Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 12.12-16.12.2021 г.) Тема: «Новый год»
календарно-тематическое планирование

Байхонова Елена Аягановна

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 12.12-16.12.2021 г.)

Тема: «Новый год»

Цель: Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры.

Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Познакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

Название итогового мероприятия: Праздник –«Новый год» Выставка детского творчества.

Дата проведения итогового мероприятия: 26 декабря- понедельник

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_dekabr_3.docx70.13 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 12.12-16.12.2021 г.)

Тема: «Новый год»

Цель: Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры.

Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Познакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

Название итогового мероприятия: Праздник –«Новый год» Выставка детского творчества.

Дата проведения итогового мероприятия: 26 декабря- понедельник

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                             Понедельник 12  декабря  2022г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика-комплекс №3, январь.

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа «Почему мы елку наряжаем?»

Цель: дать представление о том, какие деревья считались священными у древних народов, кто завез красивый обычай в Россию, развивать любознательность.

Д/И «Кто на чем передвигается?»

 Цель: закрепить знания детей о способах передвижения сказочных персонажей

Артикуляционная гимнастика «Прятки» (чередование «Обезьянка» - «Бульдог»)

Цель: укреплять мышцы языка и губ, развивать подвижность языка. Тренировать способность к переключению с одной позиции на другую (низ – верх).

Работа по воспитанию культуры поведения за столом.

Цель: продолжать учить соблюдать правила поведения за столом.

 Дидактическая игра «Когда это бывает?».

Цель: организовать применение детьми знаний о временах года, характерных для них явлениях в жизни животных и растений, о деятельности человека в разные сезоны. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

(Рамиз, Варя)

Работа с дежурными в уголке природы – беседа «Как ухаживать за растениями», совместно с воспитателем:

Цель: учить правильно, ухаживать за растениями. Развивать внимание, память, желание ухаживать за растениями. Воспитывать любовь к природе. (Влада, Даяна)

 Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Больница». Цель: Формировать у детей умение создавать игровые ситуации, разворачивать сюжет, распределять роли, использовать атрибуты. Способствовать освоению начальных представлений социального характера, включению детей в систему социальных отношений.

Создать условия для деятельности творческой мастерской «В библиотеке»: рассматривание иллюстраций; работа по реставрации книг.

Ручной труд. Цель: Расширять представления детей о работе библиотеки, трудовых действиях библиотекарей. Учить распределять книги по различным категориям, рассказывать о них с опорой на иллюстрации. Обогащать игровой и коммуникативный опыт. Обсудить причины, по которым книги приходят в негодность, формировать трудовые навыки, связанные с различными способами реставрации книг.

ОД

Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Речевая

 Развитие речи Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок»

Задачи: Рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные им рассказы Л. Толстого и познакомить с рассказом «Прыжок». В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная группа», стр. 47-48.

Оборудование: портрет Л. Н. Толстого, выставка книг писателя, иллюстрации к рассказу «Прыжок», картина парусного корабля.

Рисование «Зимний пейзаж»

Задачи:        Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений; выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности. Закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе. Развивать воображение.

Оборудование: репродукции картин; листы А4, набор гуашевых красок; акварели, кисти разного размера, подставки для кистей, стаканчик с водой, салфетка на каждого ребёнка. Изобразительная деятельность в детском саду, Подготовительная группа. Т.С. Комарова стр.65-66.

Физкультура «Удочка»

 Задачи: Упражнять в ходьбе и беге с дополнительным заданием (перешагивание через шнуры); развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить лазанье под шнур.

Оборудование: Скакалка, бубен, мячи, шнуры, 2 стойки

Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду, подготовительная группа.Стр.54-56.

Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность

Рассматривание изморози

Цели: обобщать представления о зимних явлениях в неживой природе; устанавливать связи между температурой воздуха и агрегатным состоянием воды.

Обратить внимание детей на деревья, покрытые красивым кружевным узором. Веточки деревьев обрастают белой пушистой бахромой. Это изморозь. Как она образуется? (В тихую морозную погоду избыток водяного пара из воздуха выделяется в виде переохлажденных капель тумана, а на предметах оседает в виде кристаллов льда.) Такая кристаллическая изморозь получается при непосредственном переходе пара в лед. Кристаллы, похожие на иглы или пластиночки, быстро растут.

Приметы: изморозь - предвестник снега; днем жарко, ночью прохладно — к хорошей погоде.

Поговорки и пословицы: «Год кончается, а зима начинается».

Дидактическая игра «Что это такое?».

 Цель: уточнить представления детей о предметах неживой природы. 

Дидактическая игра «Исправь ошибку».

 Цель игры: Систематизировать знания старших дошкольников о числах первого десятка и цифрах их обозначающих. Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность.

Подвижная игра «Зайцы и медведи».

Цель: развивать ловкость, умение перевоплощаться.

На последнем слове «медведь» ловит «зайцев» и отводит к стульчику («берлоге»).

Зимняя забава «Снежная карусель».

Цель: развивать двигательную активность.

Упражнять детей в метании снежков в цель.

 П/И «Сбей кегли»    

(Саид, Тея)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Выносной материал.

(игрушки по выбору детей, лопатки для снега, атрибуты для игр)

Совместно с воспитателем поддерживаем порядок на дорожках к групповому участку. Цель: Учить детей брать на себя ответственность за поддержание порядка, организовывать взаимодействие в группе дежурных, распределять фронт работ, подбирать и содержать в порядке инвентарь.

