Педагогическое эссе.
статья

Юнг Надежда Александровна

 

Современный урок-это своего рода отдельный организм. Есть мозг, который даёт всё необходимое, чтобы все органы самостоятельно работали. Это произведение, в котором есть пролог, завязка, конфликт, ход разрешения этого конфликта, кульминация, эпилог. Можно привести много примеров отождествляющих урок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx12.53 КБ

Предварительный просмотр:

Современный урок-это своего рода отдельный организм. Есть мозг, который даёт всё необходимое, чтобы все органы самостоятельно работали. Это произведение, в котором есть пролог, завязка, конфликт, ход разрешения этого конфликта, кульминация, эпилог. Можно привести много примеров отождествляющих урок.

Урок есть реальная возможность для учащихся открыть для себя знания, открыть в себе самом что-то новое и понять, как это согласуется с нормами общества, научиться принимать других. Урок учит учиться, находить выход в неопределённых ситуациях.Педагог обучает целенаправленной деятельности, умению контролировать свои действия и принимать изменения. Учитель выступает как тот, кто создаёт условия, направляет, корректирует по мере обучения.

Главная цель: социализация учащихся в обществе, в жизненной среде. Работая,  с умственно отсталыми детьми, я понимаю, что должна сберечь их здоровье, минимизируя школьный фактор потери здоровья, вооружить своих учеников компетенциями для успешного нахождения своей ниши в жизни, создания вокруг себя комфортной межличностной атмосферы.

Одним из признаков современного урока я считаю применение системно-деятельностного подхода. Он всецело направлен на развитие личности и её самоопределение в жизни и обществе.

Данный подход реализуется через систему дидактических принципов, таких как, принцип деятельности, непрерывности, целостности, минимакса, психологической  комфортности, вариативности, творчества.

Современный урок характеризуется активной деятельностью учащихся под управлением педагога. Целенаправленность деятельности поддерживается через определённые шаги: целеполагание, самоконроль в течение достижения своих целей  (для умственно отсталых детей процесса достижения), рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мое педагогическое эссе.

Размышление о том, почему я много лет работаю учителем самых маленьких жителей "школьной страны"....

Педагогическое эссе

Педагогическое эссе «Современный урок современного учителя для современных детей»...

Педагогическое эссе "Нет дороге окончанья..."

В этом эссе мой взгляд на то, что такое школа, каким быть учителю и ученику....

Педагогическое Эссе "Здоровьесбережение школьников первой ступени в рамках реализации государственных стандартов общего образования первого поколения" ступени

Здоровьесбережение  школьников первой ступени в рамках реализации государственных стандартов общего образования  второго поколения...

педагогический опыт.Педагогическое эссе "Мои шаги к новому образованию"

педагогическое эссе "Мои шаги к новому образованию"...

Педагогическое эссе«Моя педагогическая философия как классного руководителя»

   Февраль  2010  год. Год,  объявленный  годом  Учителя. Год,  в  котором  моя  дочь   пойдет  в  1  класс. Она...

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ «МОИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ВЧЕРА И СЕГОДНЯ».

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ  «МОИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ВЧЕРА И СЕГОДНЯ»....