Конспект классного часа "Как вести себя на природе"
классный час

Кузнецова Ксения Сергеевна

Конспект классного часа для учеников 1-4 класса "Как вести себя на природе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_vesti_sebya_na_prirode.pptx895.89 КБ
Microsoft Office document icon kak_vesti_sebya_na_prirode.doc41 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Нравится ли тебе учиться? Как ты учишься школе? Какой предмет в школе самый любимый? Почему ? С кем ты дружишь ? Думал ли ты, кем хочешь стать, когда вырастешь? Почему ? Занимаешься ли ты в кружках, секциях?

Слайд 2

Как вести себя на природе.

Слайд 3

Как сохранить связи неживой и живой природы

Слайд 4

Как сохранить живые растения в природе

Слайд 5

Как сохранить самых древних обитателей нашей планеты

Слайд 6

Как охранять птиц

Слайд 7

Как вести себя в лесу, чтобы не причинить вреда его обитателям

Слайд 8

Как сохранить воду чистой

Слайд 9

Чего не стоит делать при купании. Правила безопасности на воде.

Слайд 10

Как сохранить воздух чистым Берегите растения, ведь они – зелёные легкие планеты! Листья растений выделяют на свету кислород, необходимый для дыхания. Кроме того, они очищают загрязнённый воздух.

Слайд 11

Как сберечь почву



Предварительный просмотр:

Как вести себя на природе.

Слайд 2.Ты любишь бывать на природе?

Когда ты отдыхаешь за городом, помни о правилах поведения на природе. Их необходимо обязательно выполнять!

Самая главная, даже, не побоимся этого слова, глобальная проблема — это мусор.Почему-то люди уверены, что оставлять бутылки, фантики и прочие ненужные вещи в лесу — это в порядке вещей.Ни в коем случае не оставляй в лесу упаковки из пластмассы, жести и пластика, полиэтиленовые пакеты и стеклянные бутылки!

Не разводи костер рядом с чащей. Обязательно затуши огонь перед уходом! Пожар устроить — пара пустяков, а вот потушить его удается не всегда...

Слайд 3.Как сохранить связи неживой и живой природы.

  • Берегите реки; ручьи, родники от загрязнения, чистая вода необходима всем живым существам планеты.
  • Не ловите насекомых, они опыляют растения и помогают им распространяться.
  • Растения сохраняют влагу, не дают рекам и озерам пересыхать, скрепляют корнями почву, повышают ее плодородие.
  • Не обижайте подземных жителей: дождевых червей, насекомых. Ведь они помогают почве получать воду и «дышать» воздухом.

Слайд 4. Как сохранить живые растения в природе.

  • Не рвите полевые цветы, не собирайте их в букеты, иначе останутся без пыльцы бабочки, пчелы, шмели и другие насекомые, которым нектар и пыльца нужны для питания.
  • Берегите деревья. Не вытаптывайте траву возле них, не ломайте ветки. Они кормят и поят лесных обитателей.
  • Собирая в лесу ягоды, грибы, всегда помните о лесных обитателях, которые ими питаются. Оставляйте часть даров животным.
  • Березовый сок можно брать только у взрослых сильных деревьев. Отверстие должно быть небольшим, и после того, как взяли сок, его нужно аккуратно замазать, иначе береза может засохнуть.
  • Не сбивайте ногами мухоморы, так как ими лечатся дикие животные, например, лоси.
  • Собирайте ягоды аккуратно, берегите ягодники.   Вытоптанный ягодник сможет восстановиться и начать плодоносить только через 2-3 года.

Слайд 5. Как сохранить самых древних обитателей нашей планеты (животных).

  • Не обижайте животных, они помогают сохранить зеленый наряд планеты.
  • Берегите зеленый наряд Земли: травы, кустарники, деревья, и вы поможете насекомым, которые живут  среди растений.
  • Не разоряйте муравейники, так как муравьи уничтожают вредных насекомых. Муравьи - санитары лесов и садов, оберегайте их.
  • Хотели бы вы, чтобы кто-нибудь ловил вас? Значит и вам не следует ловить мотыльков, бабочек, стрекоз и других насекомых.

Слайд 6. Как охранять птиц.

  • Не бегайте, не шумите в лесу, не беспокойте   птиц и зверей.
  • Не подходите близко к гнездам птиц. По вашим следам хищники могут отыскать и разорить гнезда.
  • Не прикасайтесь к гнезду, иначе птицы—родители могут его покинуть.
  • Весной и в начале лета не берите в лес собаку. Она может поймать плохо летающих птенцов.
  • Не ловите и не уносите домой здоровых птенцов.
  • Подкармливайте птиц зимой.
  • В начале весны стройте домики для птиц и развешивайте их в садах и парках.
  • Берегите пернатых! Если бы не птицы, бесчисленные полчища насекомых давно погубили бы нашy планету.

