ПРОГРАММА организации отдыха детей и их оздоровления оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «КОРАБЛИК ДЕТСТВА» Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей № 20»
рабочая программа

Данная програма по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность,обьединяет различные напрвления отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря с дневным пребываение детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_korablik_detstva_2021.doc186 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано:

Заместитель начальника

Муниципального казенного

учреждения «Управление

образованием Междуреченского

городского округа

____________В.В. Глиюн

«_____» _______ 2021 г.

Утверждаю:

Директор Муниципального

бюджетного общеобразовательного

учреждения «Лицей № 20»

_____________ И.Г. Бозина

«_____» _______ 2021 г.

                                     

                                                                 

                                                                             

                                           

                                                                                                                                                                                   

                 

                             

               

ПРОГРАММА

организации отдыха детей и их оздоровления

оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

«КОРАБЛИК ДЕТСТВА»

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей № 20»

Возраст воспитанников: 6,5-11 лет

Сроки реализации: с 01.06. по 24.06. 2021

Автор – составитель:

Енченкова Татьяна Владимировна,

педагог-организатор

                                                                                 

СОДЕРЖАНИЕ

Информационная карта __________________________________________3

Пояснительная записка __________________________________________ 5

Целевой раздел Программы_______________________________________6

Содержание Программы__________________________________________6

Механизм реализации программы_________________________________ 11

Кадровое обеспечение Программы_________________________________13

Ожидаемые результаты Программы________________________________15

Финансовое обеспечение Программы_______________________________16

Приложение ____________________________________________________17

Информационная карта Программы

1

Полное наименование программы

Программа организации отдыха детей и их оздоровления оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей  «Кораблик детства» Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей № 20» (Далее - ЛДП)

2

Цель программы

Организация полноценного отдыха и оздоровления детей на базе МБОУ Лицей № 20.

3

Задачи программы

1. Создать благоприятные условия для активного отдыха детей.

2. Прививать навыки  здорового образа жизни, укреплять здоровье.

3. Приобщать детей к творческим видам деятельности,  развивать творческое мышление.

4

Тип лагеря

Оздоровительный лагерь с дневным  пребыванием детей.

5

Направления деятельности/

профильность программы

Художественно-эстетическое направление предполагает процесс формирования способностей восприятия и понимания прекрасного в искусстве и в жизни, развития задатков и способностей в области искусства, приобщения детей к миру красоты, творчества и культуры.

      Основные  мероприятия, направленные на раскрытие творческого потенциала ребенка,   дают возможность проявить свои таланты и способности (актерские, музыкальные, вокальные, хореографические, способности к декоративно-прикладному творчеству).

Спортивно-оздоровительное направление предполагает формирование у детей знаний о здоровом образе жизни, решает оздоровительные задачи.

Данная программа включает в себя разноплановую деятельность, в основе которой лежит творческая игровая деятельность.

6

Механизм реализации программы

  1. Подготовительный.
  2. Организационный.
  3. Основной.
  4. Заключительный.

7

Автор программы

Енченкова Татьяна Владимировна – педагог-организатор МБОУ Лицей № 20

8

Характеристики (возрастные, социальные) участников программы, количество

Всего:   112 человек, из них 100 детей, 12 педагогов.

9

Сроки реализации программы

1 смена 01.06.2021 - 24.06.2021

10

Кадровое обеспечение программы

Начальник лагеря – руководитель программы, воспитатели,  инструктор по физической культуре. Все педагоги имеют высшее профессиональное образование, имеют медицинский допуск для работы, справку об отсутствии судимости и аттестацию отдела Роспотребнадзора.  

11

Социальные партнеры

МБУК ДК «Распадский»;  ИП Карпов Семейный клуб «Лукоморье»; ООО «Заводной апельсин»; ИП Чульмакова; МБУК ГДК «Железнодорожник».

12

Ожидаемые результаты программы

1. Созданы все условия для активного отдыха детей в летний период.

- участие детей в различных мероприятиях повысило социальную активность, дало  уверенность в своих силах и талантах.

2. Привиты  навыки  здорового образа жизни.

- у детей появится навык работы в группе, в команде, они смогут самостоятельно решать проблемные ситуации, увидят свою роль в коллективе.

3. Созданы максимальные условия  для творческой деятельности.

