Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 16.01-20.01.2023 г.) Тема: «Зима».
календарно-тематическое планирование

Байхонова Елена Аягановна

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 16.01-20.01.2023 г.)

Тема: «Зима».

Цель: Продолжать знакомить детей с зимой как: временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры}, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Название итогового мероприятия: Праздник «Зима».

Дата проведения итогового мероприятия: (3 февраля-пятница)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_yanvar_3.docx80.23 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 16.01-20.01.2023 г.)

Тема: «Зима».

Цель: Продолжать знакомить детей с зимой как: временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры}, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Название итогового мероприятия: Праздник «Зима».

Дата проведения итогового мероприятия: (3 февраля-пятница)

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                             Понедельник  16 января  2023 г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Восприятие художественной литературы

Утренняя гимнастика- комплекс №2, январь.

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа на тему «Профилактика инфекционных заболеваний зимой».

Цель: Раскрыть причину некоторых заболеваний, вызванных несоблюдением санитарно-гигиенических правил. Формировать представления детей о значении гигиенических процедур для здоровья, о мерах профилактики инфекционных заболеваний

Чтение отрывка «Зима! Крестьянин торжествуя...» из романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

Цель: Учить видеть красоту русской природы, вслушиваться в мелодику стихотворного текста, понимать образные слова и выражения. 

Дидактическая игра «Что было бы, если бы…»

Цель: Предложить детям рассказать о том, как помогают человеку «умные машины», как они служат человеку зимой. Попросить продолжить фразу «Что было бы, если бы не было…» (той или иной машины). Развивать вербальное воображение, связную речь.

Дидактическая игра «Лето - зима».

Учить детей применять в игре знания о деятельности людей в разные сезоны. Развивать логическое мышление, способность распределять внимание, формировать умение сопоставлять факты, делать выводы.

(Артём, Саша, Варя)

Работа с дежурными в уголке природы – беседа «Как ухаживать за растениями», совместно с воспитателем:

Цель: учить правильно, ухаживать за растениями. Развивать внимание, память, желание ухаживать за растениями. Воспитывать любовь к природе. (Влада, Даяна)

 Создать условия для сюжетно-ролевой игры «ДПС».

Совершенствовать умение детей брать на себя различные роли в соответствии сюжетом игры, использовать атрибуты. Стимулировать применение детьми знаний о правилах дорожного движения, профессиональных действиях работников ДПС.

Внести картину «Хорошо зимой» - формировать умение рассматривать иллюстрации .

КГН: Практическое упражнение «Порядок в шкафчике».

Формировать у детей навыки самообслуживания, осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Учить наводить порядок в шкафчике, тактично предлагать помощь сверстникам. Рассказывать о важности соблюдения порядка в личных вещах.

        ОД

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

 Развитие речи Лексические игры и упражнения

Задачи: Активизировать словарный запас детей.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная группа», стр. 56-57

Оборудование: Воздушные шары, письмо, карта, картинки транспорт, рюкзак (походный, школьные принадлежности (пенал, ручка, букварь, тетрадь, дневник, обручи, корзинка, голубая лента, зеркало, медали, книги.

Рисование «Букет в холодных тонах»

Задачи: Закреплять знание детьми холодной гаммы цветов. Учить создавать декоративную композицию, используя ограниченную гамму. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности. Совершенствовать плавные, слитные движения.

Оборудование: иллюстрации; листы А4, набор гуашевых красок; акварели, кисти разного размера, подставки для кистей, стаканчик с водой, салфетка на каждого ребёнка. Изобразительная деятельность в детском саду, Подготовительная группа. Т.С. Комарова стр.70.

Физкультура «Удочка»

 Задачи: Упражнять в ходьбе и беге с дополнительным заданием (перешагивание через шнуры); развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить лазанье под шнур.

Оборудование: скамейка, мячи, шнур.

Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду, подготовительная группа.Стр.54-56.

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность

Наблюдение за глубиной снега

Цели: установить связь между силой ветра и формой, местонахождением сугроба; измерить условной меркой глубину сугробов до и после снегопада.

Понаблюдать за перемещением снега; установить, почему глубина снега в разных местах разная.

Приметы: году начало - зиме серёдка; если январь холодный, июль будет сухой и жаркий; если в январе частые снегопады и метели, то в июле частые дожди; рано в январе начинает стучать дятел - к ранней весне.

Поговорки и пословицы: «Август собирает, а зима поедает»; «Берёги нос в большой мороз»; «Будет зима - будет и лето»; «В одну ночь зима становится».

Стихотворения: А. Т. Твардовский «Опять зима», Н. Садовский «Снегопад».

Загадки:

Ветви белой краской разукрашу,

Брошу серебро на крышу вашу

Теплые весной придут ветра

И меня прогонят со двора.

(Зима.)

Дидактическая игра «Кто найдет короткое слово?».

Цель: развивать речевую активность.

Ход игры. Воспитатель говорит детям, что узнать, длинное слово или короткое, можно по шагам. Он произносит: «Суп» и одновременно шагает. Педагог говорит, что получился только один шаг, так как это короткое слово. Дети выстраиваются вдоль линии, и по одному начинают произносить слова и делать шаги. Кто произнесет неверно, выходит из игры.

Белорусская народная игра «Прела-горела». Цель: развивать внимание, наблюдательность.

Белорусская народная игра «Мороз» Цель: развивать ловкость движения.

Физическое упражнение «Ловкие ребята».

Учить детей применять в игре освоенные ранее двигательные навыки (умение проползать под воротцами, пролезать под веревкой произвольным способом). Развивать гибкость, ловкость, мышцы спины и конечностей (Даниэль, Артур, Севиль)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Выносной материал.

(игрушки по выбору детей, лопатки для снега, атрибуты для игр)

Совместно с воспитателем поддерживаем порядок на дорожках к групповому участку. Цель: Учить детей брать на себя ответственность за поддержание порядка, организовывать взаимодействие в группе дежурных, распределять фронт работ, подбирать и содержать в порядке инвентарь.

Создать условия для экспериментирования

 «Таяние и замерзание воды», совместно с воспитателем.

