Классный час "День Конституции России" в 1 классе
классный час (1 класс)

Игнатова Инга Владимировна

Воспитательное мероприятие по формированию и развитию нравственности, гражданственности, патриотизма на основе литературных сказок. Классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_den_konst_1_kl.docx26.12 КБ

Предварительный просмотр:

День Конституции России                                                               12.12.2022

Цель: формирование и развитие нравственности, гражданственности, патриотизма на основе литературных сказок

Задачи:

  1. Расширить знания главного Закона страны.
  2. Анализ литературных сказок на основе Конституции РФ.
  3. Способствовать формированию активной жизненной позиции.
  4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Ход мероприятия:

Знаете ли вы, сколько в мире государств?        

Почти двести!

Если спросить людей, живущих в этих странах, что они считают символами своей родины, то ответы будут самые разные. Для одних это море или горы, для других - древние пирамиды, для третьих – природа.

Но у всех стран без исключения есть ещё и официальные символы, которые называются государственными. Вы из знаете и можете назвать. Это - герб, флаг и гимн. Они служат опознавательными знаками государства и выражают главную идею, объединяющую его граждан. Чтобы понять эту идею, надо уметь читать государственные символы, знать их историю.

Флаг

Флаг России выглядит так,

Белый цвет - за Отечество, Синий цвет - Верность, Красный цвет - Отвага, битва за веру.

Герб

Двуглавый орёл был и остаётся символом власти, верховенства, силы, мудрости

На Российском гербе короны можно трактовать как символы трёх ветвей власти - исполнительной, законодательной и судебной.

Скипетр символизирует на гербе защиту суверенитета (независимость).

Всадник, поражающий змея – это символ борьбы добра со злом, защиты Отечества.

Гимн

Это торжественная хвалебная песня, посвящённая Родине.

Герб, флаг и гимн - главные символы государства. Но есть ещё Конституция - основной закон, по которому строится вся жизнь в стране.

Наверное, вы уже не раз слышали  слово - «конституция». В переводе с латинского оно означает «устройство». Очень точное название. Действительно, Конституция определяет самое главное: как устроено государство, какие права и обязанности имеют его граждане. Поэтому её называют ещё Основным законом, имеющим высшую юридическую силу. Это означает, что остальные законы, которые принимаются в государстве, должны соответствовать Конституции

Действующая Конституция принята в 1993 году  и 12 декабря 2013 года Россия 20-й раз будет отмечать этот замечательный праздник.

Этот праздник близок каждому гражданину страны, кому небезразлична судьба Родины, кто хочет, чтобы все поколения россиян испытывали гордость за свою великую державу.

Кто же такой гражданин сегодня в нашей стране?

Это человек, имеющий права и обязанности, соблюдающий закон и отвечающий за свои поступки.

В нашей Конституции      очень много законов.

Например: 

  • Каждый человек имеет право на свободу слова.
  • Каждый человек имеет право на бесплатное среднее образование.
  • Каждый человек имеет право на работу.
  • Каждый человек имеет право на бесплатную медицинскую помощь.
  • Каждый человек имеет право на собственную неприкосновенность.
  • Каждый человек имеет право на неприкосновенность его жилья и

имущества.

Гарантом прав и свобод граждан РФ является Президент.

Но кроме прав существуют ещё и обязанности:

- соблюдать законы страны

- уважать права и свободы других людей

- защищать отечество

- платить налоги

- сохранять природу

- заботиться о детях

- заботиться о сохранности исторических и культурных памятников

А теперь давайте попробуем применить Конституцию к сказкам. Я буду задавать вопросы, а вы должны подумать, какое право нарушено сказочным героем и в какой сказке:

1.    В какой сказке и кто нарушил право зайчика на неприкосновенность жилища? (Нарушила Лиса в сказке «Лиса и Заяц».)

2.    Кто воспользовался правом на свободное передвижение? (Лягушка-путешественница, Старик Хоттабыч, Элли из Изумрудного города.)

3.    В какой сказке и кто нарушил право на свободу, свободный труд за вознаграждение и держал героев в рабстве? («Приключения Буратино».  Карабас-Барабас.)

4.    Кто пользуется правом свободного передвижения на нетрадиционном летательном аппарате? (Баба Яга.)

5.    Кто нарушил право на свободу и держал Кая в холодном плену?   (Снежная королева.)

    6.    Кто пользовался правом вести подсобное хозяйство и вырастил гигантский урожай? (Дед из сказки «Репка».)

Музыкальная игра  «Угадай право»

Двум командам дают карточки на перечень прав. Звучит отрывок из песни, ребята должны подобрать подходящее по смыслу право.

1. Право на отдых. (Песенка льва и черепахи.)

Я на солнышке сижу,        

Я на солнышко гляжу...

Все сижу и сижу-у

И на солнышко гляжу.

