Конспект занятия “Безопасный интернет”, 1 класс.
план-конспект занятия (1 класс)

Нехорошкина Мария Денисовна

Цель деятельности учителя: формирование основ коммуникативной грамотности и чувства ответственности за свое поведение в Интернете.

Планируемые результаты: 

Предметные:

-познакомиться с понятием «Интернет»;

-расширить знания о правилах безопасности в Интернете;

-научиться отличать в Интернете нужную информацию от ненужной.

Личностные:

-формировать внимательное отношение к деятельности в Интернете и социальных сетях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_bezopasnyy_internet.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Школа МАОУ «Ньютон»        

Класс: 1        

Учитель: Потапкина О.В.                                 

Оценка за проведение: ________        

                   Студент: Нехорошкина Мария

                   Методист: Гарбуз О.А.

                   Подпись: __________

Конспект занятия

“Безопасный интернет”

Цель деятельности учителя: формирование основ коммуникативной грамотности и чувства ответственности за свое поведение в Интернете.

Планируемые результаты: 

Предметные:

-познакомиться с понятием «Интернет»;

-расширить знания о правилах безопасности в Интернете;

-научиться отличать в Интернете нужную информацию от ненужной.

Личностные:

-формировать внимательное отношение к деятельности в Интернете и социальных сетях.

Оборудование: раздаточный материал, презентация, видеофрагмент.

Дата проведения: 22.10.2021

Челябинск, 2021

Ход занятия

Этапы занятия

Время

Содержание

Формируемые УУД

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Самоопределение деятельности

5 мин.

- Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом.

Меня зовут Мария Денисовна.

Присаживайтесь, пожалуйста.

- Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на занятии. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.

- Здравствуйте

К: учебное сотрудничество с учителем

Слайд №1

Актуализация знаний, введение в ситуацию

3 мин.

-Сегодня мы поговорим на очень важную тему. Я буду загадывать вам загадки, а вы должны будете правильно ответить.

1 загадка.

Что за чудо-агрегат

Может делать все подряд -

Петь, играть, читать, считать,

Самым лучшим другом стать?

2 загадка.

Не зверушка, не летаешь, а по коврику скользишь

И курсором управляешь.

Ты – компьютерная…

3 загадка.

Сетевая паутина оплела весь белый свет,

Не пройти детишкам мимо.

Что же это?

Кто уже догадался о чем мы будем сегодня говорить?

-Верно,  сегодня мы поговорим об Интернете и безопасности в интернете?

-Но для начала нам нужно поставить с вами цели на сегодняшнее занятие.

-Какая будет наша первая цель?

-Хорошо, а какой будет вторая цель?

Разгадывают загадки

Компьютер

Мышь

Интернет

Отвечают на вопросы

О компьютере, интернете, безопасности в интернете

Ставят цели на занятие

-Первая цель — это познакомиться с понятием “Интернет”

-Нашей второй целью будет изучить правила поведения в Интернете.

К: учебное сотрудничество с учителемы

Р: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

Слайд №2

Слайд №3

Слайд №4

Основной

25 мин.

- Сегодня, вы получите ромашки но только те, кто будет себя хорошо вести и правильно выполнять все задания на протяжении занятия. И в конце занятия мы проверим как хорошо вы работали и сколько ромашек получили.

- Мы живем в обществе, и очень многое в нашем поведении

обусловлено правилами. Есть правила поведения на улице и в школе, транспорте, правила этикета. Знаете ли вы такие правила? Надо ли их выполнять?

-А что будет, если не выполнять эти правила? Можете привести примеры?

-Но среди множества правил есть особенные правила. И это “Правила безопасности”. На свете существуют опасности, которые могут не только испортить нам жизнь, но даже отнять её у нас. Чтобы такого не

случилось, надо обязательно уметь предвидеть эти опасности и знать способы, как избежать их.

-Ведь народная мудрость гласит: «Берегись бед, пока их нет!».

-Это будет нашим девизом на занятие.

-Как мы понимаем эту мудрость?

-Какие вы знаете “Правила безопасности”, и что будет, если их не соблюдать?

-Давайте сделаем вывод: чтобы избежать опасных ситуаций, следует

слушать советы взрослых и действовать по правилам безопасности.

-А какие же правила безопасности надо соблюдать при работе в

сети Интернет?

-Да, безусловно, интернет — интересный и многогранный мир, который позволяет узнавать много нового, общаться с людьми на разных концах света, играть в игры

и делиться с друзьями своими фотографиями.

-Но как вы думаете, какие опасности могут поджидать нас в Интернете?

-Теперь я буду предлагать вам свои высказывания – утверждения.

Вам надо внимательно прочитать, выбрать ответ поднять верную карточку. Согласен или не согласен.

1 утверждение

“Чем больше ты расскажешь о себе в Интернете, тем больше

друзей у тебя появится”

-Почему не согласны?

2 утверждение.

“Если меня оскорбят в Интернете, я обращусь за помощью к

родителям”

-Согласны?

3 утверждение.

“Антивирус необходим для защиты компьютера от интернет мошенников”

4 утверждение.