Ход опыта. Двум детям (в рукавицах и без) дать сосульки и наблюдать, как лед растает и превратится в воду. Сравнить, у кого быстрее растает лед. Найти причину разной скорости таяния льда.

Вывод: лед тает, превращаясь в воду от соприкосновения с теплом. В руках без рукавиц лед тает быстрее.

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Месяц белых троп».

Цель: воспитывать интерес к художественной литературе.

 2 половина дня

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Гимнастика после сна (комплекс №2, январь).

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. 

Профилактические мероприятия.

Упражнения для профилактики простудных заболеваний

Чтение стихотворения И. Сурикова «Белый снег пушистый».

Цель: Учить детей выбирать способы обследования для достижения цели эксперимента, описывать свойства снега. Предложить отметить, какие из свойств совпадают с описанием автора стихотворения. Формировать устойчивый интерес к явлениям природы, развивать кругозор, любознательность.

Чтение стихотворения И. Сурикова «Зима».

Цель: Формировать эмоциональное отношение к произведению, учить подбирать средства выразительности в соответствии с содержанием стихотворения, передаваемым им настроением. Обогащать словарь, формировать умение видеть прекрасное в окружающем мире.

Малоподвижная игра «Кролики».

Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, выступать в качестве организаторов игр, водящих, ведущих. Упражнять в подлезании под препятствия, способствовать повышению гибкости, развитию координации движений.

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Цель: воспитывать уважительное отношение к сидящим за столом сверстникам.

Дидактическая игра «Что где?» по теме «Зима»

Учить детей понимать суть игровой задачи, упражнять в установлении пространственных отношений между предметами. Учить на основе сравнения располагать предметы в указанном порядке.  (Артем, Арсений, Севиль)

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Больница». Цель: Формировать у детей умение создавать игровые ситуации, разворачивать сюжет, распределять роли, использовать атрибуты. Способствовать освоению начальных представлений социального характера, включению детей в систему социальных отношений. Создать условия для опытно-экспериментальной деятельности «Может ли растение дышать?»

Цель. Выявит потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растений.

Материалы. Комнатное растение, трубочки для коктейля, вазелин, лупа.

Процесс. Взрослый спрашивает, дышат ли растения, как доказать, что дышат. Дети определяют, опираясь на знания о процессе дыхания у человека, сто при дыхании воздух должен поступать внутрь растения и выходить из него. Вдыхают и выдыхают через трубочку. Затем отверстие трубочки замазывают вазелином. Дети пытаются дышать через трубочку и делают вывод, что вазелин не пропускают воздух. Выдвигается гипотеза, что растения имеют в листочках очень мелкие отверстия, через которые дышат. Чтобы проверить это, смазывают одну или обе стороны листа вазелином, ежедневно в течение недели наблюдают за листьями

Итоги. Листочки «дышат» своей нижней стороной, потому что те листочки, которые были смазаны вазелином с нижней стороны, погибли.

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная Двигательная

Рассматривание узоров на окнах

Цели: - продолжать знакомить детей с зимними явлениями природы;

            - расширять кругозор детей;

            - воспитывать любознательность.

Прочитать стихотворение С.Дрожжина

Обратить внимание детей на узоры на стекле. Это явление бывает только в морозную зимнюю погоду. Ни в какой другой сезон его увидеть невозможно. При низких температурах наружная сторона оконных стекол расцвечивается красивыми узорами. Это ледяные кристаллы, в которые превращаются при быстром замерзании водяные пары. Снежинки, изморозь, узоры на окнах – все это водяной пар, который при сильном охлаждении переходит в твердое состояние и принимает форму кристаллов. Если солнце попадает на окна, то узор загорается всеми красками, это лучи кристаллов льда отражают солнечные лучи.

  Попросить детей пофантазировать и рассказать, что они видят на стеклах.

Приметы:

  • зимой сухо и холодно – летом сухо и жарко;
  • если окна начинают потеть при двойных рамах – к усилению мороза.

Подвижная игра «Заяц-месяц»

Цель: развивать быстроту движений.

Индивидуальная работа

Метание «снежков»

Цель: развивать силу броска и меткость.

(Никита, Шараф, Влада)

Самостоятельная игровая деятельность-развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми

Выносной материал. (игрушки по выбору детей, лопатки для снега, атрибуты для игр)

Трудовая деятельность. Совместно с воспитателем построить горки из снега для кукол. Цели: учить трудиться сообща; воспитывать трудолюбие.

Создать условия для экспериментирования. «Защитные свойства снега».

Ход опыта. Поместить три баночки с одинаковым количеством воды: на сугроб; неглубоко в снегу, глубоко в снег. Понаблюдать за состоянием воды в баночках. Сделать выводы, почему снег защищает корни растений от замерзания.

Вывод: чем глубже будет находиться баночка, тем теплее будет вода. Корням под снегом и почвой тепло; чем больше снега, тем теплее.

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                         Вторник  17 января   2023 г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика-комплекс №2, январь.

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа на тему «Птичья столовая».

Цель: Поговорить с детьми о важности их работы по подкормке птиц; учить чувствовать себя причастными ко всему живому, к миру природы. Воспитывать бережное отношение к птицам, ответственность, поощрять стремление приносить пользу, помогать птицам зимой.

Беседа «Зима полна чудес и забав» 

Цель: дать представление о значении физической активности для здоровья человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Дидактическая игра «Назови растение с нужным звуком» 

Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления.

Загадывание загадок о зимних играх

Цель: развивать мышление детей, речь.

Хоровод “Гори, гори ясно”

 Цель: закрепить движения хоровода, развивать

КГН: Практическое упражнение «Мы помогаем».

Цель: Учить детей помогать младшим дошкольникам собираться на прогулку, надевать зимнюю одежду, аккуратно складывать вещи, класть их в шкаф. Совершенствовать навыки самообслуживания, воспитывать ответственное отношение к делу.

Д/и «Скажи ласково»

Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

 (Даниил, Рамиз)

Работа с дежурными, совместно с воспитателем:

предложить протереть пыль с полочек в учебной зоне.

