внеклассное мероприятие «КАК ГРАЖДАНИН, ИМЕЮ ПРАВО…»
методическая разработка (2, 3, 4 класс)
Реализация регионального компонента во внеклассной работе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktd_grazhdanin_imeyu_pravo.docx | 22.28 КБ |
Предварительный просмотр:
«КАК ГРАЖДАНИН, ИМЕЮ ПРАВО…»
Реализация регионального компонента во внеклассной работе.
Цели:
В интересной и занимательной форме познакомить младших школьников с Декларацией прав человека, с основным демократическим завоеванием – правом участвовать в выборах, показывать, что Донской край имеет славные демократические традиции, помочь детям осознать свой права и обязанности в обществе.
Задачи:
- Воспитывать человека-гражданина в системе начального образования средствами содержания учебных предметов и различных форм внеклассной работы;
- Развивать у учащихся морально-этические понятия, связанные с воспитанием основ нравственности, высшего проявления патриотизма – гражданственности;
- Использовать игровые технологии как важнейшее средство обучения и воспитания в начальной школе;
- Способствовать осознанному выбору жизненной позиции учащихся.
Оборудование:
- Плакаты со статьями из Декларации прав человека.
- Государственные символы (Герб, Флаг, Гимн)
- Таблички с терминами и высказываниями выдающихся людей.
- Проектор, демонстрационный экран.
- Костюмы для сценок
- Символы казачьей власти (бунчук, булава, насека)
Ход мероприятия:
(Звучит патриотическая музыка)
Ведущий: Сегодня мы приветствуем на празднике наших гостей. И все вместе будем говорить о серьезных и важных понятиях, о любви к Родине. Мы предоставим слово историкам, краеведам, серьезным и творческим политикам, послам доброй воли.
(Звучит Гимн РФ)
Ученик: Любимая наша Родина – Россия!
Мы все - твои дети,
взрослые и молодые,
совсем юные и те,
кто только переступает
порог школы – все!
Ученик: Нет у нас дороже земли, чем родная земля,
За нее наши отцы, деды, прадеды готовы были умереть в бою.
Ученик: Ещё в давние времена народ сложил поговорку: «Жить – Родине служить».
Ученик: Если скажут слово Родина,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка - скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор,
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног.
У большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
(На экране слайды с видами села)
Ведущий: Мы исполнили Гимн России, видим герб, флаг. Мы знаем эти символы и гордимся ими.
Жизнь граждан России и любой другой страны строится по определённым законам. В нашей стране – основной закон Конституция Российской Федерации, которая составлена в Соответствии с «Декларацией прав человека».
В Конституции много законов, указаны права и обязанности. Сегодня мы поговорим об одном важном для каждого человека праве – праве выбора.
-Что выбирают люди в своей жизни?
-Это выбираете вы, а взрослые?
-Из всего многообразия выбора можно выделить выборы представителей власти: (глав администраций, мэров, губернаторов, президента и др.) Это политическое право, которым дорожат взрослые люди. История политического права – права выбора - многовековая и интересная.
ВЫБИРАЛИ НА РУСИ.
Об этом нам расскажут историки.
Ученик: Великий Новгород. Все вопросы жизни решало новгородское вече. Люди собирались на главной площади города, принимали разные решения и выбирали правителей. Решение вече становилось законом для новгородцев.
Сценка: На площади собрались люди и выбирают правителя города.
-Волим Ивашку!
-Желаем Бориса!
-Люб нам Володимир!
-А нам люб Александр!
-Хотим Михаила Храброго!
(Повторяют несколько раз)
Выходит Михаил: «Отныне предадим забвению все минувшие бедствия: отныне вся земля русская будет вашим любезным отечеством, а государь великий – отцом и главою! Народ! Не вольность часто губительная, но благоустройство правосудия и безопасность – суть три столпа гражданского счастья».
Державин: Я, Гаврила Романович Державин, много лет служил Родине. И обращаюсь к тем, кто должен быть примером гражданского служения отечеству.
Ваш долг есть сохранять законы,
На лица сильных не взирать,
Без помощи, без обороны
Сирот и вдов не оставлять.
Ваш долг – спасать от бед невинных,
Несчастливым подать покров.
От сильных защищать бессильных,
Исторгнуть бедных из оков.
ВЫБИРАЛИ НА ДОНУ
Слово краеведам
Ученик: Когда нужно было обсудить какой-нибудь вопрос, казаки сходились на общее собрание и становились в большой круг, потому и собрания свои называли Кругами.
Ученик: На Кругу решались самые важные вопросы казачьей жизни: кому объявлять войну, с кем заключать мир, когда выступать в поход и куда отправлять послов, кого выбирать атаманом и где заложить новый казачий городок.
