Конспект по внеурочной деятельности "Вечная спутница книги" 2 класс
план-конспект занятия (2 класс)

Тиханская Анастасия Викторовна

Тема: Вечная спутница книги 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Вечная спутница книги

Класс: 2 класс.

Цель: формировать у учащихся первоначальный опыт культурного читателя

Задачи:

- Обогатить знания учащихся о закладке для книг, ее создании и роли в жизни человека;

- Формировать опыт бережного отношения к книге;

- Познакомить с  историей закладок и их совершенствованием;

- Научить изготовлению простейших закладок.

Планируемые результаты деятельности:

П.1 Находить (в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и  жизненных задач

П.9 Представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы), в том числе используя ИКТ

Р.4  Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в том числе самостоятельно, используя ИКТ

К.1  Излагать своё мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии

К.10  Использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей

Оборудование: проектор и ИКТ, презентация, основа для закладки;
Форма проведения:
классный

План:

I. Организационная часть

1.1.Приветствие

1.2.Проверка готовности

II. Вводная часть

2.1. Беседа о книге

2.2. Беседа о закладке                                                  

III. Основная часть

3.1. История возникновения закладок (видео)

3.2. Техника безопасности

3.3.Техника выполнения закладки

3.4. Практическая работа

IV. Заключительная часть

4.1. Выставка поделок

4.2. Рефлексия


Ход занятия

Этап занятия

Содержание занятия

Формируемые УУД

I. Организационная часть

1.1.Приветствие

1.2. Проверка готовности

- Здравствуйте, ребята! Садитесь.

- Сегодняшнее занятие у вас проведу  я: Анастасия Викторовна.
- Ребята, проверьте все ли готово у вас к занятию, на столах у вас должны лежать заготовки, а именно белая бумага, черная бумага, клей, ножницы, простой карандаш, линейка, фломастеры.

К.1

II. Вводная часть (презентация)

 

2.1.Беседа о книге 

2.2 Беседа  о «закладке»                                                      

- Для того, чтобы определить тему занятия, я загадаю вам загадку. Будьте очень внимательны.

У бумажных птиц

Сто крылышек – страниц.  (книги).  (2слайд)

Так,  о чем пойдет сегодня речь на занятии?

-Ребята, а как нужно обращаться с книгами?
(Правила обращение с книгой) (3-4 слайд)

-Хорошо. А что же такое книга , ребята?

(учащимся будет розданы стихи про обращение с книгой)

Книга - «Это великое чудо изо всех чудес, сотворенных человеком» (Максим Горький)

- А ведь и в правду, книга это чудо изо всех чудес,благодаря книги мы можем узнать много нового.

-А теперь отгадайте вторую интересную загадку. Слушайте внимательно эту загадку

Она в учебнике живет,
Страницы нужные находит
И знает, видно, наперед,
Какую тему мы проходим.
Чтоб место нужное открыть,
Страницы номер чтоб не стал загадкой
И чтобы ничего не позабыть,
 Ты, школьник, пользуйся, пожалуйста...
(закладка) (5слайд)

-Ребята, а как вы думаете, что такое закладка и для чего она нам нужна?

Закладка  -  приспособление которое позволяет быстро найти нужную страницу у многостраничных книг.

 -Как вы думайте,  кто же вечная спутница книги? (закладка)

-О чём же мы с вами поговорим на занятие?

(о закладке)

-Правильно.

К.1

П.9

III. Основная часть

3.1. История возникновения закладок(видео)

3.2. Техника безопасности  

3.3. Техника выполнения закладки  

3.4. Объяснение техники изготовления

(презентация)

3.5. Практическая работа

- Ребята, а сейчас мы немного окунемся в историю и узнаем как возникла и совершенствовалась закладка.

Будьте внимательными. После просмотра ответьте на вопрос: Какие бывают закладки?  

(видео)

-Ребята, что вы узнали новое о закладке? Какие бывают закладки?    (закладки бывают разных видов, например: жёлтые, вышитые)

- А когда появилась первая закладка? (в 13 веке)

Техника безопасности при работе с клеем и ножницами :

1.  Избегать попадания клея на кожу, в глаза, рот.

2.  Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой.

3.  По окончанию работы тщательно вымыть руки.

4 .Бережно работать с ножницами.

5.Ножницы передавать кольцами в

Сейчас мы с вами сделаем закладку для книги. Будем делать ее по этапом, вместе со мной.   Презентация

Техника выполнения закладки:

1. Сложить квадрат пополам, уголок к уголку, чтобы образовался треугольник. Расположить его сгибом к себе.

2. Возьмите за уголок только одной части сложенной вдвое бумаги и протяните его к стороне сгиба. Прогладьте сгиб.
3. По бокам видны как бы два треугольничка. Возьмите правый и загните его, как показано на фото.

4. Тоже проделайте с левым треугольничком.

5. Распрямите загнутые уголки. Посмотрите появилась линия сгиба – она нам сейчас пригодится.

6. Возьмите один уголок, и протяните его к верхнему углу, совмещая уголки ровно. Прогладьте линию сгиба.

7. Таким же образом сложите второй уголок. Хорошо прогладьте линию сгиба.

8. Открываем получившийся кармашек и прячем в него лишние уголки. Хорошо проглаживаем линию сгиба.

9. Приклеиваем глаза или нарисуйте фломастером, нос, уши.

П.9

К.1

П.1

П.9

Р.4

К.10

IV. Заключительная часть

4.1. Выставка поделок

4.2. Рефлексия

- Ребята, достаньте ваш любимый учебник, который вы хотели бы сберечь и заложите закладку в нужном месте.
- Давайте посмотрим, что у нас получилось. Посмотрите что у вас получилось, покажите закладки друг другу.

- Ребята, о чем шла речь на сегодняшнем занятии? (с закладками, их значением, историей)
- Посмотрите на вашу закладку. Нравится ли она вам?

- Скажите, а каких еще зверушек можно сделать для закладки? (заяц, лягушка, медведь и т.д) А каким образом? (сделать другие ушки, взять другую бумагу).

На остальные книги вы сможете сделать закладки самостоятельно  дома.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по внеурочной деятельности в 1-ом классе ("Юный художник") Нетрадиционные способы рисования. Рисование гусеницы с помощью пальчиков

Интегрированное занятие по внеурочной деятельности в 1-ом классе. Тема занятия:"Нетрадиционные способы рисования. Рисование гусеницы с помощью пальчиков". К уроку прилагается презентация "Бабочки мона...

План - конспект занятия внеурочной деятельности 2 класс оригами "Праздничная открытка"

План - конспект оригами внеурочной деятельности с презентацией 2 класс....

Конспект урока внеурочной деятельности Английский язык 1 класс

Занятие внейурочной деятельности Английский язык 1 класс по теме "Счет от 1 до 10"...

Конспект занятия внеурочной деятельности в 1-м классе "Много есть дорожных знаков ..."

Данное занятие разработано с целью формирования представлений детей о дорожных знаках.                                ...

Конспект по внеурочной деятельности “Умелые ручки” 2 класс Тема: Игрушки из нитяных помпонов

Конспект  по внеурочной деятельности “Умелые ручки” 2 классТема: Игрушки из нитяных помпонов...