Цель: развивать трудолюбие, учить планировать свою работу 

(Влада, Даяна, Варя)

Создать условия для модельно-конструкторской деятельности.

Строительство многоэтажного здания.

Учить детей применять обобщенные представления о зданиях, строить по инструкции, самостоятельно подбирать нужный строительный материал, рассказывать о ходе и результатах работы.

ХБТ: Предложить принять участие в реставрации книг.

Расширять представления детей о трудовых операциях, совершенствовать соответствующие навыки. Учить коллективно выполнять порученное дело, договариваться о распределении работы, действовать аккуратно.

        ОД

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Продуктивная

ФЭМП «Рыбки в аквариуме»

Задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов.  Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Оборудование: Большой конверт и маленькие конверты с частями аквариумных рыбок по количеству детей. Открытки с изображениями аквариумных рыб. Тазик, кастрюля (4 л, мерные ёмкости (банки 1 л и 0,5 л, ведро с водой (10 л).

 (Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.И.А. Помораева, В.А. Позина стр.95-96)        

Музыка «Герои сказок»

Задачи: «В пещере горного короля» муз. Э. Грига, «Снежинки»

муз. А. Стоянова - учить детей эмоционально отзываться на музыку, выразительно передавать образы в движении, согласовывать свои движения с характером музыки «Верблюд» -  узнать песню, спетую открытым звуком, обратить внимание на правильное дыхание. «Пёстрый колпачок» муз. Г. Струве – инсценирование.

«В просторном светлом зале» муз. А. Штерна - развивать творческое воображение. «Танец вокруг ёлки» (ч.н.м.)  -  двигаться в подвижном темпе, менять движения со сменой музыки.

Родной край 16.40ч.  «Наши народные традиции»

Задачи: Расширять и закреплять представления детей об обычаях и традициях Оренбуржья. Воспитывать уважение к прошлому.

 Оборудование: иллюстрации, отражающие жизнь людей разных национальностей.

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

Наблюдение за продолжительностью дня

Цели: обобщить представления о типичных зимних явлениях в неживой природе (короткие дни и длинные ночи, мало солнечных дней, солнце стоит невысоко, поэтому холодно); воспитывать интерес к зимним явлениям природы (дети замечают заметное прибавление светового дня).

Обратить внимание детей на долготу дня. Наблюдение и личный опыт детей (приходят в детский сад и уходят домой затемно) позволяет им сделать вывод, что зимой день короткий, ночь длинная. Прочитать стихотворение И. Сурикова «Зима».

Приметы: зимой день темен, да ночь светла; когда около лица будет виден беловатый круг, то в тот день надо ожидать сильную бурю Поговорки и пословицы: «Зимний денек с воробьиный ок»; «В декабре мороз нарастает, зато день прибывает»; «В конце декабря солнце на лето, зима на мороз начинается».

Дидактическая игра «Сколько предметов?».

Цели: учить предметному счету; развивать количественные представления; понимать и называть числительные.

Дидактическая игра «Отгадайте загадки».

Цель. Учить детей обозначенные словесно признаки предметов соотносить с предметами, представленными графически. 

Подвижная игра «Найди себе пару».

 Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары.

Подвижная игра «Охотники и зайцы».

 Цель. Упражнять в умении метать в подвижную цель, перелазить (перепрыгивать) через препятствие, быстро бегать. 

 Развитие движений. Цель: развивать глазомер при метании снежков (мячей) в цель, добиваясь активного движения кисти руки при броске.

 ( Амир, Дамир, Варя)

Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно

Выносной материал. (игрушки по выбору детей, лопатки для снега, атрибуты для игр)

Трудовая деятельность. Совместно с воспитателем кормление птиц.

Создать условия для экспериментирования «Защитные свойства снега».

Ход опыта. Поместить три баночки с одинаковым количеством воды: на сугроб; неглубоко в снегу, глубоко в снег. Понаблюдать за состоянием воды в баночках. Сделать выводы, почему снег защищает корни растений от замерзания.

Вывод: чем глубже будет находиться баночка, тем теплее будет вода. Корням под снегом и почвой тепло; чем больше снега, тем теплее.

Работа перед сном

Восприятие худ. литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Г. Скребицкий «Как белочка зимует» 

Цель: отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; учить пересказывать текст рассказа; прививать любовь к животным и заботу о них.

 2 половина дня

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы

Гимнастика после сна. (комплекс №2, январь).

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Закаливающие процедуры.

Бег босиком по полу

ИОС. Свойства снега в загадках.

Предложить вниманию детей различные загадки о снеге и снежинках, помочь выявить описанные в них свойства, определить в ходе наблюдения и обследования, какими из этих свойств обладают снежинки в данный момент.

Чтение и пересказ Н. Носова «На горке» Цель: учить чувствовать и понимать характер образов, усваивать последовательность, пересказывать с опорой на план.

Дидактическая игра «Кто кем (чем) будет?»

Цель: закрепить последовательность событий.

Дидактическая игра «Когда это бывает?» 

Цель: закрепить зимние приметы.

Пальчиковая игра «Елочка».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Дидактическая игра «Кем быть?».

Углублять представления детей о разных видах труда, учить узнавать представителей разных профессий по описанию их трудовых действий, по используемым ими инструментам. Активизировать словарный запас. (Самир, Саша, Мадина)

 Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Магазин».

Цель: Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями, предложить обыграть различные ситуации, выступая поочередно в роли продавцов и покупателей. Способствовать осмыслению и применению детьми игрового и коммуникативного опыта.

Самостоятельная деятельность в центрах активности под присмотром воспитателя.

        Прогулка

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

 Наблюдение за вороной и сорокой

Цель: - учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).

  В народе считают, если песня вороны не похожа на карканье, а напоминает мурлыканье котенка, это предвещает скорый приход весны. Если ворона расположилась на ночлег на кончиках ветвей – значит, ночь будет теплая, если птицы прижались к стволу – жди мороза.

