Конспект внеурочного занятия "Как нужно вести себя с незнакомцами"
классный час

Вифлянцева Мария Петровна

Данный материал можно использовать при проведении внеурочного занятия по направлению "Правовое воспитание и культура безопасности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_2.docx94.07 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

 «Волгодонский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ВПК»)

Технологическая карта

Классного часа

Выполнила:

Студентка группы ПНК - 3.2

Вифлянцева М.П.

Проверил

Методист: Морская Н.В.

_______________

(подпись)

Преподаватель:

_______________

(подпись)

Отметка:

________________

Волгодонск, 2023

Тема классного часа: Как нужно вести себя с незнакомцами?

Класс, УМК: 3 класс

Форма проведения: Воспитательный час

Методы и приемы: Беседа, разбор проблемных ситуаций

Цель урока: Создать условия для осознания детьми необходимости сохранения своей безопасности в общении с незнакомыми людьми.

Задачи классного урока:

Дидактические: Расширить знания детей о правилах поведения с незнакомыми людьми.

Развивающие: Развивать внимание, смекалку.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к своей жизни и здоровью.

УУД:

Личностные УУД:

Коммуникативные УУД

Умение общаться; умение работать в коллективе; развитие коммуникативных способностей, умение общаться в коллективе;

Регулятивные УУД

Высказывать свое мнение; прогнозировать предстоящую работу; умение вести диалог;

Познавательные УУД

Развитие умений извлекать из иллюстраций, текстов; на основе анализа делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам; мотивация к познавательной деятельности


Этап урока

Образовательная

задача этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный этап

Психологически подготовить учащихся к общению на уроке

 - Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас. Меня зовут Мария Петровна и сегодня классный час у вас проведу я.

Мне очень нравится разгадывать ребусы, ведь они развивают логику и смекалку и сегодня мне попался очень интересный ребус, я предлагаю решить его вместе. Посмотрите на слайд

C:\Users\Пк\Desktop\bezopasnost__.png 

Как вы понимаете слово «безопасность»?

Хорошо, обратите внимание на слайд, прочитайте понятие «безопасность» из толкового словаря Ожегова.

На сколько это понятие совпадает со сказанными вами? Какие виды безопасности вы знаете?

Как вы считаете, правила безопасности необходимы? Почему?

Да, они важны, потому что знание этих правил, могут защитить нас от бед и опасностей.

2. Этап подготовки учащихся к учебно-познавательной деятельности

3. Этап мотивации к учебной деятельности

Обеспечить включение учащихся в совместную деятельность.

Обеспечить мотивацию учения школьников.

Чтобы понять, о каком виде безопасности мы будем говорить сегодня, давайте вспомним сказку «Волк и семеро козлят».

Что произошло с козлятами в сказке? (волк их выкрал)

Почему это произошло? (потому что не послушали маму и открыли двери волку, незнакомцу)

Волк был им знаком?

Какой можно сделать вывод?

Как вы думаете, какая тема классного часа?

Какая цель нашего классного часа?

О правилах безопасности можно узнать не только из сказок, но и из пословиц, поэтому я предлагаю вам выполнить задание с пословицами. Перед вами лежат таблицы, в первой колонке начало пословиц, во второй их конец. Вам нужно внимательно прочитать отрывки пословиц и совместить начало из первой колонки и конец из второй.

1. Давайте проверим задание на документ-камере.

Кто выполнил по-другому?

Прочитайте еще раз получившиеся пословицы, как вы понимаете их смысл?

3. Этап изучения нового материала

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися знаний и способов деятельности

Чтобы вспомнить правила безопасности с незнакомцами, я предлагаю посмотреть вам короткий видео-ролик.

Просмотр видеоролика «Уроки тетушки совы»

Работа с видео

Что нельзя делать с незнакомыми людьми на улице? Почему?

Что делать если к вам домой звонит незнакомый человек?

4. Этап первичной проверки понимания изученного

Установить правильность и осознанность усвоения нового учебного материала

Сейчас мы с вами выполним задание в парах (группах) и разберем некоторые ситуации из повседневной жизни, которые позволят нам определить, как надо вести себя в общении с незнакомыми людьми, но сначала вспомним, как нужно работать в парах?

Слушайте внимательно, вы эксперты

-Ситуация первая. К вам подходит незнакомый взрослый и без всякого повода заговаривает, просит помочь, например, вместе поискать заблудившегося котенка. Как быть? (Ответы учащихся.)

-Твердо запомните, что подобная ситуация опасна. Взрослые должны обращаться за помощью к взрослым, а не к детям.

