План- конспект занятия с учащимися начальной школы по теме :"По дорогам сказок" (цикл "Наша Родина - Россия!").
план-конспект занятия (2, 3 класс)

Кривова Инга Юрьевна

Духовно-нравственное и познавательное значение русских сказок. Цель занятия  - систематизировать знания обучающихся по прочитанным русским народным сказкам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План- конспект занятия с учащимися начальной школы


Название курса: « Я - гражданин России».
Направление внеурочной деятельности: духовно-нравственное, познавательное.
Тема: «По дорогам сказок»
Цель занятия: систематизировать знания обучающихся по прочитанным русским народным сказкам.
Задачи:
образовательная: обобщить знания обучающихся о русских народных сказках.
развивающая: развивать умение рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания.
воспитательная: воспитывать доброжелательные взаимоотношения.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ –  выражать речь в устной и письменной форме, проводить анализ, сравнение и классификацию тем или явлений, устанавливать причинно-следственные связи;
РЕГУЛЯТИВНЫЕ –
определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца.
КОММУНИКАТИВНЫЕ –
задавать вопросы, необходимые для совместной работы с партнёрами, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
ЛИЧНОСТНЫЕ -
ценить и принимать базовые ценности, нравственные чувства.

Оборудование: презентация, сказки, раздаточный материал.

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

1. Вводный этап.

-Здравствуйте ребята!
Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас!
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели!
- Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть. А чему будет, посвящено наше занятие попробуйте отгадать сами, для этого вам нужно отгадать ребус.

-Посмотрите на слайд.

C:\Users\анна\Desktop\s77758781.jpg

-Какое слово получилось?

- Правильно!

- Дети, как вы думаете, какая тема сегодняшнего классного часа?

-Молодцы!

-Тема сегодняшнего классного часа «По дорогам сказок»

-Приветствуют учителя.

Садятся на свои места.

Сказка

2. Основной этап.

- Что такое сказка?


- Ребята, а вы знаете как называют людей которые пишут сказки?
- На какие 2 группы делятся сказки?
- Какие виды народных сказок вы знаете?
- Почему их назвали волшебными?
- Какие волшебные сказки вы знаете?

- Существуют сказки о животных, в содержание которых главными героями являются дикие и домашние животные.

Какие сказки о животных вы знаете?

- Бытовые сказки четко связаны с реальностью, главный персонаж является человеком, который с помощью смекалки, ума борется со злом. Приведите примеры бытовых сказок.
- Как строится сказка?

-С самого детства вас окружают сказки. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а потом вы пошли в школу, и сами научились их читать. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный мир, таинственный мир.
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. В сказках бывает страшно, в сказках бывает трудно, но всегда интересно. И всегда добро побеждает зло. Но путешествовать нужно обязательно всем вместе, дружно и весело.
-Ребята,  когда я сегодня шла к вам, мне по пути встретился почтальон и передал телеграммы от сказочных героев.
-Давайте  прочтём их.
-Смотрите, здесь есть предписание об использовании телеграмм.
«-Здравствуйте дети, пишут вам сказочные герои. Нам необходима ваша помощь, а дело всё в том, что мы попали в плен к Кощею Бессмертному и без вашей помощи мы не сможем отсюда выбраться. Ваша  помощь заключается в том, что Кощей загадал загадки про нас и выпустит нас только тогда, когда кто-нибудь их разгадает, но никто не может этого сделать. Вся надежда  только на вас!»
-Ну что ребята, поможем ?

1. -Не лежалось мне  на окошке –

Покатился  по дорожке...
2. -Бабусю знает целый свет,

-Я живу в лесной избушке,
Очень милая старушка.
Костяной стучу ногой.
Все зовут меня?..
3. -Этот сказочный герой
С хвостом и усами,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.  
4. -Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
5. -Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льёт бедняжка!
6. -Болото – дом её родной.
К ней в гости ходит Водяной.

7. -Хрю-хрю-хрю — каких три братца 

Больше волка не боятся, 

Потому что зверь тот хищный 

Не разрушит дом кирпичный. 

8. -Я серого волка в лесу повстречала

И бабушкин домик ему показала.

Случилась беда;

Волк обманщиком был

И бедную бабушку он проглотил.

9.. -Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

-Молодцы, мы разгадали все загадки Кощея, и он выпустил всех пленников на свободу. Они очень благодарны нам.

