Патритическое воспитание младших школьников в условиях школы-интерната
статья (3 класс)

«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству». Д.С.Лихачёв

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patriotizm_doklad.docx14.39 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление

 «Патриотическое воспитание детей младшего  школьного возраста в условиях школы-интерната».

«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству». Д.С.Лихачёв

1 слайд

- Добрый день! Тема моего выступления «Патриотическое воспитание детей младшего  школьного возраста в условиях школы-интерната».

2 слайд Высказывание академика Д.С.Лихачева

 «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному

городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет

необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она

начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому.

Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а

затем ко всему человечеству». Д.С.Лихачёв

- Необходимость работы по патриотическому воспитанию детей в настоящее время ни у кого не вызывает сомнения, так как в последние годы падает уровень духовной культуры общества и подрастающего поколения. Новое поколение молодёжи вырастает на американских боевиках , на ценностях, которые убивают всё святое . И как неизбежный результат – растут наркомания, курение, употребление спиртных напитков и детская преступность. Проявляется устойчивое падение престижа военной службы. Как паук внедряется сегодня в нашу жизнь неофашизм, западно-американская ложь об исторических фактах,  русофобские настроения.

Воспитание патриотизма, чувства любви к Родине, уважения к ее богатейшим историческим традициям является одной из самых насущных проблем современного общества. Каждый школьник должен знать историю своей Родины, героическое прошлое своего народа, иметь свою гражданскую позицию, быть сильным и смелым, готовым всегда защищать интересы своего края, своей Родины. 

Вот уже несколько лет я работаю с детьми младшего школьного возраста.

Дети младшего школьного возраста очень восприимчивы, любознательны, отзывчивы, они легко откликаются на все инициативы, искренне сочувствуют и сопереживают. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, чувств, эмоций, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире, личностной актуализации в нем. Данный отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия на ребенка, так как его образы восприятия очень сильны и ярки. Это позволяет задерживать их в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень актуально в воспитании патриотизма.

Патриотическое воспитание младших школьников позволяет с раннего возраста сформировать правильное отношение детей к своей стране – умение ценить и уважать события прошлого и современные достижения нашего народа, объяснить понятия добра и зла, сформировать представление о значимости России и ее самоценности. Все это поможет вырастить поколение, готовое к подвигу, готовое отстаивать интересы своей страны. Ведь патриотизм имеет характерные черты – веротерпимость, законопослушность, трепетную любовь к родной природе.

Патриотизм основывается не на пустом месте, а на вековых традициях и устоях нашей страны.

3 слайд

Исходя из этого, целью данной работы считаю :

Формирование основ патриотизма у воспитанников . (Воспитание качеств человека, которые составляют основу коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре  и истории своего народа, своей Родины.)

Важнейший вопрос, который стоит в настоящее время перед школой - это возрождение духовных традиций России, своего края, культуры народов, с очень четким осознанием ребенком таких понятий как Родина, Отечество, Отчизна, Родной край, Гражданин, Патриот, Герой, Ветеран войны и труда.

4 слайд

Среди учащихся 3 класса школы  я провела анкетирование на

тему «Считаешь ли ты себя патриотом?»

1.Кто такой патриот?( Патриот –это человек , который готов …)

2.Назови , человека , которого можно назвать патриотом.

3.Ты считаешь себя патриотом?

Из результатов анкетирования выделила для себя основные направления патриотического воспитания учащихся: духовно-нравственное, историко-краеведческое, гражданско-патриотическое.

5 слайд

Для реализации данных направлений в воспитании патриотизма

выделила основные задачи:

- знакомить с истоками национальной культуры, обычаями,

традициями;

- воспитывать чувство любви к родному краю, город, школе, к своей семье к окружающей природе;

- воспитывать чувство любви и гордости за свою страну, её

героическое прошлое и настоящее;

- изучать героическое прошлое и настоящее своего народа.

Для реализации поставленных задач на основе системнодеятельностного подхода, мною выбраны эффективные технологии:

информационно-коммуникационная, игровая, проектная, групповая, технология сотрудничества и активные формы работы: обучающие экскурсии, тематические выставки, историко-патриотические конкурсы, викторины, театральные представления по народным сказкам и легендам, встречи с интересными людьми, патриотические инсценировки и праздники.

6 слайд

Сильным средством воспитания гражданско-патриотических чувств является художественная литература и просмотр художественных фильмов. Велика роль книг и о защитниках Родины. Героизм волнует и притягивает к себе детей, рождает стремление к подражанию. Поэтому в систему воспитательной деятельности  включаю сотрудничество с районной библиотекой, районным домом культуры ,центром детского отдыха, а  так же Воскресной школой.