- занятость детей в различных кружках, конкурсах, мероприятиях стала способствовать развитию творческих способностей детей;

13

Критерии оценки ожидаемых результатов

Ежедневный мониторинг настроения детей и атмосферы в отряде по методике «Радуга настроения» (Приложение 1)

- ежедневные огоньки

14

Финансовое обеспечение Программы

Средства, поступившие из областного бюджета в виде субвенции на организацию круглогодичного отдыха, оздоровления и занятости обучающихся, средств бюджета муниципального образования «Междуреченский городской округ Кемеровской области – Кузбасса», предусмотренных на организацию круглогодичного отдыха, оздоровления и занятости обучающихся в рамках подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» муниципальной программы «Развитие системы образования Междуреченского городского округа» на 2020-2023 годы, привлеченные внебюджетные средства.

Пояснительная записка

Отдых и оздоровление детей – это совокупность мероприятий, обеспечивающих развитие творческого потенциала детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний у детей, занятие их физической культурой, спортом, формирование здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности  в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований

Лето – пора поистине золотая. Ведь от того, как человек подпитывается в этот период силой природы, какую психологическую разгрузку он получит, какие положительные эмоции приобретет, какой настрой получит на предстоящий год, зависит его дальнейшая успешность.

Для того чтобы летние каникулы детей были полезными и продуктивными для здоровья и интеллектуально-творческого развития, необходимо создать благоприятные условия для оздоровления и отдыха.

Здоровье - важнейший фактор работоспособности и гармоничного развития человека, а особенно детского организма. В воспитательном процессе школы все психолого-педагогические технологии, программы, методы должны быть направлены на воспитание у детей культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.

Важно, чтобы ребенок интенсивно развивался в новой социальной среде, формировался как личность. Важнейшим условием развития личности становится благоприятный психологический климат такой среды. Следовательно, необходимо создать максимально благоприятный, психологически комфортный климат в ЛДП.

Еще одной важной идеей программы является развитие творчества как основы творчески активной позиции человека. Стремление к творчеству является важнейшим условием и стимулом для развития личности. Творческая личность успешнее адаптируется к изменяющимся требованиям жизни, легче создает свой индивидуальный стиль деятельности.

Художественно-эстетическое направление — процесс формирования способностей восприятия и понимания прекрасного в искусстве и в жизни, развития задатков и способностей в области искусства, формирование способности воспринимать,  оценивать и осознавать эстетическое в жизни, природе и искусстве; развитие творческих навыков; развитие творческого отношения к жизни.

Данная программа включает в себя разноплановую деятельность, в основе которой лежит творческая игровая деятельность. Детям, отдыхающим в ЛДП, предоставляется возможность быть организаторами проводимых дел и активными участниками жизни лагеря.

По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение I лагерной смены с 1 по 24 июня. В ЛДП отдыхают 100 человек, наполняемость отрядов по 20 человек.  Программа ориентирована на детей в возрасте от 6,5 до 11 лет.

Ведущая идея программы – создание условий, утверждающих в жизни детей идеалы добра и красоты, духовного и физического совершенства.

Принцип ЛДП  - твори добро,  твори везде, на радость людям и себе.

Многообразие жизненных ситуаций выявляет различные психологические стереотипы, характерные как для детей, так и тех, кто участвует в выработке у них культуры ценностных ориентаций. Во взаимодействии детей и взрослых крайне важна способность и навык гибко адаптироваться к сложившимся, устоявшимся и непрерывно обновляющимся условиям жизнедеятельности. Только в процессе творческого самоутверждения может проявиться неповторимая личность, лишенная болезненного честолюбия, амбиций, способная реализовать непрерывно обновляющийся опыт социокультурного  поиска.

Цель программы        

Организация полноценного отдыха и оздоровления детей на базе МБОУ Лицей № 20.

Задачи программы:

1. Создать благоприятные условия для активного отдыха детей.

2. Прививать навыки здорового образа жизни, укреплять здоровье.

3. Приобщать детей к творческим видам деятельности,  развивать творческое мышление.

Содержание программы

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря с дневным  пребыванием детей.

Находясь в оздоровительном лагере с дневным пребыванием, дети ежедневно включаются в различные виды деятельности:

Хужожественно-эстетическое направление предполагает процесс формирования способностей восприятия и понимания прекрасного в искусстве и в жизни, развития задатков и способностей в области искусства, приобщения детей к миру красоты, творчества и культуры.