Слайд 7. Как вести себя в лесу, чтобы не причинить вреда его обитателям.

  • Старайтесь не шуметь, чтобы не побеспокоить зверей и их детёнышей.
  • Если вы нашли нору крота, барсука или другого животного, не подходите к ней близко, не пугайте лесных обитателей.
  • Нельзя разводить в лесу костры, ломать ветки деревьев, кусты, вытаптывать траву, собирать букеты цветов.
  • После привала нужно убрать за собой весь мусор, не оставляя его в лесу. Лес - это дом многих животных. Относитесь к чужому дому уважительно.

Слайд 8. Как сохранить воду чистой.

  • Оберегайте открытые колодцы. Не бросайте в них мусор. Помните пословицу: Не плюй в колодец - пригодится воды напиться.
  • Не оставляйте открытыми водопроводные краны, а если кран неисправен, то попросите взрослых его починить.        
  • Не расходуйте воду зря. Помните, что запасы воды на 3емле ограничены !

Слайд 9. Чего не стоит делать при купании. Правила безопасности на воде.

  • НЕ заплывайте за знаки ограждения;
  • НЕ купайтесь в запрещенных местах;
  • НЕ оставляйте купающихся детей без присмотра;
  • НЕ подавайте ложных сигналов;
  • НЕ подплывайте к проходящим катерам, пароходам и лодкам;
  • НЕ прыгайте в воду с мостиков, дамб, причалов, лодок и катеров;
  • НЕ ныряйте в незнакомом месте.

Слайд 10. Как сохранить воздух чистым.

Берегите растения, ведь они – зелёные легкие планеты! Листья растений выделяют на свету кислород, необходимый для дыхания. Кроме того, они очищают загрязнённый воздух от копоти.

  • Помогайте взрослым сажать цветы, кустарники и деревья.
  • Не ломайте ветки, не вытаптывайте траву, не рвите цветы.
  • Не бросайте в костер куски резины или пластмассы. При их горении выделяются очень ядовитые вещества, которые загрязняют воздух.
  • На автомобилях нужно устанавливать фильтры, чтобы очищать отработанные

газы.

  • На фабриках и заводах обязательно должны работать специальные установки по очистке воздуха.

Слайд 11. Как сберечь почву.

  • Необходимо сажать растения. Корнями они скрепляют почву, не дают ветрам выдувать, а воде размывать ее, увеличивают слой перегноя.
  • Нужно оберегать животных, обитающих в почве, они увеличивают ее плодородность.
  • В парках, скверах и садах нельзя сжигать опавшие листья. Перегнивая под действием микробов, они возвращают в почву минеральные соли, необходимые растениям.
  • Нельзя распахивать почву на очень больших пространствах, так как тогда образуются пыльные бури, почва смывается и появляются глубокие овраги.
  • Нельзя вырубать леса - из-за этого мелеют реки и почва высыхает.
  • На полях нужно сеять разные растения, чтобы почва не истощалась.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как вести себя в природе. Урок - игра 1, "Поход в лес".

Тема: «Как вести себя в природе»Цель: 1. Воспитательнаянаучить любить и беречь природубережное отношение к животным            2. Образоват...

Конспект классного часа «Как себя вести в трудных ситуациях»

создание условий для формирования правил безопасного поведения...

Конспект классного часа "Уважая себя - уважай других" (3 класс)

Цели: создание условий для привлечения внимания обучающихся к проблеме уважения друг друга, к причинам его отсутствия и для развития умения уважительно относиться к окружающим людям.Оборудование: учеб...

Конспект классного часа "Уважай себя - уважай других!"

Министерство образования и науки Челябинской областигосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение«Челябинский педагогический колледж № 1»...

Конспект классного часа "Как себя вести. Как я себя веду" (2 класс)

Цель деятельности учителя: Формирование у учащихся общечеловеческих принципов правил поведения;Формирование нравственных качеств учащихся: доброжелательность, умение слушать и уважать мнение одно...

Конспект классного часа "Познай себя сам"

Цели: осознание себя как личности со всеми присущими ей положительными и отрицательными чертами; закрепление представления о тех чертах, которые мешают жить в гармонии с собой; развитие речи детей, фа...