ПРОГРАММА по самообразованию. Воспитание духовно-нравственных ценностей в начальной школе посредством проектной деятельности.
учебно-методический материал

Плотникова Оксана Валерьевна

Цель: Создание условий реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания.

В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

  • Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;
  • Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
  • Системность организации учебно-воспитательного процесса;
  • Раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.

Новизна данной программы определена федеральным государственным стандартом начального общего образования.

ФГОС нового поколения требует использования в образовательных отношениях технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plotnikova_samoobrazovanie.docx25.11 КБ

Предварительный просмотр:

                                           ПРОГРАММА  

по самообразованию

Плотникова Оксана Валерьевна

учителя начальных классов

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  

«Средняя общеобразовательная школа № 7»  

 

на 2020-2023 гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитание духовно-нравственных ценностей в начальной школе посредством проектной деятельности.

 

Цель: Создание условий реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания.

В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

  • Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;
  • Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
  • Системность организации учебно-воспитательного процесса;
  • Раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.

Новизна данной программы определена федеральным государственным стандартом начального общего образования.

ФГОС нового поколения требует использования в образовательных отношениях технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Задачи:  

  1. Обеспечить нормативно-правовое, организационное, научно-методическое, мотивационное, информационное сопровождение внедрения ФГОС;
  2. Создать условия для реализации ФГОС начального образования (НОО) и для поэтапного введения ФГОС основного общего образования (ООО);
  3.  Повышать качество образования через:
  • внедрение системно - деятельностного подхода;
  • осуществление компетентностного подхода в обучении и воспитании;
  • применение информационно-коммуникационных технологий в урочном процессе и внеурочной деятельности;
  • обеспечение усвоения обучающимися обязательного минимума содержания начального, основного, среднего общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта;
  • формирование положительной мотивации обучающихся к учебной деятельности;
  • обеспечение социально-педагогических отношений, сохраняющих физическое, психическое и социальное здоровье обучающихся;
  • осуществления процедуры оценки на основании показателей эффективности деятельности образовательного учреждения, показателей эффективности деятельности педагогических работников;
  1. Создание условий (организационно-управленческих, методических, педагогических) для обновления основных образовательных программ образовательного учреждения, включающего три группы требований, в соответствии с Федеральным государственным стандартом нового поколения.
  2. Включение учителей в инновационную деятельность по опережающему введению

ФГОС основного общего образования;

  1. Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями;
  2. Продолжение работы по обобщению и распространению передового педагогического опыта (ППО);
  3. Создание условий для самореализации учащихся в учебно-воспитательном процессе и развития их ключевых компетенций;
  4. Развитие системы работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности;
  5. Развитие ключевых компетенций обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.

Тема самообразования: планируемое мною самообразование направлено на реализацию ФГОС второго поколения, на рост уровня сформированности универсальных учебных действий обучающихся.

 

Работа над темой начата в 2020 году

Предполагается закончить работу над темой в 2023 году.

 

 Основными задачами своей работы считаю формирование у младших школьников

познавательные, интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности учащихся, определяющих формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе.

Ожидаемые результаты:  

  1. Повысить качество преподавания предмета до 75%.
  2. Создать комплекты педагогических разработок по теме, представлять опыт работы на сайте «Школлегии», «Инфоурок» и др. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию намечены основные направления работы по самообразованию.

Направления самообразования: 

Основные направления 

Действия и мероприятия 

Сроки реализации 

Профессиональное  

1.Изучить новые программы и утвержденный перечень  учебников, уяснить их особенности и требования   2.Знакомиться с новыми педагогическими технологи- ями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов.

 2020-2023 уч. г.

