Классный час "Поговорим о хороших манерах"
классный час (4 класс)

Морозова Юлия Игоревна

Классный час - «Поговорим о хороших  манерах» .

Цель занятия: прививать детям этические нормы культурного поведения.

Оборудование: аудиозаписи песни “Улыбка”, музыкальные фрагменты, магнитофон, карточки со словами, цветные полоски, удостоверение «Знаток вежливых слов».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл php58hj0b_klassnyj-chas-pogovorim-o-horoshih-manerah.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час - «Поговорим о хороших  манерах» .

Цель занятия: прививать детям этические нормы культурного поведения.

Оборудование: аудиозаписи песни “Улыбка”, музыкальные фрагменты, магнитофон, карточки со словами, цветные полоски, удостоверение «Знаток вежливых слов».

Ход занятия

Учитель.

- Любому взрослому и маленькому человеку не достаточно уметь хорошо читать, писать, считать, рисовать. Также очень важно правильно и достойно вести себя в различных жизненных ситуациях.

Манера – это способ поведения с другими людьми, т. е, что и как вы говорите и делаете.

Хорошими манерами всегда считались: скромность, вежливость, сдержанность, тактичность, умение контролировать себя, говорить приятные слова.

Плохими манерами принято считать: привычку очень громко говорить и смеяться, неряшливо одеваться, грубить, говорить плохие слова, курить, опаздывать и др.

Задание-игра (хлопок, если учитель называет хорошие манеры, «у-у-у» — 

плохие).

Мыть руки перед едой, смеяться над ошибками товарищей, читать чужие письма, бегать по школьным коридорам, предложить гостю чай, долго разговаривать по телефону, уступать место в автобусе, жадничать, ябедничать, посадить дерево, говорить обидные слова.

Вывод: вы прекрасно знаете, что хорошо и что плохо.

А всегда ли вы поступаете хорошо?

Английский учёный сказал: «Лучшая защита от плохих манер – это хорошее воспитание».

На доске: “Этикет – это комплекс правил поведения человека в обществе других людей”.

— Как называют человека, знающего правила этикета и соблюдающего их?

— Его называют культурным, воспитанным человеком.

— Всё начинается с детского возраста.

— Кто должен научить ребёнка правилам этикета? (родные и близкие)

Ситуация № 1

— Представьте, что вы старший брат или сестра. Как и чему вы будете учить своих младших братьев и сестёр? (словами, игрой, своим примером).

— Когда ребёнок подрос и пошёл в детский сад, кто продолжает учить его хорошим манерам?

— Вспомните, чему вы научились в детском саду? (обращаться к взрослым и детям, играть с другими ребятами, правилам поведения на утренниках, как держать ложку и вилку и т. д.)

— И вот вы в уже школе. Какие правила поведения вы здесь узнали? (как вести себя на уроках и переменах, на спектаклях и в библиотеке, и т. д.)

Загадка.

«Здоров ли ваш скот?» — говорят монголы.

«Я тебя вижу!» — произносят в Африке.

«Ели вы сегодня?» — можно услышать в Китае.

— А как звучит это на русском языке? (Здравствуйте!)

— Почему нужно здороваться? (показывает своё хорошее отношение, желает добра и здоровья)

— С кем, по вашему мнению, нужно здороваться?

— Нужно ли здороваться со всеми подряд в школе? Почему?

Игровое задание «Приветствия» (карточки со словами, обозначающими людей)

Необходимо поприветствовать данного человека и что-нибудь у него спросить.

  • Учитель
  • Мама
  • Знакомый мальчик
  • Незнакомая девочка
  • Лучший друг (пожать руку)

Учитель.

-Но, к сожалению, правила этикета часто нарушаются детьми!

Ситуация № 2 “Случаи из школьной жизни”

В новой школе,

В дружном классе

Появился паренёк.

Что такое вежливость,

Ему и невдомёк. “Простите”,

здравствуйте”, “спасибо”

— Говорить он не привык,

А от слова “извините”

У него болит язык.

Очень-очень-очень лень

Просто сказать : “Добрый день!”

Он уходит по-английски,

Даже не махнув рукой.

И откуда в нашем классе появился он такой.

— Что неправильно делал мальчик?

— Что мы ему посоветуем?

— Почему вежливые слова обязательно нужно знать и говорить друг другу?


Ситуация № 3 Ученик читает стихотворение «Волшебные слова» М. Танича.

— О какой таблице уважения говорит поэт?

«Путешествие в прошлое» (учитель)

В русском языке до 16 века широко употреблялось многозначное слово «вежа». (Карточка крепится на доску.)

1. Вежа – ведать, знать.

2. Вежа – человек, знающий, как вести себя. Отсюда и «вежество», («невежество»).