  Вороны и сороки зимуют вместе с нами. Сорока строит большое прочное гнездо, которое с боков и сверху прикрыто сучьями, образующими высокую крышу и придающими постройке шаровидную форму. Крыша служит надежной защитой от хищных птиц и мороза. Для строительства гнезда сорока использует самые неожиданные материалы: блестящие предметы, тряпки, проволоку и т.д. Сорока трещит, стрекочет. Благодаря сороке жители леса заранее узнают о приближении хищника или человека и могут позаботиться о своей безопасности.

Подвижные игры «Пингвины с мячом», «Не наступи!».

Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижение вперед с зажатым ногами предметом.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: закреплять умение бросать мяч в цель.

(Саша, Саид, Артур.)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Выносной материал. Вынести атрибуты для игр,

Создать условия для экспериментирования Опыт «Зависимость состояния воды от температуры».

Ход опыта: с помощью формочек сделать с детьми ледяные украшения. Развесить на участке, несколько штук принести в группу и понаблюдать процесс таяния.

Вывод: вода под воздействием температуры может переходить из одного состояния в другое.

Трудовая деятельность. Совместно с воспитателем строительство горки из снега для кукол.

Цели: учить трудиться сообща; воспитывать трудолюбие.

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                         Среда  18 января   2023 г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика-комплекс №2, январь.

Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья дошкольников

Беседа «Зимние игры» 

Цель: знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами, развлечениями.

Сюжетно-ролевая игра "Кругосветное путешествие"

Цель: расширять кругозор детей, закреплять знания о частях света, разных стран, воспитывать желание путешествовать, дружеские взаимоотношения, расширить словарный запас детей.

Дидактическая игра «Правила безопасности зимой» 

Цель: знать правила безопасности зимой; уметь по картинкам определять опасную ситуацию.

Экологическая игра «Времена года»

Цель: развивать логическое мышление и обогащать кругозор детей понятием о сезонных изменениях в природе.

Экспериментирование «Лёд-силач»

Цель: обратить внимание детей на плотно закрытую пластиковую бутылку, доверху наполненной водой, предложить высказать предложение о том, что произойдёт с водой, если она замёрзнет. Предложить провести опыт. 

КГН: Дидактическое упражнение «У кого в шкафу порядок».

Продолжать учить детей поддерживать порядок в шкафчиках для одежды, закреплять умение пользоваться разными видами застёжек на обуви и одежде

Дидактическая игра «Угадай, что звучит?»

Упражнять детей в различении звуков, издаваемых разными предметами, учить узнавать по звуку природные явления, характерные для зимы.

(Айгерим, Даяна., Света)

Трудовые поручения, совместно с воспитателем: наведение порядка в группе после игры – приучать детей соблюдать порядок и чистоту в помещении, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

(Даниэль, Валера)

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»: сюжет «Модные прически».

Учить детей выбирать предметы-заместители, атрибуты. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями (участие взрослого, изменение атрибутики, внесение предметов-заместителей или введение новой роли). Создавать условия для творческого самовыражения детей, для возникновения новых игр и их развития 

Предложить детям изготовить  вертушки  для наблюдения за ветром.

Цель: воспитывать умение работать сообща, творчески.

        ОД

Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная Речевая

Подготовка к обучению грамоте.

Задачи: Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков и йотированной функции гласных букв. Освоение действия изменения слов. Развитие способности называть слова с заданным звуком.  Н.С. Варенцова, «Обучение дошкольников грамоте», стр. 86

Оборудование: доска, указка, фишки красного, синего, зеленого цветов; карточки с гласными буквами А, Я, О, Ё, У, Ю, Ы, И, Э, Е (по 2 заглавные и 4 строчные). Раздаточный: фишки красного, синего, зеленого цветов; карточки с гласными буквами А, Я, О, Ё, У, Ю, Ы, И, Э, Е (по 2 заглавные и 4 строчные); картинки (кукла, машина, мяч), смайлики

Физкультура «Удочка»

 Задачи: Упражнять в ходьбе и беге с дополнительным заданием (перешагивание через шнуры); развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить лазанье под шнур.

Оборудование: скамейка, мячи, шнур.

Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду, подготовительная группа.Стр.54-56.

Азбука безопасности «Правила поведения на водоёмах»

Задачи: Организация усвоения детьми правил поведения и мер безопасности на воде, а также алгоритмов действий в опасных ситуациях в этих условиях.

Развитие коммуникативных умений детей - рассказывать, объяснять, слушать, задавать вопросы.

Оборудование: картинки о зиме, зимних развлечений, картинки – плакаты о безопасности на льду, картинки к загадкам.

Презентация: «На тонком льду», «Азбука безопасности. На льду водоёмов». Показ серии «Лунтик и лёд» из мультфильма «Лунтик».

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая   деятельность.

Наблюдение за погодой

Цель: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца; продолжать отмечать путь солнца, его высоту в полдень, знакомить со свойствами снега Воспитатель выясняет, что можно сделать на участке, что "зять с собой на прогулку, во что одеваться. Выйдя на прогулку, обращает внимание на погоду, отмечает, как она изменилась по сравнению со вчерашней. Употребляет как можно больше эпитетов. Солнце стало раньше всходить, день увеличивается, значит, скоро пройдут морозы.

Опыт «Зависимость состояния воды от температуры воздуха».

Приметы: вороны каркают - к оттепели.

Поговорки и пословицы: «Не бойся зимы - бойся отзимка».

Стихотворения:        

Тихо падают снежинки,        

Легкий ветер гонит их.

То построит хороводы,

То, как в вальсе, закружит.

Ветер стих, снежинки плавно Ниже опускаются,

Собрались в комок пушистый,

На ветру качаются...

Как на тоненький ледок выпал тоненький снежок.

Ах ты, зимушка-зима,

Белоснежная пришла!

Загадки:

Снег на полях, лед на водах,

Вьюга гуляет. Когда это бывает?

(Зимой.)

Дидактическая игра «Говори, не задерживай». Цель: развивать речевую активность, словарный запас.

Дидактическая игра «Отгадай слово».   Цель: развивать речевую активность.

Зимняя забава «Кто быстрее». Цель - развить координацию речи с движением, общие речевые навыки.