Создать условия для экспериментирования

 «Таяние и замерзание воды», совместно с воспитателем.

Ход опыта. Двум детям (в рукавицах и без) дать сосульки и наблюдать, как лед растает и превратится в воду. Сравнить, у кого быстрее растает лед. Найти причину разной скорости таяния льда.

Вывод: лед тает, превращаясь в воду от соприкосновения с теплом. В руках без рукавиц лед тает быстрее.

Работа

перед

сном

Восприятие худ. лит-ры Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. В. Смирнова «Зачем ёлке иголки?».

Цель: учить внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

 2 половина дня

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Гимнастика после сна (комплекс №3, декабрь).

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Разгадывание кроссворда «Зимние забавы»

Цель: расширять кругозор, логику мышления, закрепить чтение слов.

Загадывание загадок о новогодних персонажах

Цель: развитие логического мышления

Повторение стихов к новогоднему утреннику, повторение новогодних хороводов

Мастерская Деда Мороза»

 Цель: учить детей делать объемные игрушки из цветной бумаги и картона путем соединения 6-8 форм, вырезанных по условной мерке.

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Цель: воспитывать уважительное отношение к сидящим за столом сверстникам

Дидактическая игра «Где спрятался заика?».

Учить детей правильно использовать предлоги «за», «под», «около», «над», согласовывать с ними существительные и прилагательные.

(Даяна, Айгерим)

 Создать условия для деятельности

творческой мастерской «Новогодняя игрушка своими руками»: беседа по повести А.Н. Толстого «Детство Никиты»; рассматривание игрушек- самоделок; мастер-класс педагога «Игрушка-шишка»; изготовление объемных игрушек из бумаги.

Цель: Обогащать представления детей о новогодних игрушках, способах их изготовления, материалах, из которых их можно сделать. Вызвать стремление создать поделку своими руками. Совершенствовать умение делать объемные игрушки из цветной бумаги и картона, украшать их различными способами. Развивать чувство цвета, воспитывать эстетический вкус.

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная Двигательная

Наблюдение за красотой деревьев

Цели: - учить высказывать свои впечатления, сравнивать, выбирать образные эпитетов, воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к ним.

Обратить внимание детей на красоту деревьев в любую погоду. В солнечный день приятно смотреть на ярко-голубое небо сквозь кружевные сплетения веток, освещенных лучами солнца. От деревьев на снегу протянулись длинные синеватые тени. После сильного снегопада изменились очертания деревьев и кустарников. Кустарники накрылись остроконечными и круглыми шапками. У некоторых деревьев ветки напоминают причудливые оленьи рога, у других – кружево. (Рассмотреть деревья, может ветки еще кого-нибудь напоминают.) Приметы:

если деревья зимой покрываются инеем, следует ожидать хорошего урожая;

иней на деревьях – к морозу; туман – к оттепели.

 Дидактическая игра «Когда это бывает?»  (приметы разных времен года)

Подвижные игры «Два мороза», «Горелки».

Цели: упражнять в беге; закреплять умение соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа «Попади в цель»

Цель: развивать глазомер и силу броска

(Света, Даниил)

Самостоятельная игровая деятельность-развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми

Выносной материал. (игрушки по выбору детей, лопатки для снега, атрибуты для игр)

Трудовая деятельность. Совместно с воспитателем построить горки из снега для кукол. Цели: учить трудиться сообща; воспитывать трудолюбие.

Создать условия для экспериментирования. «Защитные свойства снега».

Ход опыта. Поместить три баночки с одинаковым количеством воды: на сугроб; неглубоко в снегу, глубоко в снег. Понаблюдать за состоянием воды в баночках. Сделать выводы, почему снег защищает корни растений от замерзания.

Вывод: чем глубже будет находиться баночка, тем теплее будет вода. Корням под снегом и почвой тепло; чем больше снега, тем теплее.

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                         Вторник  13 декабря  2022 г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика – комплекс №3, декабрь

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа «Новогодние традиции стран Европы».

 Цель: Расширение кругозора воспитанников.

Д/И «Что приготовить?»

 Цель: упражнять в составлении предложений из опорных слов.

Д/И «Думай и отвечай» (с мячом)

Цель: способствовать активизации глаголов, близких по значению.

С/Р игра «Семья»

 Цель: учить детей отображать в игре семейные новогодние традиции.

Работа по формированию КГН.

Игровая ситуация «Устрани беспорядок в прическе»

 Д/и «Скажи ласково»

Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

 (Даниил, Рамиз)

Работа с дежурными, совместно с воспитателем:

предложить протереть пыль с полочек в учебной зоне.

Цель: развивать трудолюбие, учить планировать свою работу 

(Влада, Даяна, Варя)

Создать условия для модельно-конструкторской деятельности. «Аэропорт».

Цель: Учить детей самостоятельно находить способы выполнения заданий на основе освоенных ранее умений, выполнять конструкции по представлению, по образцу. Развивать образное, пространственное мышление, воображение

Внести альбомы «Зима», «У нас Новый год», картины и иллюстрации «Зимние забавы», плакаты «Новый год у ворот», «Чтобы не было пожара»

Создать условия для с/р игры «Семья»

 Цель: учить детей отображать в игре семейные новогодние традиции.

        ОД

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Продуктивная

ФЭМП «Готовим печенье»

Задачи: Продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником.

