Родительское собрание "Компьютер-за или против"
консультация

Фомичева Екатерина Викторовна

Добрый день, уважаемые родители!

Каждый из нас не раз в жизни оказывался в ситуации выбора. Сегодня вам предстоит та же задача. (2) Компьютер: за и против. Такова тема нашей встречи.

Перед вами два чуда человеческой мысли: печатная машинка(когда-то и она была чудом) и компьютер. Что вам ближе? Давайте чисто формально разделимся на два лагеря: кому комфортней было бы за печатной машинкой, сядьте в правую часть класса, кому-компьютер - в левую. Не определившиеся могут остаться на месте. Может быть, в течение нашего собрания вам захочется поменять позицию, а может быть, и не раз.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx14.57 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Компьютер: за и против».

Добрый день, уважаемые родители!

Каждый из нас не раз в жизни оказывался в ситуации выбора. Сегодня вам предстоит та же задача. (2) Компьютер: за и против. Такова тема нашей встречи.

Перед вами два чуда человеческой мысли: печатная машинка(когда-то и она была чудом) и компьютер. Что вам ближе? Давайте чисто формально разделимся на два лагеря: кому комфортней было бы за печатной машинкой, сядьте в правую часть класса, кому-компьютер - в левую. Не определившиеся могут остаться на месте. Может быть, в течение нашего собрания вам захочется поменять позицию, а может быть, и не раз.

Давайте сравним две ситуации.


1. Ребенок за компьютером. Он не шатается бесцельно и неизвестно с кем по улицам, он дома, не бегает, не прыгает, не разбрасывает карандаши, фломастеры, не малюет ими, где попало, не режет на мелкие кусочки любимое мамино платье. Он занят, не пристает к взрослым и даже, может быть, учится чему-то (по обучающим программам) или развивается (по развивающим программам) либо просто получает заряд положительных эмоций.
2. Компьютера нет. Зато есть столько проблем! Усадить дитя за уроки, пойти с ним погулять, потом чем-то занять, потом все убрать или заставить это сделать самого и т.д. И при этом надо его еще воспитывать, напрягать свои нервы. Не правда ли, первое для вас проще?

Кто-то захотел поменять позицию после моих слов? Или изменил свое мнение?

Дело в том, что компьютерный мир, в который погружается и который творит сам юный пользователь персонального компьютера, настолько красочен, динамичен, занимателен, что со временем начинает восприниматься как действительный.

Дети очень эмоциональны, впечатлительны, они, в сущности, в отличие от взрослых, нечетко различают искусственность и реальность, потому так легко и доверчиво погружаются в жизнь героев компьютерного экрана как в мир реальный.

С одной стороны, это хорошо. Когда ребенок с компьютером «на ты», ему легче раскрыть себя и выбрать стратегию поведения или самообучения. А главное, экспериментировать можно бесконечно.

Итак, Ребенок и компьютер — друзья или враги? Это зависит только от Вас. Самое главное, чтобы железная машина не заменила живого общения и не менее увлекательных подвижных игр.

А что вы можете предложить детям взамен компьютера? А давно ли вы были со своими детьми вместе (ездили, играли…)

Ответы родителей…

Для того, чтобы предотвратить попадание ребенка в плен компьютерных игр, общайтесь со своим ребенком «на одной волне». С самого раннего детства делайте его своим союзником в семейных делах. Обсуждайте, а не замалчивайте семейные проблемы. Беседуя с ребенком, интересуйтесь его мнением. Ежедневно рассказывайте, как прошел ваш день, спросите, что было интересного в его жизни. Обязательно разрешайте подростку приглашать в дом друзей, спрашивайте о том, как он общается со своими ровесниками. Делитесь собственным детским опытом, чтобы помочь ему решить его проблемы. Помните, что для подростка очень важно, как воспринимают его самые близкие люди.

И завершить нашу встречу я хочу следующими вопросами. Может ли компьютер заменить общение с родителями? А общение с друзьями, другими людьми, природой?  Может ли ребенок в «жестоких играх» познать мир и обрести опыт гуманного общения с другими людьми? Вопросы риторические? Но каждый из вас должен ответить на них сам себе.

И как не согласиться с Льюисом Д. Эйгеном: «Скоро останутся лишь две группы людей: те, кто контролирует компьютеры, и те, кого контролируют компьютеры. Постарайтесь попасть в первую группу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к родительскому собранию на тему: "Телевизор в жизни ребенка. За и против."

В данной презентации показаны положительные и отрицательные стороны влияния телевидения на воспитание младших школьников....

Родительское собрание "Школьная отметка: за и против."

Наказание и поощрение за школьную отметку....

родительское собрание "Компьютер: за и против"

Цель собрания: обсудить с родителями проблему влияния  компьютера и интернета  на развитие личности младшего школьника.Задачи:- обратить внимание родителей на достоинства и недостатки работы...

Разработка родительского собрания Телефон у ребенка в школе. За или против?

Разработка родительского собрания Телефон у ребенка в школе. За или против?...

Родительская гостиная "Ребёнок и деньги: за и против" (4 классы).

Воспитывая современного успешного ребёнка, очень важно учить его обращаться с деньгами....

Родительское собрание на во втором классе на тему «Наказание и поощрение в семье: за и против»

Цель: организовать педагогическое просвещение и консультативную помощь родителям в воспитании детей с целью  раскрытия их потенциальных возможностейЗадачи:1. Определить оптимальные позиции родите...