Сценарий классного часа "Новый год"
классный час (3 класс)

Классный час на тему "Новый год"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novyy_god.doc100.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования Ивановской области

областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Ивановский педагогический колледж имени Д.А. Фурманова»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ

Ф.И.О. студента, группа: Кузнецова Анастасия Юрьевна

Тема урок: «Новый год идёт!»

Класс: 3

Цель урока: познакомить с историей, обычаями и традициями новогоднего праздника в России; 

Задачи урока:

Дидактические

-расширять представления о празднике «Новый год»;

-познакомить с особенностями празднования Нового года в России;

Развивающие

-развивать мышление и внимание;

-развивать коммуникативные навыки;

-формировать умения анализировать, выделять главное, сопоставлять и обобщать;

-формировать навыки самоконтроля и работы в коллективе;

-создавать условия для развития, внимания, мышления, навыков общения, творческого потенциала личности.

Воспитательные

-воспитывать уважение к традициям и культуре страны;

-способствовать сплочённости в детском коллективе;

-вовлечь в активную практическую деятельность.

Планируемые результаты:

Предметные

-Развивать интерес в  учебной деятельности;

-Искать и выбирать необходимую информацию для ответа на заданные вопрос;

-Дать учащимся представления о праздновании Нового года в России;

Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К- коммуникативные)

 Познавательные:

-строить сообщения в устной форме;

-сформировать знания о празднике Новый год;

-развивать интерес к учебной деятельности и интеллектуальному уровню учащихся;

-использование знания в дальнейшем.

Регулятивные:

-формировать привычку моральной оценки поступков как своих, так и одноклассников с позиций доброжелательности и уважения к другому.

-формировать умение определять успешность своего задания.

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия;

- освоение начальных форм познавательной и личной рефлексии.

Коммуникативные:

-строить понятные речевые высказывания;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-потребность в общении с учителем;

-умение слушать и вступать в диалог.

Личностные

-осознание своих возможностей в учении;

-формирование новых представлений о празднике Новый год;

-формирование адекватных представлений о собственных возможностях;

-воспитывать уважение к традициям, патриотизм;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Оборудование: компьютер,проектор,презентация,карточки с рефлексией «снежинка», баллы-снежинки.


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Форма

орг.

учеб.

деят. (Ф-

фронтальная, И- индивидуальная, П-парная, Г - групповая)

Дидактические

средства,

интерактивное

оборудование

Формы контроля, взаимокон троля и самоконтр оля

1.Организационный момент.

-Добрый день! Мы очень рады вас  сегодня видеть. Зовут меня Анастасия  Юрьевна

-Ребята ,какое у вас сегодня настроение?

-У всех отличное настроение и у нас тоже. Давайте улыбнёмся друг другу. Мы желаем  вам, чтобы такое отличное настроение у вас сохранилось на протяжении всего урока.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на позитивное общение, показывают своё настроение.

Ф

компьютер,проектор, презентация

Устный контроль

2.Актулизация знаний.

Тему урока, о которой мы будем говорить сегодня, узнаете, если внимательно прослушаете стихотворение.

Новый год, веселый праздник
Дарит снова волшебство
И сюрпризов много разных
Всем припас он так давно!

Скоро чудо приключится,
Заблестит вдруг ярче снег!
Сказка в двери постучится,
Позовет с собою всех!

Елка вдруг сама зажжется,
Пригласит на хоровод!
Все вот-вот сейчас начнется!
Ведь недаром — Новый год!


-О чем это стихотворение?Ребята, вы догодались о чем мы с вами будем сегодня говорить на уроке?

-Вы догадались верно, мы будем говорить о празднике Новый год.

-А давайте мы с вами определим цель нашего урока. Зачем же нам говорить про праздник Новый Год? (Познакомиться с историей, обычаями и традициями новогоднего праздника в России)

Мы для вас подготовили загадки. Слушайте внимательно и отгадывайте.

1.Сумеем без ошибок мы

Назвать все месяцы зимы.

Давай-ка первый называй.

Конечно, это месяц …(декабрь)

2.Шагает Дед Мороз с мешком тяжёлым,

 Проходит он по городам и сёлам.

Там ждут его девчонки и мальчишки.

В его мешке машинки,куклы,книжки.

Орехи, вафли ,шоколада плитки.

Всё это новогодние….(подарки)

3.Люблю кататься я на льду.

Ура! Зима всё ближе!

С друзьями на каток пойду

И там надену …(Коньки)

4.В квартире дерево стоит.

