Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 13.03-17.03.2023 г.) Тема: «Народная культура и традиции».
календарно-тематическое планирование

Байхонова Елена Аягановна

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 13.03-17.03.2023 г.)

Тема: «Народная культура и традиции».

Цель: Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно прикладным искусством (Городец, Полхов- Майдан, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрешки — городецкая, богородская; бирюльки). Знакомить с национальным декоративно прикладный искусством. Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.

Название итогового мероприятия: Фольклорный праздник. Выставка детского творчества

Дата проведения итогового мероприятия: (пятница - 17 марта)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany_mart_3.docx93.27 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 13.03-17.03.2023 г.)

Тема: «Народная культура и традиции».

Цель: Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно прикладным искусством (Городец, Полхов- Майдан, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрешки — городецкая, богородская; бирюльки). Знакомить с национальным декоративно прикладный искусством. Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.

Название итогового мероприятия: Фольклорный праздник. Выставка детского творчества

Дата проведения итогового мероприятия: (пятница - 17 марта)

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                             Понедельник 13 марта  2023 г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика (комплекс №2 март)

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа на тему: «Что мы знаем о матрёшке»

Сформировать патриотические чувства, интерес к русскому прикладному искусству – деревянной матрёшке;

Познакомить детей с русской народной игрушкой, со старинной русской одеждой.

Беседа «Матрешки любят разные одежки»

Цель: Приобщать детей к восприятию декоративно-прикладного искусства средствами музыки и рисования, познакомить с внешним обликом и особенностями росписи полхов-майданской матрешки, воспитывать уважение к труду народных умельцев.

Чтение потешек и рассматривание различных видов матрёшек.

воспитывать эмоциональную отзывчивость, радость, любовь, доброту через знакомство с народным творчеством; расширяем детский кругозор 

Работа по воспитанию культуры поведения за столом

Цель: закреплять навыки культурного поведения за столом и использования столовых приборов.

Д/и по развитию речи

«Найди картинке место»

 Цель: научить соблюдать последовательность хода действия

  (Валера, Никита)

Дежурство по занятиям, совместно с воспитателем

Цель: способствовать повышению степени самостоятельности дежурных при подготовке материалов и оборудования для занятий.(Артем, Варя)

 Создать условия для сюжетно-ролевой игры  «Семья»: сюжет «Идем в гости».

Формировать умение согласовывать тему игры, распределять роли, готовить необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать контакты. Способствовать укреплению детских игровых объединений, учить согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

Внести в книжный уголок книги с русскими народными сказками, потешками, прибаутками, внести иллюстрации с посудой (гжель), городецких мастеров, разные народные игрушки.

        ОД

Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Развитие речи ЗКР. Подготовка к обучению грамоте. Лексические игры и упражнения

Задачи: Совершенствовать фонематическое восприятие детей. Формировать умение делить слова на части.

Активизировать речь детей, учить их импровизировать. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная группа», стр.64-65, 67-68

Оборудование: портрет русского поэта Алексея Плещеева, магнитная доска, предметные картинки, кружки из картона красные и синие, карточки с разным количеством геометрических фигур – треугольников, полоски из картона длинные и короткие, просты карандаши и альбомные листы, фишки.

Рисование «Нарисуй, что ты хочешь, красивое»

Задачи: Продолжать формировать умение детей видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать красивые предметы, явления в своей творческой деятельности. Формировать умение объяснять свой выбор. Развивать способность оценивать свой выбор содержания изображения, выбор и оценку выразительного решения темы другими детьми. Закреплять умение использовать выразительные средства разных изобразительных материалов. Изобразительная деятельность в детском саду, Подготовительная группа. Т.С. Комарова стр.83-84.

Оборудование: акварельные краски, кисти, непроливайки, листы, карандаши.

Физкультура «Затейники»

Задачи: Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, беге врассыпную; повторить упражнение в прыжках, ползании; задания с мячом.

Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду,  подготовительная группа. Стр.74-75.

Оборудование: гимн. скамейка, бубен, кубики, мячи.

                                                                       Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность

Наблюдение за птицами (вороной)

Цель: уточнить представление о знакомых птицах, их внешнем виде, условиях жизни; закреплять умение сравнивать объекты по выделенным признакам.

Педагог и дети наблюдают за вороной, ее повадками. Рассматривание вороны, когда она сидит на заборе или на дереве. Ворона - птица двухцветная: туловище пепельно-серое, а клюв, ноги, голова, передняя часть горла, крылья и хвост черные. Интересно посмотреть на их важную походку, когда они шагают, выставляя вперед по очереди свои «плечи» и кивая головой при каждом шаге. Ворона ворошит мусор и листья и извлекает клювом для себя корм. Она взлетает на ближайший забор или дерево и здесь съедает то, что поддается обработке клювом с помощью лап. Можно заметить, что вороны довольно осторожны и наблюдательны. Они обладают хорошим обонянием, слухом и зрением, очень чутко реагируют на все, что происходит вокруг них.

Примета: вороны купаются в песке, воде - к скорому потеплению.

Поговорки и пословицы: «Весна да осень - на дню погод восемь»; «В марте мороз скрипуч, да не жгуч».