      Основные  мероприятия, направленные на раскрытие творческого потенциала ребенка,   дают возможность проявить свои таланты и способности (актерские, музыкальные, вокальные, хореографические, способности к декоративно-прикладному и техническому творчеству и пр.):

  • Творческий конкурс «Битва театров»;
  • Литературная викторина «Сказки нашего детства»;
  • Городское дело «Танцуй Кузбасс»;
  • Фотокросс «В объективе»;
  • Кружки декоративно-прикладного творчества «Очумелые ручки»;
  • Выставка работ  декоративно-прикладного творчества.

Спортивно-оздоровительное направление предполагает формирование у детей знаний о здоровом образе жизни, решает оздоровительные задачи.

         Основные  мероприятия, направленные на укрепление здоровья  и  физическое развитие  детей:

  • Спортивные соревнования «Веселые старты»;
  • Спортивные кружки;
  • Кустовой спортивный праздник «Тропа героя».

          Данная программа включает в себя разноплановую деятельность, в основе которой лежит творческая игровая деятельность.

ПЛАН-СЕТКА

 ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ

«КОРАБЛИК ДЕТСТВА»

1 день

2 день

3 день

4 день

5 день

8.30 – 9.00 - прием детей

9.00 – 9.20 - зарядка, утренняя линейка,

инструктаж по правилам в общественных местах, по технике  безопасности

9.20– 9.40 – завтрак

10.00– 13.00

- игры на знакомство «Как здорово, что все мы здесь…!», создание уголка отряда

13.00 – 13.30 - обед

13.30 – 14.30 - Огонек

14.30 – уход домой

8.30 – 9.00 - прием детей

9.00 – 9.20 - зарядка, утренняя линейка, беседа с инспектором по правилам дорожного движения

9.20 – 9.40 – завтрак

10.00 – 12.30 –  работа кружков, секций

12.30 – 13.00 – обед

13.00  - 14.00 –  игра на сплочение «Тропа доверия»

14.10 – 14.30 - Огонек

14.30 – уход домой

8.30 – 9.00 - прием детей

9.00 – 9.20 - зарядка, утренняя линейка, инструктаж по правилам поведения при проведении прогулок, тур. походов, экскурсий

9.20 – 9.40 – завтрак

10.00 – 12.30 – подготовка к открытию «Отрядное дело»

12.30 – 13.00 – обед

13.00  - 14.00 - Открытие смены МБУК ДК «Распадский»

14.10 – 14.30 - Огонек

14.30 – уход домой

8.30 – 9.00 - прием детей

9.00 – 9.20- зарядка, утренняя линейка, инструктаж по правилам поведения при проведении массовых мероприятий и спортивных соревнований

9.20 –9.40 - завтрак

10.30 – 12.00 – МБУК ГДК «Железнодорожник»

12.30 – 13.00 – обед

13.00  - 14.00 – квест-игра «В поисках клада»

14.10 – 14.30 - Огонек

14.30 – уход домой

8.30 – 9.00 - прием детей

9.00 – 9.20 - зарядка, утренняя линейка, инструкция по правилам поведения в весеннее-летний период (во время активизации иксодового клеща)

9.20 – 9.40 – завтрак

10.00 – 12.00 – неоновое шоу «Мыльные пузыри»

12.30 – 13.00 – обед

13.00  - 14.00 – интерактивная программа по безопасности «Огонь друг и враг»

14.10 – 14.30 - Огонек

14.30 – уход домой

6 день

7 день

8 день

9 день

10 день

8.30 – 9.00 - прием детей

9.00 – 9.20 - зарядка, утренняя линейка, инструкция по правилам поведения при проведении спортивных мероприятий

9.20 – 9.40 – завтрак

10.00 – 12.30

«Отрядное дело»

- подготовка к мероприятию

12.30 – 13.00 – обед

13.00  - 14.00 – военно-спортивная игра «Зарница»

14.10 – 14.30 - Огонек

14.30 – уход домой

8.30 – 9.00 - прием детей

9.00 – 9.20 - зарядка, утренняя линейка, инструктаж о мерах пожарной безопасности для отдыхающих в ЛДП

9.20 – 9.40 – завтрак

10.00 – 12.30–

«Отрядное дело»

- подготовка к мероприятию

12.30 – 13.00 – обед

13.00  - 14.00 –

Фотокросс

«В объективе»

14.10 – 14.30 - Огонек

14.30 – уход домой

8.30 – 9.00 - прием детей

9.00 – 9.20 - зарядка, утренняя линейка, инструктаж по теме: «Общие правила поведения детей (подростков) на территории лагеря»

9.20 – 9.40 – завтрак

10.00– 12.30 – «Тесла-шоу»

12.30 – 13.00 – обед

13.00  - 14.00 – исторический квест посвященный 300-летию Кузбасса «Моя Родина Кузбасс!»