Огнями яркими блестит.

Что это-пальма?Липа?Клён?

Спрошу у Дедушки Мороза.

Тебе ответит сразу он,

Что это дерево…(ёлка)

Молодцы ребята.

Слушают внимательно стихотворение

Отвечают на вопросы.Думают над темой урока

Формулируют цель урока. Познакомиться с историей, обычаями и традициями новогоднего праздника в России

Отгадывают загадки.

1.декабрь

2.подарки

3.коньки

4.ёлка

Ф

компьютер,проектор, презентация

Устный контроль

Устный контроль

3. Изучение нового материла.

Ребята, сейчас узнаем историю и традиции празднования нового года в нашей стране.

В России отмечать Новый год привез из Германии Петр I. Первая ёлка в России в честь Нового года появилась в канун 1700 года. По указу Петра Великого на главных площадях по ночам пылали огни в смоляных бочках, устраивали фейерверки, а дома пахло смолой и еловыми ветками.В 1699 году Петр 1 издал указ, согласно которому началом года стали считать 1 января.

В том же указе он написал о том, чтобы в домах и крестьян и дворян к празднику устанавливали ёлку и украшали её, можно было украшать и ветками сосны. Царь Пётр 1 повелел всем в новогоднюю ночь палить в воздух из ружей и пушек, чтобы праздник получился не хуже, чем в Европе. Ещё он постановил, чтобы все поздравляли друг друга, ходили в гости и дарили подарки.

А сейчас мы с вами будем отгадывать кроссворд.  Посмотрите, пожалуйста на доску.

Ребята, а кто приносит подарки под ёдку? Да, правильно Дед Мороз. Сейчас мы узнаем о нем интересные факты.

Интересные факты о Деде Морозе гласят, что возраст этого старика от 1500 до 2000 лет.

Любимцем этого волшебника считается белый олень с кличкой Лешка.
По разным данным, женой славянского Мороза можно считать Зимушку, а также у него есть всем известная внучка – Снегурочка.

Когда Дед Мороз был еще не Дедом Морозом, а древним языческим богом, он не носил малышам подарков. И даже в 1700 году, когда Петр I издал указ об обязательном праздновании Нового года, дед Мороз являлся с палкой, которой колотил тех ребят, что плохо себя вели. И только потом палка превратилась в волшебный посох, который помогает Деду Морозу творить чудеса.

Российский Дед Мороз свой день рождения отмечает 18 ноября – день, когда в Великом Устюге начинаются сильные морозы.

А сейчас мы поговорим о  том как украшали ёлку.За многие годы традиции использовались самые разные украшения для Рождественской ели. Ее обсыпали мишурой, на нее подвешивали посеребренные и позолоченные картофелины, фигурные пряники и печеньки.
В XVII веке, Европа сделала первый шаг вперед в изготовлении елочных украшений. Они стали более интересными, более нарядными – золоченые шишки, звездочки, бабочки, цветы, сложенные из с серебряной фольги, оловянные проволоки. И конечно особую, неповторимую красоту елки придавали стеклянные шары.

Первое время украшением служили различные съедобные вкусности: конфеты, орехи, печенье из песочного теста, завернутые в блестящую золотую или серебряную фольгу. В течение праздничной ночи все угощения съедали, а лишенную украшения елку утром выкидывали. Праздник получался очень коротким. Постепенно люди стали задумываться о том, как продлить его. Конфеты, печенье и прочие сладости придумали упаковывать в красивые коробочки и кулечки. Угощение по-прежнему съедалось, но красивая упаковка оставалась висеть на елке. Именно упаковка под сладости и считается первыми елочными украшениями в российских домах. После возникновения новогодней традиции устанавливать елку,  прошло около 50 лет, прежде чем на зеленых ветках появились настоящие игрушки.

Слушают учителя. Смотрят на слайды.

Разгадывают кроссворд.

Слушают учителя, отвечают на вопрос. Узнают интересные факты о деде Морозе.

Слушают учителя.Узнают историю о елочных урашениях.

\

Ф

компьютер,проектор,презентация

Устный контроль

4. Закрепление изученного.

Ребята, давайте закрпеим наши знания и поиграем в игру. Вы все вместе дружно отвечаете «Да» или «Нет»;

Что висит на ёлке?