На дереве сидит, во все стороны глядит.

Кто куда идет, «Кар-р-р!» кричит. (Ворона.)

Дидактическая игра «Что это за птица?».

Цель: учить детей описывать птиц по их характерным признакам. 

Подвижная игра «Птички и кошка».

Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

Ход игры. В большом круге сидит «кот», за кругом - «птички». «Кот» засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и летают там, присаживаются, клюют зерна. «Кот» просыпается и начинает ловить «птиц», а они убегают за круг. Пойманных «птичек» «кот» отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает их количество.

Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре (Дамир, Даниэль, Саша)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега.

Создать условия для совместной с воспитателем трудовой деятельности:

Уборка снега в определённое место – совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые операции. Создать условия для опытно- экспериментальной деятельности, совместно с воспитателем: 

Свойства воды

«Измерение уровня воды»

Цель:

Выявить изменение объема жидкости при замерзании.

Оборудование:

Бутылки с пробками.

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы:  К. И. Чуковский «Муха-Цокотуха»

Цель: формирование у детей устойчивого интереса к чтению. 

 2 половина дня

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Гимнастика после сна. (комплекс №2 март)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. 

Беседа: «Русская глиняная игрушка, рассматривание иллюстраций»

Цель: познакомить с традиционными глиняными игрушками, наименованием, стилистикой лепки и характерными цветами и элементами росписи.

Чтение закличек, в которых дети зовут весну ("Иди, весна, иди, красна..."), просят выглянуть солнышко ("Солнышко - ведрышко").

Инсценировка сказки «Лиса и журавль».

Продолжать знакомить детей с моделями поведения, речевыми конструкциями, характерными для общения гостей и хозяев. Учить детей подбирать костюмы и реквизит для выбранной ими роли, передавать характер, настроение, особенности движений и речи персонажа. Вызывать желание попробовать себя в разных ролях, использовать различные средства выразительности.

 Профилактические мероприятия. Зарядка для глаз

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Приучать подниматься по лестнице, держать спину прямо, придерживаться за перила.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек

Цель: Учить детей на ощупь узнавать и правильно называть различные предметы, рассказывать об их назначении. Учить описывать свои ощущения при обследовании предмета, называть его характеристики, создавая загадки для других играющих. Активизировать словарный запас по изучаемой теме, уточнить новые понятия. Развивать тактильное восприятие, образное мышление.  (Артур, Амина, Саид)

 Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Семья».

Используя прием косвенного руководства игрой, предложить детям обыграть различные ситуации, носящие проблемный характер («ребенок не хочет вовремя ложиться спать», «мама спешит на работу и не успевает закончить домашние дела» и др.). Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная Двигательная

Наблюдение за высотой стояния Солнца

Цель – закреплять знания о влиянии солнечной энергии  на  жизнь растений, животных и человека. C:\Documents and Settings\USER\Рабочий стол\В РАБОТЕ\времена года\MC900437826.PNG

Беседа                                  

Чем выше солнце, тем теплее и длиннее день. От тепла  тает снег, нагревается земля и появляются проталинки. Начинает расти

трава. Что же еще происходит в природе? (Установить и закрепить представления об экологических связях.) Где восходит, где

заходит солнце?

Подвижные игры

«Лови — бросай».

Цель: учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.

«Салки».Цель: учить двигаться приставными шагами в разные стороны, действовать по сигналу.

Индивидуальная работа

 Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

(Никита, Саша,)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега.

Создать условия для совместной с воспитателем трудовой деятельности:

Сбор мусора на участке - формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок. 

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                         Вторник  14  марта  2023 г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика  (комплекс №2, март)

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа: «В гости к городецким мастерам».

Цель: Познакомить с историей возникновения Городецкого промысла. Развивать интерес и любовь к народному искусству. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить выделять яркий народный колорит, композицию узора, точки, чёрточки, оживки, рисовать элементы кистью. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного

Беседа: «Эти мудрые русские сказки!»

Цель: познакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками; развивать интерес к русским сказкам; воспитывать желание читать их, понимать глубокий смысл; знать сказки наизусть; самостоятельно сочинять сказки.

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Игровые ситуации: «Помогаем маме накрывать на стол», «Что пригодится на столе к завтраку?»

Дидактическая игра по развитию речи

Цель: Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки. 

(Ильмира, Артем)

«Дежурство в уголке природы», совместно с воспитателем.

Цель: совершенствовать умение самостоятельно ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю. Воспитывать чувство ответственности. Учить соблюдать правила безопасности и личной гигиены.

Создать условия для модельно-конструкторской деятельности.

Предоставить детям возможность самостоятельно выбрать материал для работы, способствовать созданию построек для сюжетно-ролевых игр, поддержанию интереса к обыгрыванию построек. Развивать творческие способности, пространственное мышление, умение ориентироваться на плоскости.

              ОД

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Продуктивная

ФЭМП: «Круглый год»

Задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку. Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года.

Оборудование: Мяч, мел, карточка с изображением квадрата, конверт, 2 полукруга, целый круг, карточки с арифметическими знаками.

