Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе "Математика и конструирование "
рабочая программа (1 класс)

Наталья Анатольевна Калько

Рабочая программа курса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции развития математического образования,  с рекомендациями Примерной программы, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации, с особенностями образовательного учреждения, образовательных потребностей, запросов обучающихся и авторской программы «Математика и конструирование» (1-4 классы) авторов Волковой С.И., Пчелкиной О.Л.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_vd_matematika_i_konstruirovanie_1g.doc182.5 КБ

Предварительный просмотр:

       

Пояснительная записка

Рабочая программа курса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции развития математического образования,  с рекомендациями Примерной программы, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации, с особенностями образовательного учреждения, образовательных потребностей, запросов обучающихся и авторской программы «Математика и конструирование» (1-4 классы) авторов Волковой С.И., Пчелкиной О.Л.

Это интегрированный курс, объединяющий математику и технологию. Он направлен на развитие мыслительной и конструкторско-практической деятельности. Основная цель курса - обеспечить числовую грамотность обучающихся, дать начальные геометрические представления. Внимание уделяется развитию логического мышления и пространственных представлений детей и формированию компьютерной грамотности. Интегрированный курс «Математика и конструирование» объединяет в один учебный предмет два разноплановых по способам изучения: математику и трудовое обучение.

Цель: дать начальные геометрические представления, развивать трудовые умения и навыки, познакомить с основами конструкторско-практической деятельности и сформировать элементы конструкторского мышления, графической грамотности и технических умений и навыков учащихся.

Содержание курса  

Содержание геометрической составляющей курса

Точка. Линия. Линии прямые и кривые. Линии замкнутые и незамкнутые. Прямая линия. Свойства прямой. Отрезок. Деление отрезка пополам. Луч. Взаимное расположение отрезков на плоскости и в пространстве. Геометрическая сумма и разность двух отрезков. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой, развёрнутый. Ломаная. Вершины, звенья ломаной. Длина ломаной.

Многоугольник – замкнутая ломаная. Углы, вершины, стороны многоугольника. Виды многоугольников: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник и т.д. Периметр многоугольника. Виды треугольников: по соотношению сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний); по углам: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный, разносторонний. Построение треугольника по трём сторонам с использованием циркуля и линейки. Прямоугольник. Квадрат. Диагонали прямоугольника (квадрата) и их свойства. Построение прямоугольника (квадрата) с использованием свойств их диагоналей. Периметр многоугольника. Площадь прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольного треугольника. Обозначение геометрических фигур буквами.

Конструирование

Виды бумаги. Основные приёмы обработки бумаги: сгибание, складывание, разметка по шаблону, разрезание ножницами, соединение деталей из бумаги с использованием клея. Разметка бумаги по шаблону. Конструирование из полосок бумаги разной длины моделей «Самолёт», «Песочница». Изготовление заготовок прямоугольной формы заданных размеров. Преобразование листа бумаги прямоугольной формы в лист квадратной формы. Изготовление аппликаций с использованием различных многоугольников. Изготовление набора «Геометрическая мозаика» с последующим его использованием для конструирования различных геометрических фигур, бордюров, сюжетных картин. Знакомство с техникой «Оригами» и изготовление изделий с использованием этой техники.

Чертёж. Линии на чертеже: основная (изображение видимого контура), сплошная тонкая (размерная и выносная), штрихпунктирная (обозначение линий сгиба). Чтение чертежа, изготовление аппликаций и изделий по чертежу.

Технологический рисунок. Изготовление аппликаций по технологическому рисунку. Технологическая карта. Изготовление изделий по технологической карте.

Планируемые результаты изучения курса

В результате изучения всех без исключения предметов на уровне начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Личностные универсальные учебные действия

У выпускника будут сформированы:

• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

 • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

 • способность к оценке своей учебной деятельности;

 • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

• ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

• знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

• развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

 • установка на здоровый образ жизни;

 • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

• чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:

 • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

 • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;    

• адекватного понимания причин успешности/не успешности учебной деятельности;

 • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

• компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

• морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

• установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

• осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни; осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия

 Выпускник научится:

• принимать и сохранять учебную задачу;

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

• учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

• различать способ и результат действия;

• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи.

Выпускник получит возможность научиться:

• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

• преобразовывать практическую задачу в познавательную;

• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

• самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

• самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

• осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

• использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

• строить сообщения в устной и письменной форме;

• ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

• основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

 • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• осуществлять синтез как составление целого из частей;

• проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

 • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

 • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

• обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

• осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

 • устанавливать аналогии;

 • владеть рядом общих приёмов решения задач.