“Я пользуюсь информацией о своих друзьях в Интернете без их

согласия и размещаю их фотографии и данные у себя на страничке”

-Согласны с утверждением?

5 утверждение.

“Если при загрузке файла покажется сообщение с надписью “Внимание вирус” я продолжу загружать этот файл.”

-А с этим?

6 утверждение.

“Незнакомец спрашивает адрес, дом где я живу, я ни в коем случае не сообщу ему эту информацию”

-Я вижу вы немного устали, давайте отдохнем. Вставайте пожалуйста.

Сейчас вы получите памятки с основными правилами пользования Интернетом.
Давайте прочитаем их громко на весь класс, кто хочет прочитать?

-А теперь проверим, насколько хорошо Вы усвоили правила

безопасного поведения в Интернете. -Попробуйте сформулировать основные правила, используя хорошо известные сказки. За каждый правильный ответ вы получите по ромашке.

-Кто не понял задание?

-Я буду показывать вам картинки сказок. а вы формулировать правило.

«Красная шапочка»

«Волк и семеро козлят»

«Морозко»


“Мойдодыр”

-Вы отлично справились с этим заданием, молодцы!

Отвечают на вопросы

Приводят примеры последствий за невыполнение правил

Отвечают на вопросы

Это значит всегда нужно проявлять осторожность и думать наперед, чтобы избежать неприятностей

Делают вывод

Слушают информацию

Сайты с вирусами
Нецензурная лексика
Мошенники

Работают с карточками

Читают утверждения

Потому что нельзя рассказывать про себя в интернете незнакомым людям.

Потому что родители всегда меня защитят.

Нет, потому что чужую информацию нельзя распространять

Нет, антивирус предупреждает об опасности, и нужно поскорее удалить этот файл.

Просматривают видеофрагмент

Повторяют действия

Читают содержимое памятки

1. Всегда спрашивайте родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.

2. Прежде чем начать дружить с кем-то в Интернете, спросите у родителей, как безопасно общаться.

3. Никогда не рассказывайте о себе незнакомым людям. Где вы живете, в какой школе учитесь, номер телефона должны знать только ваши друзья и семья.

4. Не отправляйте фотографии людям, которых вы не знаете. Не нужно, чтобы незнакомые люди видели фотографии Ваши, Ваших друзей или Вашей семьи.

5. Не встречайтесь без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.

6.  Общаясь в Интернете, будьте дружелюбны с другими. Не пишите грубых слов, читать грубости так же неприятно, как и слышать. Вы можете нечаянно обидеть человека.

7.  Если вас кто-то расстроил или обидел, обязательно расскажите родителям.

Слушают задание

Формулируют правила

Не разговаривай с незнакомцами

Под маской виртуального друга

может скрываться злой человек

Будь вежливым при общении в сети, не груби, тогда и к тебе будут относиться так же

Проверяй компьютер на вирусы, пользуйся антивирусными программами

К: умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Л: умение самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор.

П: расширение кругозора.

Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Слайд №7

Слайд №8

Слайд №9

Слайд №10

Слайды № 11,12,13,14

Слайды №15

Слайд №16

Слайд №17,

Слайды №18

Видеоматериал №1

Слайд №19

Слайд №20

Слайд №21

Слайд №22

Слайд №23

Слайд №24

Слайд №25

Рефлексия

5 мин.

-Ребята, если Вы будете соблюдать эти правила, то Интернет станет для Вас верным помощником, ведь в Интернете можно искать информацию, читать книги, посещать виртуальные музеи, играть, общаться с друзьями и конечно, учиться.

- Итак, ребята давайте подведём итог.

- Ребята, какую тему мы сегодня изучали?

- Что, интересного вы запомнили?

-Хорошо, А теперь давайте посчитаем ваши ромашки.
У кого больше всех?
Молодец
. Спасибо за такую активную работу на уроке, я дарю тебе этот значок.

- А теперь, ребята, оцените свою работу на занятии и опишите свое настроение, нарисовав один из смайликов с экрана, а рядом нарисуйте, что вы сегодня узнали.

-Покажите свои рисунки.
-Спасибо за занятие, до новых встреч!

Отвечают на вопросы

-Сегодня мы изучали тему «Интернет».

-Мы запомнили правила пользования интернетом.

Оценивают свою работу

Рисуют смайлики

-И вам спасибо за занятие!

Л: умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за свой выбор.

Л: самооценка

Слайд №26


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного занятия "Безопасный интернет"

Цели данного занятия:Познакомить детей с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде.Развивать мышление, воображение.Воспитывать чувство взаимопомощи, еди...

Разработка занятия "Безопасный Интернет"

Разработка занятия "Безопасный Интернет"...

Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.

Конспект занятия  в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...

конспект занятия в 1 классе по развитию познавательных процессов для учащихся 1 классов

Тема «Лесные животные».Цели:1. Развитие устойчивости внимания.2. Развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации....

Конспект занятия «Безопасность на дороге»

Конспект занятия «Безопасность на дороге»...

Конспект занятия: "Безопасность в интернете"

quot;Безопасность в интеренете"...