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. И.А. Помораева, В.А. Позина стр.126-128

Музыка:  Тема: «Ах этот вальс»

 Задачи: «Баба -Яга»муз.Чайковского- предложить высказываться об услышанном, выразить своё впечатление в рисунках. «Динь-динь»(н.н.м.)- чисто интонировать мелодию, следить за артикуляцией. Вспомнить другие знакомые песни-пение с муз. сопровождением и без него, сольно, парочкой, на «ля-ля», закрытым звуком. «Сапожник»(п.н.м.)- продолжать учить ориентироваться в пространстве.

Родной край «Детям о писателях родного края»

Задачи: Формировать представления детей о знаменитых писателях, побывавших в городе, Оренбургском крае, об их творчестве. Познакомить с улицами, памятниками, связанных с их именами. Вызвать чувство гордости за свой родной край.

Оборудование: Портреты писателей родного края.

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

Наблюдение за ветром

Цель: уточнить и расширить знания о неживой природе (воздухе), о причинах возникновения ветра; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям; расширять словарный запас.

Педагог и дети наблюдают за ветром. Есть ли сегодня ветер? По каким признакам можно узнать, есть ли ветер? (Качаются ветви деревьев, бегут облака.) Прислушайтесь, как во время ветра шумят деревья. Определите, какой сегодня ветер: слабый, сильный? Почему вы так решили? Если сильный ветер, как можно назвать такую погоду ? Педагог предлагает детям побегать против ветра, затем в ту сторону, куда он дует, и сделать вывод, когда бежать легче и почему.

Приметы: направление ветра и движение облаков неодинаково - возможен дождь; подул северный ветер - похолодает.

Поговорки и пословицы: «Зима весну пугает — а сама тает»; «Весною сутки мочит, а час сушит».

Стихотворение:

Ветер, ветер! Ты могуч,        Ты волнуешь сине море.

Ты гоняешь стаи туч,        Всюду веешь на просторе...

А. С. Пушкина

Загадка:

Вот он дерево качает и разбойником свистит,

Вот последний лист срывает и кружит его, кружит... (ветер).

Дидактическая игра «Расскажи без слов» Цель. Закреплять представления об изменениях в природе 

Русская народная игра «Пчелки и ласточка». Цель: Знакомить детей с традициями и культурой русского народа. 

Закрепить ходьбу по шнуру с мешочком на голове;

 (Шараф, Света)

Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно 

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега.

Создать условия для совместной с воспитателем трудовой деятельности:

Уборка снега в определённое место – совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые операции.

Создать условия для опытно- экспериментальной деятельности, совместно с воспитателем: 

Опыт «Движение воздуха».

Цель: Выявить, что воздух обладает упругостью. Понять, как может использоваться сила воздуха (движение).

Материал: Воздушные шары.

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Прослушивание музыкальной композиции: «Колыбельная Светланы»

Цель: усвоение жанра колыбельных песен, его основных признаков.

                   2 половина дня

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы

Гимнастика после сна. (комплекс №2 март)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Рассматривание:

-  предметов народных промыслов (игрушки разных видов и материалов, предметы быта вышивки, керамическая посуда).                

 Цель: Формировать яркие художественные образы через рассматривание репродукций, иллюстраций, альбомов, книг. Обогащать зрительными впечатлениями.

Развивать познавательный интерес к народному искусству, народным умельцам.

Чтение потешек, прибауток, закличек.

Цель: знакомим с народным творчеством.

Подвижные народные игры:

«Через ручеек», «Догонялки», «Каравай»

Цель: порадовать детей, создать определенный настрой.

Профилактические мероприятия.                                               Комплекс упражнений для профилактики сколиоза у детей.

КГН Работа по воспитанию культуры поведения за столом.

Цель: продолжать учить соблюдать правила поведения
за столом
.

 Продолжать учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений. Закреплять приемы рисования и закрашивания изображений карандашами. (Даниэль, Данияр, Айгерим)

 Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Семья»: сюжет «Принимаем гостей».

Выступая в качестве участника игры, стимулировать использование детьми навыков поведения в различных ситуациях, коммуникативных моделей, включение в игру разученных песен, потешек, поговорок. Учить творчески развивать сюжет игры, использовать различные атрибуты. Развивать в детях такое личностное качество как гостеприимство.

        Прогулка

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

 Наблюдение за таянием снега

Цель – учить устанавливать взаимосвязи в природе.C:\Documents and Settings\USER\Рабочий стол\В РАБОТЕ\времена года\MC900437826.PNG

Беседа                          

Обратить внимание детей на то, что весной по утрам  на снегу

часто образуется ледяная корочка — наст. Происходит это потому, что солнце светит ярко, снег сверху подтаивает а ночью еще морозно. Подтаявший снег замерзает, превращаясь в ледяную корочку.

Исследовательская деятельность

Рассмотреть снег в сугробах, талый снег и воду из лужи. Сравнить наст, образованный в тени, с настом, образованным на солнце.

Подвижные игры

«Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт».

 Цели: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений;

тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

(Севиль, Дамир)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега.

Создать условия для совместной с воспитателем трудовой деятельности:

Расчистка дорожек от льда и снега – совершенствовать навыки работы с лопатками; воспитывать самостоятельность, аккуратность. 