Игра-забава «Снежная карусель». Цель: развитие чувства ритма, умения ориентироваться в пространстве

Казахская народная игра «Платок с узелком». Цель: развивать скорость движения, ловкость.

Работа по развитию движений

Ходьба приставным шагом.

 Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом

(Арсений, Севиль)

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: способствовать профилактике нервного перенапряжения; выявить уровень сформированности у детей умения самостоятельно организовывать двигательную деятельность.

Выносной материал для игр со снегом- лопатки, снежколепы.

Создать условия для опытно-экспериментальной деятельности:

«Вода при замерзании расширяется»

поверхности. Что произошло с водой? Почему в снегу вода не

Цель: Выяснить, как снег сохраняет тепло. Защитные свойства снега. Доказать, что вода при замерзании расширяется.

Ход: Вынести на прогулку две бутылки (банки) с водой одинаковой температуры. Одну закопать в снег, другую оставить на замерзла?

Вывод: в снегу вода не замерзает, потому что снег сохраняет тепло, на поверхности превратилась в лед. Если банка или бутылка, где вода превратилась в лед, лопнет, то сделать вывод, что вода при замерзании расширяется.

Работа перед сном

Восприятие худ-ной лиы Само-ивание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Чтение р. н. сказки «Морозко».

Цель: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним.

 2 половина дня

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Гимнастика после сна (комплекс №2, январь)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Профилактические мероприятия.

Дыхательное упражнение «Насос»

Лото «Снаряди спортсмена».

Цель: подбирать соответствующий инвентарь и экипировку для спортсменов.

Дидактическая игра «Кто больше назовет действий»

 Цель: активизировать глаголы, образовывать различные глагольные формы (инфинитив, третье лицо).

Дидактическая игра «Четыре времени года» 

Цель: знать признаки характеризующие каждое время года.

Чтение рассказа В. Сутеева «Ёлки».

Цель: познакомить детей с произведением, предложить высказать своё мнение о рассказе.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. 

Цели: учить правильно надевать одежду и обувь с разными застежками

 Дидактическая игра «Раздели на группы» по теме «Умные машины».

Создавать условия для применения детьми знаний о том, что в работе людям помогают разные машины. Учить группировать предметы по заданному признаку, самостоятельно выбирать принцип классификации. Активизировать в речи и уточнить названия машин, обобщающие понятия. (Амина, Теона, Артур)

 Создать условия для конструирования из  «Лего» «Инопланетные корабли».

Учить детей использовать освоенные ранее навыки конструирования при решении нестандартных задач. Формировать умение воплощать задуманное. Развивать воображение, фантазию, стремление к экспериментированию.

Предложить детям книжки «Сделай сам» (вырежи и наклей)

 Цель: способствовать развитию творческих способностей, безопасность при работе с ножницами.

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Наблюдение «Следы птиц на снегу»

Цель: - закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу.

   Загадать загадку и предложить ответить на вопросы:

Кто прошелся по дорожке

И оставил здесь свой след?

Это птичка-невеличка,

А зовут ее…(синичка).

Предложить детям рассмотреть следы на снегу возле кормушки.

Как вы думаете, чьи это следы?

Что такое след? (Отпечаток, оставшийся на снегу.)

Почему на снегу остаются птичьи следы?

Как вы думаете, что можно узнать о птице по ее следу? (Размер птицы, как она передвигалась, в каком направлении, делала ли остановки.)

Исследовательская деятельность

Раздать детям карточки с нарисованными следами птиц. Предложить определить, каким птицам принадлежат следы на рисунке, и найти подобные на снегу.

Подвижная игра «Лиса и куры» (ОД – бег, спрыгивание)

Дети изображают кур. Один из играющих – «петух», другой – «лиса». «Куры» ходят по площадке, ищут корм. «Лиса» внимательно следит за ними, незаметно подкрадывается к «курам». «Петух» громко кричит: «Ку-ка-ре-ку!». «Куры» убегают, взлетают на «насест» (бревно, скамейку). «Петух» должен убегать последним. «Лиса» ловит тех «кур», которые не успели быстро подняться на «насест» и удержаться на нем. После двух-трехкратного проведения игры выбирают других детей на роль «петуха» и «лисы».

Индивидуальная работа

Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 метра.

Цель: улучшать координацию движений.

(Данияр, Саша, Света)

Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно

Вынести выносной материал для игр со снегом

Труд, совместно с воспитателем очистка дорожек участка.  Цель: Формировать у детей умение определять, какие трудовые действия необходимо выполнить для наведения порядка на участке.

Создать условия для экспериментирования Опыт с водой, совместно с воспитателем.

Ход опыта. В две банки налить одинаковое количество воды. Одна банка в холодный день выносится на улицу, другая остается в группе. Вместе с детьми измерить температуру воздуха на улице, в группе. Определить причину замерзания воды.

Вывод: чем ниже температура окружающей среды, тем быстрее замерзает вода, превращаясь в лед.

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                       Четверг 19 января 2023 г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика – комплекс №2, январь.

Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья дошкольников.

Профилактическая беседа «Зимние дороги»

Цель: расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время. Дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие и водители не могут быстро остановить транспортное средство. На скользкой дороге машины и автобусы даже после торможения какое- то время скользят вперед. Воспитывать умение сдерживать себя, быть внимательными, не играть на дороге.

Дидактическая игра «Подбери пиктограмму».

Цель: закреплять знания детей об олимпийских зимних видах спорта.

Необходимо подобрать пиктограмму к соответствующему виду спорта, и назвать его.

Пальчиковая игра «Кормушка» 

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Экспериментальная деятельность «Какого цвета снег?» 

Цель: дать понятие о том, что снег, набранный в разных местах (около проезжей части и на участке детского сада) разный по цвету. Почему?

 Практическое упражнение «Моем руки». Беседа на тему «Гигиена рук».

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, обсудить необходимость мытья рук после посещения туалета, перед едой; поговорить об опасностях, связанных с грязными руками.

Дидактическая игра «Назови число».