 Выпускник получит возможность научиться:

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

 • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

• осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

 • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

• осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

• произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия 

Выпускник научится:

• адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

 • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию;

 • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

• задавать вопросы;

• контролировать действия партнёра;

 • использовать речь для регуляции своего действия;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

• учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

• аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

 • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полнопередавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

• адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Чтение. Работа с текстом

(метапредметные результаты)

В результате изучения всех без исключения учебных предметов на уровне начального общего образования выпускники приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно-познавательных текстов, инструкций.

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного 

Выпускник научится:

 • находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

• определять тему и главную мысль текста;

• делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

• вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

• сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;

• понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);

• понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

• понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;

• использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

• ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Выпускник получит возможность научиться:

• использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

• работать с несколькими источниками информации;

• сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации 

Выпускник научится: 

• пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

• соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;

• формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

• сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

• составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

 Выпускник получит возможность научиться: 

• делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;

• составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.

Работа с текстом: оценка информации

Выпускник научится:

• высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

 • оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

 • на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

• участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Выпускник получит возможность научиться: 

• сопоставлять различные точки зрения;

 • соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

• в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

 

Предметные результаты:

Обучающийся освоит:

  Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелка 1→ 1↓, указывающие направление движения. Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму): путешествие точки (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание.

  Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии.

  Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники, уголки, спички). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции.

 Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу.

  Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по площади части.

 Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.

 Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.

 

Обучающийся научится:

 Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.

 Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.

 Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.

 Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.

 Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

 Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

  Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения,

 использовать критерии для обоснования своего суждения.

 Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.    

 Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки

 Учащиеся должны уметь к 1-му году обучения:

 чертить отрезки, прямоугольник по заданным размерам; чертить отрезок – сумму и отрезок – разность двух отрезков; обозначать буквами отрезки, ломаную, многоугольник, угол;

 делить фигуру на заданные части и собирать фигуру из заданных частей, преобразовывать фигуру по заданному условию;

 определять материал, из которого сделано изделие, определять назначение изделия;

 соблюдать правила безопасности;

 изготавливать несложные аппликации;

 поддерживать порядок на рабочем месте в течение всего занятия.

Учебно-тематический план

Перечень разделов, тем программы

Общее количество часов

в том числе

Формы работы

теории

практики

1.

Точка, линия,  отрезок, луч. Измерение отрезков

13

6,5

6,5

Игровые упражнения, практическая работа, работа в парах/группах, учебный диалог, моделирование, беседа, наблюдение.

2.

Углы. Ломаная

5

2,5

2,5

Игровые упражнения, практическая работа, работа в парах/группах, учебный диалог, моделирование, беседа, коллективное обсуждение, наблюдение.

3.

Многоугольники

5

2,5

2,5

Игровые упражнения, практическая работа, работа в парах/группах, учебный диалог, моделирование, беседа, коллективное обсуждение, наблюдение.

4.

Единицы измерения длины

3

1,5

1,5

Игровые упражнения, практическая работа, работа в парах/группах, учебный диалог,  беседа, коллективное обсуждение, наблюдение.

5

Конструирование

6

3

3

Игровые упражнения, практическая работа, работа в парах/группах,   моделирование,  творческие задания.

6

Контроль

1

0,5

0,5

Самостоятельная работа

33

Календарно-тематическое планирование

        

№ занятия

Тема занятия

Количество часов

Дата проведения

Аудиторн.

Практич.

Точка, линия,  отрезок, луч. Измерение отрезков.

6,5

6,5

1.

Введение учащихся в материал курса. Точка.  Линия. Изображение точки и линий на бумаге

0,5

0,5

07.09.

2.

Прямая и кривая линии. Взаимное расположение линий на плоскости. Замкнутая и незамкнутая кривая.

0,5

0,5

14.09.

3.

Виды бумаги. Получение прямой путем сгибания бумаги. Свойства прямой.

0,5

0,5

21.09.

4.

Основное свойство прямой: через две точки можно провести прямую и притом только одну. Линейка – инструмент для проведения прямой.

0,5

0,5

28.09.

5.

Горизонтальное,  вертикальное,  наклонное положение прямой на плоскости.

0,5

0,5

05.10.

6.

Отрезок. Вычерчивание отрезка. Преобразование фигур, составленных  из счетных палочек, по заданным условиям.

0,5

0,5

12.10.

7.

Обозначение геометрических фигур буквами. Изготовление полосок разной длины.

0,5

0,5

19.10.

8.

Конструирование  модели самолета из полосок бумаги

0,5

0,5

26.10.

9.

