кКОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью( 3-4 класс)
план-конспект

Мария Алексеевна Мохова

Тема занятия:  «Здоровый образ жизни».(в форме Брейн - ринга")

Цель: обобщить и систематизировать знания детей по правилам здорового образа  жизни.

Тип занятия: обобщение пройденного материала.

Задачи:

образовательные: -систематизировать знания воспитанников  о правилах здорового образа жизни;

развивающие:-дать возможность воспитанникам продемонстрировать свои творческие способности при выполнении заданий по указанной теме, развивать логическое мышление, смекалку, память.

воспитательные: - оказывать педагогическую поддержку в умении слышать капитана, проявлять личную инициативу  и нести коллективную ответственность за принимаемые решения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл breyn.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  ВНЕКЛАССНОГО  ЗАНЯТИЯ

для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью( 3-4 класс)

Тема занятия:  «Здоровый образ жизни».(в форме Брейн - ринга")

Цель: обобщить и систематизировать знания детей по правилам здорового образа  жизни.

Тип занятия: обобщение пройденного материала.

Задачи:

образовательные: -систематизировать знания воспитанников  о правилах здорового образа жизни;

развивающие:-дать возможность воспитанникам продемонстрировать свои творческие способности при выполнении заданий по указанной теме, развивать логическое мышление, смекалку, память.

воспитательные: - оказывать педагогическую поддержку в умении слышать капитана, проявлять личную инициативу  и нести коллективную ответственность за принимаемые решения.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Педагог: Добрый день! Занятие  начнем с игры «Подари тепло другу». Дети  поворачиваются лицом друг к другу. Один ребенок раскрывает свои ладони, а другой накрывает своими ладонями. Дети посмотрите так ласково в глаза друг другу, что бы ваши ладони потеплели. Вы почувствовали тепло рук? А теперь каждый по очереди скажет своему товарищу ласковое слово, но так нежно, что бы ваши ладони потеплели еще больше».

II. Беседа с обучающимися. Актуализация знаний.

Педагог. Сегодня мы с вами собрались, чтобы вспомнить, обсудить и закрепить правила, полезные для нашего здоровья. Ребята, поднимите руки те, кто ведет здоровый образ жизни. Все! Сейчас мы это проверим. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Я задаю вам вопросы, а вы хором отвечаете ДА или НЕТ.

- Регулярно чистить зубы? Побольше смотреть телевизор? Соблюдать режим дня? Делать зарядку по утрам? Кушать много сладкого? Гулять на свежем воздухе? Кушать овощи и фрукты? Мыть руки перед едой? Пить с товарищем из одного стакана? Заниматься спортом? Употреблять алкоголь и курить? Сидеть за партой ровно?

Я вам верю, вы правильно ответили на все вопросы.

Ш. Основная часть:

Педагог:  А теперь, ребята, вы должны разбиться на 2 команды. Первая команда- «Вишенки», вторая – «Лимончики».  Мы начинаем игру «Брейн-ринг» по теме:  «Если хочешь быть здоров».

Раунд 1. Знаешь ли ты ?

Вопросы первой команде:

1. Какой орган человека сравнивают с насосом? (сердце)

2. Какую функцию выполняет кожа? (защитную)

3. Какой орган человека одновременно и фильтр, и печка? (нос)

4. Почему  вреден для человека алкоголь?

5. Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут (ноги)

6. Ношу их много лет, а счету им не знаю (волосы)

Вопросы второй команде:

1. Какой орган человека сравнивают с компьютером? (мозг)

2. Какие охранные посты не пропускают в твоё тело невидимых врагов-микробов, вирусы, пыль и грязь? (кожа, нос, миндалины)

3. Какие органы человека страдают при курении? (лёгкие, сердце, мозг)

4. Для чего нужны человеку брови, ресницы, слёзы? ( для защиты глаз)

5. Живёт мой братец за горой, да не встретится со мной (глаза).

6. Всегда во рту, да не проглотишь (язык).     

Раунд 2. Гигиена – основа здоровья

Педагог: Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот. Когда им говорят: «Умойся!» — они не умываются. Когда им говорят: «Не лезь на дерево!» — они лезут. Для таких детей писатель Г. Остер придумал «Вредные советы».

- Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье не приводит ни к чему.

 Вновь испачкаются руки,

 Шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы,

 Время попусту терять?

Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет.

 К старости сама собою облысеет голова.

Вопросы первой команде:

1. Почему обязательно 2 раза в день мы должны чистить зубы?

2. Почему при кашле и чихании надо закрывать нос и рот платком или хотя бы рукой?

3. Как вы думаете, что правильнее: вымыть пол мокрой шваброй, или подмести сухим веником?

Вопросы второй команде:

1. Почему перед едой нужно обязательно мыть руки?

2. К чему может привести вредная привычка - грызть ногти?

3. Почему человек ежедневно, или хотя бы 1-2 раза в неделю должен мыться под душем или в бане, или в ванной?

Раунд 3. Правильное питание – залог здоровья

Педагог: Питание должно быть  полезным и разнообразным.  Одни продукты дают организму энергию,  чтобы  двигаться,  много  думать, не уставать (например: гречка, изюм, масло). Другие  помогают организму расти и  стать сильным (рыба, мясо, орехи). А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами,  помогают расти и развиваться (овощи, фрукты, молочные продукты). Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

- Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему? 

