Родительское собрание на тему: "Оценка и самооценка младшего школьника"
план-конспект занятия (2 класс)

Кирьянова Наталья Алексеевна

Родительское собрание во 2 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditplskoe_sobranie.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки Курганской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Курганский педагогический колледж»

Конспект родительского собрания

по теме:

"Оценка и самооценка младшего школьника"

Студент:                                                                 Кирьянова Н.А.                                                                                                                                        

Группа:                                                                    42      

Учитель:                                                                

Оценка:                                                                   _______________

Курган 2023

Класс: 2

Цель: педагогическое просвещение родителей в вопросах самооценки учащихся и влиянии оценки на нее.

Задачи:

  • Формировать у родителей знания о понятии "самооценка", о видах и признаках адекватной, заниженной и завышенной самооценки.
  • Определить основные причины возникновения завышенной и заниженной самооценки через проведение метода "Идейная карусель".
  • Определить пути и способы формирования у младших школьников адекватной самооценки через проведение метода "Case-study".

Ход собрания

1. Вступительная часть

- Здравствуйте, уважаемые родители. Я очень рада, что вы заинтересованы в жизни наших детей, и нашли немного свободного времени, чтобы прийти.

- Наше собрание будет проходить в необычной форме, на протяжение всей встречи вы будете работать в группах.

- На прошлом уроке математики учащиеся выполнили математический диктант "Да/нет". На следующий урок дети увидели свои работы. Я предложила им самим оценить свою работу на ту отметку, которую они, по их мнению, заслужили. Выбранные отметки сравнивались с отметками учителя, выставленными по нормативам.

- На основе проведенного эксперимента, получились следующие результаты: у 30% учащихся заниженная самооценка, у 45% - адекватная и у 25% завышенная. Так же был проведен тест по самооценке учащихся, на слайде представлены его результаты.

Как вы думаете, какая проблема показана в ходе эксперимента? (Проблема самооценки детей)

- Лишь у 40% учащихся адекватная самооценка, это меньше половины класса. Меня как педагога настораживает эта проблема. А вы встревожены этой ситуацией? Выскажите свое мнение, пожалуйста. Тема нашей встречи будет "Оценка и самооценка младшего школьника".

- У каждой группы лежат листы бумаги и ручки. Давайте попробуем определить цель нашей встречи, запишите ее на лисах. Запишите вопросы, которые вас интересуют. (Обсуждение)

Эти вопросы станут задачами нашей встречи.

Что такое самооценка?

Какие бывают виды самооценок?

Причины возникновения заниженной или завышенной самооценки.

Пути и способы формирования адекватной самооценки.

- Поделитесь, пожалуйста, вашими идеями. (Высказывают идеи)

- Я с вами согласна, я обобщила все ваши варианты и определила единую цель: поиск путей и способов формирования адекватной самооценки младших школьников.

2. Основная часть

- Уважаемые родители, как вы думаете, что такое самооценка ребенка?

- Селевко Герман Константинович – кандидат педагогических наук, определяет самооценку, как оценку личности себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. Она во многом определяет отношения с окружающими, критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам. От самооценки зависит активность человека и стремление к самосовершенствованию. Самооценку можно представить формулой

Предлагаю сначала определить признаки заниженной, адекватной и завышенной самооценки. На втором листе попрошу вас написать несколько признаков каждого вида самооценки, а потом мы совместно это обсудим. (написали, высказали свои мнения)

- На слайде я представила основные признаки заниженной, адекватной и завышенной самооценки. (Обобщение) (На доске портреты детей, листы с признаками родителей приклеиваются под портретом)

Психологический портрет ребенка с заниженной самооценкой:

  • Склонен чуть ли не в каждом деле находить непреодолимые препятствия;
  • Хуже приспосабливается к условиям жизни;
  • Трудно сходится со сверстниками;
  • Учится и работает, расходуя больше сил, чем нужно;
  • Не уверен в себе, от критики приходит в отчаяние;
  • Слишком критичен к себе;
  • Имеет повышенный уровень тревожности.

Если самооценка завышена, то человек:

  • Слишком уверен в себе, в своей правоте и исключительности;
  • Не проявляет критичности и требовательности к себе;
  • Ставит себя выше других, что может привести к конфликтам;
  • Теряет внутренний стимул для развития личности.