 

2020 г., 2023 г

Психологопедагогические 

  1. Совершенствовать свои знания в области классиче- ской и современной психологии и педагогики.
  2. Совместно с педагогом-психологом проводить психолого- педагогическую диагностику

регулярно

Методические 

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по начальным классам

  1. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения в начальных классах
  2. Принимать активное участие в работе муниципального и школьного МО учителей начальных классов 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
  1. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, республики через Интернет.
  2. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
  3. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
  4. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.
  5. Проводить открытые уроки для коллег  
  6. Разработать программы элективного курса по предмету, кружков.
  1. Выступать с докладами по теме самообразования.  
  2. Принимать участие в конкурсе «Я – будущий педагог» (подготовка учащихся профильного класса к открытому показу уроков)

 регулярно

 

 регулярно

 

регулярно

 

 ежегодно

 

 

регулярно

 

регулярно

 

регулярно

 

регулярно регулярно

 

регулярно регулярно

Информационнотехнологические  технологии 

  1. Изучать ИКТ и применять их в учебной деятельности
  2. Проводить обзор в Интернете информации по предметам в начальных классах, педагогике и психологии

регулярно

регулярно

 

Охрана здоровья 

1. Внедрять здоровьесберегающие технологии.

регулярно

 

 

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2020-2023

1.Пройти курсы повышения  квалификации учителей.

2.Выступление на заседании школьного

МО  

3.Подписка на методическую литературу  

4.Изучение литературы по данной теме.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов.

2020-2023

1.Выступление на заседании школьного МО.

 

 

 

 

 

 

 

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2020-2023

1.Выступление на заседании педагогического совета.

2.Открытые уроки на школьном и муниципальном уровне.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

4.Курсы повышения квалификации.

5.Изучение опыта работы коллег округа.

4.Пройти курсы по работе с детьми ОВЗ, в том числе по разработке оценочных процедур

2020-2023

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2020-2023

1.Выступление на заседании муниципального МО начальных классов  

2. Результативное участие на муниципальных и региональных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Мастер-класс  

4.Консультативная помощь учителям и учащимся.  

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2020-2023

1.Результаты работы над темой самообразования разместить на личном сайте.

 

Циклограмма по самообразованию

Ежедневно

 Поурочные планы

 Заполнение электронного журнала

Еженедельно

 Дежурство

 Взаимопосещение уроков

Ежемесячно

 Участие в конкурсах

Каждую четверть

 Организация работы по преемственности 

 Отчеты по качеству, успеваемости, движению

 Посещение семинаров

Один раз в полугодие

 Участие в семинарах, вебинарах 

Один раз в год

 Разработка и утверждение рабочей программы

 Утверждение плана по самообразованию

 Школьные олимпиады

 Промежуточная аттестация

 Подготовка материалов к промежуточной аттестации

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа «Развитие творческого потенциала учащихся начальной школы посредством проектно-исследовательской деятельности»

Пояснительная запискаГлобальные изменения в информационной, коммуникационной, профессиональной и других сферах современного общества требуют корректировки содержательных, метод...

Экологическое воспитание в начальной школе через проектную деятельность.

Экологическое воспитание начинается с раннего детства, когда ребенок начинает ходить, говорить, думать, мечтать, любоваться красотой родной природы....

РОЛЬ СЕМЬИ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ РАЗВИТИИ РЕБЕНКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Статья о значении воспитания в семье в жизни ребенка, об основных проблемах современного духовно-нравственного развития и путях их решения...

Годовой план по самообразованию «Воспитание духовно нравственных ценностей в семье»

ЦЕЛЬ: Создать необходимые условия для формирования системы духовно-нравственных ценностей с детьми и родителями в начальном  образовании.ЗАДАЧИ: 1. Повысить собственный уровень образования п...

Реализация инклюзивного образования в рамках общеобразовательной программы обучения предметов начальной школы через проектную деятельность

Статья посвящена реализации проектной деятельности на уроках начальных классовв рамках сельской школы. Ресурс проектной деятельности заявлен как помогающий оучать школьников с ОВЗ. Данная статья разме...

Работа с картинами художников на занятиях«Социокультурные Истоки», как средство развития духовно-нравственных качеств у обучающихся начальной школы.

Выступление на открытом мероприятии Форсайт-центр "Тропинки творчества к духовному наследию, как способ повышения духовно-нравственного развития и воспитания детей.  Тема: Работа с...

Воспитание духовно-нравственных ценностей в начальной школе посредством проектной деятельности.

 В жизни российской школы происходят большие перемены. Демонстрируя свои лучшие профессиональные и человеческие качества, я, как учитель ОРКСЭ, и как классный руководитель мотивирую детей ...