В конкурсе «Угадай полезные продукты»  участвуют по одному игроку из каждой команды, на размышление даётся по 2 минуты. Разложите карточки с названиями продуктов по–полезности. В одну  стопку - полезные, в другую – вредные. Объясните почему.

(Перед детьми лежат карточки с изображением продуктов: яблоко, киви, апельсин, груша, мандарин, банан, огурец, чипсы, картофель, конфеты, кириешки,  лимонад, и т.п.).

Физкультминутка.

Подвижная игра «Голова дракона»

Раунд 4. Спорт, движение – залог здоровья

Педагог: «Хочешь быть здоровым – бегай! Хочешь быть красивым – бегай! Хочешь быть умным – бегай!» -  так говорили греческие мудрецы. Они правы - спорт укрепляет и развивает мышцы человека, делает его сильным и здоровым.

Сейчас мы проведём игру «Меткий стрелок» и выясним, чья же команда самая спортивная и ловкая.  По четыре игрока из каждой команды должны по очереди перекидать в корзину все предметы из мешочка. Итак, начинаем. Приготовились, на старт, внимание, МАРШ!

(Жюри подсчитывает результаты, кто же больше закинул предметов в корзину)

Раунд  5.  Зелёная аптека – кладовая здоровья.

Педагог: Очень давно люди узнали, что многие растения укрепляют здоровье и даже лечат. Из некоторых растений делают отвары и мы полощем больное горло,  из других делают целебные настои и натирания для лечения суставов и т.д.  Сегодня мы с вами должны назвать, какими же целебными свойствами обладает то  или иное растение. Итак, сейчас по жребию вы получите по четыре картинки с изображением лекарственных растений, посовещаетесь с командой и расскажете, как же помогает человеку данное растение в лечении.

Для команды  «Вишенки»:

1. Крапива. 2.Мать и мачеха. 3.Лопух или репейник. 4. Чистотел.

Для команды «Лимончики»:

1. Ромашка. 2. Полынь. 3.Липовый цвет. 4.Малина.

Раунд 6. Скорая помощь.

Педагог: С каждым человеком может произойти что-то непредвиденное: вдруг ты упал, поранил ногу, или тебя укусила пчела. Что же предпринять при этом, если  рядом нет взрослых? Как оказать скорую помощь?

Вопросы  команде «Вишенки»:

1. Какая первая помощь нужна человеку при солнечном ударе, или когда тебе стало плохо на солнце?

2. Что нужно сделать в первую очередь при ожоге?

3. Что предпринять если ты поранился и у тебя течёт кровь?

Вопросы  команде «Лимончики»:

1. Что предпринять, если у человека кровотечение из носа?

2. Как вы думаете, что нужно сделать, если ты обморозил нос или щёку?

3. Как поступить, если человек сильно ушиб и поцарапал колено?

А сейчас практический конкурс: «САНИТАРЫ» или сделай перевязку раненого друга. Из каждой команды выходят по два человека и по команде «начали»  перевязывают голову раненого. Оценивается качество перевязки и скорость, т.е. кто быстрее.

ІV. Итог занятия. Рефлексия: - Еще одним показателем здоровья человека, и фактором, влияющим на здоровье человека, является его настроение, эмоциональное состояние, поэтому я попрошу вас просигнализировать:

-  желтым цветом – если урок вам понравился, вам было интересно и у вас было хорошее настроение;

- зеленым цветом – если вы были не совсем довольны занятием, и у вас было грустное настроение;

- красным цветом – если вы были не довольны занятием, и у вас было мрачное настроение.  

  Полминутки можете подумать, вспомнить все, проанализировать. (Дети сигнализируют)

Педагог: - Я очень рада, что занятие вам понравился, и у вас было хорошее настроение.

-  Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться самостоятельно.

Жюри подводит итоги

- Занятие  окончено. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

диагностика БУД по математике 1-4 класс, обучающихся с интеллектуальной недостаточностью

Диагностика составлена для детей с умственной отсталостью, обучаемых по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0 – 4 классы. –Москва.: «Просвещении», 2011; под ред...

Роль семьи в воспитании навыков культуры поведения обучающихся с интеллектуальной недостаточностью

Умение вести себя в обществе очень важно для вхождения ребенка с в это общество, для его социализации и адаптации. Народная мудрость гласит: «Встречают по одежке». И это касается не только внешнего ви...

Адаптированная рабочая программа коррекционно-логопедических занятий для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью. (1А, 3 Бкласс)

Адаптированная рабочая программакоррекционно-логопедических занятийдля обучающихся с интеллектуальной недостаточностью.(1А, 3 Бкласс)...

Индивидуальный подход при работе с обучающимися с интеллектуальной недостаточностью.

     Индивидуальный подход имеет большое значение при оценке успеваемости, так как школьники с интеллектуальной недостаточностью в силу неоднородности дефекта имеют разные учебны...

Сообщение к семинару «Использование игровых технологий в формировании базовых учебных действий у обучающихся с интеллектуальной недостаточностью».

Сообщение раскрывает роль игровой технологии в формировании БУД у обучающихся 1 и 1 дополнительного классов....

Особенности нарушения чтения у обучающихся с интеллектуальной недостаточностью.

Чтение – сложный психофизиологический процесс. Процесс формирования навыка чтения у умственно отсталых детей имеет определенные особенности. Умственно отсталый ребенок овладевает чтением значите...