14.10 – 14.30 - Огонек

14.30 – уход домой

8.30 – 9.00 - прием детей

9.00 – 9.20 - зарядка, утренняя линейка, инструктаж по правилам дорожного движения и правилам поведения в общественных местах;

инструкция по технике безопасности в коридорах (рекреациях) и на лестнице.

9.20– 9.40 – завтрак

10.30  - 12.00 – МБУК ГДК «Железнодорожник»

12.30 – 13.00 – обед

13.00  - 14.00 – игра-путешествие «Летний калейдоскоп»

14.10 – 14.30 - Огонек

14.30 – уход домой

8.30 – 9.00 - прием детей

9.00 – 9.20 - зарядка, утренняя линейка, инструктаж по теме: «Памятка для обучающихся для профилактики негативных ситуаций во дворе, дома, на улице, в общественных местах

9.20 – 9.40 – завтрак

10.00 – 12.30 – «Отрядное дело»

- подготовка к мероприятию

12.30 – 13.00 – обед

13.00  - 14.00 –МБУК ДК «Распадский»

14.10 – 14.30 - Огонек

14.30 – уход домой

11 день

12 день

13 день

14 день

15 день

8.30 – 9.00 - прием детей

9.00 – 9.20 - зарядка, утренняя линейка, инструкция по правилам поведения при поведении спортивных мероприятий

9.20 – 9.40 – завтрак

10.00 – 12.30 – «Отрядное дело»

- подготовка к мероприятию

12.30 – 13.00 – обед

13.00  - 14.00 – кустовой спортивный

праздник «Тропа героя»

14.10 – 14.30 - Огонек

14.30 – уход домой

8.30 – 9.00 - прием детей

9.00 – 9.20 - зарядка, утренняя линейка, Беседа – инструктаж по теме: «Железная дорога – зона повышенной опасности».

9.20 – 9.40 – завтрак

10.00 – 12.30 – Планетарий

12.30 – 13.00 – обед

13.00  - 14.00 – творческий конкурс «Битва театров»

14.10 – 14.30 - Огонек

14.30 – уход домой

8.30 – 9.00 - прием детей

9.00 – 9.20 - зарядка, утренняя линейка, Инструкция по правилам безопасного поведения на водоемах в летний, осенне-зимний и весенний периоды.

9.20 – 9.40 – завтрак

10.30 - 12.00 –

3 D фильм

12.30 – 13.00 – обед

13.00  - 14.00 - Игра по профориентации «Наши профессии»

14.10 – 14.30 - Огонек

14.30 – уход домой

8.30 – 9.00 - прием детей

9.00 – 9.20 - зарядка, утренняя линейка, инструктаж по правилам дорожного движения. Обязанности пешехода. Обязанности пассажира. Требования к движению велосипедов, мопедов.

9.20 – 9.40 – завтрак

10.00 – 12.30 – городское дело «Танцуй Кузбасс!»

МБУК ГДК «Железнодорожник»

12.30 – 13.00 – обед

13.00  - 14.00 – литературная викторина «Сказки нашего детства»

14.10 – 14.30 - Огонек

14.30 – уход домой

8.30 – 9.00 - прием детей

9.00 – 9.20 - зарядка, утренняя линейка, инструктаж по теме: «Общие правила поведения детей (подростков) на территории лагеря»

9.20 – 9.40 – завтрак

10.00 – 12.30 – интерактивная программа «Парк Юрского периода»

12.30 – 13.00 – обед

13.00  - 14.00 – игра по станциям «Юный горожанин»

14.10 – 14.30 - Огонек

14.30 – уход домой

16 день

17 день

18 день

8.30 – 9.00 - прием детей

9.00 – 9.20 - зарядка, утренняя линейка,

инструктаж по теме: «Предупреждение укусов клещей. Меры профилактики

9.20 – 9.40 – завтрак

10.00- 12.30 конкурс рисунков на асфальте «Мой мир!»