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                         Среда  15 марта 2023 г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика (комплекс №2 март)

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа: «Уральские мастера»

Цель: Познакомить с историей Уральской домовой росписи. Развивать образное восприятие детей. Воспитывать интерес к Уральской росписи, любовь к родному краю. Научить писать элементы Уральской росписи: ягодки, прописки, цветы, листья.

 Познакомить со смысловым значением элементов росписи их связью    с жизнью.

Игра «Мы из сказки». Цель. Учить «играть в сказку», инсценируя ее с помощью взрослых. Разглядеть теремок и назвать традиционные элементы русского дома: ставенки, конек, наличники, крылечко. Учить плясать, подыгрывая себе на простейшем инструменте. Воспитывать дружелюбие и гостеприимство.

Работа по формированию КГН.

Цель: совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться.

 Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

(Артем, Амир, Арсений)

Дежурство по занятиям, совместно с воспитателем

Цель: способствовать повышению степени самостоятельности дежурных при подготовке материалов и оборудования для занятий.(Артем, Варя)

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Почта», «Семья».

Учить детей объединять различные сюжеты, выполнять «двойные» роли (мама - почтальон; папа - водитель почтовой машины), сохранять особенности ролевого поведения в условиях нового сюжета. Формировать умения, связанные с коммуникативными и регулятивными функциями речи.

 Создать условия для работы в книжном уголке «Ремонт книг», совместно с воспитателем.

Цель: приучать детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками. Развивать трудовые умения и навыки, глазомер, мелкую моторику рук, творческое воображение. Воспитывать желание трудиться для блага других, бережно относится к книгам и игрушкам.

        ОД

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Подготовка к обучению грамоте: 

Задачи: Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой С. Освоение слогового способа чтения. Развитие способности подбирать слова к четырехзвуковой модели.

Н.С. Варенцова, «Обучение дошкольников грамоте», стр. 92

Оборудование: доска, маркеры, цветные магниты; картинки: самолёт, собака, капуста, носки, ирис, ананас, силач, сердце, осёл, велосипед, синица, рысь, лось; звуковички звуков [С], [С’], схема звукового анализа, мяч.

 Физкультура «Затейники»

Задачи: Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, беге врассыпную; повторить упражнение в прыжках, ползании; задания с мячом.

Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду, подготовительная группа. Стр.74-75.

Оборудование: гимн. скамейка, бубен, кубики, мячи.

Азбука безопасности

Задачи:

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая   деятельность.

Рассматривание веток деревьев

Цель: уточнять представления о ветках деревьев; закреплять знания о том, что дерево - живой организм, который нуждается в воде, свете и тепле, учить отличать деревья по внешним признакам.

Педагог и дети наблюдают за деревьями. Выйдя на участок детского сада, найти знакомые деревья, вспомнить их названия. Многие легко определить по коре (береза) и кроне (тополь пирамидальный). Педагог обращает внимание на то, что ветки у различных видов деревьев расположены по-разному (у ивы веточки тоненькие, опущенные книзу, у клена - все веточки раздвоенные, похожие на букву У). Каждую весну на дереве появляются все новые и новые веточки, и чем старше дерево, тем больше на нем будет веточек, чем толще ветка, тем она старше (дольше живет). Молодые веточки тоненькие, кора на них нежно-зеленого цвета, по ней легко определить возраст.

Приметы: частые туманы в марте предвещают дождливое лето; если в марте дятел стучит, весна будет поздней.

Поговорки и пословицы: «Кто весною трудиться рад, осенью будет богат»; «Увидел на вербе пушок - и весна на шесток».

Дидактическая игра «Закончи предложение».

Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание.

Подвижная игра «Медведь и пчелы».

Цель: упражнять детей в беге, отрабатывать умение сохранять направление, не наталкиваясь друг на друга

Подвижная игра «Попади в обруч».

Учить детей выполнять замах и бросок в цель. Развивать координацию движений, глазомер, повышать подвижность суставов рук. Учить оценивать результаты игры, считать количество бросков и число попаданий.

(Саид, Валера, Даяна)

Самостоятельная двигательная деятельность.

Формировать у детей начала досуговых компетенций, учить самостоятельно организовывать подвижные игры, выбирать водящих, судей, подбирать инвентарь. Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке в период начала таяния снега.

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега.

Создать условия для совместной трудовой деятельности:

Построить валы – формировать умение работать по инструкции и сообща, воспитывать желание трудиться на общую пользу. 

Создать условия для опытно- экспериментальной деятельности, совместно с воспитателем: 

«Какие свойства»

Цель: Сравнить свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия.

Материалы и оборудование:

Емкости со снегом, водой, льдом.

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы:  Русская народная сказка «Зимовье зверей»

Цель: Показать детям силу коллективизма ("там, где трудно одному, сделаем с друзьями") Воспитывать дружелюбие, взаимовыручку. чувство товарищества.

 2 половина дня

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Гимнастика после сна. (комплекс №2, март)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. 

Профилактические мероприятия.