-Ситуация вторая. Возвращаясь домой, вы заметили, что вас преследует незнакомый человек. Как быть? (Ответы учащихся.)

-Итак, если вам угрожает опасность, бегите в ближайшее людное место: к магазину, автобусной остановке. Если незнакомые взрослые хотят увести вас силой - сопротивляйтесь, громко кричите, зовите на помощь. Причем кричите так, чтобы окружающим было понятно, что вас пытаются увести незнакомые люди.

-Ситуация третья. Вы ждете лифт. Вдруг подходит незнакомый человек и встает рядом. Открылась дверь лифта, незнакомец вошел внутрь. А вы что будете делать? (Ответы учащихся.)

-Не стесняйтесь сказать: «Я поеду позже!» Если человек станет вас зазывать, сразу же отойдите к лестнице. А еще лучше - постараться выбежать из подъезда. Твердо запомните: нельзя входить в лифт с незнакомцем! Незнакомцем может быть и женщина, и сверстник. Никогда не садитесь в лифт с незнакомыми взрослыми!

Ребята, вы отлично справились с предложенным заданием, вы большие молодцы.

 Этап подведения итогов урока

Дать качественную оценку успешности достижения целей урока

Итак, давайте проверим, что вы вспомнили и узнали нового на классном часе, выполнив задание на интерактивной доске.

1. Никогда нельзя брать вещи у незнакомых людей. (ДА)

2. Никогда нельзя открывать двери незнакомым людям. (ДА)

3. Если вас преследуют, нужно бежать в людное место. (ДА)

4. Можно и даже нужно трогать чужие вещи.

5. В лифт можно заходить, абсолютно, со всеми незнакомыми людьми.

6. Если к вам домой пришел незнакомец, его вежливо нужно пригласить на чай.

Скажите, пожалуйста, как нужно работать с интерактивной доской?

9. Этап рефлексии

Инициировать рефлексию деятельности.

Ребята, прочитайте все предложенные слова и попробуйте оценить свою работу, выбрав только 3 слова.

Ребята, я благодарна вам за активную работу, вы молодцы.

До свидания!

-Ситуация первая. К вам подходит незнакомый взрослый и без всякого повода заговаривает, просит помочь, например, вместе поискать заблудившегося котенка. Как быть?

-Ситуация вторая. Возвращаясь домой, вы заметили, что вас преследует незнакомый человек. Как быть? (Ответы учащихся.)

-Ситуация третья. Вы ждете лифт. Вдруг подходит незнакомый человек и встает рядом. Открылась дверь лифта, незнакомец вошел внутрь. А вы что будете делать?

Внимательно прочитайте отрывки пословиц. Соедините их начало с концом.

Держи язык

беду на себя накликает.

Кто много болтает -

мать безопасности

Осторожность -

за зубами

Внимательно прочитайте отрывки пословиц. Соедините их начало с концом.

Держи язык

беду на себя накликает.

Кто много болтает -

мать безопасности

Осторожность -

за зубами

Внимательно прочитайте отрывки пословиц. Соедините их начало с концом.

Держи язык

беду на себя накликает.

Кто много болтает -

мать безопасности

Осторожность -

за зубами

Внимательно прочитайте отрывки пословиц. Соедините их начало с концом.

Держи язык

беду на себя накликает.

Кто много болтает -

мать безопасности

Осторожность -

за зубами

Внимательно прочитайте отрывки пословиц. Соедините их начало с концом.

Держи язык

беду на себя накликает.

Кто много болтает -

мать безопасности

Осторожность -

за зубами

Внимательно прочитайте отрывки пословиц. Соедините их начало с концом.

Держи язык

беду на себя накликает.

Кто много болтает -

мать безопасности

Осторожность -

за зубами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по внеурочной деятельности во 2 классе "Как вести себя у водоёмов"

Цель - формировать у учащихся потребность соблюдать правила поведения у водоемов....

Памятка родителям "Как нужно правильно вести себя с ребенком"

Чаще показывайте детям, как сильно Вы их любите, не скрывайте этого......

Классный час на тему "Как вести себя с незнакомцами"

Материал подходит для детей начальной школы. Цель данного классного часа состоит в том, чтобы ребята знали правила безопасного поведения при встрече с незнакомыми лю...

Памятка Как вести себя с незнакомцем

Памятка расскажет младшим школьникам, как вести себя с незнакомыми людьми...

Конспект классного часа "Как вести себя на природе"

Конспект классного часа для учеников 1-4 класса "Как вести себя на природе"...

"Как вести себя с незнакомцами"

Консультирование родителей по вопросам детской безопасности....