12.30 – 13.00 – обед

13.00  - 14.00 – песочное шоу

14.10 – 14.30 - Огонек

14.30 – уход домой

8.30 – 9.00 - прием детей

9.00 – 9.20 - зарядка, утренняя линейка, инструкция по правилам поведения при поведении спортивных мероприятий

 9.20 – 9.40 – завтрак

10.00 – 12.30 – спектакль по безопасности

12.30 – 13.00 – обед

13.00  - 14.00 – спортивные соревнования «Веселые старты»

14.10 – 14.30 - Огонек

14.30 – уход домой

8.30 – 9.00 - прием детей

9.00 – 9.20 - зарядка, утренняя линейка, инструктаж по правилам поведения при проведении массовых мероприятий

9.20 – 9.40 – завтрак

10.00 – 11.00 – «Отрядное дело»

- подготовка к мероприятию

11.00 – 12.30 - Закрытие смены МБУК ГДК «Железнодорожник»

12.30 – 13.00 – обед

13.00 – прощальные «огоньки»

- итоговый инструктаж «Безопасное лето»

14.30 – уход домой

Механизм  реализации программы

  1. Подготовительный.
  2. Организационный.
  3. Основной.
  4. Заключительный.

Подготовительный этап

     Этап  характеризуется подготовкой к сезону.

     Основные виды деятельности на данном этапе:

      - проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

- разработка программы оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей  «Кораблик детства»;

- проведение инструктажей с воспитателями по ТБ и охране здоровья детей;

- проведение методического семинара с работниками лагеря;

- проведение образовательных выездных смен «Вожатская академия» для вожатых;

- подготовка методического материала для участников смен;

- формирование педагогического коллектива из числа учителей во главе с начальником лагеря;

- составление необходимой документации для деятельности лагеря.

 

       Организационный этап

     Основными видами  деятельности на этом этапа являются:

- встреча детей;

- формирование детских коллективов;

- запуск программы оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей  «Кораблик детства»;

- формирование органов самоуправления;

- знакомство  с  традициями и правилами жизнедеятельности лагеря.

       Основной этап

- реализация основной идеи программы;

- вовлечение детей   в различные виды коллективных творческих дел;

- организация деятельности органов самоуправления реализуется через:

  • Творческий конкур «Битва театров»
  • Танцевальный конкурс «Танцуй Кузбасс!»

       Заключительный этап (подведение итогов смены)

- обобщение результатов;

- анализ  результатов работы, проделанной в рамках   программы ЛДП;

-  формулировка предложений по дальнейшему развитию.

        Материально-технические обеспечение:

Для реализации программы необходимы следующие условия:

  • мультимедийный комплекс;
  • музыкальное оборудование;
  • канцелярские принадлежности;
  • настольные игры;
  • спортинвентарь

Информационное - методические условия реализации программы предусматривают обучение педагогов и вожатых, их своевременное обеспечение необходимой информацией. В рамках данной работы были проведены следующие мероприятия:

- Выездная осенняя сессия «Вожатская академия» (осенние каникулы);

- Выездная весенняя сессия «Вожатская академия» (весенние каникулы);

- Методический семинар для педагогов «Формы и методы работы в летнем лагере» (май).

Программа разработана с учетом следующих документов

Нормативно-правовые документы РФ:

  • Федеральный закон от 29.12.2012  №273_ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Закон Кемеровской Области от 26.12.2009 №136-03 «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей»;
  • Постановление администрации Междуреченского городского округа от 27.04.2020 № 791-п «Об утверждении муниципальной программы «Развитие системы образования Междуреченского городского округа» на 2020-2023 годы»;
  • Приказ МКУ УО от 16.03.2021  № 203 «Об экспертизе программ смен загородных оздоровительных, специализированных (профильных) лагерей, санаторных оздоровительных лагерей круглогодичного действия, сезонных оздоровительных учреждений санаторного типа, лагерей с дневным пребыванием детей, лагерей труда и отдыха, расположенных на территории Междуреченского городского округа, на 2021 год»

       Локальные нормативные акты:

  • Положение о ЛДП «Кораблик детства»;
  • Инструкции по ТБ для работников лагеря;
  • Инструкции по ТБ для детей, отдыхающих в лагере.

       Организационно-педагогические:

  • Привлечение высококвалифицированных педагогов Лицея № 20 к разработке и проведению клубов по выбору ребенка;
  • соответствие направления и содержания деятельности целям и задачам лагерной смены;
  • создание условий для индивидуального развития личности ребенка через участие в общелагерных мероприятиях,
  • отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей детей;
  • обеспечение единства и взаимосвязи управления и самоуправления;

единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми.