Хождение босиком по коврику

Беседы пословицам и поговорках, о труде, нравственных качествах людей.  

Цель: Развивать чувство патриотизма, национальной гордости. Воспитывать уважение к труду и таланту мастеров

Просмотр презентации ««Русские народные промыслы»

 Цель: Продолжать знакомить детей историей возникновения народных промыслов, их видами.

Учить детей видеть красоту народного искусства.

Углублять представления детей об выразительных особенностях народных промыслов,

умение отличать один промысел от другого.

Игра-драматизация по русской народной сказке «По щучьему велению».

Предложить детям выбрать роли, подобрать атрибуты, учить строить диалоги с опорой на иллюстрации. Вызывать желание попробовать себя в разных ролях, учить выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, поощрять импровизацию.

КГН «Самообслуживание»

Цель: обогащать представление детей о процессе умывания, одевания, еды; развивать умение одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами и игрушками при участии взрослого, способствовать развитию стремления к самостоятельным действиям; способствовать формированию элементарной культуры поведения во время еды за столом.

Продолжать учить детей создавать изображение посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска глины (пластилина) ленточным способом (Рамиз, Даниил)

 Создать условия для деятельности творческой мастерской: познавательный рассказ «Кукла-масленка», конструирование из соломы и ниток кукол-масленок.

Рассказать детям о данном атрибуте праздника, о его роли, учить играть с куклой-масленкой. Формировать навыки конструирования из соломы, ткани, ниток, учить работать по инструкции и образцу. Воспитывать бережное отношение к материалам, трудолюбие.

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

 Наблюдение за снегом

Цель – учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе; закреплять знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе (солнце — снег).C:\Documents and Settings\USER\Рабочий стол\В РАБОТЕ\времена года\MC900437826.PNG

Беседа        

 На безобразных зимних перекрестках

Ещё лежал позавчерашний снег,

Он не любил весенних теплых нег,

Но уберечься было так непросто!

Есть приметы: если снежные хлопья стали крупными — жди оттепели; снегирь поет зимой на снег, вьюгу и слякоть — жди ранней весны. Что происходит со снегом, когда припекает солнце? Каким цветом становится снег? Где быстрее тает снег – в тени или на солнце?

Подвижные игры

«Перелет птиц». Цели: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; развивать ловкость, внимательность.

«Мыши в кладовой». Цель: тренировать в пролезании под дугу или веревку.

Индивидуальная работа

Упражнение с мячом.

Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками.

(Дамир, Саша, Никита)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега.

Создать условия для совместной трудовой деятельности:

Подсыпание снега к корням деревьев – формировать умение работать по инструкции, воспитывать желание трудиться на общую пользу. 

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                       Четверг 16 марта   2023 г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика (комплекс № 2 март)

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа «Хохломские чудеса» 

Цель: воспитание интереса к народному быту, к изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России, положительно эмоционального настроя, интереса к продуктивной деятельности, развитие связной речи, творческого восприятия и воображения, развитие эстетических чувств, Развитие умения видеть красоту растительно – травного орнамента; формирование представлений об элементах хохломской росписи, изделиях хохломских мастеров активизация словаря детей; 

Ситуативное общение: «Наша-то хозяюшка». Цель. Знакомство с новой прибауткой. Показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари.

Работа по формированию КГН.

Цель: развивать элементарные навыки личной гигиены.

Дидактическая игра «Где спрятался заика?».

Учить детей правильно использовать предлоги «за», «под», «около», «над», согласовывать с ними существительные и прилагательные, внимательно слушать ответы товарищей, корректно исправлять ошибки. Формировать грамматический строй речи. (Дамир, Севиль)

«Дежурство по столовой»
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.

(Севиль, Света)

 Создать условия для

Настольно-печатных игр.

Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. Формировать навыки коллективной работы, учить обсуждать идеи, совместно со сверстниками принимать решение.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности под присмотром воспитателя.

Выступая в качестве участника игры, способствовать осмыслению детьми полученных знаний, впечатлений, предложить обыграть сюжеты, связанные с празднованием Масленицы. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, поощрять желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

        ОД

Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

ФЭМП «Весна пришла»

Задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа. Закреплять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей.  Развивать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку. Упражнять в умении определять вес предметов с помощью весов.

Оборудование: солнышко, тучи с примерами, кораблики с номерами, бабочка, девять рыбок, две картинки аквариума для составления задач, картинка с изображением скворечника, мяч, домики зверят с нарисованными цифрами, звёздочки.

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. И.А. Помораева, В.А. Позина стр.128-130

Рисование «Нарисуй, что ты хочешь, красивое.»

Задачи: Продолжать формировать умение детей видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать красивые предметы, явления в своей творческой деятельности. Формировать умение объяснять свой выбор. Развивать способность оценивать свой выбор содержания изображения, выбор и оценку выразительного решения темы другими детьми. Закреплять умение использовать выразительные средства разных изобразительных материалов

Оборудование: акварельные краски, кисти, непроливайки, листы, карандаши.

Изобразительная деятельность в детском саду, Подготовительная группа. Т.С. Комарова стр.83-84.