Учить понимать суть учебной задачи, действовать в соответствии с заданием. Формировать у детей умение называть последующее и предыдущее число относительно числа, обозначенного цифрой (Даяна, Саид, Даниэль)

Работа с дежурными по занятиям.

Цель: Учить детей готовить необходимые материалы, следить за готовностью инвентаря к работе (чинить цветные карандаши, наполнять баночки для промывания кисточек водой и т.д.). Формировать культуру трудовой деятельности, воспитывать ответственность за порученное дело.(Тея, Даяна)

 Создать условия для настольно-печатных игр.

Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. Формировать навыки коллективной работы, учить обсуждать идеи, совместно со сверстниками принимать решение.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Семья»: сюжет «День рождения друга».

Предложить детям обыграть различные ситуации, способствовать осмыслению и применению социального и коммуникативного опыта. Поощрять стремление играть со сверстниками, учить действовать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

        ОД

Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

ФЭМП «Угостим гостей тортом»

Задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20. Развивать умение делить целое на 8 равных частей и сравнивать целое и его части. Развивать умение определять местоположение предметов относительно друг друга.

 (Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. И.А. Помораева, В.А. Позина стр.96-98)

Оборудование: Карточки с изображением кругов (от 1 до 20 кругов; 10 красных кругов и 10 – синих), панно с прорезями, 10 мячей, 2 куклы, 5 конфет, 7 фигурок животных.         

Рисование «Иней покрыл деревья»

Задачи: Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев. Развивать эстетическое восприятие, вызывать желание любоваться красотой зимнего пейзажа. Учить рисовать угольным карандашом, гуашью- белилами (изображая иней, снег на ветвях). Развивать эстетическое восприятие.

 Оборудование: Простой графитный карандаш, цветные карандаши или краски, половинки альбомных листов.

(Изобразительная деятельность в детском саду, Подготовительная группа. Т.С. Комарова стр. 71)

Физкультура на прогулке «Два Мороза»

 Задачи: Упражнять детей в ходьбе между снежками; разучить ведение шайбы клюшкой с одной стороны площадки на другую; повторить катание друг друга на санках.

 Оборудование: шаййбы, клюшка, сани.

(Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная  группа, стр.54-56  )

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

Наблюдение за снежинками

Цели: конкретизировать и углублять представления о зимних явлениях; продолжать формировать эстетическое отношение к окружающему миру.

Воспитатель обращает внимание детей на красоту падающего снега, на снежинки, летящие с неба. Легкие кристаллы, которые образуются из поднявшего высоко вверх и быстро охлаждаемого там водяного пара. Они похожи на шестиконечные звезды и очень разнообразны. Величина и форма их зависит от влажности и температуры воздуха. В более теплых слоях воздуха они подтаивают, сплетаются друг с другом в снежные хлопья. При сильном ветре лучи снежинок обламываются, и на землю падает снежная пыль. При сильных восходящих токах воздуха и небольшом морозе, когда низкие облака застилают все небо, снег медленно падает в виде шариков - крупы. В большой мороз при ясном небе выпадают кристаллы в виде иголочек. В сильный мороз снег хрустит под ногами. Это ломаются твердые лучи снежинок.

Дидактическая игра «Летает - не летает».  

Цель: развитие произвольного внимания, мелкой моторики, пространственных представлений, расширение словарного запаса

Подвижная игра «Мяч водящему».

Ц ель: развивать умение бросать и ловить мяч.

 Подвижная игра «Рыбак и рыбки».

Цель: развивать ловкость.

 Подвижная игра «Игра в лягушек».

Учить детей правильно выполнять игровые действия, упражнять в выполнении прыжков. Укреплять мышцы ног, развивать координацию движений

(Амир, Саид, Света)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Выносной материал: игрушки по выбору детей, лопатки для снега, атрибуты для игр.

Трудовые поручения, совместно с воспитателем: подкармливание зимующих птиц.

 Цель: Учить детей аккуратно насыпать корм, подбирать его в соответствии с тем, какие птицы прилетают на участок.

Создать условия для экспериментирования Опыт «Выявление свойств снега», совместно с воспитателем:

Ход опыта. На улице набрать в три ведерка: рыхлый снег, утрамбованный снег, лед. Поставить за дверь в помещении. Вывод: сначала растает рыхлый снег, затем - утрамбованный, лед растает последним.

Работа перед сном

Восприятие худ-ной лит. Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы:  К. Бальмонт  «Снежинка».

Цель: Формировать представление о свойствах снега, интерес к неживым объектам природы; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде; развить чувство прекрасного.

 2 половина дня

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Гимнастика после сна.(комплекс №2, январь)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. 

Профилактические мероприятия.  Гимнастика для глаз.

Беседа «Поговорим о зиме»

Задачи: Дать детям возможность порассуждать о зиме, о природе. Воспитывать любовь к зимним явлениям. Закрепить знания детей о природных явлениях зимой, о снеге, льде, умение вспоминать и рассказывать о играх зимой, отгадывать загадки,  находить правильное решение, выполнять, обдумывая, каждое задание.

Пальчиковая игра «Зимушка»

Задачи: Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук, точную координацию движений. Совершенствовать зрительно–двигательную координацию и ориентировку в микропространстве.

Дидактическая игра «Не ошибись» 

Цель: развивать быстроту мышления; закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

Подвижная игра «Бездомный заяц».

Учить детей самостоятельно организовывать игру, раскладывать обручи, выбирать водящего. Упражнять в беге, развивать ловкость. Учить оценивать соответствие своих действий правилам, вырабатывать свою тактику игры.

 Дидактическая игра «Что сначала, что потом?».

Создавать условия для применения детьми знаний о частях суток, о деятельности людей в разное время суток. Формировать умение понимать учебную задачу, активизировать словарный запас. (Севиль, Шараф, Рамиз )

«Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Семья»: Библиотека»: сюжет «Выдача книг». Чтение молдавской народной песенки «Улитка» в обр. И. Токмаковой.

Используя косвенный метод руководства, предложить детям обыграть данный сюжет. Учить их применять свои знания о работе библиотекаря, умение различать жанры литературных произведений, включать в игру рассказы о книгах, пересказ фрагментов знакомых стихотворений, сказок.