Если самооценка адекватна, то человек:

  • Делает ошибки и учится на них;
  • Принимает свой физический облик таким, как есть, даже если он не совершенен;
  • Исследует новые возможности и интересы, используя их как потенциал для роста;
  • Пребывает в гармонии с собой, не чувствуя превосходства над другими людьми;
  • С уважением относится к другим;
  • Заботится о своем физическом здоровье.

- Обратите внимание на доску, пожалуйста. Изображен неполный кластер, в конце нашей встречи он будет заполнен. В середине находится проблема "Самооценка", наверху будут причины, а внизу будут тупи и способы формирования адекватной самооценки.

- Существует интересный прием "Идейная карусель", предлагаю использовать его, чтобы определить основные причины возникновения заниженной или завышенной самооценки. Смысл этого приема заключается в том, что каждая группа родителей на листе должна написать причины. Время ограничено, дается 3 минуты. После моего сигнала вы обмениваетесь своими записями и снова за 3 минуты дописываете причины, исправлять чужие причины нельзя. Давайте приступим.

- Отлично. Давайте обсудим, что у вас получилось. (Приклеивание на доску и диалог между родителями)

- А пути и способы формирования адекватной самооценки, я предлагаю найти с помощью метода "Case-study". Суть этого метода заключается в том, что каждая группа родителей получит файл с документами по данной теме, при помощи которых вы сможете найти пути решения проблемы, которую мы разбираем на протяжении всего собрания.

- Все пути и способы попрошу вас записать на отдельный лист. (Раздаются документы, в группах идет обсуждение)

- Давайте обсудим. (Обсуждение, вывешивание на доску)

- После поступления ребенка в школу в его жизни открывается новый этап взросления, а значит, продолжает формироваться его самооценка уже в коллективе сверстников и учителей. И часто родители начинают задаваться вопросом, о том, как же влияет школьная отметка на развитие и формирование самооценки ребенка.

Поступление в школу ставит ребенка в новое положение в семье; у него появляются обязанности – и с этим считаются близкие. Родители интересуются его школьной жизнью, контролируют выполнение домашнего задания; хвалят за хорошие отметки, за положительные достижения и осуждают, если ребенок получает низкие отметки. В ходе учебно-воспитательного процесса у школьников постепенно возрастает требовательность к себе.

Первоклассники преимущественно положительно оценивают свою учебную деятельность, а неудачи связывают только с объективными обстоятельствами. Второклассники, третьеклассники и в особенности ученики четвертого класса относятся к себе уже более критично, делая предметом оценки не только хорошие, но и плохие поступки, не только успехи, но и неудачи.

3. Заключительная часть

- Итак, сегодня мы с вами поговорили о самооценке ребенка, о том, что это такое и какой она может быть. Я надеюсь, что некоторые родители задумались, помогут детям сформировать правильную самооценку и правильно реагировать на оценку своих результатов и отметки по предметам.

- Я для вас приготовила буклет с рекомендациями по формированию адекватной самооценки младшего школьника.

- Предлагаю подвести итоги встречи с помощью приема "Мишень". У каждого из вас есть стикеры, предлагаю вам прикрепить стикер к одному из кругов мишени. 1 круг – встреча была полезной, 2 круг – встреча была полезной, но все это уже известно, 3 круг – встреча не была полезной.

- Большое спасибо, что пришли на встречу, я вас была очень рада видеть, мне было приятно с вами работать. Если у кого-то есть вопросы, можете остаться на индивидуальную беседу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Значение памяти в интеллектуальном развитии младшего школьника"

Родительское собрание о результатах памяти учащихся, о способах её развития....

Родительское собрание в 1 классе "Развитие личности младшего школьника"

Родительское собрание "Развитие личности младшего школьника" проведено с целью познакомить родителей с результатами психологической диагностики первоклассников и выявления представлений родителей о пр...

Родительское собрание. Тема: Роль книги в жизни младшего школьника.

Родительское  собрание.Тема:  Роль  книги  в  жизни  младшего  школьника.2 класс...

Родительское собрание "Роль режима дня в жизни младшего школьника"

Родительское собрание разработано с целью ознакомления с физиологическими особенностями младших школьников. содержит анкеты для детей, рекомендации для родителей....

Авторская разработка родительского собрания «Учебные интересы и мотивы учения младших школьников»

Конспект и презентация(скачать здесь) для проведения родительского собрания во 2 классе. К материалу прилагаются анкета для родителей, анкета для учеников и памятка для родителей....

Родительское собрание на тему: "Оценка в жизни ребёнка"

Собрание для родителей учеников 2 класса...