Приключения в «Королевстве Простуды».
методическая разработка
- Сегодня на занятии мы будем говорить о том, как уберечь себя от простуды, что нужно делать, чтобы не заболеть простудой и не оказаться во владениях этой ужасной Королевы. Один мальчик уже оказался в этом мрачном королевстве. Мы с вами его сейчас увидим. Будьте внимательны, чтобы ответить на вопросы, что случилось с мальчиком и по каким признакам вы определили его заболевание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priklyucheniya.docx | 146.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Приключения в «Королевстве Простуды»
Цель: Бережное отношение к своему здоровью.
Задачи:
1. Познакомить обучающихся с мероприятиями по профилактике простудных заболеваний.
2. Научить основным правилам закаливания.
3. Сформировать навык осознанного отношения к гигиене своего тела.
4. Закрепить знания о пользе овощей и фруктов.
5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: серия сюжетных картинок «Замок ватных одеял», «Страна Микробия», «Колючий Замок», «Дворец тьмы», «Буду закаляться», стихотворение С. Михалкова «Грипп», загадки, пословицы, набор бумажной сезонной одежды для игры «Одень куклу», носовые платки и марлевая повязка.
Ход занятия
- Сегодня на занятии мы будем говорить о том, как уберечь себя от простуды, что нужно делать, чтобы не заболеть простудой и не оказаться во владениях этой ужасной Королевы. Один мальчик уже оказался в этом мрачном королевстве. Мы с вами его сейчас увидим. Будьте внимательны, чтобы ответить на вопросы, что случилось с мальчиком и по каким признакам вы определили его заболевание.
У меня печальный вид
Голова с утра болит.
Я чихаю, я охрип.
Что со мною?
Это - грипп!
Не румяный гриб - в лecу,
А поганый грипп в носу.
Поднялась температура,
Я лежу и не ропщу.
Пью соленую микстуру,
Кислой - горло полощу.
День лежу, второй лежу,
Третий - в школу не хожу.
И друзей не подпускают,
Говорят, что заражу...
После прослушивания отрывка обучающиеся отвечают на поставленные вопросы.
- Правильно, ребята, кашель, насморк, высокая температура - признаки простудных заболеваний.
А почему заболел мальчик? (Ответы детей.)
- Каким путем микробы попадают в организм человека?
Правильно, воздушно-капельным путем. Объясните, почему он так называется? (Ответы детей.)
- Вот они - красные горячие следы высокой температуры (следы расположены на доске, на стенах, на полу). Воины Королевства Простуды (микробы) совсем близко подошли к нам. Некоторые школы даже не учатся несколько дней. У них карантин.
А вы знаете, зачем в школе вводят карантин? (Ответы детей.)
- Да, ребята, карантин - это изоляция окружающих людей для того, чтобы предупредить распространение болезни, в данном случае гриппа. Это одна из преград, которая мешает Королеве Простуды напасть на нас. Давайте подумаем, почему микробы проникают в наш организм?
Причина первая - в «Замке ватных одеял»
- Здесь все люди кутаются, одеваются очень тепло, а все равно болеют. Как надо правильно одеваться, чтобы не заболеть? (Ответы детей.)
Дети играют в игру «Одень куклу по погоде»: одевают бумажную куклу в сезонную одежду для прогулок, для занятий спортом в разное время года.
- Итак, мы должны запомнить, что надо одеваться по погоде, не переохлаждаться, не кутаться, тогда и не заболеем!
Физкультминутка.
- Кто регулярно занимается физкультурой и спортом, тот всегда здоров и весел.
Причина вторая - в «стране Микробия».
- Это владения Принца Ап-чхи! Там все чихают и кашляют друг на друга. Принц Aп-чхи послал на наш город целое войско чихунов.
Игра «Микробы».
Воспитатель: «Представьте, что я заболела. В руках у меня «микроб» (ватный мячик). Воспитатель бросает мячик в ученика. Тот, кого коснулся мячик, кидает его в следующего, пока мячик не коснется всех.