Изготовление аппликации «Песочница» из полосок бумаги

0,5

0,5

09.11.

10.

Луч. Сравнение прямой, отрезка и луча.

0,5

0,5

16.11.

11.

Циркуль. Сравнение отрезков с помощью циркуля

0,5

0,5

23.11.

12.

Сантиметр. Сравнение отрезков разными способами.

0,5

0,5

30.11.

13.

Геометрическая сумма и разность двух отрезков

0,5

0,5

09.12.

Углы. Ломаная.

2,5

2,5

14.

Угол. Развернутый угол

0,5

0,5

07.12.

15.

Прямой угол. Изготовление модели прямого угла

0,5

0,5

14.12.

16.

Виды углов: прямой, тупой, острый, развёрнутый. Изготовление моделей

0,5

0,5

21.12.

17.

Ломаная. Вершины, звенья ломаной. Замкнутая и незамкнутая ломаная

0,5

0,5

28.12.

18.

Длина ломаной. Два способа измерения длины ломаной

0,5

0,5

11.01.

Многоугольники

2,5

2,5

19.

Многоугольник. Углы, стороны, вершины многоугольника.

0,5

0,5

18.01.

20.

Классификация многоугольников по числу сторон. Деление многоугольника на части

0,5

0,5

25.01.

21.

Прямоугольник. Свойство противоположных сторон прямоугольника

0,5

0,5

01.02.

22.

Изображение прямоугольника на бумаге в клетку. Соотнесение предметов с моделью прямоугольника.

0,5

0,5

08.02.

23.

Квадрат. Чертёж. Обозначение на чертеже линии сгиба.

0,5

0,5

22.02.

Единицы измерения длины.

1,5

1,5

24.

Дециметр. Соотношения между сантиметром и дециметром

0,5

0,5

01.03.

25.

Метр. Соотношения между сантиметром и дециметром, метром и дециметром

0,5

0,5

15.03.

26.

Перевод величин длины

0,5

0,5

22.03.

Конструирование.

3

3

27.

Изготовление набора «Геометрическая мозаика» и аппликаций из ее частей

0,5

0,5

05.04.

28.

Составление фигур из заданных частей. Составление аппликации «Чайник »

0,5

0,5

12.04.

29.

Промежуточная аттестация. Контрольная работа

0,5

0,5

19.04.

30.

Изготовление узоров из набора «Геометрическая мозаика» по заданному образцу и воображению

0,5

0,5

26.04.

31.

Оригами. Изготовление изделий «Гриб», «Бабочка»

0,5

0,5

10.05.

32.

Оригами. Изготовление изделий «Рыбка», «Зайчик»

0,5

0,5

17.05.

33.

Чему мы научились?

0,5

0,5

24.05.

                             

 Контрольно-измерительные материалы

  1. Начерти отрезок длиной 5 см.
  2. Начерти ломаную, состоящую из трёх звеньев.

4.    Начерти квадрат со стороной 3 см.

5.    Выполни аппликацию из геометрических фигур «Домик»

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Учебники и учебные пособия:

  • Тетрадь «Математика и конструирование».  1 кл.  Волкова С.И., Пчелкина О.Л. - Просвещение, 2015.
  • Сборник «Рабочие программы. Начальные классы» . 2011, Просвещение

Методические пособия:

  • Волкова С.И., Пчелкина О.Л. Математика и конструирование в 1 кл. (1-4): Пособие для учителя - Просвещение, 2015.
  • Волина В. Праздник числа (Занимательная математика для детей): Книга для учителей и родителей. – М.: Знание, 1994. – 336 с.
  • Шадрина И.В. Обучение математике в начальных классах. Пособие для учителей, родителей, студентов педвузов. – М. «Школьная Пресса». 2003
  • Шадрина И.В. Обучение геометрии в начальных классах. Пособие для учителей, родителей, студентов педвузов. – М. «Школьная Пресса». 2002

Оборудование. Игры.

  1. Игра «Танграм».
  2. Набор геометрических фигур.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Лего-конструирование" 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Лего-конструирование" для 1 класса соответствует требованиям ФГОС НОО....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МАТЕМАТИКА И КОНСТРУИРОВАНИЕ»

Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика и конструирование" 3 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению Геометрия и конструирование. 1 класс

Данная программа составлена на основе модернизированной программы развивающего курса «Математика и конструирование» А. В. Белошистовой.      Целью современной школы явля...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (внеурочная деятельность, общеинтеллектуальное направление) по факультативному курсу «Конструирование»

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ   МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ  ГОРОД АРМАВИРМУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 18...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика и конструирование"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика и конструирование" является программой общеинтеллектуальной направленности....