Кадровое обеспечение программы

Приказом директора МБОУ Лицей № 20  назначаются: начальник ЛДП, воспитатели и физкультурный работник  из числа педагогических работников школы, имеющих опыт работы с детьми в летних оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей.

Начальник ЛДП определяет функциональные обязанности персонала, руководит всей работой ЛДП и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, обеспечение здоровья и жизни детей, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за их качество и эффективность. Начальник  ЛДП отвечает за   охрану труда в лагере в соответствии  с санитарно-гигиеническими требованиями к организации пришкольного ЛДП. В период подготовки лагеря дневного пребывания  начальник ЛДП проводит инструктаж по охране труда для работников лагеря с фиксацией в журнале установленного образца. Далее персонал ЛДП проходит подготовку и аттестацию сотрудниками ТО «Роспотребнадзор».

Воспитатели   осуществляют воспитательную деятельность по плану ЛДП: проводят мероприятия по профориентации и мероприятия направленные на патриотическое воспитание,  организуют творческую, спортивную, художественно-эстетическую деятельность, следят за соблюдением режима дня, правил безопасного поведения, правил пожарной безопасности, ежедневно проводят инструктажи по технике безопасности.

Медицинский работник, назначенный приказом ГБУЗ КО «Междуреченская городская больница», осуществляет свою деятельность в соответствии с требованиями к организации безопасного пребывания детей в лагере. Приходящий медицинский работник имеет доступ в медицинский кабинет, который числится за ЛДП, ключ от кабинета находится у начальника лагеря.

В лагере сформирована аптечка первой помощи  согласно «Перечню медикаментов, необходимых для оказания экстренной медицинской помощи детям и подросткам при неотложных состояниях (гипертермическом, бронхообструктивном, судорожном синдромах,  кровотечении, гипогликемии, острых отравлениях, анафилактическом шоке) и алгоритме действий медицинских работников при указанных состояниях». Аптечка находится у воспитателей лагеря.

Ожидаемые результаты

 При условии успешного решения поставленных задач предполагается получение следующих результатов для участников смены, а также диагностика данных результатов:

№ п/п

Ожидаемый результат

Критерии оценки ожидаемых результатов

Целевой показатель критерии оценки ожидаемых результатов, ед. изм

1

Созданы благоприятные условия для активного отдыха детей летний период.

Участие детей в различных мероприятиях повысило социальную активность, дало  уверенность в своих силах и талантах.

Проведено 25  массовых мероприятий.

- проходил ежедневный мониторинг настроения детей и атмосферы в отряде по методике «Радуга настроения» (Приложение 1)

- ежедневные огоньки

100% детей приняли активное участие в мероприятиях, предусмотренных программой.

2

Привиты  навыки  здорового образа жизни.

У детей появится навык работы в группе, в команде, они смогут самостоятельно решать проблемные ситуации, увидят свою роль в коллективе.

Обеспечена ежедневная   двигательная активность во время проведения утренней зарядки и спортивных мероприятий таких как: «Веселые старты», кустовой спортивный праздник «Тропа героя», военно-спортивная игра «Зарница».

100% детей приняли участие в спортивных мероприятиях, направленных на укрепление здоровья.

3

Созданы максимальные условия  для творческой деятельности.  

Занятость детей в различных кружках, конкурсах, мероприятиях стала способствовать развитию творческих способностей детей.

Проведены мероприятия, направленные на развитие творческого мышления, такие как: творческий конкурс «Битва театров», литературная викторина «Сказки нашего детства». Организованы выставки рисунков воспитанников: конкур рисунков на асфальте «Мой мир!».

100% детей приняли участие в досуговых мероприятиях, направленных на развитие творческого мышления.

не менее 80% детей представили творческие работы на выставке рисунков.

Финансовое обеспечение Программы.

Средства, поступившие из областного бюджета в виде субвенции на организацию круглогодичного отдыха, оздоровления и занятости обучающихся, средств бюджета муниципального образования «Междуреченский городской округ Кемеровской области – Кузбасса», предусмотренных на организацию круглогодичного отдыха, оздоровления и занятости обучающихся в рамках подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» муниципальной программы «Развитие системы образования Междуреченского городского округа» на 2020-2023 годы, привлеченные внебюджетные средства.

