внеклассное мероприятие «КАК ГРАЖДАНИН, ИМЕЮ ПРАВО…»
методическая разработка (2, 3, 4 класс)

Гугуева Надежда Леоновна

Реализация регионального компонента во внеклассной работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktd_grazhdanin_imeyu_pravo.docx22.28 КБ

Предварительный просмотр:

«КАК ГРАЖДАНИН, ИМЕЮ ПРАВО…»

Реализация регионального компонента во внеклассной работе.

Цели:

В интересной и занимательной форме познакомить младших школьников с Декларацией прав человека, с основным демократическим завоеванием – правом участвовать в выборах, показывать, что Донской край имеет славные демократические традиции, помочь детям осознать свой права и обязанности в обществе.

Задачи:

  • Воспитывать человека-гражданина в системе начального образования    средствами содержания учебных предметов и различных форм внеклассной работы;
  • Развивать у учащихся морально-этические понятия, связанные с воспитанием основ нравственности, высшего проявления патриотизма – гражданственности;
  • Использовать игровые технологии как важнейшее средство обучения и воспитания в начальной школе;
  • Способствовать осознанному выбору жизненной позиции учащихся.

Оборудование:

  • Плакаты со статьями из Декларации прав человека.
  • Государственные символы (Герб, Флаг, Гимн)
  • Таблички с терминами и высказываниями выдающихся людей.
  • Проектор, демонстрационный экран.
  • Костюмы для сценок
  • Символы казачьей власти (бунчук, булава, насека)

Ход мероприятия:

(Звучит патриотическая музыка)

Ведущий: Сегодня мы приветствуем на празднике наших гостей. И все вместе будем говорить о серьезных и важных понятиях, о любви к Родине. Мы предоставим слово историкам, краеведам, серьезным и творческим политикам, послам доброй воли.

(Звучит Гимн РФ)

Ученик: Любимая наша Родина – Россия!

                Мы все -  твои дети,

                взрослые и молодые,

                совсем юные и те,

                кто  только переступает

                порог школы – все!

Ученик: Нет у нас дороже земли, чем родная земля,

                За нее наши отцы,  деды, прадеды готовы были умереть в бою.

Ученик: Ещё в давние времена народ сложил поговорку: «Жить – Родине служить».

Ученик: Если скажут слово Родина,

         Сразу в памяти встает

        Старый дом, в саду смородина,

        Толстый тополь у ворот.

        У реки берёзка - скромница

        И ромашковый бугор…

        А другим, наверно, вспомнится

        Свой родной московский двор,

        В лужах первые кораблики,

        Над скакалкой топот ног.

        У большой соседней фабрики

        Громкий радостный гудок.

        Или степь от маков красная,

        Золотая целина…

        Родина бывает разная,

        Но у всех она одна!

(На экране слайды с видами села)

Ведущий: Мы исполнили Гимн России, видим герб, флаг. Мы знаем эти символы и гордимся ими.

         Жизнь граждан России и любой другой страны строится по определённым законам. В нашей стране – основной закон Конституция Российской Федерации, которая составлена в Соответствии с «Декларацией прав человека».

        В Конституции много законов, указаны права и обязанности. Сегодня мы поговорим об одном важном для каждого человека праве – праве выбора.

        -Что выбирают люди в своей жизни?

        -Это выбираете вы, а взрослые?

        -Из всего многообразия выбора можно выделить выборы представителей власти: (глав администраций, мэров, губернаторов, президента и др.) Это политическое право, которым дорожат взрослые люди. История политического права – права выбора  - многовековая и интересная.

ВЫБИРАЛИ НА РУСИ.

Об этом нам расскажут историки.

Ученик: Великий Новгород. Все вопросы жизни решало новгородское вече. Люди собирались на главной площади города, принимали разные решения и выбирали правителей. Решение вече становилось законом для новгородцев.

Сценка: На площади собрались люди и выбирают правителя города.

-Волим Ивашку!

-Желаем Бориса!

-Люб нам Володимир!

-А нам люб Александр!

-Хотим Михаила Храброго!

(Повторяют несколько раз)

Выходит Михаил: «Отныне предадим забвению все минувшие бедствия: отныне вся земля русская будет вашим любезным отечеством, а государь великий – отцом и главою! Народ! Не вольность часто губительная, но благоустройство правосудия и безопасность – суть три столпа гражданского счастья».

Державин: Я, Гаврила Романович Державин, много лет служил Родине. И обращаюсь к тем, кто должен быть примером гражданского служения отечеству.

Ваш долг есть сохранять законы,

На лица сильных не взирать,

Без помощи, без обороны

Сирот и вдов не оставлять.

Ваш долг – спасать от бед невинных,

Несчастливым подать покров.

От сильных защищать бессильных,

Исторгнуть бедных из оков.

ВЫБИРАЛИ НА ДОНУ

Слово краеведам

Ученик: Когда нужно было обсудить какой-нибудь вопрос, казаки сходились на общее собрание и становились в большой круг, потому и собрания свои называли Кругами.

