воспитательные:

1.     создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания;

воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Карманные деньги"109.34 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

Дата: 11.11.2022

Школа: «Яркий старт»

Класс: 0

Урок: 2

Время:  9:55-10:40         Кабинет: 203

Студент: Фахретдинова Карина

Группа: 46

Учитель: Ситдикова А.Р.

Методист: Мирзоян Р.В

Тема урока «Карманные деньги»

Тип урока: «Открытие» нового знания

Цель урока: формирование представления о том, что такое «карманные деньги», о их значении; формирование умения правильно распоряжаться своими деньгами, планировать свои расходы.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. формировать умения ориентироваться в простых вопросах семейной экономики;
  2. закрепить у детей понятие «карманные деньги»;
  3. научить детей планировать покупки, правильно распределять карманные деньги

Предметные:

Обучающиеся научатся:

  1. оперировать понятиями: карманные деньги, копилка, траты, распределение денег;
  2. распоряжаться карманными деньгами;
  3. ставить цель для накопления денег.

Развивающие:

  1. развивать коммуникативные умения учащихся
  2. развивать умение работать в парах, самостоятельно;
  3. развивать умение задавать вопрос и отвечать на вопросы.

Личностные:

у обучающегося будут сформированы:

  1. внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образца прилежного ученика;
  2. ориентированность ученика на принятие  чужой  точки  зрения.

Воспитательные:

  1. создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания;
  2. воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная

Группа словесных методов (беседа)

Группа наглядных методов (презентация)

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку .

2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения.

3. Налаживание контакта с классом.

- Здравствуйте, дети! Меня зовут Карина Наильевна.

-Я очень рада вас видеть.

Надеюсь, мы с вами проведем время с пользой и узнаём много нового. Улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошего дня. 

- Присаживайтесь, пожалуйста!

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

УУКД:

уметь слушать и понимать других;

УУРД: способствовать мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению

Проектор с презентацией

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Группа словесных методов (беседа)

Группа наглядных методов (иллюстрация в учебнике)

Группа практических методов (упражнение)

Внешний контроль

Обеспечивает мотивацию к изучению материала необходимого для «открытия нового знания»;

Ребята, нам пришло письмо. Без обратного адреса, от кого не известно. Но зато есть загадки, отгадав которые мы узнаем автора этого письма.

Загадки

1)На товаре быть должна

Обязательна ... (цена)

2)Люди ходят на базар:

Там дешевле весь ... (товар)

3)И врачу, и акробату

Выдают за труд ... (зарплату)

4)Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата? (банкомат)

Актуализируют способы действия, выполняют пробное учебное действие, фиксируют затруднение

 

-Цена

-Товар

-Зарплату

-Банкомат

УУПД:

читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель)

УУКД:

конструировать утверждения, проверять их истинность;

строить логическое рассуждение;

УУРД:

выбирать и при необходимости корректировать способы действий

Презентация

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Группа словесных методов (беседа)

Группа наглядных методов (презентация)

проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися целей урока

-Ребята, где используют эти термины? (Ответы детей.)

-Правильно, это финансовые термины. И я вам предлагаю отправиться в путешествие в Страну Финансов, в город Карманных денег. Закрывайте глаза и повторяйте за мной: "Вокруг себя повернись и в стране финансов очутись".

-Вот мы и в городе Карманных денег, в которой нас ожидают различные испытания, выполнив которые, мы узнаем великую тайну карманных денег и все, что с ними связано.

Формулируют тему и цели урока

-Карманные деньги

-Узнать что такое карманные деньги, как и откуда они появляются, для чего они даются .

УУРД:

планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий

УУПД:

работать по предложенному плану, выдвигать свой план.

УУКД: 

доносить свою позицию до других, приводя аргументы; слушать товарищей

Проектор с презентацией

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Фронтальная

Парная

Группа словесных методов (беседа)

Группа практических методов (упражнение)

Внешний контроль

Организовывает деятельность обучающихся по открытию нового знания, к побуждению к самостоятельной исследовательской деятельности

-Как вы думаете, что такое карманные деньги?

-А откуда они берутся?

-Ребята, в этом городе живет тетушка Совунья, она знает всё про карманные деньги и она с радостью согласилась рассказать нам о них. Давайте послушаем её и сравним ваши ответы с её рассказом.

Просмотр видеоролика

-Итак, что же такое карманные деньги?

Карманные деньги – это определенная сумма, которую выдают родители, и она  находится в полном распоряжении ребенка.

 На что тратят свои карманные деньги герои фильма?

- Умеют ли они тратить свои карманные деньги?

- Что предлагает тётушка Сова сделать с деньгами?

- На какие части предлагаем разделить деньги Сова?

-Ребята, посмотрите на картинки и скажите, откуда берутся карманные деньги?

- А вы, ребята, умеете тратить карманные деньги?

-Вот мы и проверим!