Приложение 1

Методика выявления психо-эмоциональной атмосферы в отряде

«Радуга настроения»

        «Чайки над морем» - чайки рисуются по количеству дней в смене карандашом

  • белая чайка – отличный день
  • серая чайка – хороший день
  • чёрная чайка – неудачный день

чайка с рыбкой в лапках – победа отряда в мероприятии (в лапах у чайки может быть всё что угодно, лишь бы это отражало происходящее в отряде).

        «Закат» - рисуется солнце, погружающееся в море, делится на сектора, которые зарисовываются разными цветами: красным, желтым, темно-бордовым. К концу смены получается очень-очень красивое солнце. Если, конечно, смена была интересной и радостной.

        «Шарики» - подходит для младших отрядов. Рисуется любой популярный в детском возрасте персонаж, который держит связку шариков. Шарики раскрашиваются в цвета, согласно настроению малышни. Рекомендация: не вводить темные цвета (чёрный, коричневый, серый), заменить их на синий, зеленый, сиреневый. Получается не так красиво, как солнышко, но вполне достойно. На прощание можно детям дарить шарики того цвета, который обозначал «отличный день» с пожеланиями на бумажке внутри.

        «Смайлики» - самая простая и доступная форма, но симпатичная. Рисуются смайлики – кружочек и два глазика. Каждый вечер дорисовывается ротик – улыбка, равнодушный, грустный, кричащий, улыбка до ушей и т.д. насколько хватит фантазии.

        «Флаги» - если название отряда похоже на что-то историческое, средневековое (Камелот, например), можно нарисовать замок, и выставлять флаги по зубчатым стенам, получается здорово.

        «Нотки» - тоже больше для малышей. Нарисовать нотную линейку и выставлять нотки в соответствии с настроением «выше-ниже».

        «Цветопись настроения» - графика настроений.

Как можно определить настроение ребенка после проведенного дня? Можно использовать цветопись или ее еще называют "экран настроения". С его помощью можно наблюдать настроение каждого ребенка ежедневно, анализировать причины изменения настроения.

  • Красный цвет - восторженное настроение;
  • оранжевый цвет - радостное;
  • желтый цвет - спокойное;
  • зеленый цвет - мне все равно;
  • черный цвет - плохо, уныние;
  • фиолетовый цвет - тревожное, грустно.

Оформить «экран настроения» можно различными способами и поместить его на ваш отрядный уголок.

        Появление сине-фиолетово-черных оттенков на экране свидетельствует о наличии проблем в работе вожатого и требует с его стороны срочной помощи детям, выбирающим эти «цвета».

        Условием цветописи является ее анонимность. Чтобы легче было проследить настроение каждого ребенка в течение смены, можно создать на вашем отрядном месте лист "индивидуальных настроений". Он может выглядеть следующим образом:

Личный, секретный знак каждого ребенка. Каждый день ребята закрашивают свою клеточку соответствующим их настроению цветом.

или

  • тревожные сообщения
  • общее дело;
  • отношения с детьми;
  • отношения со взрослыми;
  • успехи, неудачи;
  • отсутствие нового;
  • отсутствие свободы;
  • усталость;
  • тоска по дому;
  • хорошее или плохое питание;
  • что-то еще;
  • очень личное;
  • погода.

Цветопись - это материал к размышлению, осмыслению. Это рефлексия дня. Педагог сразу сможет увидеть, что ребята "сидят" в черном или фиолетовом цвете, или, наоборот, надолго в красном, - нужно ли ждать срыва в поведении. Бесконечное нудное настроение - повод для размышления.

        «Аквариум» В рефлексии дети ежедневно выбирают волну (рыбку) определенного цвета, соответствующую их настроению, и составляют свой личный аквариум. Это невербальное выражение эмоционального самочувствия ребенка — материал к размышлению, осмыслению деятельности вожатых:

  • красный- всё отлично;
  • жёлтый - хорошо, нормально;
  • зелёный – «тоска зелёная», плохо.
    «
    Радуга настроения» -  интересная форма работы в помощь вожатому – «Радуга настроения».  
  • Если вожатому важно знать общее, среднее настроение отряда, то можно повесить на отрядном месте рисунок - дерево, дом или комету с длинным хвостом, а рядом - конвертики с маленькими листочками, кирпичиками, звездочками разных цветов. Каждый вечер перед тем как лечь спать, каждый ребенок приклеивает к рисунку цвет, соответствующий его настроению. Например, если у вас на отрядном месте "Дерево настроения ", то в конвертах - листики разного цвета: зеленые - отличное, радостное настроение; желтые - хорошев, спокойное; оранжевые - грустное, печальное; красные - удрученное, плохое. Чем зеленее ваше дерево, там лучше у ребят настроение. Но если в вашем отряде наступила "осень", это знак тревоги для вожатых, нужно срочно что-то придумывать, поднимать настроение. На дерево можно для каждого дня отвести отдельную ветку, в доме - этаж и т.д. И в конце смены вы получите эмоциональную картинку отрядной жизни.