Оборудование: Миска с мукой (в миске 10 чайных ложек муки), банки, чайные ложки, макеты часов, тетради в клетку с образцом задания, карандаши, многоугольники, круги. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. И.А. Помораева, В.А. Позина стр.76-77

Музыка «Герои сказок»

Задачи: «В пещере горного короля» муз. Э. Грига, «Снежинки»

муз. А. Стоянова - учить детей эмоционально отзываться на музыку, выразительно передавать образы в движении, согласовывать свои движения с характером музыки «Верблюд» -  узнать песню, спетую открытым звуком, обратить внимание на правильное дыхание. «Пёстрый колпачок» муз. Г. Струве - инсценирование песни.

«В просторном светлом зале» муз. А. Штерна - развивать творческое воображение. «Танец вокруг ёлки» (ч.н.м.)  -  двигаться в подвижном темпе, менять движения со сменой музыки.

Родной край 16.40ч.  «Народный костюм – летопись жизни наших предков»

Задачи: Ознакомление дошкольников с национальным костюмом. Костюм – как неразрывная связь с историческим развитием народа, с его традиционными занятиями.

Оборудование: Презентация «Народный костюм – летопись жизни наших предков». Альбом «Костюмы народов Оренбуржья.

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

Наблюдение за продолжительностью дня

Цели: обобщить представления о типичных зимних явлениях в неживой природе (короткие дни и длинные ночи, мало солнечных дней, солнце стоит невысоко, поэтому холодно); воспитывать интерес к зимним явлениям природы (дети замечают заметное прибавление светового дня).

Обратить внимание детей на долготу дня. Наблюдение и личный опыт детей (приходят в детский сад и уходят домой затемно) позволяет им сделать вывод, что зимой день короткий, ночь длинная. Прочитать стихотворение И. Сурикова «Зима».

Приметы: зимой день темен, да ночь светла; когда около лица будет виден беловатый круг, то в тот день надо ожидать сильную бурю Поговорки и пословицы: «Зимний денек с воробьиный ок»; «В декабре мороз нарастает, зато день прибывает»; «В конце декабря солнце на лето, зима на мороз начинается».

Дидактическая игра «Сколько предметов?».

Цели: учить предметному счету; развивать количественные представления; понимать и называть числительные.

Дидактическая игра «Отгадайте загадки».

Цель. Учить детей обозначенные словесно признаки предметов соотносить с предметами, представленными графически. 

Подвижная игра «Найди себе пару».

 Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары.

Подвижная игра «Охотники и зайцы».

 Цель. Упражнять в умении метать в подвижную цель, перелазить (перепрыгивать) через препятствие, быстро бегать. 

Индивидуальная
работа по развитию основных движений: метание снежков в цель

 (Даниэль, Никита)

Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно

Выносной материал. (игрушки по выбору детей, лопатки для снега, атрибуты для игр)

Трудовая деятельность. Совместно с воспитателем кормление птиц.

Создать условия для экспериментирования «Защитные свойства снега».

Ход опыта. Поместить три баночки с одинаковым количеством воды: на сугроб; неглубоко в снегу, глубоко в снег. Понаблюдать за состоянием воды в баночках. Сделать выводы, почему снег защищает корни растений от замерзания.

Вывод: чем глубже будет находиться баночка, тем теплее будет вода. Корням под снегом и почвой тепло; чем больше снега, тем теплее.

Работа

перед

сном

Восприятие худ. лит.-ры Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: стихотворение Е. Михайловой "Что такое Новый год?».

 Цель: учить внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

 2 половина дня

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы

Гимнастика после сна (комплекс №3, декабрь)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Закаливающие процедуры.

Мастерская Деда Мороза»

 Цель: учить детей делать объемные игрушки из цветной бумаги и картона путем соединения 6-8 форм, вырезанных по условной мерке.

Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой».

Цель: Учить детей декламировать стихотворение, выбирать средства выразительности в соответствии с его содержанием, передаваемым им настроением. Помочь увидеть красоту образных выражений, вызвать эмоциональный отклик.

Чтение рассказа А. Раскина «Как папа укрощал собачку».

Цель: Учить детей следить за развитием действия, оценивать поступки героев, выявлять их причины, отвечать на вопросы по содержанию произведения. Развивать связную речь, вербальное воображение.

КГН беседа: «Как аккуратность помогает в жизни.»

Цель: Формирование у детей навыков аккуратности. Способствовать развитию монологической и диалогической речи.

 Дидактическая игра «Улетает - не улетает».

Цель: Организовать применение детьми знаний о перелетных и зимующих птицах, активизировать в речи их названия, учить правильно использовать слова в различных речевых конструкциях. Формировать грамматический строй речи.

(Амир, Данияр)

 Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Магазин».

Цель: Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями, предложить обыграть различные ситуации, выступая поочередно в роли продавцов и покупателей. Способствовать осмыслению и применению детьми игрового и коммуникативного опыта.

Самостоятельная деятельность в центрах активности под присмотром воспитателя.

        Прогулка

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Наблюдение за небом

Цели: продолжать расширять знания о неживой природе; формировать у детей умение видеть красоту окружающей природы.

Во время прогулки понаблюдать за цветом неба, как он меняется в зависимости от времени дня и от погоды. Если на небе нет облаков и туч, полюбоваться красотой голубого неба, яркостью его оттенков, скоростью движения облаков. На фоне неба очень красиво смотрятся голые деревья, покрытые пушистым снегом.

Приметы:

красноватое небо к вечеру, а утром сероватое обещает добрую погоду;

небо кажется высоким – к ветру.

Подвижные игры «Два мороза», «Горелки».

Цели: упражнять в беге;

закреплять умение соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа

Прыжки в длину

Цели: упражнять в прыжках в длину; учить отталкиваться двумя ногами.