Делают предположения, опираясь на        свой жизненный опыт

-деньги, которые родители нам дают

Ответы детей

Просмотр видеоролика

Карманные деньги – это деньги, которые дают детям родители

-мороженое, открытки, еду, батарейки

-Яша нет

-Разделить их на части

-Потратить, накопить, отдать

-Дают родители, подарок, продажа товаров собственного производства, выигрыш денег в лотерее или конкурсе…

Да-

УУРД: 

осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их

УУПД:

Устанавливать

существенный

признак

классификации

УУКД:

Формулировать

суждения

Проектор с презентацией

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Фронтальная

Парная

Группа словесных методов (беседа)

Группа наглядных методов (рисунок)

Группа практических методов (задание)

Я предлагаю вам поиграть в игру, она называется «Магазинчик», вам необходимо разделиться по парам, то есть по 2 человека.

- Каждой паре я выдам специальные деньги – 10 рублей и список товаров, которые есть в магазине. Ваша задача -  обдумать в паре и купить то, что вы хотите. Потом, посчитать сумму, которую вы потратили, и сумму, которая осталась.

(на слайде картинки и стоимость)

сладости – 2 руб.

игрушки – 3 руб.

одежда – 5 руб.

кафе – 2 руб.

отдых – 1 руб.

подарок другу – 1 руб.

аттракционы – 2 руб.

- На что потратила свои деньги 1 группа?

- Сколько денег потратили?

- Подведём итог. Первая группа потратила …. рублей.

- Вторая ..

- Третья…

- Четвёртая.

Ответы детей

-На еду…

-6 рублей…

УУПД:: находить и выделять необходимую информацию; делать предположения и обосновывать их.

УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

УУРД:

Уметь определять успешность своего задания в диалоге с учителем;

Проектор с презентацией

Физминутка(1 минута)

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Индивидуальная

Парная

Группа практических методов (самостоя

тельная работа)

Взаимоконтроль

1. Начало самостоятельной работы учащихся. 

2. Оказание индивидуальной помощи 

3. Организация взаимопомощи 

-Время самостоятельной работы.
-Сейчас вам необходимо нарисовать то, на что вы обычно тратите свои карманные деньги.

-Кто желает выйти, показать всем и рассказать, на что тратит карманные деньги?

-Сколько денег ты обычно тратишь?

-Остаются ли у тебя свободные деньги?

-На что ты их тратишь?

-Хорошо, молодец! Можешь садиться на место.

Выполняют самостоятельную работу

1-2 ученика выходят к доске, показывают рисунок, отвечают на вопросы.

УУРД:

отличать, верно, выполненное задание от неверного;

-осуществлять взаимоконтроль

УУКД:

слушать и понимать речь других

УУПД:

Уметь работать самостоятельно

Раздаточный материал, проектор с презентацией

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Фронтальная

Группа словесных методов (беседа)

Группа наглядных методов ()

Группа практических методов (упражнение)

Внешний контроль

Организует деятельность по применению новых знаний в нестандартной ситуации

-Ребята, Домовой очень хочет накопить деньги на планшет. Но не знает, как это сделать. Давайте поможем ему.

-Нужно принимать правильные решения в течение недели.

Запоминайте, сколько денег он получает каждый день! Для этого у вас есть бланк

ответов, туда вы должны записывать, сколько денег он получает или тратит.

https://fsd.multiurok.ru/html/2021/07/22/s_60f9199553fb6/img13.jpg

- Сначала помоги Домовому поставить правильную цель

«Через полгода я хочу купить …»

а) какой-нибудь планшет (Ооо, нет, с таким подходом к постановке цели и копить получится как-нибудь! Постарайся определить цель более четко).

б) игровой планшет (Уже лучше, но игровых планшетов может быть много, будет сложно определиться).

в) Игровой планшет за 10 рублей ( Отличный выбор! Вперед! ).

Все верно, ребята. Цели должны быть конкретными и точными.

Понедельник

В гости к Домовому пришли бабушка и дедушка. Они подарили ему 2 рубля.

Что ему делать с деньгами?

а) Положить деньги на стол ( О нет! Ты оставил(а) их на столе, а мама Домового убиралась, не заметила деньги и смахнула их вместе с мусором ).

б) Оставить деньги на диване ( О, нет! Ты оставил(а) их на диване, они провалились между подушками и Домовой не смог их найти ).

в) Положить в копилку ( Отлично! Деньги Домового надежно сохранены в копилке ).

Вторник

У Домового день рождения! Друзья и родственники подарили ему 2 рубля.

Что Домовому делать с деньгами?

а) Оставить деньги среди подарков ( Ой, после празднования деньги потерялись! Наверно, их выбросили вместе с подарочной упаковкой ).

б) Положить деньги в карман ( В кармане дырка! 3 рубля как сквозь землю провалились ).

в) Положить деньги в копилку ( Молодец! Отличный выбор !).

Среда

Домовой откладывал со школьных завтраков и обедов. К четвергу у него уже накопилось 2 рубля. Но Домовому ужасно захотелось потратить на лотерейный билет. Ведь в лотерею можно выиграть деньги!

Что ему делать с деньгами?

а) Купить тот самый лотерейный билет за 3 рублей. А вдруг выиграю! ( Домовой купил билет в лотерею, а он не выиграл. Вот незадача! Или неудача.... Осталось совсем мало денег)

б) Домовой, ты что, не стоит покупать лотерею! Лучше спрячь деньги в книжку! ( Домовой так и сделал, спрятал деньги в «Приключения Электроника», а потом забыл про них и сдал книжку в библиотеку ).