Красивые игрушки?(да)

Горячие ватрушки?(нет)

Яркие хлопушки?(да)

Мягкие подушки?(нет)

Сладкие конфеты?(нет)

Новые табуретки?(нет)

Белые снежинки?(да)

Рваные ботинки?(нет)

Яркие фонарики?(да)

Медовые пряники?(да)

Шарики стеклянные?(да)

Ложки оловянные?(нет)

Стулья деревянные?(нет)

Мухомор на ложке?(нет)

Мамины серёжки?(нет)

Ребята, сейчас мы с вами проведем физкультминутку.

Мы потопаем немножко.

Руки тоже мы согреем и

Похлопаем скорее.

Рукавицы мы надели,

Не боимся мы метели.

Мы с Морозом подружились,

Как снежинки закружились.

А сейчас  мы предлагаем вам найти пару к пословице. Внимально посмотрите на доску и найдите продолжение.

Как Новый год встретишь-так его и проведёшь!

Праздник придёт – гостей приведёт.

Новый год — к весне поворот.

Месяц январь — зимы государь.

Нового счастья ищи, а старого не теряй!

А сейчас мы с вами проведем творческую работу.  Ребята, возьмите цветную бумагу зеленого цвета. Обведите на ней свою ладошку. Когда обведете аккуратно вырезаем ладошку. Кто закончил поднимите руку. А сейчс мы вам раздадим разноцветные кружочки, приклейте их пожалуйста на вашу ладошку.  По одному подходите к доске и мы будем приклеивать наши ладошки на ватман  и сделаем ёлочку. Посмотрите, ребята, какая красивая елочка  у нас получилась. 

Наряжают ёлочку, выбирают верные предметы

Проводят физкультминутку.

Отгадывают половицы.

Ф, И

компьютер,проектор,презентация, цветная бумага, ножницы, клей, ватман

Устный контроль, самоконтроль

5.Итоги урока.

Ребята, наш урок подходит к концу. Давайте подведём итоги. Скажите, пожалуйста, а чём мы с вами беседовали на нашем занятии? Всё верно, мы говорили о таком празднике как Новый год,  узнали немного истории, традиций и интересные факты.

Расскажите, пожалуйста, а как вы празднуете Новый год в своей семье?

Спасибо за ваши рассказы, было очень интересно послушать. Вы большие молодцы!

Кто же в гости к нам идет?
Это — праздник Новый год!
Сказка начинается,
Все мечты сбываются,
Елка радует ребят,
Всюду огоньки горят,
А волшебник Дед Мороз
Всем подарочки принес!

С наступающим Новым Годом вас ребята!!!!

Подводят итоги урока.Рассказывают как празднуют Новый год в своей семье.

Слушают стихотворения.

Ф

компьютер,проектор,презентация

Устный контроль

6. Рефлексия

Наш урок подошел к концу. Давайте мы с вами определимся как мы работали на уроке. На слайде вы видите анкету. Пожалуйста, скажите как вы работали на уроке. Поднимайте руки и мы вас спросим.

Сегодня на уроке я работал(а)……

Сегодня на уроке я узнал(а)……

Сегодня на уроке я повторил(а)……

На уроке мне было……

До свидания, ребята,с наступающими праздниками.

Слушают внимательно учителя, отвечают на рефлексию. Обсуждают с учителем рефлексию.

Прощаются с учитем.

Ф,И

компьютер,проектор,презентация

Самоконтроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа для начальных классов «Знакомимся с гербом и флагом России»

Знакомство младших школьников с историей герба и флага России...

"Друзья Мойдодыра" - сценарий классного часа + презентация по здоровью

                                              Цели:    ...

Сценарий классного часа и игровой программы по ПДД "Дорожные знаки надо знать!"

Разработка классного часа и игровой программы "Дорожные знаки надо знать!" предназначена для учащихся 2-4 классов, с целью профилактики дорожно-транспортного травматизма...

Сценарий классного часа "Мы под космосом мыслим вечность..".

Конспект классного часа с использованием стихов,  сочиненных моими учениками....

Сценарий классного часа "Александр Невский - лицо России"

Данный материал может быть использован на классных часах о героическом прошлом нашей Родины....

Сценарий "Классный классный" визитная карточка 2

Сценарий написан для визитной карточки Понаморёвой М.Ю - замечательного человека и талантливого учителя химии....

Сценарий классного часа, посвящённого Дню защитника Отечества, в 1 классе "В этот день пройдёт парад" (классный строевой смотр)

Внеклассное мероприятие направлено на формирование положительного отношения к Вооруженным силам, дисциплинированной, аккуратной личности, на воспитание чувства любви и гордости за Родину....