Воспитание индивидуальности ребёнка в процессе внеурочной деятельности
презентация к уроку

Морозова Лариса Анатольевна

Презентация к докладу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_individualnosti_rebenka.pptx1.51 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитание индивидуальности ребёнка в процессе внеурочной деятельности

Слайд 2

«Дети – это цветы. Нельзя…требовать, чтобы все цветы одинаково пахли» В.М.Дорошевич

Слайд 3

Индивидуальность – это целостная характеристика индивидуальных свойств человека как индивида, субъекта и личности. Развитие индивидуальности личности – это, прежде всего, развитие потребности и способности личности к саморазвитию и самосовершенствованию.

Слайд 4

Цель: Создать условия для становления и проявления индивидуальности ребенка , для развития инициативы и самостоятельности учащихся и обеспечить условия для реализации творческих возможностей и потребностей ребенка.

Слайд 5

Задачи: 1. Помочь ребенку осмыслить себя как частичку окружающего мира и обрести уверенность в своей значимости; 2. Формировать умения рационально организовывать свою жизнь и деятельность в соответствии с особенностями своего организма; 3. Формировать потребность в сознательном, ответственном и творческом отношении к учебе и делам; 4. Формировать представление о природ как среде жизнедеятельности человека. 5. Развивать эмоционально-нравственное отношение к окружающей среде и людям. 6. Воспитание культуры достоинства.

Слайд 6

Приоритетные направления: • развитие задатков и способностей растущего человека; • освоение социокультурного опыта познания и преобразования себя и окружающей действительности; • формирование нравственной направленности ребенка; • создание рационального представления о себе, о собственной жизни, о своём социальном и природном окружении; • развитие творческой активности ребенка.

Слайд 7

Способы деятельности педагога Методы и приемы Способы самодеятельности ребенка Методы и приемы 1. Познание ребенка 1. Самопознание 2. Понимание ребёнка и его жизнедеятельности 2. Самопонимание 3. Педагогическое проектирование 3. Самопроектирование 4. Созидание 4. Самосозидание 5. Педагогическая рефлексия 5. Саморефлексия 6. Педагогическая коррекция 6. Самокоррекция

Слайд 8

П ринципы воспитания: принцип целостности (ребенок в своем единстве и целостности должен выступать предметом воспитания); принцип бинарности (два взаимодействующих фактора – наследственности и среды); принцип доминанты (создание условий для проявления сильных сторон ребенка); принцип вариативности (создание условий для постоянного выбора); принцип помогающих отношений (развитие способностей к самопознанию, самостроительству , самореализации, самоутверждению); принцип творческой активности (формирование уникальных черт и качеств личности, индивидуального стиля деятельности, авторского отношения к своему внутреннему и окружающему внешнему миру); принцип рефлексивности (формирование умений и навыков самоанализа, самооценки, рефлексивной культуры).

Слайд 9

Компоненты, формирующиеся в процессе жизнедеятельности: • задатки и способности, • социально-культурный • нравственная направленность • творческая активность

Слайд 10

Основные направления педагогического обеспечения развития индивидуальности Содержание и организация деятельности педагога 1. Педагогическая поддержка становления индивидуальности 1. Организация воспитательных дел, направленных на апробацию детьми своих возможностей в различных видах деятельности 2. Поддержка социально ценных инициатив, увлечений, интересов учащихся. 3. Развитие творческих способностей. 4. Содействие развитию самодеятельных начал в ученическом коллективе.

Слайд 11

2. Содействие ребенку в проявлении индивидуальности 1. Проведение внеклассных мероприятий сознательного характера (конкурсы, олимпиады, соревнования). 2. Организация воспитательных дел, направленных на представление мира интересов учащихся и презентацию их личных достижений. 3. Рефлексия и учет личностных достижений 4. Поощрение учащихся.

Слайд 12

3. Психолого-педагогическая коррекция индивидуальных особенностей учащихся, помощь в решении проблем ребенка и его семьи 1. Изучение учащихся, выявление трудностей в их жизнедеятельности и развитии, поддержка их устремлений в решении своих проблем 2. Организация дел для формирования социально-правовой компетентности учеников и их родителей 3. Привлечение специалистов школы для работы по коррекции индивидуальных особенностей детей и оказанию помощи в решении проблем учащихся.

Слайд 13

Содержание воспитывающей деятельности: • использование педагогических и психологических приемов для повышения самооценки и чувства ответственности ученика, для развития его творческих возможностей; • создание такой среды школьной жизни, в которой было бы интересно и весело жить.

Слайд 14

Основные приёмы, способствующие личностному развитию: использование проблемных творческих заданий ; применение знаний, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую ); создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников; обсуждение с детьми в конце занятия не только того, что «мы узнали» но и того, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить ещё раз, а сделать по-другому;

Слайд 15

стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий ; оценка (поощрение) при опросе не только правильного ответа ученика, но и анализ того, как ученик рассуждал, какой способ использовал, почему и в чём ошибался .

Слайд 16

Виды деятельности познавательная занятия по интересам коллективная, групповая, индивидуально-творческая деятельность

Слайд 17

Предполагаемый результат: • осознание учеником своих творческих способностей для успешного строительства своей жизнедеятельности; • понимание им ценностей человеческой жизни; • уважение человеческого достоинства; • ученика характеризует: развитость рефлексии, способность к саморегуляции, к сознательному управлению своим поведением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В современный период жизни нашей страны наблюдается разрушение нравственных устоев. Все это приводит к нетерпимости и ожесточен...

Формирование социально-трудовых компетенций младших школьников в процессе внеурочной деятельности по математике.

Начальная школа, как обязательная ступень общего образования, призвана внести существенный вклад в процесс формирования основ социально-трудовой компетентности младшего школьника, так как именно в это...

Формирование и развитие личности ребёнка в процессе исследовательской деятельности младших школьников.

Как можно организовать учебный процесс, чтобы он обеспечивал развитие у учащихся мыслительных и исследовательских умений, необходимых для самостоятельного учения? Программа внеурочной деятельности "Я-...

Доклад на тему: «Развитие индивидуальности ребенка в процессе внеурочной деятельности»

Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать индивидуальные потребности и способности каждого реб...

Экологическое воспитание младших школьников в процессе внеклассной деятельности

Воспитание экологической культуры личности учащегося   Самусь Анна Владимировна,учитель начальных классовМБОУ «Новогеоргиевская начальнаяобщеобразовательная школа» В на...

ПЛАН РАБОТЫ НАД ИНДИВИДУАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ «Формирование успешной социальной адаптации обучающихся с расстройством аутистического спектра в процессе внеурочной деятельности»

Процесс социализации - это процесс   взаимодействия личности и    общества. Данное  взаимодействие  включает в  себя, с  одной  стороны...

Проектная деятельность в экологическом воспитании детей с ОВЗ во внеурочной деятельности

laquo;Проектная деятельность учит школьников, а не презентует какие-то их достижения. Это деятельность обучающая, нацеленная на личностные результаты. Образно проектную деятельность можно определить ...