Рабочая программа курса внеурочной деятельности «КЛЮЧ – клуб любителей чтения» в 4 классе
рабочая программа (4 класс)

Щамович Ольга Николаевна
Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Литературная гостиная "КЛюЧ" – клуб любителей чтения»
 

Программа курса внеурочной деятельности «Литературная гостиная» способствует приобщению учащихся 4 классов к чтению и воспроизведению лучших образцов детской художественной литературы, расширению читательского пространства каждого воспитанника на дифференцированной основе. Это актуально еще и потому, что во всем мире чтение рассматривается как одна из технологий интеллектуального развития, способ обретения культуры подрастающим поколением, посредник в общении, средство для решения жизненных проблем.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klyuch.docx23.63 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«КЛЮЧ – клуб любителей чтения»

Пояснительная записка

В мире современных информационных технологий и Интернета книги перестают быть актуальной потребностью современного ребенка.

Программа курса внеурочной деятельности «Литературная гостиная» способствует приобщению учащихся 4 классов к чтению и воспроизведению лучших образцов детской художественной литературы, расширению читательского пространства каждого воспитанника на дифференцированной основе. Это актуально еще и потому, что во всем мире чтение рассматривается как одна из технологий интеллектуального развития, способ обретения культуры подрастающим поколением, посредник в общении, средство для решения жизненных проблем.

Обоснование необходимости программы:

1.  Избыточная информация через телевидение и Интернет ослабила интерес детей к книге.

2. Художественная литература является средством духовно-нравственного, эстетического и социального воспитания учащихся, а также способствует повышению их познавательной и творческой активности.

Цель программы:

- углубленно знакомить учащихся с детской литературой и книгой, обеспечивать литературное развитие младших школьников;

- расширять литературно-образовательное пространство обучающихся

- формировать личностные, коммуникативные, познавательные и регулятивные учебные умения.

Задачи:

  1. Познавательные
  • Учить детей смысловому чтению, пересказу
  • Расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
  • Формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному чтению, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

      2.        Развивающие

  • развивать умение сопереживать, сочувствовать героям, давать им характеристику и оценку их поступков.
  • содействовать становлению речевой культуры, способствующей проявлению творческой индивидуальности учащегося;
  1. Воспитательные
  • Совершенствовать навыки коллективной работы.
  • Способствовать развитию творческих способностей.
  • Развивать у учащихся  умение работать в группе, интерес к предмету, любознательность, интеллектуальные способности.
  • Развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное

Условия реализации программы 

Рабочая программа рассчитана на 1 год обучения. Объём учебных часов составляет 34 часа, по 1 учебному часу в неделю

Для более эффективной реализации проекта предлагается использовать различные формы занятий. Прежде всего, это групповые занятия, так как занятия в группах помогают школьникам освоить теоретический материал, сформировать умения и навыки работы.

Формы работы: литературно-музыкальные вечера, творческие встречи, книжные выставки, просмотры фильмов, проведение конкурсов чтецов поэтических и художественных произведений, инсценировка произведений,  экскурсии в музей и в библиотеку.

Содержание программы

Содержание программы «Литературная гостиная» создает возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Ученик-читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение. Программа – это создание условий для использования полученных знаний и умений на уроках литературного чтения для самостоятельного чтения и работы с книгой. Содержание занятий поможет младшему школьнику общаться с детскими книгами: рассматривать, читать, получать необходимую информация о книге как из ее аппарата, так и из других изданий (справочных, энциклопедических).

В программу включены занятия библиографического характера, которые познакомят начинающего читателя с авторами детских книг, обогатят его читательский опыт и эрудицию.

В результате реализации внеурочной программы «Литературная гостиная» учащиеся должны уметь:

  • строить короткое монологическое высказывание: краткий и развёрнутый ответ на вопрос учителя;
  • называть имена 2-3 классиков русской и зарубежной литературы;
  • перечислять названия произведений любимого автора и коротко пересказывать их содержание;
  • определять тему и выделять главную мысль произведения (с помощью учителя);
  • оценивать и характеризовать героев произведения (их имена, портреты, речь) и их поступки;
  • анализировать смысл названия произведения;
  • пользоваться Толковым словарём для выяснения значений слов.
  • развивать навыки аудирования на основе целенаправленного восприятия текста, который читает учитель;
  • устно выражать своё отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем);
  • читать наизусть 5-6 стихотворений разных авторов (по выбору);
  • пересказывать текст небольшого объёма;
  • привлекать к работе на уроках тексты хрестоматии, а также книг из домашней и школьной библиотек;
  • задавать вопросы по тексту произведения и отвечать на вопросы, используя выдержки из текстов в качестве аргументов.

Ожидаемые результаты формирования УУД к обучения

Личностные результаты:

1) Осознание важности чтения и литературы как средства познания окружающего мира и самого себя.

2) Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

3) Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

4) Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

5) Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

6)Профилировать свою нравственно-этическую ориентацию (накопив в ходе анализа произведений и общения по их поводу опыт моральных оценок и нравственного выбора).

Метапредметные результаты:

  1. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
  2. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
  3. Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
  4. Овладение логическими действиями анализа и синтеза, сравнения, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям.
  5. Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  6. Осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Город мастеров» для учащихся 4 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного начального образования с учетом программы в...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Ключ и Заря". 1-4 класс. ПНШ. 2017

Рабочая программа составлена с учетом изменений ФГОС 2015г....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Ключ и заря"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Ключ и заря"...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности. Научный клуб «Клуб юных математиков»

Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Данная программа позволяет обучающимс...

Программа курса внеурочной деятельности «Ключ и заря»

Программа курса внеурочной деятельности «Ключ и заря» в качестве приоритетного определяет общекультурное, духовнонравственное развитие обучающихся. Программа взаимосвязана с содержанием пр...

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Литературный клуб «Выразительное чтение» 1 класс

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Литературный клуб «Выразительное чтение» разработана в соответствии с пунктом 31.1 ФГОС НОО и реализуется 4 года с 1 п...