(Саша, Артем)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Выносной материал. Вынести атрибуты для игр,

Создать условия для экспериментирования Опыт «Зависимость состояния воды от температуры».

Ход опыта: с помощью формочек сделать с детьми ледяные украшения. Развесить на участке, несколько штук принести в группу и понаблюдать процесс таяния.

Вывод: вода под воздействием температуры может переходить из одного состояния в другое.

Трудовая деятельность. Совместно с воспитателем строительство горки из снега для кукол.

Цели: учить трудиться сообща; воспитывать трудолюбие.

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                         Среда  14 декабря    2022г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика- комплекс №3, декабрь

Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья дошкольников

Оформление коллажа «Новогодняя ёлка»

Цель: учить детей выбирать изображение новогодних украшений, вырезать изображения, составлять композицию, аккуратно наклеивать на лист бумаги.

Д/И «Золушка» (группами)

Цель: упражнять детей в разборе 2-3 видов крупы (горох, чечевица, перловка), развивать мелкую моторику рук.

Д/и «Если бы…»

Цель: воспитывать сообразительность, находчивость, умение применять знания в соответствии с обстоятельствами.

 П/и «Третий лишний»

Цель: упражняться в беге, развивать умение самостоятельно делиться на пары и строиться в круг.

КГН: Дидактическое упражнение «У кого в шкафу порядок».

Продолжать учить детей поддерживать порядок в шкафчиках для одежды, закреплять умение пользоваться разными видами застёжек на обуви и одежде

Дидактическая игра «Угадай, что звучит?»

Упражнять детей в различении звуков, издаваемых разными предметами, учить узнавать по звуку природные явления, характерные для зимы.

(Айгерим, Даяна., Света)

Трудовые поручения, совместно с воспитателем: наведение порядка в группе после игры – приучать детей соблюдать порядок и чистоту в помещении, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

(Даниэль, Валера)

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «В магазин за подарками к Новому году».

Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать игровое пространство, находить разумные компромиссы в распределении ролей; развивать коммуникативные способности.

Внести атрибуты для с/р игры, д/и, материалы для оформления коллажа (набор иллюстрированных журналов, ножницы, клей, кисточки).

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Создать условия для с/р игры «Готовим праздничный новогодний ужин»

Цель: закрепить продукты питания, воспитывать умение самостоятельно договариваться о выполнении ролей в игре.

        ОД

Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная Речевая

Подготовка к обучению грамоте

Задачи: Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков. Освоение действия изменения слов. Развитие способности называть слова с заданным звуком. Н.С. Варенцова, «Обучение дошкольников грамоте», стр. 84

Оборудование: фишки красного, синего, зеленого цветов; карточки с гласными буквами А, Я, О, Ё, У, Ю, Ы, И, Э, Е (по 2 заглавные и 4 строчные); картинки (кукла, машина, мяч), смайлики.

Физкультура «Удочка»

 Задачи: Упражнять в ходьбе и беге с дополнительным заданием (перешагивание через шнуры); развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить лазанье под шнур.

Оборудование: Скакалка, бубен, мячи, шнуры, 2 стойки

Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду, подготовительная группа.Стр.54-56.

Азбука безопасности «Фейерверк, гирлянды и опасные игрушки на Новый год»

Задачи: знакомство с правилами использования пиротехнической продукции и правилами поведения для обеспечения личной безопасности.

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая   деятельность.

Наблюдение за воронами и галками

Цель: развивать интерес к природе; расширить знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении к среде обитания; обогащать словарный запас; учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Перед прогулкой воспитатель проводит с детьми беседу о зимующих птицах. Где птиц можно увидеть? Что они делают возле домов? Почему зимой птицы живут вблизи жилищ?

На улице дети находят ворону и галку, сравнивают, ищут отличия, наблюдают, как передвигаются (на снегу рассматривают следы птиц). Приметы: если воробьи прячутся под крышу, будет мороз и метель; воробьи тихо сидят на деревьях - пойдет снег без ветра; если воробей нахохлился - к морозу, перышки приглаживает - к теплу; вороны и галки садятся головой к югу - к теплу, на север - к холоду.

Дидактическая игра «Что это за птица?».

Цель: учить детей описывать птиц по их характерным признакам.

Подвижная игра «Не попадись!».

Цель игры: Совершенствовать координацию движения и ловкость.

Зимняя забава «Снежная карусель».

Цель: развивать двигательную активность.

Подвижная игра «Два Мороза».

Цель: научить бегать врассыпную, развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость.

Работа по развитию движений

Ходьба приставным шагом.

 Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом

(Арсений, Севиль)

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: способствовать профилактике нервного перенапряжения; выявить уровень сформированности у детей умения самостоятельно организовывать двигательную деятельность.

Выносной материал: игрушки по выбору детей, лопатки для снега, атрибуты для игр.

Трудовые поручения, совместно с воспитателем: утепление снегом корней деревьев.

Цель: Предложить детям рассказать о назначении данной трудовой операции, о «согревающих» свойствах снега. Учить подбирать и правильно использовать инвентарь, распределять обязанности между подгруппами.

Создать условия для экспериментирования Опыт «Измерение глубины снега», совместно с воспитателем.

Ход опыта. После снегопада измерить глубину сугробов в разных местах. Объяснить детям, что условной мерой длины люди установили метр. Показать и измерить глубину выпавшего снега. Записать в дневнике наблюдений.