Создать условия для экспериментирования: опыт «Чистый ли лед?».

Предложить детям выбрать условия проведения эксперимента с льдинкой, принесенной с участка, помочь при помощи лупы и фильтра обнаружить примеси, определить их происхождение, сформулировать вывод. Развивать интерес к экспериментированию, учить устанавливать причинно-следственные связи, видеть последствия поступков

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

 Наблюдение за снегопадом

Цели: - продолжать знакомить с явлениями природы;

            - продолжать формировать эстетическое отношение детей к окружающему миру.

 Наблюдать за снегопадом. Отметить, как красиво падает снег, снежинки носятся под воздействием ветра. Какие снежинки? (Отдельные, хлопьями, крупой.) 

 В тишине полюбоваться красотой этого зимнего явления.

 Определить силу ветра по кружению снежинок.

Приметы:

Лег снег на морозную голую землю – хлеб будет, а на сырую – нет.

Подвижная игра «Белки в клетках» разучивание

Цель: развивать внимание и быстроту реакции.

Все встают в круг, затем разбиваются по трое. Двое изображают клетку, а третий белку в клетке. Ведущий – в центре круга. Он командует: «Белки, выходите!» «Белки» должны выйти и бегать по всей площадке. Внезапно ведущий командует снова: «Белки по клеткам!», и все должны занять ближайшие клетки, ведущий тоже. Кому не досталось клетки, тот водит. Через несколько туров «белки» и «клетки» меняются ролями.

Индивидуальная работа Прыжки в длину.

Цели:

  • упражнять в прыжках в длину;

учить отталкиваться двумя ногами.

(Даниэль, Даяна)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Внести: выносной материал для игр со снегом.

Трудовое поручение, совместно с воспитателем.

Предложить помочь дворнику в расчистке дорожек от снега.

Создать условия для опытно-экспериментальной деятельности:

«Агрегатные состояния воды»

Цель:        Доказать, что состояние воды зависит от температуры воздуха и находится в трех состояниях: жидком – вода; твердом – снег, лед; газообразном – пар.

Ход:                1) Если на улице тепло, то вода находится в жидком состоянии. Если на улице минусовая температура, то вода переходит из жидкого в твердое состояние (лед в лужах, вместо дождя идет снег).

                2) Если налить воду на блюдце, то через несколько дней вода испарится, она перешла в газообразное состояние.  

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                             Пятница 20 января 2023г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Восприятие художественной литературы

Утренняя гимнастика- комплекс №2, январь.

Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья дошкольников
Чтение рассказа А. Малеинова «На Ленинских горах».

Цель: Развивать у детей интерес к художественной литературе, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию произведения. Вызвать интерес к зимним видам спорта. Обратить внимание на авторское описание лыжной прогулки.

Танцевальное творчество: придумывание движения на слова песни «Что нам нравится зимой», муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Некрасовой.

Цель: Побуждать детей придумывать танцевальные движения на знакомый сюжет песни, формировать навыки инсценирования песни. Работать над выразительностью и ритмичностью движений. 

Составление рассказа по сюжетным картинкам «Зима в лесу».

Цель: Учить детей составлять рассказы-описания о зиме, зимней природе, погоде, сюжетные рассказы. Формировать умение по плану и образцу рассказывать о содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.

Д/И Угадай зимнее явление природы по загадке, по иллюстрации»

Цель: закрепить названия зимних явлений природы.

КГН «Самообслуживание»

Цель: обогащать представление детей о процессе умывания, одевания, еды; развивать умение одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами и игрушками при участии взрослого, способствовать развитию стремления к самостоятельным действиям; способствовать формированию элементарной культуры поведения во время еды за столом.

Составление загадок о деревьях.

Учить детей различать деревья, составлять их описание, рассказывать, какие листья, плоды, семена были на дереве летом и осенью. Активизировать словарный запас.

(Варя, Артур, Рамиз, Влада)

 Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Моряки».

В ходе наблюдения отследить уровень развития у детей игровой деятельности, стремление и способность следовать сюжету, осуществлять ролевое взаимодействие, вести ролевые диалоги. Учить использовать в речи соответствующие понятия, подбирать атрибуты.

Внести в уголок уединения антистрессовые раскраски

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.

        ОД

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная.

 Речевая

Познавательное развитие   Явления общественной жизни. Библиотека

Задачи: Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Оборудование: посылка с библиотечными книгами, телефон, икт с презентацией

О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная  группа, стр. 43-45.

Музыка «Гномы»

 Задачи: «Две плаксы» муз. Е. Гнесиной - вызывать и поддерживать у детей интерес к характерной музыке, расширять словарный запас, учить составлять небольшой рассказ, помогая наводящими вопросами. Мажорные трезвучия -  петь трезвучия на гласные звуки «Моя Россия» муз. Г. Струве - узнать песню по вступлению, следить за чистотой интонирования. «Горячая пора» муз. А. Журбина -  учить петь согласованно, не опережая друг друга. «Новогодняя»

муз. А. Филиппенко -  учить петь дружно всем вместе, слаженно, эмоционально. «Весёлый танец» (евр.н.м.)  - создать радостное настроение, вызвать эмоциональный отклик.

Лепка «Лыжник»

Задачи: Учить детей лепить фигуру человека в движении, передавая форму тела, строение, форму частей, пропорции. Закреплять навыки и приемы лепки.

Оборудование: пластилин, доска для лепки, стека, схемы лепки.

(Изобразительная деятельность в детском саду, Подготовительная группа. Т.С. Комарова стр.68)

                                Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

Наблюдение за работой дворника

Цель: продолжать прививать детям любовь к труду и уважение к работе взрослого.

Воспитатель показывает ребятам, как старательно дворник убирает снег, посыпает дорожки песком, чтобы детям было удобно ходить. Напоминает, для чего надо собирать снег в лунки деревьев и кустарников. Вместе с детьми собирает снег на участке, предлагает сделать постройки: горки, снеговиков, помочь детям младших групп. После работы вместе смотрят, как стало красиво в саду.

