«Средства развития мелкой моторики и осязания у детей с нарушением зрения».
презентация к уроку (2 класс)

Комова Ольга Борисовна

       Любые поражения зрения откладывают негативный отпечаток на развитие ребенка. Дефект зрения затрудняет накопление чувственного опыта, ведет к неполноценному восприятию окружающего, что выражается в неточности, бедности, фрагментарности представлений ребенка.  Для развития восприятия необходимо подключение всех сохранных анализаторных систем в процесс знакомства с предметами и явлениями окружающей действительности, анализа сенсорных признаков объектов.  В компенсации зрительной недостаточности детей с нарушениями зрения огромную роль играет осязание и мелкая моторика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovaniekomova.pptx2.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное образовательное автономное учреждение Амурской области « Свободненская специальная (коррекционная) школа-интернат » «Средства развития мелкой моторики и осязания у детей с нарушением зрения». Воспитатель: Комова Ольга Борисовна

Слайд 2

Цель : расширение педагогических и коррекционных знаний по теме для развития ручной умелости детей с нарушением зрения . Задачи: Изучить теоретический материал по теме. Поставить цель и задачи. Ознакомиться с формами работы для развития мелкой моторики и осязания ребёнка с нарушением зрения. Подобрать дидактические материалы для коррекционной работы с ребёнком с нарушением зрения. Разработать рекомендации, консультации для родителей по коррекции проблемы.

Слайд 3

Используемая литература Плаксина Л.И. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Глезер В.Д. Зрение и мышление. Григорьева Л. П. Формирование высших форм зрительного восприятия как основа компенсации нарушений когнитивного развития детей//Дефектология. Григорьева Л. П., Бернадская О.Г. Развитие восприятия у ребёнка. Метиева Л. А., Удалова Э. Я. Развитие сенсорной сферы детей// пособие для учителей специальных ( коррекционных) образовательных учреждений VII вида . Ткаченко Т.А. Развиваем мелкую моторику . Никулина Г.И. Развитие зрительного восприятия . Ананьев Б.Г. Психология чувственного познания

Слайд 4

С у- джок

Слайд 5

Пальчиковые кинезиологические игры.

Слайд 6

Дидактические игры

Слайд 7

Игры с прищепками

Слайд 8

Сортировка различных предметов

Слайд 9

К онструкторы

Слайд 10

Лепка.

Слайд 11

Аппликация

Слайд 12

Рисование

Слайд 13

Работа с родителями Индивидуальные консультации Беседы Советы и рекомендации Буклеты Анкетирование

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ С ОВЗ

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики сти...

Бисероплетение - как средство развития мелкой моторики рук детей группы подготовки к школе

В статье описывается  положительное влияние бисероплетения на активизацию  мелкой моторики рук, на развитие мелких мышц кисти, воображение, фантазию, памяти, развитие пространственного мышле...

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

      Многие специалисты утверждают, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, пальцев кистей рук. Доказано, что это свя...

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

      Многие специалисты утверждают, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, пальцев кистей рук. Доказано, что это свя...

Мастер-класс "Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики и творческих способностей детей с ОВЗ"

Цель: повышение опыта педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей-инвалидов и детей с ОВЗ.Задачи:- рассказать о важности использования метод...

Исследование общей и мелкой моторики у учащегося 1 класса с нарушением зрения.

В материале консультации представлены тестовые задания для изучения состояния общей и мелкой моторики учащегося начальной школы (1кл.) с нарушением зрения....