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Т.Янсон« Ель». Предложить детям внимательно прослушать произведение, ответить на вопрос о том, какие явления природы описывает в нем автор. Учить выделять и понимать образные выражения

 2 половина дня

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Гимнастика после сна-комплекс №3, декабрь.

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Профилактические мероприятия. Дыхательное упражнение «Насос»

Беседа «Как можно поздравить родных и близких с Новым годом. Подарки» -  поощрять стремление детей поздравлять близких с праздником, преподносить подарки, формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.

Подвижная игра «Затейники».

Цель: Предложить детям рассказать о правилах игры, учить самостоятельно организовывать игру. Формировать умение ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции, сопоставлять свои действия с правилами игры. Совершенствовать функциональные возможности организма.

Развлечение «В поисках новогодней елочки»

Цель: Создание атмосферы праздничного настроения и пропаганда здорового образа жизни.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. 

Цели: учить правильно надевать одежду и обувь с разными застежками

 Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Цель: Учить детей определять признак классификации предметов, выявлять «лишний», самостоятельно придумывать задания для игры. Развивать логическое мышление, воображение. (Дамир, Амина)

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре и «Семья и Новогодний праздник»: дидактическая игра «Кому что?»; просмотр фрагмента мультфильма «Бабушка удава» (реж. И. Уфимцев); игровые ситуации «Я и моя семья».

Цель: Актуализировать и дополнить представления детей о родственных взаимоотношениях, о социальных ролях людей. Обогащать опыт восприятия информации в образной, чувственной форме. Знакомить с моделями поведения в различных ситуациях, расширять игровой и социальный опыт детей, способствовать развитию игровой деятельности.

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Наблюдение за воробьем

Цели: - продолжать закрепление знаний о зимующей птице – воробье;

            - формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время;

            - учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц.

Посмотрите, сколько птиц прилетело к нам в столовую. Как называют птиц, которые остаются у нас на зиму?

Чем отличаются перелетные птицы от зимующих? (У зимующих птиц есть подпушек и очень твердый клюв).

Какие птицы не улетают от нас на зиму? (Воробьи, вороны, галки, сороки, дятлы, клесты.)

Чем питаются воробьи в зимнее время?

Почему зимующих птиц надо подкармливать? (корма им не хватает, а сытость дает птахам тепло.)

Воробьи – смелые и дружные птицы. Если какому-нибудь воробью посчастливилось найти обильный корм, он начинает громко чирикать, созывает на пир своих собратьев. И вот сейчас, посмотрите, сколько собралось птиц у кормушки. Воробьи охотнее поедают зернышки, нежели хлебные крошки или даже сало.

Подвижная игра «Раз, два, три — беги!».

Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: закреплять навыки в прыжках с высоты 20 см.

(Варя, Рамиз)

Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно

Вынести выносной материал для игр со снегом

Труд, совместно с воспитателем очистка дорожек участка.  Цель: Формировать у детей умение определять, какие трудовые действия необходимо выполнить для наведения порядка на участке.

Создать условия для экспериментирования Опыт с водой, совместно с воспитателем.

Ход опыта. В две банки налить одинаковое количество воды. Одна банка в холодный день выносится на улицу, другая остается в группе. Вместе с детьми измерить температуру воздуха на улице, в группе. Определить причину замерзания воды.

Вывод: чем ниже температура окружающей среды, тем быстрее замерзает вода, превращаясь в лед.

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                       Четверг 15 декабря  2022г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика- комплекс №3, декабрь.

Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья дошкольников.

«А у нас дома…» Рассказы детей о том, как они с родителями готовятся к встрече нового года.

Цель: упражнять в умении рассказывать последовательно, воспитывать умение слушать других

Д/И «Разложи по высоте», игры со счетными палочками «Выложи ёлочки по рисунку»

Цель: закрепить знания о величине, развивать мелкую моторику рук.

Д/И «Угадай по описанию» 

Цель: закрепить названия хвойных растений.

Практическое упражнение «Моем руки». Беседа на тему «Гигиена рук».

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, обсудить необходимость мытья рук после посещения туалета, перед едой; поговорить об опасностях, связанных с грязными руками

 Д/и «Третий лишний»

Цель: Учить детей определять признак классификации предметов, выявлять «лишний», самостоятельно придумывать задания для игры. Развивать логическое мышление, воображение. (Влада, Артур)

Работа с дежурными по занятиям.

Цель: Учить детей готовить необходимые материалы, следить за готовностью инвентаря к работе (чинить цветные карандаши, наполнять баночки для промывания кисточек водой и т.д.). Формировать культуру трудовой деятельности, воспитывать ответственность за порученное дело.(Тея, Даяна)

 Создать условия для деятельности с  

Настольно-печатными играми.

Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. Формировать навыки коллективной работы, учить обсуждать идеи, совместно со сверстниками принимать решение.

Создать условия для конструирования из «Лего» «Старинный замок Деда Мороза».

 Цель: Учить детей выполнять конструкции по инструкции, по аналогии с выполненными ранее, применять для реализации задуманного освоенные навыки. Познакомить с названиями специфических для замков частей постройки. Развивать стремление к изобретательству, творчеству, обогащать словарный запас.

        ОД

Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

ФЭМП «Построй цифры в ряд»

Задачи: Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10. Развивать «чувство времени»; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут. Развивать умение моделировать геометрические фигуры.

Оборудование: веревка, 2 обруча, карточки с цифрами, камушки, картинка с изображением птиц, сидящих на двух ветках, картинки с изображением разных времен года и месяцев зимы. Карточки с цифрами от 0 до 9, счетные палочки, веревочки.

(Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.  И.А. Помораева,  В.А. Позина стр.77-80)        

Рисование «Зимний пейзаж»

Задачи:        Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений; выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности. Закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе. Развивать воображение.

Оборудование: акварельные краски, кисти, непроливайки, листы.

Изобразительная деятельность в детском саду, Подготовительная группа. Т.С. Комарова стр.65-66

Физкультура на прогулке «Два Мороза»

 Задачи: Упражнять детей в ходьбе между снежками; разучить ведение шайбы клюшкой с одной стороны площадки на другую; повторить катание друг друга на санках.

Оборудование: Клюшки, шайбы, санки.

 (Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная  группа, стр.54-56

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

Наблюдение за снежинками

Цели: конкретизировать и углублять представления о зимних явлениях; продолжать формировать эстетическое отношение к окружающему миру.

Воспитатель обращает внимание детей на красоту падающего снега, на снежинки, летящие с неба. Легкие кристаллы, которые образуются из поднявшего высоко вверх и быстро охлаждаемого там водяного пара. Они похожи на шестиконечные звезды и очень разнообразны. Величина и форма их зависит от влажности и температуры воздуха. В более теплых слоях воздуха они подтаивают, сплетаются друг с другом в снежные хлопья. При сильном ветре лучи снежинок обламываются, и на землю падает снежная пыль. При сильных восходящих токах воздуха и небольшом морозе, когда низкие облака застилают все небо, снег медленно падает в виде шариков - крупы. В большой мороз при ясном небе выпадают кристаллы в виде иголочек. В сильный мороз снег хрустит под ногами. Это ломаются твердые лучи снежинок.

Дидактическая игра «Летает - не летает».  

Цель: развитие произвольного внимания, мелкой моторики, пространственных представлений, расширение словарного запаса

Подвижная игра «Мяч водящему».

Ц ель: развивать умение бросать и ловить мяч.

 Подвижная игра «Рыбак и рыбки».

Цель: развивать ловкость.

 

Индивидуальная
работа по развитию основных движений: прыжки со снежного вала

(Саид, Айгерим)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Выносной материал: игрушки по выбору детей, лопатки для снега, атрибуты для игр.

Трудовые поручения, совместно с воспитателем: подкармливание зимующих птиц.

 Цель: Учить детей аккуратно насыпать корм, подбирать его в соответствии с тем, какие птицы прилетают на участок.

Создать условия для экспериментирования Опыт «Выявление свойств снега», совместно с воспитателем:

Ход опыта. На улице набрать в три ведерка: рыхлый снег, утрамбованный снег, лед. Поставить за дверь в помещении. В конце прогулки посмотреть, где вода быстрее растает. Вывод: сначала растает рыхлый снег, затем - утрамбованный, лед растает последним.

Работа

перед сном

Восприятие худ. лит-ры Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: М. Москвина «Как дед Мороз на свет появился».

Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идей произведения.

 2 половина дня

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы

Гимнастика после сна-комплекс №3, декабрь

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Слушание фрагмента музыкального произведения А. Вивальди «Зима», концерт фа мажор из цикла «Времена года».

Цель: Формировать у детей умение выявлять изобразительно-выразительные средства музыки, при помощи которых композитор «рисует» времена года, находить в картинах знаменитых художников, в своих

Чтение рассказа К. Коровина «Белка».

Цель: Учить детей выявлять основную идею произведения, связь названия с содержанием, отвечать на вопросы по содержанию, видеть в книге источник информации. Поддерживать интерес к чтению.

Подвижная игра «Волчонок».

 Цель: Способствовать профилактике нервного напряжения, выявлять уровень сформированности умения самостоятельно организовывать игру.

КГН «Самообслуживание»

Цель: обогащать представление детей о процессе умывания, одевания, еды; развивать умение одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами и игрушками при участии взрослого, способствовать развитию стремления к самостоятельным действиям; способствовать формированию элементарной культуры поведения во время еды за столом.

 Дидактическая игра «Что изменилось?».

Цель: Активизировать в речи детей понятия, отражающие пространственное положение предметов, познакомить с приемами запоминания последовательности объектов. Развивать зрительное восприятие, память.  (Света, Даниил)

ХБТ «Купаем кукол».

Цель: Учить детей мыть и чистить игрушки, подготавливать и приводить в порядок рабочее место. Поощрять стремление доводить начатое дело до конца, инициатив» в оказании помощи товарищам, взрослым

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Моряки».

Задачи: Совершенствовать умение детей планировать игру, сообща выполнять задуманное, использовать атрибутику. Формировать положительные взаимоотношения между детьми.

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Наблюдение за снегопадом

Цели: - продолжать знакомить с явлениями природы;

            - продолжать формировать эстетическое отношение детей к окружающему миру.

 Наблюдать за снегопадом. Отметить, как красиво падает снег, снежинки носятся под воздействием ветра. Какие снежинки? (Отдельные, хлопьями, крупой.) 

 В тишине полюбоваться красотой этого зимнего явления.

 Определить силу ветра по кружению снежинок.

Приметы:

Лег снег на морозную голую землю – хлеб будет, а на сырую – нет.

Подвижная игра «Белки в клетках» (ОД – бег) разучивание

Цель:  развивать внимание и быстроту реакции.