Ученик: На Кругу решались самые важные вопросы казачьей жизни: кому объявлять войну, с кем заключать мир, когда выступать в поход и куда отправлять послов, кого выбирать атаманом и где заложить новый казачий городок.

Ученик: Собралось несколько тысяч казаков. Шум и гомон были слышны далеко окрест.

Но вот затихает людской говор, и в круг торжественно входит есаул.

Сценка: Выборы атамана.

Есаул: А ну, помолчи-ка, братцы-казаки,  наш войсковой речь говорить будет.  (Атаман снимает шапку и, крестясь, кланяется на четыре стороны. Все затихают. Есаул по очереди называет кандидатов а атаманы и спрашивает казаков).

Есаул: Любо ль, вам, братцы, чтобы атаманом был Степан?

Казаки: Не любо!

Есаул: Любо ль вам, други, чтобы атаманом был Григорий?

Казаки: Не любо!

Есаул: Любо ль, вам, казаки, чтобы атаманом был Роман?

Казаки: Любо! Любо! Любо!

( Бывший атаман передаёт вновь избранному – булаву и насеку).

Ведущий: Наши гости споют вам песню, как выбирали атамана Ермака Тимофеевича.

( Звучит песня в исполнении хора Литвиновского ДК «Сударушки»).

Ведущий: Продолжаем наш разговор о праве выбора, которое имеет любой гражданин станы.

Слово серьёзным политикам.

Ученик: А что такое гражданин?

                Отечества достойный сын!

Ученик: Поэтом можешь ты не быть,

                Но гражданином быть обязан.

Ученик: Мы юные граждане России.

                Мы «открыли» третье тысячелетие.

                Судьба нашего Отечества зависит от нас.

                Мы создаем мир лучше, добрее, разумнее.

Ученик: В Федеральном законе «Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации» сказано:

Ученик: Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти.

Это будет, а пока…. Мы выбираем.

Слово творческим политикам.

Ученик: Каждый выбирает по себе

   Слово для любви и для молитвы,

    Шпагу для дуэли, меч для битвы –

    Каждый выбирает по себе.

Ученик: Каждый выбирает по себе

   Щит и латы, посох и заплаты

   Меру окончательной расплаты

    Каждый выбирает по себе.

Ученик: Каждый выбирает для себя

                Выбираю тоже, как умею

                Ни к кому претензий не имею –

                Каждый выбирает для себя.

Заключительная сцена

Зачем любить и ненавидеть?

Растить цветы и звёзды видеть?

Зачем терять, зачем искать?

Зачем былое вспоминать?

Зачем живые все живут?

В чём смысл жизни заключён?

В чем заключён её закон?

И не дает покоя мне,

Моей надёжной голове

Один – единственный вопрос:

Зачем родился я и рос?

Настоящий гражданин

Не будет людям досаждать,

Дом и город обижать,

В школе прыгать и скакать.

Громким голосом кричать.

Дверь ногою отпирать,

В лифте кнопками играть,

И на стенах рисовать.

Сор на улицах бросать.

Правила движенья нарушать!

Ведущий: Уважаемые послы доброй воли. Мы просим вас сделать сегодня свой выбор:

Настоящий гражданин

Любит

Переживает

Маму

Дом

Мир

Родину

Друзей

За судьбы детей Беслана

За вырубленные и сожжённые леса

За загрязнение рек

За здоровье родных и близких

Действует

Протестует

Охраняет родники

Приводит в порядок школьный двор

Помогает слабым

Заботится о птицах

Заботится о ветеранах

Терроризм

Война

Истребление животных

Исполнение заключительной  песни «Живи страна»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие "Я - гражданин России"

внеклассоное мероприятие «Я – гражданин России!», посвященное Дню России  проводилось в форме активной  беседы, направленной на правовое просвещение будущих избирателей....

Сценарий внеклассного мероприятия "Я - гражданин России"

Сценарий внеклассного мероприятия "Я - гражданин России" для 4 класса...

Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого Всемирному дню прав человека, для младших школьников "Я - ребёнок. Я - человек"

Занятие направлено на формирование устойчивых навыков правового поведения младших школьников. В игровой форме дети знакомятся со своими правами и со своими обязанностями....

Внеклассное мероприятие "Я - гражданин"

Внеклассное мероприятие относится к теме:"Воспитание  гражданской идентичности у младших школьников"...

Внеклассное мероприятие "Я - гражданин России"

Внеклассное мероприятие «Я – гражданин России!», посвященное Дню России  проводилось в форме активной  беседы, направленной на правовое просвещение будущих избирателей....

Внеклассное мероприятие "Я – Гражданин и Ученик"

Цели:• формирование у детей понятия “Гражданин России”, как своей принадлежности к россиянам, воспитания чувства гордости за свою страну; • формирование понятий “Права...

Конспект внеклассного мероприятия "Я - гражданин России" 4 класс

Здесь представлен конспект классного часа на тему "Я - гражданин России" 4 класс....