Если же вожатого интересует настроение каждого ребенка, тогда нужно сделать карточки настроения отдельно для каждого. На отрядном месте нужно повесить красочный плакат с обозначениями цветов. Здесь их может быть уже больше. Например: желтый - отличное, хочется петь, смеяться, летать; оранжевый - хорошее, радостное, веселое; голубой - светлое, спокойное, безмятежное; белый - равнодушное, безразличное; зеленый - печальное, грустное; красный - неспокойное, тревожное, что-то не так, не пойму, что; черный - ужасное, мрачное, хочется плакать. Каждый вечер вожатый раздает ребятам их карточки. И ребята, закрасив клеточку сегодняшнего дня соответствующим цветом, опускают ее в специальный почтовый ящик. (И ящик, и плакат, и карточки ребята могут сделать сами в первый - во второй день. Это может быть одним из заданий.) После отбоя вожатый вынимает из ящика карточки и смотрит, у кого какое настроение. Вожатый не всегда знает, почему у ребенка плохое настроение. Иногда дети используют черный цвет, чтобы просто вызвать к себе внимание вожатого. Причины могут быть самые неожиданные. Но к любым из них следует отнестись серьезно. Подойдите, побеседуйте, но и не навязывайтесь. Вы не всегда сможет е помочь, но попытаться надо обязательно. Изучение настроения детей займет у вас 15-20 минут в день, а пользу принесет огромную.

Что может повлиять на настроение ребенка?

  • состояние здоровья;
  • тревожные сообщения из дома;
  • отсутствие информации из дома;
  • жизнь в семье;
  • общее дело;
  • отношения с детьми;
  • отношения со взрослыми;
  • успехи, неудачи;
  • отсутствие нового;
  • отсутствие свободы;
  • усталость;
  • тоска по дому;
  • хорошее или плохое питание;
  • что-то еще;
  • очень личное;
  • погода.

Еще варианты:

  • Можно делать ромашки, где в серединке пишем мероприятия, которые были сегодня, а лепесточки дети красят разными цветами на свое усмотрение. Цвет обозначает их настроение.
  • Можно сделать, чтобы  график настроения выглядел как кардиограмма... И качественная характеристика настроения была показана при помощи амплитуды
  • Можно сделать график настроения в виде радуги, где каждый цвет - комната, а вверху дни.
  • Можно сделать дерево, на которое дети вешают разноцветные яблоки или листочки. Цвета соответствовали настроению. Оценку настроения детей можно также проводить после каждого крупного мероприятия в лагере.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагогического работника муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей №101» на 2015/2016 учебный год

Цели профессионального развития:1.    Повышение профессиональной компетенции (в течение учебного года продолжать внедрять (применять, использовать, апробировать, изучать) современные те...

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Город детства»

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Город детства"....

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №7» Исследовательская работа «Мороженое – польза или вред?» Выполнили: учащиеся 3-б класса Фитингова Виктория Комарова Алина Руководитель: Видяпина Елена Викторовна Рубцовск

Актуальность проекта Мы очень любим мороженое. Но наши родители относятся к этому лакомству как к бесполезному продукту, от которого можно лишь заболеть простудными заболеваниями. От них можно услышат...

Программа оздоровительно-воспитательной работы детского пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Весёлая планета"

laquo;Мы – хозяева нашей Родины и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни»М. Пришвин          Экологическое воспитание в условиях летних лагерей ...

Программа кружка по изобразительному искусству «Акварелька» (для оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей)

Новизной и отличительной особенностью программы «Акварелька» по нетрадиционным техникам рисования является то, что она имеет инновационный характер. Используются самодельные инст...

Программа деятельности «Лучший город Земли» оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Планета детства»

Как известно, лучший способ сделать отдых ярким, полезным и незабываемым – это отправиться в путешествие. Любое путешествие сопряжено с приключениями и, самое главное, с открытиями, которы...

Программа деятельности «По стране недоученных уроков» оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Планета детства»

Лето – наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за этот год, встретиться и пооб...