в) Домовой, ну какая лотерея! Положи деньги в копилку ( Отличный выбор! Домовой удачно сохранил 2 рубля ).

Четверг

Домовой решил помочь своим соседям по дому. И развесил объявления «Уважаемые соседи, если вам тяжело вынести мусор, помыть посуду или нужно помочь донести покупки из магазина домой, то я готов вам помочь за символическую плату в 1 рубль. С уважением ваш сосед, Домовой». В течение недели Домовой вынес мусор,  помог помыть посуду и  донести покупки. Итого он заработал 3 рубля.

Что ему сделать с деньгами?

а) Накупить на полученные деньги сладостей ( Ты потратил все деньги и отложить ничего не получилось ).

б) Положить деньги в копилку ( Ура, деньги в целости и сохранности! )

в) Сделать из денег пирамидку ( Упс!!! Кот смахнул хвостом деньги со стола. Домовой смог найти только 50 рублей, остальное потерялось )

Пятница

Домовой приготовил слайм из шампуня и продал несколько штук своим друзьям на ярмарке. Заработал 2 рубля.

а) Оставить деньги на столе со слаймами ( О нет! Почти все деньги пропали! Стоит быть внимательным к своим деньгам, мало ли что… Сейчас, кажется, кто-то прошел мимо и своим плюшевым мишкой случайно смел их со стола. На столе осталось только 100 рублей ).

б) Положить в кошелёк и убрать в сумку ( Хороший выбор! Теперь они точно не потеряются!)

в) Купить себе что-нибудь на ярмарке на 2 рубля ( Ммм, какая была вкуснятина…. Теперь у тебя осталось совсем мало денег).

Сколько денег накопил Домовой к концу недели?

-Что ему делать с деньгами?

-Посчитайте, хватило ли Домовому на планшет?

-Молодцы! Вы все очень хорошо поработали. Домовёнок говорит вам: «Спасибо!»

Отвечают на вопросы учителя

-Да, давайте

в) Игровой планшет за 10 рублей

в) Положить деньги в копилку

в) Положить деньги в копилку

в) Домовой, ну какая лотерея! Положи деньги в копилку

б) Положить деньги в копилку

б) Положить в кошелёк и убрать в сумку

-11 рублей

-Потратить на свою цель – игровой планшет за 11 рублей

-Да, хватило.

УУПД:

УУРД:

выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

УУКД:
конструировать утверждения, проверять их истинность;

строить логическое рассуждение;

Проектор с презентацией, раздаточный материал

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Фронтальная индивидуальная

Группа словесных методов (беседа)

Группа наглядных методов (презентация)

Самоконтроль

Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся;

- Наше путешествие подходит к концу, давайте вспомним, чем мы занимались?

 - А теперь дополните предложения: «Теперь я знаю, что …»

Оцените свою работу на занятии. На партах у вас лежат карточки.

-улыбающийся смайлик- вы все поняли, у вас все получилось

Грустный смайлик – не все поняли, что-то не получилось

- Спасибо вам за работу. Вы большие молодцы. На этом занятие окончено. До свидания!

Осуществляют самооценку своей учебной деятельности, соотносят цель и результат

Говорили о карманных деньгах, распределяли их

Самооценка детей

УУРД:

осуществлять самоконтроль

УУКД:

слушать и понимать речь других

УУПД:

осуществлять

рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Проектор с презентацией


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока.Тема : "Что такое деньги?". Окружающий мир. 3 класс. УМК Школа России.

Технологическая карта урока.Тема : "Что такое деньги?". Окружающий мир. 3 класс. УМК Школа России....

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе по теме "Что такое деньги?"

   Главные задачи урока - это содействие усвоению понятия "деньги", развитие представлений учащихся о товарно-денежных отношениях, зависимости между ценой, стоимостью и коли...

Технологическая карта урока финансовая грамотность «Семейный бюджет» (2 класс)

Цель урока: формирование первоначальных представлений о семейном бюджете.Задачи урокаДидактические:•   знать, что такое семейный бюджет;&bull...

Технологическая карта урока педагогики «Кто печатает деньги» (УМК «Начальная школа XXI века», 2 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся знаний о том, кто печатает деньги и откуда они появляются.Задачи урокаДидактические:Познакомить с понятием «инфляция»;Формировать умения правильно и ...

Технологическая карта урока финансовой грамотности “Откуда в семье берутся деньги ” (2 класс)

Цель урока:  формирование у обучающихся представлений о том, откуда в семье берутся деньги.Дидактические: Дать представление о том, откуда в семье берутся деньги. Познакомить учащихся с...

Технологическая карта по финансовой грамотности «Карманные деньги» 2 класс

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование первичного представления о том, что такое «карманные деньги», их значении.Задачи урока:Дидактические: 1) Дать определе...

Технологическая карта урока финансовой грамотности "Как правильно копить деньги" (1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование общего представления о денежных накоплениях.Задачи урокаДидактические:актуализировать знания детей о том, как разумно делат...