-Дети, вы устали? Давайте отдохнём.

-Встаньте из-за парт.
Повторяем движение и слова за мной.
В чистом поле теремок

Был не низок, ни высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щёлк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)

-Дети, давайте проведём свами конкурс.

Для этого вам нужно объединиться по четыре человека, так как вы сидите, по партам.

-Сейчас я раздам вам листки, на которых написаны задания, которые вы должны сделать. Старайтесь и будьте внимательными. Те команды, которые закончат, поднимают руки и сдают листок.

1. С кем встретился Колобок во время своей прогулки по лесу?  
2. Кого позвал дед тянуть репку? 
3. Кто разбил Золотое яичко, махнув хвостиком?
4. Кто раздавил теремок?  
6. Кто посадил репку?  
7. Кто жил в теремке?  

8. Кто жил в домике, в котором Маша ела кашу и заснула в маленькой кроватке? 

-Молодцы, дети.

Сказка –это повествовательное произведение устного народного творчества о вымышленных событиях иногда с участием волшебных сил.

Сказочники.

Народные и литературные.

Волшебные, бытовые.

Потому что в них происходит волшебство.

«Снегурочка», «12 месяцев», «Баба- Яга».

«Зимовье зверей», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Два брата».

Присказка (она приглашает в сказку).

Зачин (помогает начать сказку, называет героев и события).

Основная часть и концовка (завершает).

Слушают.

Да

Колобок.

Баба Яга.

Кот в сапогах.

Семеро козлят.

Снегурочка.

Кикимора.

Три поросёнка.

Красная шапочка.

Три медведя.

-Выполняют физкультминутку.

Выполняют задания.

С зайцем, волком, медведем, лисой.
Бабку, внучку, Жучку, кошку, мышку.

Мышка.

Медведь.

Дед.

Мышка –норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь косолапый.
Три медведя.

3. Заключительный этап.

-А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? 

-Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.  Выдуманный сказочный мир всегда несёт с собой мудрую мысль. Недаром говорят: «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок».
- Сейчас вам нужно сказать по одному слову, с которым у вас ассоциируется наше занятие.
- Спасибо, на этом наше занятие заканчивается.

Они учат добру, дружелюбию, смелости и т.д.

Слушают.

Ответы детей.

 Воспитатель ГПД 3Б класса   ГБОУ СОШ № 493

Кировского района Санкт-Петербурга     Кривова И.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка плана-конспекта родительского собрания в начальной школе на тему: «Внимание! Одаренный ребенок! »

Как правило , особое внимание педагогам, родителем и психологам приходится уделять слабым, отстающим в учебе детям. Но я хотела бы уделить большее время одаренным детям. Обратить внимание взрослых на ...

Подборка материала для занятий с учащимися начальной школы по теме "Дорожная азбука".

Данный материал поможет учителю и воспитателю организовать занятия по изучению правил дорожного движения, подготовить учащихся к конкурсу по теме "Дорожная азбука"....

План-конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для учащихся начальной школы по теме: "Город и транспорт".

Классный руководитель и учитель ОБЖ найдут в методической разработке необходимые материалы для подготовки и проведении занятий с учащимися начальной школы по профилактике детского дорожно-транспортног...

План-конспект занятия для учащихся 1 класса по теме: "Предлоги".

Тема  "Развитие связной речи. Предлоги"Лексическая: "Транспорт"...

Методическая разработка плана-конспекта родительского собрания в начальной школе по теме: «Детская ложь: способы профилактики».

Методическая разработка плана-конспекта родительского собрания в начальной школе  по теме: «Детская ложь: способы профилактики». Учитель: Дубоделова Нина Ивановна   ...

Конспект занятия для учеников начальной школы, на тему: Домашние животные и их польза человеку.

Вашему вниманию хочу разместить конспект занятия для учеников начальной школы , на тему: Домашние животные и их польза человеку. В занятии использовались картинки АСК, представлены животные ...

Конспект занятия с учениками начальной школы на тему "Символы моей Родины"? (3 класс)

Внеклассное занятие по патриотическому воспитанию. для учащихся 3-го класса «Символы моей Родины». Цель: Воспитание чувства патриотизма, гордости и любви к своей Родине, а также к своей ма...