Физкультура. (на воздухе) «Охотники и утки»

Задачи: *(на воздухе) Упражнять детей в беге, в прыжках; развивать ловкость в заданиях с мячом.

Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду, подготовительная группа. Стр.75-76

Оборудование: мячи кегли.

                                                    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

Наблюдение за таянием снега и льда

Цель: формировать представления о типичных весенних явлениях в природе; учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе; развивать кругозор детей.

Педагог и дети наблюдают за весенними изменениями в природе. Педагог обращает внимание на погоду: небо без туч и облаков, стало теплее, Солнце пригревает все больше, ветра нет. Где снег и лед тают быстрее: на солнце или в тени? Почему утром на лужах лед, а днем он превращается в воду? Почему сосульки на солнечной стороне тают, а в тени - нет? Установить связи между повышением температуры воздуха и появлением первых проталин, образованием сосулек и луж. Проследить изменения в одежде детей.

Приметы: если на крышах образуются большие сосульки, весна будет затяжной; если снег тает от солнышка, будет урожайный год, от дождя - жди засухи.

Поговорка: «Грач на горе - весна на дворе».

Стихотворение:

Еще в полях белеет снег, а воды уж весной шумят - Бегут и будят сонный брег, бегут и блещут, и гласят... Они гласят во все концы: «Весна идет, весна идет,

Мы молодой весны гонцы, она нас выслала вперед!»

Ф. Тютчев

Дидактическая игра «Похож - не похож». - учить детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, величине, форме, материалу. 

Подвижная игра «Жмурки». Цель: учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве. 

Русская народная игра «Блуждающий мяч».

Цель: развивать внимание, ловкость движения. 

 Спортивно-дидактическая игра «Я знаю пять имен......

Совершенствовать умение детей набивать мяч одной рукой. Учить называть нужное количество слов заданной категории, замечать и исправлять ошибки, пояснять, в чем их суть. Развивать способность распределять внимание, координировать движения. (Арсений Тея, Саид)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега.

Создать условия для совместной с воспитателем трудовой деятельности:

«Чистые дорожки» - учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, работать аккуратно, самостоятельно Создать условия для опытно- экспериментальной деятельности, совместно с воспитателем: Рассмотреть снег в сугробах, талый снег и воду из лужи. Сравнить наст, образованный в тени, с настом, образованным на солнце.

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы:  Ш. Перро «Мальчик-с-пальчик»

Цель: знакомство со сказкой Шарля Перро «Мальчик  с  пальчик». 

 2 половина дня

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Гимнастика после сна. (комплекс № 2 март)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Закаливающие процедуры.

Умывание прохладной водой

Рассматривание иллюстраций  с изображением «Русского народного костюма»

Цель: знакомство с русской народной одеждой.
- формировать знания о русской народной одежде, её роль в жизни человека; 
- показать прием украшения одежды; 
- развивать творческую активность; 
- воспитать уважение к русской народной культуре. 

Беседа с элементами рассуждения на тему: «Делу время, потехе – час, или зачем нужен отдых»

Русская народная подвижная игра «Горелки».

Учить детей выбирать водящего, соблюдать правила игры (водящий- горельщик не должен оглядываться и подсматривать; никто не должен выбегать раньше слова «звенят»). Способствовать совершенствованию выполнения движений при беге, учить ориентироваться на действия других игроков

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Цель: закреплять навыки пользования вежливыми словами

 Дидактическая игра   «Сколько?».

Закреплять умение детей понимать суть игровой задачи, определять количество предметов, соотносить его с числом, осуществлять взаимопроверку. Учить согласовывать существительные с числительными, самостоятельно организовывать игру, придумывать задания.

(Никита, Арсений, Шараф)

Создать условия для деятельности в творческой мастерской: лепка фигур из пластилина в подарок малышам.

Учить самостоятельно находить способы лепки (ленточный, конструктивный, лепка из целого куска), выбирать освоенные ранее приемы в соответствии с образцом. Учить для декоративного украшения использовать стеку и печатки. Развивать эстетический вкус, воображение и фантазию. Поощрять стремление проявлять доброжелательное и заботливое отношение к малышам.

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

 Наблюдение за капелью

Цель – закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры; обучать исследовательским действиям. C:\Documents and Settings\USER\Рабочий стол\В РАБОТЕ\времена года\MC900437826.PNG

Беседа                      

С какой стороны сосульки длиннее — с солнечной и теневой? (С солнечной.) Почему? (Солнце пригревает больше, и от этого они  «растут».) В морозный день сосулька растет или уменьшается? (Уменьшается, так как разрушается от мороза и ветра) А в солнечный день? (Растет.) С какой стороны сосульки тают быстрее? (С солнечной — солнце греет лед, и он превращается в воду.) Давайте проверим. Один сосуд ставим под сосульки с теневой стороны, другой — с солнечной. Посмотрим, в какой сосуд больше накапает воды. А как вы думаете, где вода от сосулек будет чище — на участке детского сада или возле проезжей части? Чтобы точно узнать, давайте поставим еще один сосуд под сосульки, которые находятся возле дороги.

Наблюдение проводится на следующий день. Воспитатель спрашивает детей, в каком сосуде воды больше, в каком она чище.