Все встают в круг, затем разбиваются по трое. Двое изображают клетку, а третий белку в клетке. Ведущий – в центре круга. Он командует: «Белки, выходите!» «Белки»должны выйти и бегать по всей площадке. Внезапно ведущий командует снова: «Белки по клеткам!», и все должны занять ближайшие клетки, ведущий тоже. Кому не досталось клетки, тот водит.Ч ерез несколько туров «белки» и «клетки» меняются ролями.

Индивидуальная работа

Развитие движений

Цель: учить метать снежки вдаль.

(Даниэль, Никита, Данияр)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Внести: выносной материал для игр со снегом

Трудовое поручение, совместно с воспитателем.

Предложить помочь дворнику в расчистке дорожек от снега.

Создать условия  для исследовательской деятельности.

Опыт «Слепи снежок».

Ход опыта. В морозный день предложить детям вылепить снежки: на улице, затем в помещении. Выяснить, почему снег стал липким.

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                             Пятница 16  декабря  2022г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика- комплекс №3, декабрь.

Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья дошкольников
Мастерская «Умелые ручки» 

Цель: изготовление гирлянд из бросового материала.

Д/И Угадай зимнее явление природы по загадке, по иллюстрации»

Цель: закрепить названия зимних явлений природы.

Д/И «Укрась ковер снежинками»

 Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги.

Загадывание ребусов, загадок по новогодней тематике.

Цель: развивать логическое мышление

КГН «Самообслуживание»

Цель: обогащать представление детей о процессе умывания, одевания, еды; развивать умение одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами и игрушками при участии взрослого, способствовать развитию стремления к самостоятельным действиям; способствовать формированию элементарной культуры поведения во время еды за столом.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель: Учить детей применять знания о частях суток для решения игровой задачи, формировать умение сопоставлять изображенные на картинке события и явления с определенными частями суток. Учить детей пояснять свой выбор

(Никита, Саша, Рамиз)

Дежурство по столовой- учить правильно сервировать стол в соответствии с тем, сколько детей будет сидеть за столом, сопоставляя приборы с числом детей.

(Света, Варя)

 Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Магазин»: сюжет «Овощной магазин».

Цель: Учить детей подбирать и правильно использовать атрибуты, обговаривать замысел игры, выполнять игровые действия в соответствии с замыслом. Развивать игровую деятельность, связную речь.

 Пополнить оборудование центра продуктивной деятельности: подборка материалов для изготовления различных гирлянд.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Ручной труд: изготовление атрибутов к игре «Семья».

 Цель: Учить детей использовать знакомые техники работы с бумагой, тканями, иглой, природными и другими материалами для изготовления различных атрибутов к игре. Развивать воображение, творческие способности.

        ОД

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная.

 Речевая

Познавательное развитие   Явления общественной жизни. Путешествие в типографию

Задачи: Познакомить детей с трудом работников типографии. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Познакомить с процессом создания, оформления книги. Воспитывать любовь к книгам, уважение к людям, создающим их.

Оборудование: презентация «Путешествие в типографию»; предметные картинки, старинная книга, различные книги, журналы, газеты.

О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная  группа, стр. 40-42.

Музыка «Гномы»

 Задачи: «Две плаксы» муз. Е. Гнесиной - вызывать и поддерживать у детей интерес к характерной музыке, расширять словарный запас, учить составлять небольшой рассказ, помогая наводящими вопросами. Мажорные трезвучия -  петь трезвучия на гласные звуки «Моя Россия» муз. Г. Струве - узнать песню по вступлению, следить за чистотой интонирования. «Горячая пора» муз. А. Журбина -  учить петь согласованно, не опережая друг друга. «Новогодняя»

муз. А. Филиппенко -  учить петь дружно всем вместе, слаженно, эмоционально. «Весёлый танец» (евр.н.м.)  - создать радостное настроение, вызвать эмоциональный отклик.

Лепка «Дед Мороз»

Задачи: Учить детей передавать в лепке образ Деда Мороза. Закреплять умение лепить полые формы (шуба Деда Мороза), передавать детали, используя различные приемы лепки: прищипывание, оттягивание, сглаживание поверхности.

Оборудование: пластилин, доска для лепки, стека, схемы лепки Деда Мороза.

(Изобразительная деятельность в детском саду, Подготовительная группа. Т.С. Комарова стр.64-65)

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

Наблюдение за погодой

Цели: обобщать представления о типичных зимних явлениях в неживой природе (установление связей между температурой воздуха и агрегатным состоянием воды); продолжать развивать поисковую деятельность детей.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что снег подтаял, появились лужицы, которые ночью подмерзли и покрылись льдом.

Приметы: сухой декабрь - значит быть сухими весне и лету; утро красное - быть декабрю ясным; зима снежная - лето дождливое; если в морозный день с ночи теплее - к долгой стуже.

Поговорки и пословицы: «Зимний тулуп всякому люб»; «В зимний холод всякий молод»; «В зимней шубке и морозы шутка»; «Не велик мороз, да краснеет нос».

Загадки про зимние месяцы.

Подвижная игра «Не оставайся на полу».

Цель: развивать умение правильно спрыгивать с возвышения двумя ногами, мягко приземляясь, сгибая колени.

Дидактическая игра «Закончи предложение».

Цели: учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание

Подвижная игра «Казаки-разбойники».

 Цель: расширить знания детей о спорте и закреплять умение действовать в команд

Индивидуальная работа по развитию основных движений: прыжки из полуприседа

(Амир, Артем, Саша )

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Выносной материал. (игрушки по выбору детей, лопатки для снега, атрибуты для игр)

Коллективный труд: постройка снежной горки для игрушек.

