смысловой анализ текста
методическая разработка (3 класс)
Данная работа поможет сделать смысловой анализ и научит разбирать и анализировать текст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Смысловой анализ текста
1 | ФИО участника | Савкуева Саида Тасолтановна |
2 | Автор, название | Михаил Зощенко “Не надо врать” |
3 | Проблема | Врать или не врать? |
4 | Позиция автора | Михаил Зощенко считает, что нужно быть честным человеком и иметь смелость признавать свою ложь. |
5 | Аргумент, подтверждающий обозначенную позицию автора (цитаты, языковые особенности текста) | В произведении М. Зощенко “Не надо врать” главный герой Минька получает единицу и решает скрыть это от своего отца. Первый дневник он случайно теряет в парке, о чём и рассказывает родителю. Второй дневник он намерено закидывает под школьный шкаф, а в третьем он заклеивает страницу, чтобы спрятать оценку. Когда отец стал проверять дневники, неожиданно к ним домой постучалась прохожая, которая нашла потерянный дневник. Папа мальчика все понял, но он не стал ругать Миньку, а объяснил ему, что врать нехорошо, а правда всегда станет явной. Минька признался в том, что он выкинул свой второй дневник в школьном классе. Неожиданно в дверь позвонил школьный учитель, и хотел было поругать Миньку, но за него заступился отец, сказав, что он уже знает о проступке сына. Мальчик был так счастлив, что решил больше никогда не врать. Минька запомнил на всю свою жизнь слова: “ Люди, которые идут на вранье и обман, смешны и комичны, потому что рано или поздно их вранье всегда обнаружится. И не было на свете случая, чтоб что-нибудь из вранья осталось неизвестным.” |
6 | Позиция участника (согласие/несогласие с позицией автора) | Я полностью согласна с позицией автора. Всё тайное когда-то становится явью. Маленькая ложь за собой большую ведёт. |
7 | Аргументы, подтверждающие обозначенную позицию участника (фактически точный и достоверный социальный, культурный, трудовой опыт и (или) аргумент из художественных произведений) | В комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» люди привыкли строить собственное будущее на алчности, лицемерии и корысти. Они занимались кражей денег из казны долгие годы. Их желание предстать перед ревизором в роли добропорядочных управленцев – возможность сохранить свое место, но, отдав свои сбережения самозванцу, они оказались в плену своей же лжи. Из-за неё они и попали в комичную ситуацию, которая обернулась для них полным провалом. В романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка» честным человеком можно назвать главного героя повести — Петра Гринёва. Честность героя проявляется по ходу всего повествования. Ещё сам отец Гринёва говорил: «Береги честь смолоду» и воспитание отца помогло юноше, вследствие чего он стал настоящим мужчиной, который отвечал за свои поступки и был верным товарищем. Можно привести несколько примеров проявления честности героя. |
8 | Ценность для воспитательной работы (имя существительное или словосочетание) | Честность. |
9 | Тема воспитательного мероприятия | Правда или ложь? Что же лучше? - не поймёшь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логическая и смысловая структура текста
В приведенном ниже материале рассматриваются основные типы текста и приемы его осмысления....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/09/picture-378575-1389288589.jpg)
«Формирование универсального учебного действия: смысловое чтение текстов на ступени начального общего образования»
Многие учителя начинают осознавать понимание текста как дидактическую проблему, которой на начальном этапе обучения необходимо уделять особое внимание....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/09/picture-378575-1389288589.jpg)
Формирование УУД. Смысловое чтение текстов на ступени начального общего образования
Формирование УУД. Смысловое чтение текстов на ступени начального общего образования...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/09/picture-378575-1389288589.jpg)
Формирование УУД. Смысловое чтение текстов на ступени начального общего образования
Формирование УУД. Смысловое чтение текстов на ступени начального общего образования...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/21/picture-835139-1477068279.jpg)
: «Звуки (ч), (щ) - всегда мягкие, глухие. Звуковой и звукобуквенный анализ слов. Чтение и анализ текстов. Словосочетания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ,Понятия: время, сутки, дни не¬дели» (ситема Л.В.Занкова)
Обучение грамоте (чтение) 1класс, автор учебника Н.В.Нечаева ( развивающая система Л.В.Занкова)Тема урока: «Звуки (ч), (щ) - всегда мягкие, глухие. Звуковой и звукобуквенный анализ слов. Ч...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/27/picture-1158128-1566920743.jpg)
Методическое пособие "Смысловой анализ текста"
Данное пособие поможет учителям, как научить детей работать с текстом, анализиоровать его и подготовиться к экзаменам в 4 классе....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/23/picture-591833-1582478103.jpg)
Смысловое чтение Анализ текста
В материале представлен образец разбора текста с использованием технологии смыслового чтения...