2. Право на неприкосновенность жизни. (В траве сидел кузнечик).

В траве сидел кузнечик, в траве сидел кузнечик.

Совсем как огуречик, зелененький он был.

Представьте себе, представьте себе,

Совсем как огуречик.

Представьте себе, представьте себе,

Зелененький он был.

….

Но вот пришла лягушка, но вот пришла лягушка,

Прожорливое брюшко и съела кузнеца.

Представьте себе, представьте себе,

Прожорливое брюшко.

Представьте себе, представьте себе,

И съела кузнеца.

3. Право на распространение информации (По секрету – всему свету).

Всем, всем,

Всем и каждому скажу

Я, я,

Я секретов не держу

Я, я

Я не шкаф и не музей-

Хранить секреты от друзей! 

              Ля-ля-ля, жу-жу-жу,

              Ля-ля-ля, жу-жу-жу,

              По секрету всему свету,

              Что случилось расскажу.

              По секрету всему свету,

              Что случилось расскажу,

              Жу-жу-жу.

4. Право на учебу (Буквы разные писать).

Буквы разные писать

Тонким перышком в тетрадь.

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Вычитать и умножать,

Малышей не обижать.

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Вычитать и умножать,

Малышей не обижать.

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

5. Право на собственное мнение (А может быть ворона).

Нам помнится вороне,

А может быть собаке,

А может быть корове

Однажды повезло.

Прислал ей кто-то сыра

Грамм думается двести,

А может быть и триста,

А может полкило.

А теперь давайте попробуем применить Конституцию РФ к сказкам. Я буду задавать вопросы, а вы должны подумать, какие права нарушал сказочный герой по отношению к другим или какими правами он воспользовался.

1. Баба Яга (нарушила право на свободу, воспользовалась правом передвижения).

2. Кощей Бесмертный (нарушил право на свободу человека).

3. Дедушка Чипполино (по отношению к нему нарушено право на свободу и неприкосновенность жилища).

4. Лиса, Медведь (Теремок) Волк (Три поросенка) (нарушили право на неприкосновенность жилища).

5. Лиса (колобок) (нарушила право на личную неприкосновенность)

9. Колобок, Карлсон, Барон Мюнхаузен, Капитан Врунгель. (воспользовались правом свободы передвижения).

14. Знайка, Буратино (воспользовался правом на образование).

16. Герои  из Простоквашино (воспользовались правом на отдых).

17. Незнайка, Звери из Айболита (воспользовались правом на медицинскую помощь).

19. Чебурашка и Гена, три поросёнка (воспользовались правом на труд).

Подведение итогов:

- Что нового вы узнали сегодня?

- Когда и где была принята Конституция РФ?

- Почему Конституцию называют Основным Законом страны?

- Какие права обеспечивает гражданам Основной Закон нашего государства?

- Какие обязанности для человека определяет Конституция?

- Что должен делать каждый школьник, чтобы быть настоящим гражданином нашего государства?

- Зачем нужно прилежно учиться каждому ученику?

Мы сегодня многое узнали о Конституции РФ

Следуя по жизни Основному Закону нашей страны, скажем друг другу: «Давайте жить дружно!» и тогда  нам любые беды нипочём!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Классный час в 3 классе по теме : «Конституция РОССИИ»

Конституция Российской Федерации – это основной закон нашего государства, который имеет высшую юридическую силу, прямое действие на всей территории Российской Федерации ...

Классный час «Конституция страны – закон нашей жизни. Государственные символы России» в 3-а классе. Конспект занятия и презентация учителя начальных классов МКОУ СОШ№8с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л.П.

Цель: познакомить учащихся 3 класса в доступной форме  с Конституцией,  с основными правами и обязанностями граждан  и символами Российской Федерации.Задачи:Обучающая: формирование пред...

КЛАССНЫЙ ЧАС ВО 2 КЛАССЕ, ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ КОНСТИТУЦИИ РФ, «Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ »

Используемый материал в классном часе знакомит с понятиями " государство,закон,гражданин, символика страны и др." ,способствует формированию чувства гордости за свою страну,воспитывает гражданств...

Классный час "Конституция нашего класса"

Классный час посвящен 20 - летнему юбилею принятия Конституции Российской Федерации....

Классный час "Конституция нашего класса" Слайды к внеклассному мероприятию.

Слайды к классному часу "Конституция нашего класса"...

Классный час на тему: "Конституция России"(ко дню конституции 12 декабря)

Используемый материал позволяет продолжить знакомство с Российскими праздниками, дать определение Конституции, Герба, Флага, Гимна, способствует воспитаниюпатриотизма, содействует развитию познав...

классный час"Конституция России и 100 лет Баргузинскому заповеднику".

Классный час проведен в первом классе. "Конституция России и 100 лет Баргузинскому заповеднику". Несет воспитательный характер по отношению к своей Родине, воспитывает уважение, любовь, ответственност...