Цель: Учить детей подбирать инвентарь, распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии, назначать ответственных. Учить применять наиболее рациональные приемы работы.

Труд на участке: Предложить совместно с воспитателем убрать снег на участке малышей

 Создать условия для проведения опыта «Зависимость состояния воды от температуры».

Цель: показать зависимость состояния воды от температуры окружающей среды.

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Новогодние блины» Познакомить детей с произведением, предложить высказать свое мнение о рассказе, о том, что чувствуют герои.

 2 половина дня

Восприятие художественной литературы

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Гимнастика после сна-комплекс №3, декабрь.

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Профилактические мероприятия. Дыхательное упражнение «Нюхаем цветы».

Конкурс «Лучший чтец».

Цель: Упражнять детей в выразительном чтении любимых новогодних стихов

Мультзал: просмотр фрагмента мультфильма «Зима в Простоквашино», сюжет «Украшение елки».

 Цель: Познакомить детей с различными способами украшения елки, рассказать об истории появления елочных игрушек на Руси. Развивать воображение, чувство юмора. Предложить детям придумать, какими предметами можно украсить елку.

Чтение эстонской народной сказки «Каждый свое получил» в обр. М. Булатова.

Цель: Закреплять знания детей о жанровых особенностях сказки, вовлечь в обсуждение характеров и поступков героев; помочь понять идею и мораль сказки. Предложить передать своими словами «урок», который преподает сказка.

Подвижная игра «Охотники и звери».

Цель; Предложить детям с опорой на вопросы рассказать правила игры, самостоятельно с помощью считалки распределять роли. Учить выполнять метание в цель, развивать ловкость, координацию движений, подвижность суставов рук.

Дидактическая игра «Кто это?».

 Цель: Учить детей узнавать знакомых героев сказок по контурному изображению, вспоминать содержание соответствующей сказки, пересказывать и обыгрывать запомнившиеся эпизоды. Развивать зрительное восприятие, воображение, способствовать повышению выразительности речи.

(Дамир, Севиль)

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Семья»: сюжет «К нам пришли гости».

 Цель: На правах участника игры предложить, обыграть различные ситуации, способствовать осмыслению и применению социального и коммуникативного опыта детей, учить действовать в различных ситуациях общения, выступать в качестве гостей и хозяев. Учить использовать в игре знание правил поведения за столом, в гостях.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

 

Наблюдение за долготой дня

Цель: - формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца.

 Обратить внимание детей на положение солнца, на то, что дни становятся короче, а ночь длиннее. Подвести детей к выводу о том, что чем короче день, тем меньше светит и греет солнце, тем температура воздуха ниже и тем становится холоднее.

Приметы:

Зимой солнце садится в облака -  к снегопаду;

солнце всходит красное – на метель.

Попросить детей объяснить пословицу: «Зимнее солнце плохо греет»

Дидактическая игра «Природа и человек»

Цель: - систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.

Х о д игры: Воспитатель становится в круг, в руках у него мяч. Он заранее договаривается с детьми, что будет называть предметы, дети должны распределить по темам: «Человек» или «Природа».

Например, «машина» - «Человек». Ошибившийся выходит из круга.

Подвижные игры «Цветные автомобили», «Салки».

 Цели: учить действовать по сигналу;

закреплять умение двигаться приставным шагом в разные стороны.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: закреплять навыки в прыжках с высоты 20 см.

(Арсений. Амина)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Внести: выносной материал для игр со снегом

Создать условия для экспериментирования Опыт «Уличные тени», совместно с воспитателем.

Ход опыта. На прогулке дети рассматривают свои тени. Тень появляется, когда есть источник света. Это темное пятно: лучи не могут пройти сквозь предмет.

Выводы: тень появляется при наличии света и предмета; очертания предмета и тени схожи; чем выше источник света, тем короче тень; чем прозрачнее предмет, тем светлее тень.

Трудовая деятельность, совместно с воспитателем сгрести снег с участка и веранды

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Индивидуальные консультации по запросам воспитателей.

Консультация для родителей: «Праздничный стол для вашего ребенка». «Безопасность в Новогодние праздники».

Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе "Неделя детской книги"

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 22.03 - 26.03 2021 г.)Тема: «Неделя детской книги».Цель: Приобщать детей к детской литературе и детскому чтению. Уметь донест...

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 28.03- 1.04.2022 г.) Тема: Творческие каникулы «Неделя детской книги».

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с   28.03- 1.04.2022 г.)Тема: Творческие каникулы «Неделя детской книги».Цель: Приобщать детей к детской литературе и...

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе (на неделю с 3.10-7.10.2022 г.) Тема: «Я в мире человек».

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 3.10-7.10.2022 г.)Тема: «Я в мире человек».Цель: Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные пред...

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 3.10-7.10.2022 г.) Тема: «Я в мире человек».

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 3.10-7.10.2022 г.)Тема: «Я в мире человек».Цель: Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные пред...

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 31октября-3ноября) Тема: «День народного единства».

Тема: «День народного единства».Цель: Учить детей общаться друг с другом. Дать понятие, что такое дружба. Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова. Учить детей доброжелательно...

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 16.01-20.01.2023 г.) Тема: «Зима».

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 16.01-20.01.2023 г.)Тема: «Зима».Цель: Продолжать знакомить детей с зимой как: временем года, с зимними видами спорта. Формир...

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 13.03-17.03.2023 г.) Тема: «Народная культура и традиции».

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 13.03-17.03.2023 г.)Тема: «Народная культура и традиции».Цель: Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, ...