- Вы все заражены. Покажите, как нам защитить себя от вирусов-микробов. (Дети достают свои носовые платки, прикрывают ими нос и рот.)
- Можно еще использовать ватно-марлевые повязки. (Обучающийся показывает, как надеть на себя ватно-марлевую повязку.)
Причина третья — нерациональное питание.
- Что должны есть дети и взрослые, чтобы организм был крепким и сильным? (Ответы детей.)
- А в каких продуктах находится большое количество витаминов? Отгадайте!
Дети отгадывают загадки, а картинки-отгадки расположены по всему классу. Ребята встают, находят нужную картинку и закрепляют ее на магнитной доске.
Круглое, румяное,
Я расту на ветке!
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики,
Из далекой Африки!
Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий:
Куда ни приду,
Всех до слез доведу.
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
Надела Алена
Сарафанчик зеленый,
Завила оборки густо,
А зовут ее?...
- О чем мы должны помнить, прежде чем употреблять овощи и фрукты? (Ответы детей)
Причина четвертая - во «Дворце тьмы».
- В этом дворце все окна плотно закрыты. Свет и воздух совсем не проникают в него. Там тучи вирусов и микробов, так как комнаты никогда не проветриваются и не убираются.
Но, если мы откроем все окна и двери, мы сразу можем заболеть. Расскажите, ребята, как правильно надо проветривать помещение. (Ответы детей.)
- А мы с вами можем поставить преграду микробам?
Преграда первая - колючий Замок.
- Здесь делают прививки и уколы. Он почти пустой, потому что ребята боятся их делать.
Ученик читает стихотворение С. Михалкова «Прививка».
- Мы должны запомнить, что не стоит бояться прививок и уколов. Это совсем не больно, зато польза для здоровья огромная.
Ребята, как вы думаете, Королева Простуды сможет захватить в свой плен закаленных людей?
Преграда вторая - закаливание.
- Солнце, воздух и вода - наши верные друзья. Они помогают нам стать крепкими, здоровыми, помогают уберечь себя от простуды, укрепить свой организм. Закаливание - это система процедур, защищающих человека от неблагоприятных факторов: холода, микробов. Приступать к закаливанию нужно осторожно.
Итог урока - игра «Неболейка».
На магнитной доске расположены снежинки. На обратной стороне каждой снежинки даны советы. Дети читают их и, если совет полезен для здоровья, оставляют на доске («Проветривай почаще комнату»). А вредный, плохой совет убирают («Не ешь лук и чеснок - они горькие»)...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приключения деревянной куклы. А. Толстой “Золотой ключик, или Приключения Буратино”.К. Коллоди «Приключения Пиноккио».”.
Урок внеклассного чтения в 3 класс по произведениям К. Коллоди и А. Толстого. К уроку создана презентация. Её можно найти на http://www.proshkolu.ru/user/strekalova65/file/2568798/...
Веб-квест "Приключения в трех королевствах"
Эта работа соединяет несколько Интернет – технологий: веб-квест, образовательный блог. Занятие проводится дистанционно, совершенствует навыки работы с компьютерными программами. Данный веб-квест – это...
Конспект по культуре здоровья "Приключения в Королевстве Простуды"
Цели урока:1. Познакомить учащихся с мероприятиями по профилактике простудных заболеваний.2. Коррекция слухо-двигательной координации.3....
Тест по произведению Лии Гераскиной "В стране невыученных уроков"; Николай Носов "Приключения Незнайки и его друзей", Тест по произведению "Королевство кривых зеркал"
Дать возможность учителю узнать насколько внимательно учащиеся работают с книгой, внимательно читают, понимают прочитанное....
приключения в "Королевстве инфекций"
Внеклассное мероприятие по профилактике простудных заболеваний....
приключения в "Королевстве инфекций"
Внеклассное мероприятие по профилактике простудных заболеваний....
Приключения в королевстве. Праздник хороших манер. Сценарий праздника.
"Далеко ли близко ли жили – были два короля. Жили они дружно. Ведь делить им было нечего.. И была у одного короля дочка. Красавица, умница. А уж воспитана была по всем правилам этикета." В занимательн...