Ученик: Собралось несколько тысяч казаков. Шум и гомон были слышны далеко окрест.
Но вот затихает людской говор, и в круг торжественно входит есаул.
Сценка: Выборы атамана.
Есаул: А ну, помолчи-ка, братцы-казаки, наш войсковой речь говорить будет. (Атаман снимает шапку и, крестясь, кланяется на четыре стороны. Все затихают. Есаул по очереди называет кандидатов а атаманы и спрашивает казаков).
Есаул: Любо ль, вам, братцы, чтобы атаманом был Степан?
Казаки: Не любо!
Есаул: Любо ль вам, други, чтобы атаманом был Григорий?
Казаки: Не любо!
Есаул: Любо ль, вам, казаки, чтобы атаманом был Роман?
Казаки: Любо! Любо! Любо!
( Бывший атаман передаёт вновь избранному – булаву и насеку).
Ведущий: Наши гости споют вам песню, как выбирали атамана Ермака Тимофеевича.
( Звучит песня в исполнении хора Литвиновского ДК «Сударушки»).
Ведущий: Продолжаем наш разговор о праве выбора, которое имеет любой гражданин станы.
Слово серьёзным политикам.
Ученик: А что такое гражданин?
Отечества достойный сын!
Ученик: Поэтом можешь ты не быть,
Но гражданином быть обязан.
Ученик: Мы юные граждане России.
Мы «открыли» третье тысячелетие.
Судьба нашего Отечества зависит от нас.
Мы создаем мир лучше, добрее, разумнее.
Ученик: В Федеральном законе «Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации» сказано:
Ученик: Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти.
Это будет, а пока…. Мы выбираем.
Слово творческим политикам.
Ученик: Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы,
Шпагу для дуэли, меч для битвы –
Каждый выбирает по себе.
Ученик: Каждый выбирает по себе
Щит и латы, посох и заплаты
Меру окончательной расплаты
Каждый выбирает по себе.
Ученик: Каждый выбирает для себя
Выбираю тоже, как умею
Ни к кому претензий не имею –
Каждый выбирает для себя.
Заключительная сцена
Зачем любить и ненавидеть?
Растить цветы и звёзды видеть?
Зачем терять, зачем искать?
Зачем былое вспоминать?
Зачем живые все живут?
В чём смысл жизни заключён?
В чем заключён её закон?
И не дает покоя мне,
Моей надёжной голове
Один – единственный вопрос:
Зачем родился я и рос?
Настоящий гражданин
Не будет людям досаждать,
Дом и город обижать,
В школе прыгать и скакать.
Громким голосом кричать.
Дверь ногою отпирать,
В лифте кнопками играть,
И на стенах рисовать.
Сор на улицах бросать.
Правила движенья нарушать!
Ведущий: Уважаемые послы доброй воли. Мы просим вас сделать сегодня свой выбор:
Настоящий гражданин
Любит | Переживает |
Маму Дом Мир Родину Друзей | За судьбы детей Беслана За вырубленные и сожжённые леса За загрязнение рек За здоровье родных и близких |
Действует | Протестует |
Охраняет родники Приводит в порядок школьный двор Помогает слабым Заботится о птицах Заботится о ветеранах | Терроризм Война Истребление животных |
Исполнение заключительной песни «Живи страна»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеклассное мероприятие "Я - гражданин России"
внеклассоное мероприятие «Я – гражданин России!», посвященное Дню России проводилось в форме активной беседы, направленной на правовое просвещение будущих избирателей....
Сценарий внеклассного мероприятия "Я - гражданин России"
Сценарий внеклассного мероприятия "Я - гражданин России" для 4 класса...
Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого Всемирному дню прав человека, для младших школьников "Я - ребёнок. Я - человек"
Занятие направлено на формирование устойчивых навыков правового поведения младших школьников. В игровой форме дети знакомятся со своими правами и со своими обязанностями....
Внеклассное мероприятие "Я - гражданин"
Внеклассное мероприятие относится к теме:"Воспитание гражданской идентичности у младших школьников"...
Внеклассное мероприятие "Я - гражданин России"
Внеклассное мероприятие «Я – гражданин России!», посвященное Дню России проводилось в форме активной беседы, направленной на правовое просвещение будущих избирателей....
Внеклассное мероприятие "Я – Гражданин и Ученик"
Цели:• формирование у детей понятия “Гражданин России”, как своей принадлежности к россиянам, воспитания чувства гордости за свою страну; • формирование понятий “Права...
Конспект внеклассного мероприятия "Я - гражданин России" 4 класс
Здесь представлен конспект классного часа на тему "Я - гражданин России" 4 класс....