П/и: "Пятнашки", "Не замочи ноги". Прыжки через препятствия.

Пальчиковая гимнастика "Кап кап".

Индивидуальная работа

Прыжки вверх с места.

Цель: развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой.

(Дамир, Артур)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега.

Создать условия для совместной трудовой деятельности:

Расчистка дорожек от снега - обсудить с детьми назначение данной работы, учить оказывать помощь дворнику. Воспитывать трудолюбие. 

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                         

                                                           Пятница 17  марта  2023 г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика (комплекс №2 март)

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа о гжельской росписи: «Немного о Гжели».

 Рассматривание иллюстраций с изображением

гжельской керамики.

Цель: знакомить с изделиями мастеров гжели, видеть красоту посуды, необычность формы, ее назначение. Выделять роспись предметов: элементы, сочетание цветов и расположение узора на форме.
Русская народная подвижная игра «Карусель». 

Цель: развитие общей моторики, развитие внимания.

Хоровод «Матрешки», муз. Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой.

Учить детей двигаться дробным шагом в соответствии с темпом музыки, сужать и расширять круг, вслушиваясь в музыкальные фразы, самостоятельно менять направление движения. Стимулировать творческие проявления в танцевальной деятельности. 

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Цель: закреплять навыки культурного поведения за столом и использования столовых приборов.

Игра «Что за чем?»

Цель: Повторить последовательность времен года, месяцев года и дней недели.

(Айгерим, Света, Артем)

Хозяйственно- бытовой труд протираем полки шкафов.

Формировать у детей стремление поддерживать порядок, рассказать о значении чистоты в помещении для здоровья людей. Учить использовать свои трудовые навыки для наведения порядка, организовывать взаимодействие со сверстниками в трудовой деятельности.

 Создать условия для сюжетно-ролевых игр.

Способствовать обогащению знакомых игр новыми решениями, включением в них продуктивной деятельности, использованием новых атрибутов исполнением песен, стихотворений, потешек.

 Создавать условия для твор ческого самовыражения, для возникновения новых игр и их развития.

.

        ОД

Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Ребенок и окружающий мир Полюбуйся: весна наступает...

Задачи: Расширять представления о весенних изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к природе средствами художественных произведений. Развивать интерес к художественно-творческой деятельности, инициативу, творчество и самостоятельность.

Оборудование: Репродукции картин А. Саврасов «Грачи прилетели», И. Левитан «Март», К. Юон «Мартовское солнце». Схемы с признаками весны. Карандаши.

О.А.Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная группа, стр. 58-61.

Музыка  Тема:  «К нам гости пришли»

Задачи: «Жучок»-вспомнить знакомую песенку. проиграть её на муз. инструментах по подгруппам с помощью педагога. Вспомнить знакомые песни- активно подпевать, чисто интонировать мелодию. «К нам гости пришли» муз.  Александрова- развивать мелодический слух, музыкальную память, исполнять песню выразительно, эмоционально, в подвижном темпе. «От носика до хвостика»муз. Парцхаладзе- чётко выдерживать ритмический рисунок при пении. «Жил был у бабушки серенький козлик»(р.н.м.)- петь напевно, выразительно.

Аппликация «Новые дома на нашей улице»

Задачи: Учить детей создавать несложную композицию: по-разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания, умение подбирать цвета для композиции. Развивать творчество, эстетическое восприятие.

Оборудование: ножницы, цветная бумага, цветной картон, клей, белые листы.

Т.С.Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа, стр .85-86.

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

Наблюдение за повадками птиц 

Цели: продолжить расширение и уточнение знаний о птицах; закреплять умение узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, следам на снегу.

Педагог и дети наблюдают за повадками птиц. Отличительные признаки птиц: умение летать, наличие крыльев, оперения, клюва. Вороны любят находиться на толстых ветках деревьев, воробьи - на нижних ветках деревьев и кустарников, голуби - на крышах и на карнизах жилищ, синички — на ветках деревьев

Примета: если воробей нахохлился — к морозу, перышки приглаживает - к теплу.

Поговорки и пословицы: «Где ласточке ни летать, а к весне опять прибывать»; «Ласточка весну начинает, соловей лето кончает».

Стихотворение:

Воробей с березы на дорогу - прыг!

Больше нет мороза, чик-чирик!

Вот журчит в канавке быстрый ручеек,

И не зябнут лапки - скок, скок, скок!

Высохнут овражки - прыг-прыг-прыг!

.Вылезут букашки - чик-чирик!

Загадка:

Птичка-невеличка ножки имеет, а ходить не умеет, Хочет сделать шажок - получается прыжок. (Воробей.)

Дидактические игры:  «Путешествие» - развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй речи.  «Что это за птица?» - Цель: закрепить знания о животных, насекомых, птицах, развивать внимание, память.

Подвижная игра «Гуси-лебеди» - Цель: Учить детей чётко проговаривать слова.

Игровое упражнение «Волчок».

Учить детей кружиться на месте парами, держась за руки, выполнять задания водящего, по команде менять вид и скорость движения. Развивать вестибулярный аппарат, координацию движений, способность распределять внимание.