7 слайд

На информационных часах, часах общения, знакомлю детей с символикой посёлка, края, государства, с государственными и республиканскими праздниками, конституцией РФ, поднимать вопросы загрязнения окружающей среды. Пробуем  во внеурочное время заниматься исследовательской деятельностью, проектной деятельностью, используя ИКТ технологии, проводим экскурсии в музеи, изучаем достопримечательности нашего  посёлка.

 8 слайд

В гражданско-патриотическом воспитании детей активно участвует школа,  организовываются  и проводятся мероприятия по патриотическому воспитанию: походы, военно-спортивные конкурсы и эстафеты,  игра «Зарничка», праздничные программы к 23 февраля, к 9 мая, ко Дню Конституции, проходят патриотические месячники.

9 слайд

 Знакомимся с Героями ВОВ, с героями-земляками ВОВ, проводим экскурсии к памятникам погибших воинов в ВОВ, в локальных войнах, рассказываем о их подвигах.. Имя одного из героев-земляков  носит наша школа. Это Михаил Васильевич Лебедев. Недавно присутствовали на митинге в школе, посвященному открытию мемориальной доски Сергею Анатольевичу  Шабалину – бывшему ученику нашей школы, погибшего в Специальной Военной Операции.

10 слайд

 На инф. часах знакомимся с историей пионерского движения,  с героическими подвигами детей в ВОВ ( Фильм «Блокада Ленинграда»  дневник Тани Савичевой, Стих «9 страничек»), знакомимся с современными волонтерскими движениями, сопоставляем их с тимуровцами.

11слайд

проводим встречи с ветеранами Локальных войн и   военнослужащими.  Так недавно в классе провели встречу с одним из участников Афганской войны, учителем нашей школы Соколовым Александром Федоровичем.

12 слайд 

Ежегодно у нас в посёлке проходят парады, посвященные Дню Великой Победы  в ВОВ, с демонстрацией военной техники тех лет. Дети очень любят посещать такое мероприятие.

13,14 слайд

Рассказываем детям о событиях на Украине, о подвигах наших воинов, участвующих в спец. Военной операции. Писали письма солдатам, участвующих в спец. Военной операции, поздравляли их с Новым 2023г и с Днём защитников Отечества.

В нашем классе учится мальчик Белотелов Матвей. У него папа ушел добровольцем  на  фронт. В дальнейшем по возвращению планируем провести  встречу с ним.

15,16,17 слайд

Вот уже несколько лет веду танцевальный кружок и в свою программу всегда вставляю танцы на патриотическую тематику.

«Россиночка, Россия»,

«Птицы белые»,

«Прадедушка»,

«Морской танец»,

«Женщины в погонах»

«Дети войны»,

Русский хоровод,

«Ромашковое поле»

Марийский танец

«Будем вместе»,..

18 слайд

 Таким образом, целенаправленная и плодотворная работа способствует повышению интереса и мотивации учащихся, любви к ближним, семье, своему поселку, Родине. Знание истории своего края обогащает духовно, развивает чувство гордости за свой народ, свою Родину. Экскурсии по родному посёлку, краю, выходы в музеи позволяют учащимся не просто знакомиться со своим краем, изучать свою культуру, но и познавать патриотические, трудовые, духовно-нравственные традиции народов и достойно выступать на муниципальных и республиканских конкурсах олимпиадах.

19 слайд

Свое выступление хочу завершить словами Сергея Михалкова:

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Патриотическое воспитание младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО»

Аннотацияпредставляет собой краткое описание работы« Патриотическое воспитание младших школьниковв условиях реализации ФГОС НОО»        Концепция программы ФГОС НОО ...

Духовно - нравственное воспитание младших школьников в условиях реализации УМК "Перспективная начальная школа"

выступление на 2 Всероссийских Аксиологических чтениях "Духовно-нравственное воспитание молодежи и  младших школьников"...

«Правовое воспитание младших школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения»

Выступление на РМО учителей начальных классов по вопросу о правовом воспитании младших школьников....

Духовно-нравственное воспитание младших школьников в условиях ФГОС

Новые требования ФГОС к духовно-нравственному воспитанию младших школьников....

Духовно-нравственное воспитание младших школьников в условиях перехода на ФГОС.

Духовно-нравственное воспитание младших школьников в условиях перехода на ФГОС....

Презентация на тему "Адаптация школьников к условиям школы-интерната VIII вида"

Адаптация - это перестройка организма на работу в изменившихся условиях. Поступление в школу-интернат вносит большие перемены в жизнь ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Любой взрослый чел...

«Формирование привычки здорового образа жизни у младших школьников в условиях школы-интерната Высшей школы музыки»

      Формирование у детей привычки здорового образа жизни  актуальная, своевременная и достаточно сложная задача. Ведь именно в раннем детстве, дошкольном и школьном возрас...