Вежеству учили в школах наряду с арифметикой, грамотой и молитвами. Затем это слово изменилось в «вежливость».

(Карточки «вежа», «вежество», «вежливость» на доске)

Состязание знатоков этикета.

1. Ты с товарищем идешь по улице. Он приостановился и поздоровался с неизвестным тебе человеком,. Надо ли поздороваться и тебе? (Да)

2. Кто должен поздороваться первым при встрече старший или младший? (Младший)

3. Дети вошли в автобус (троллейбус) в заднюю дверь и заметили, что у передней стоят ваши знакомые. Надо ли здороваться с ними? Каким образом это сделать? (Да, можно кивнуть)

4. Если вы опоздали в театр или кино, нужно ли искать своё место? (Необходимо занять ближайшее свободное место).

Физкультминутка Игра «Пожалуйста!» (музыкальное сопровождение)

Дети выполняют упражнения не по приказу, а после слова «Пожалуйста».

Попрыгайте, руки вверх, присядьте, руки на пояс, поворот назад, руки за голову…

Речевое задание.

Начало сказки читает учитель, а дети придумывают её окончание. Жили-были вежливые слова. Жили хорошо, дружно. При встрече они пожимали друг другу руки, желали счастья, радости, добра. И не только желали, но и помогали друг другу. Рядом с этими словами хорошо жилось и людям. И только злой волшебник 

бил недоволен счастливой жизнью людей и слов. Вот однажды заколдовал он вежливые слова.

Проснулись люди утром – не слышно вежливых слов, пожеланий. Загрустили они, перестали смеяться… (добрый волшебник, слова вернулись …)


Учитель.

Игровое задание «Закончите предложение» (хором)

  • Растаять может ледяная глыба, услышав тёплое (спасибо).
  • Улыбнётся старый пень, если сказать ему (добрый день).
  • Больше кушать мы не в силах, скажем бабушке (спасибо).
  • И в мае, и в июле, и в августе при встрече говорят (здравствуйте).
  • Чтоб не ругала мама нас за шалости, мы скажем ей (прости, пожалуйста).
  • И в Англии, и у нас, и в Дании, прощаясь говорят (до свидания).
  • На уроки не проспите. А опоздав, скажите (извините).

Игровое задание «Дорожка вежливых»

(2 ученика по обе стороны цветных полосок поочерёдно говорят вежливые слова 

без повторений) Победителю вручается удостоверение «Знаток вежливых слов».

Ситуация № 4

Учитель читает стихотворение А. Антонова “Вежлив Витя или нет”

— Что можете сказать о Вите?

Ситуации № 5 «Учим друг друга»

  1. Мальчик крикнул прохожему: “Скажи, сколько сейчас часов?”

— Какие ошибки он допустил?

  1. Девочка крикнула однокласснику: “Эй, ты!” Витька!»“

— Помогите ей советом.

  1. Ученик и учитель столкнулись в школьных дверях.

— Как им разойтись?

Ситуации № 6

Дети читают «Вредные советы» Остера.

Как поступили бы вы в данных ситуациях?

1. Если ты пришел к знакомым …

2. Если друг твой самый лучший …

3. Девчонок надо никогда нигде не замечать …

4. Например, у вас в кармане …

5. Решил подраться – выбирай …

Итог

Когда-нибудь люди не будут грубить.

Невежды уйдут навсегда.

Вот здорово будет всем тогда жить

Придёт золотая пора.


Речевое задание «Продолжи высказывание»

— В речи я буду употреблять только…

— Мне бы хотелось, чтобы окружающие…

В заключении все поют песню “Улыбка”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Поговорим о хороших манерах».

План внеклассного мероприятия«Поговорим о хороших манерах».Цели: Воспитательная: вырастить из ребят воспитанных людей.Учебная: научиться самому сделать себя воспитанным человеком.План. 1. Какой ...

Воспитательная работа в начальной школе. Классный час "Хорошие манеры"

Правильно вести себя в обществе ребенок должен научиться как можно раньше, ведь от плохих привычек впоследствии очень трудно избавиться. Уроки хороших манер для детей могут проводиться во время заняти...

Классный час "Уроки хороших манер"

В презентации рассказывается о правилах поведения...

Классный час о хороших манерах для учащихся начальной школы «Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным»

повторить вежливые слова, правила этикета; развивать монологическую и диалогическую речь, внимание, память; воспитывать культуру поведения, правила хорошего тона. Вы хотите иметь верных друзей, быть в...

Классный час "Школа хороших манер."

Классный час понакомит детей с историей возникновения  манер,  научит соблюдать хорошие манеры и быть приятными для окружающих;  способствует воспитанию у детей навыки культурного общен...

Методическая разработка классного часа "Хорошие манеры"

В практической  групповой  и индивидуальной работе  знакомим детей с правилами этикета....