(Влад, Дамир, Тимофей)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега.

Создать условия для совместной трудовой деятельности:

«Найди себе работу" -учить детей применять свои трудовые умения, поощрять стремление помочь сверстникам. 

Создать условия для опытно- экспериментальной деятельности, совместно с воспитателем:

Защитные свойства снега. Цель: выяснить, защищает ли снег предметы от ветра?   Ход опыта: воспитатель предлагает детям сгрести снег, сделать в этих сугробах углубления. Положить в них перья птиц. Проверить, улетели ли перья?                            Вывод: снег имеет защитное свойство от ветра.

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры.: Прослушивание музыкальной композиции: песня «Сон приходит на порог», муз. М. Дунаевского, сл. В. Лебедева-Кумача

 2 половина дня

Восприятие художественной литературы

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Гимнастика после сна (комплекс № 2, март)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Рассматривание предметов народных промыслов (вязание, вышивание, плетение и т.п.)

Цель: Знакомить с предметами быта, их названиями,

Хороводная игра «Как у наших у ворот», русск. нар. песня, обр М. Красева.

Продолжать знакомить детей с народными традициями, творчеством. Побуждать к инсценированию содержания хоровода, учить эмоционально выполнять знакомые танцевальные движения. Содействовать проявлению самостоятельности, творческому исполнению народных песен.

Русская народная подвижная игра «Плетень».

Учить детей самостоятельно организовывать игру, произносить приговор, согласовывать движения с текстом. Поддерживать интерес к народным играм, доставить радость от совместной игровой деятельности.

Дидактическая игра «Четвертый лишний» по теме «Когда это бывает?».

Учить детей понимать суть игрового задания, воспринимать задание на слух, выявлять категорию называемых педагогом предметов, явлений, подбирать обобщающие понятия, выявлять «лишние» объекты, аргументировать ответ. Развивать логическое мышление, способность концентрировать внимание.

(Рамиз, Влада, Варя)

Создать условия для деятельности в уголке природы, уход за комнатными растениями.

Обобщить и дополнить представления детей о способах ухода за растениями (полив, удаление пыли, рыхление), обсудить назначение отдельных трудовых операций. Совершенствовать трудовые навыки детей, воспитывать бережное отношение к растениям.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельность: настольно-печатные игры.

Учить детей выбирать игры по интересам, применять свои знания, самостоятельно придумывать задания для дидактических игр «Четвертый лишний», «Найди ошибку», «Сосчитай», «Сравни» и других. Формировать начала досуговых компетенций, учить с пользой проводить свободное время.

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Растения и кустарники на участке

Цель – закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо. C:\Documents and Settings\USER\Рабочий стол\В РАБОТЕ\времена года\MC900437826.PNG

Беседа                            

Тополечек не сажала,

Сам он вырос под окном.

Но придется мне, пожалуй,

Позаботиться о нем, —

Тополек я пожалела,

Сорняки убрать сумела,

Поливала — сбилась с ног.

Хорошо ли, тополек?

Проверить, как перезимовали деревья (много ли поломанных веток). Какие еще произошли изменения?

Какое состояние кроны деревьев на участке?

Как страдают деревья от загрязнения воздуха? (Отмирают ветви по краям кроны.)

Подвижные игры:

«Не замочи ног», «Извилистая тропинка».

Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.

Индивидуальная работа

«Перебрось за линию».

Цели: упражнять в метании предметов;

развивать быстроту реакции.    

(Валера, Амир)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега.

Создать условия для совместной трудовой деятельности:

Расчистка участка и дорожек от мусора - воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. 

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Консультация для родителей: Консультация «Нет роднее дружка, чем родная матушка».

Составление библиотеки русских народных сказок и потешек в помощь родителям.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование недели "Знакомство с народной культурой и традициями" в средней группе

Данный материал включает в себя проводимую в средней группе работу в тематический период "Знакомство с народной культурой и традициями"....

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 28.03- 1.04.2022 г.) Тема: Творческие каникулы «Неделя детской книги».

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с   28.03- 1.04.2022 г.)Тема: Творческие каникулы «Неделя детской книги».Цель: Приобщать детей к детской литературе и...

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе (на неделю с 3.10-7.10.2022 г.) Тема: «Я в мире человек».

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 3.10-7.10.2022 г.)Тема: «Я в мире человек».Цель: Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные пред...

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 3.10-7.10.2022 г.) Тема: «Я в мире человек».

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 3.10-7.10.2022 г.)Тема: «Я в мире человек».Цель: Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные пред...

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 31октября-3ноября) Тема: «День народного единства».

Тема: «День народного единства».Цель: Учить детей общаться друг с другом. Дать понятие, что такое дружба. Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова. Учить детей доброжелательно...

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 16.01-20.01.2023 г.) Тема: «Зима».

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 16.01-20.01.2023 г.)Тема: «Зима».Цель: Продолжать знакомить детей с зимой как: временем года, с зимними видами спорта. Формир...

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 13.02 -17.02.2023 г.)

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с   13.02 -17.02.2023 г.)Тема: «День защитника Отечества».Цель: Продолжать расширять представления детей о Российской...