Приметы: в январе висит много частых и длинных сосулек -урожай будет хороший; морозный январь - урожайный год.

Поговорки и пословицы: «Летом пролежишь, а зимой с сумой побежишь»; «Август собирает, а зима поедает».

Стихотворение С. Я. Маршака «Сыплет».

Загадки:

Тихо-тихо снег идет.

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лед во дворе... (лопатой).

Дидактическая игра «Кому что нужно?». Цель. Формировать представления детей о профессиях

Зимняя забава «Кто быстрее». Цель: развивать коммуникативные навыки

Индивидуальная работа 

«Пройди осторожно».

Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их. 

(Амина, Севиль, Арсений)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Выносной материал. (игрушки по выбору детей, лопатки для снега, атрибуты для игр)

Труд на участке: Предложить совместно с воспитателем убрать снег на участке малышей

Создать условия для проведения опыта «Зависимость состояния воды от температуры».

Цель: показать зависимость состояния воды от температуры окружающей среды.

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С. Есенин «Белая береза», «Пороша»

Цель: познакомить с новым стихотворением, помочь почувствовать красоту и выразительность языка, прививать чуткость к поэтическому слову. Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.

 2 половина дня

Восприятие художественной литературы

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Гимнастика после сна (комплекс №2, январь)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Профилактические мероприятия.

Дыхательное упражнение «Нюхаем цветы».

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель: называть и различать зимние и летние виды спорта.

Дидактическая игра «Похож – не похож» Цель: учить сравнивать предметы; находить в них признаки различия; сходства, узнавать предметы по описанию.

Дидактическая игра «Отгадай-ка!» Цель: развивать умение описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика «Всем друзьям — физкульт – привет» Цель: совершенствовать мелкую моторику

Хоровод «Кто там ходит – бродит»

Цель: закрепить движения хоровода, развивать воображение, ритмичность.

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Цель: воспитывать уважительное отношение к сидящим за столом сверстникам

Дидактическая игра «Кто больше?» по теме «Профессии».

Организовать применение детьми умения соотносить действия людей с их профессией, понимать игровую задачу. Активизировать словарь, развивать связную речь.

( Теона, Саид, Даяна, Айгерим)

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Космонавты».

Используя метод косвенного руководства игрой, предложить детям обыграть повседневные ситуации и действия с учетом того, что космонавты находятся в состоянии невесомости. Развивать воображение, обогащать двигательный опыт.

Создать условия для ХБТ «Уборка в группе»

Формировать у детей умение договариваться о распределении коллективной работы, намечать план, заботиться о своевременном завершении дела. Учить выступать в качестве наставников младших дошкольников.

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

 Наблюдение за красотой деревьев

Цели: - учить высказывать свои впечатления, сравнивать, выбирать образные эпитеты;

             - воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к ним.

 

Обратить внимание детей на красоту деревьев в любую погоду. В солнечный день приятно смотреть на ярко-голубое небо сквозь кружевные сплетения веток, освещенных лучами солнца. От деревьев на снегу протянулись длинные синеватые тени. После сильного снегопада изменились очертания деревьев и кустарников. Кустарники накрылись остроконечными и круглыми шапками. У некоторых деревьев ветки напоминают причудливые оленьи рога, у других – кружево. (Рассмотреть деревья, может ветки еще кого-нибудь напоминают.)

Приметы:

  • если деревья зимой покрываются инеем, следует ожидать хорошего урожая;
  • иней на деревьях – к морозу;
  • туман – к оттепели.

 Дидактическая игра «Когда это бывает?»  (приметы разных времен года)

Подвижные игры «Два мороза», «Горелки».

Цели:  упражнять в беге;

  • закреплять умение соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа «Попади в цель»

Цель:  развивать глазомер и силу броска

(Арсений, Дамир, Амина)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Выносной материал: игрушки по выбору детей, лопатки для снега, атрибуты для игр.

Трудовые поручения, совместно с воспитателем: подкармливание зимующих птиц.

 Цель: Учить детей аккуратно насыпать корм, подбирать его в соответствии с тем, какие птицы прилетают на участок.

Создать условия для экспериментирования Опыт «Выявление свойств снега», совместно с воспитателем:

Ход опыта. На улице набрать в три ведерка: рыхлый снег, утрамбованный снег, лед. Поставить за дверь в помещении. В конце прогулки посмотреть, где вода быстрее растает. Вывод: сначала растает рыхлый снег, затем - утрамбованный, лед растает последним.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Индивидуальные консультации по запросам родителей

Консультация для родителей «Безопасность ребенка в зимний период»

Задачи: Привлечь родителей к проблеме формирования у детей элементарных представлений о безопасности в зимнее время года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 28.03- 1.04.2022 г.) Тема: Творческие каникулы «Неделя детской книги».

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с   28.03- 1.04.2022 г.)Тема: Творческие каникулы «Неделя детской книги».Цель: Приобщать детей к детской литературе и...

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе (на неделю с 3.10-7.10.2022 г.) Тема: «Я в мире человек».

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 3.10-7.10.2022 г.)Тема: «Я в мире человек».Цель: Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные пред...

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 3.10-7.10.2022 г.) Тема: «Я в мире человек».

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 3.10-7.10.2022 г.)Тема: «Я в мире человек».Цель: Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные пред...

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 31октября-3ноября) Тема: «День народного единства».

Тема: «День народного единства».Цель: Учить детей общаться друг с другом. Дать понятие, что такое дружба. Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова. Учить детей доброжелательно...

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 12.12-16.12.2021 г.) Тема: «Новый год»

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 12.12-16.12.2021 г.)Тема: «Новый год»Цель: Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке и его проведении. Воспи...

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 13.02 -17.02.2023 г.)

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с   13.02 -17.02.2023 г.)Тема: «День защитника Отечества».Цель: Продолжать расширять представления детей о Российской...

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 13.03-17.03.2023 г.) Тема: «Народная культура и традиции».

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 13.03-17.03.2023 г.)Тема: «Народная культура и традиции».Цель: Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, ...