Анализ работы кружка «Проекты» по ДОП.Образованию
проект (1, 2, 3, 4 класс)

Проектирование – очень хороший инструмент для формирования функциональной грамотности личности, развития творческих способностей ребёнка, совершенствования таких качеств как, самостоятельность, оригинальность мышления, независимость. Кроме того, через проектную деятельность происходит формирование и развитие личностных качеств ребёнка – умение работать сообща, способность быть полноправным членом коллектива, быть терпимым к своим товарищам.. Такая деятельность на начальном этапе обучения позволяет ребятам прийти в среднюю школу подготовленными к более серьезной работе над долгосрочными проектами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ работы кружка «Проекты» по ДОП.Образованию

Педагог дополнительного образования Вамбольд Н.А.

    Для меня очень важным был тот факт, что метод проектов помогает активизировать учеников. У большинства детей появляется интерес к новым знаниям, желание добыть их, чтобы применить тут же для решения поставленных в проекте задач. Такая мотивация – стремление успешно разработать тему проекта – оказывается часто более сильной, чем требования родителей и учителей хорошо учиться для получения отличных и хороших оценок.

В рамках традиционных занятий использую специальные организационные формы и методы: проблемное введение в тему занятия; постановка цели  совместно с учащимися; совместное или самостоятельное планирование выполнения практического задания; групповые работы на уроке, в том числе и с ролевым распределением работы в группах; самоанализ и самооценку; рефлексию. На этом этапе ребята в основном выполняют творческие задания.

На занятиях ученики выступают в роли авторов, издателей, художников и др. специалистов книжного дела (книжки-самоделки).

Так была проведена проектная работа по сказкам. На кружке дополнительного образования учащиеся познакомившись с особенности волшебных сказок,  попробовали сочинить свои сказки и оформить в книжки.

Все проекты мы  проводим  как правило, - между группами учеников. На первоначальном этапе использовались ролево – игровые и творческие проекты: «Моя любимая игрушка».  По мере взросления детей я использую следующие типы проектов:

  1. Исследовательско – творческие: ученики экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна.
  2. Ролево – игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по – своему поставленные проблемы).
  3. Информационно – практико – ориентированные: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи);
  4. Творческие (оформление результата в виде детского праздника).

Дети на занятиях учились умению работать сообща, быть терпимым к своим товарищам.  Также определённые проблемы возникли у детей и при поиске и отборе информации.

  В работе над проектом нам помогало тесное сотрудничество с родителями, которое способствовало объединению детей, родителей и школы. Мы работали в атмосфере совместного творчества, дети были поглощены, заинтересованы работой. Каждый новый найденный факт активно обсуждался в группах, вызывал бурю положительных эмоций, это было собственное открытие детей и они испытывали при этом значимость результата, которого достигли, что побуждало их к дальнейшим открытиям.

       Обобщив опыт моей работы  над методом проектов , могу сказать, что самым  главным результатом проектной деятельности,  является формирование у детей умения вести себя в условиях, когда требуется в короткое, ограниченное время сделать много разнохарактерных дел, большинство из которых встретились впервые, и надо не растеряться, не испугаться неизвестности, а быстро понять, каких знаний не хватает, решить, где и как эти знания можно получить, а получив их, сейчас же применить и увидеть результат своих действий. Пройдя такую цепочку, ребёнок становится гораздо более уверенным в своих силах, у него исчезает страх перед неизвестными ранее делами, страх перед недостатком знаний – он учится учиться.  

      Также считаю, что неоспоримым достоинством проектного метода по сравнению с традиционными, является то, что работа над проектами обогащает ребенка новыми знаниями, пробуждает и укрепляет в нём интерес к познавательной деятельности, помогает систематизировать знания, их обобщать, развивает творческий потенциал.

       Я убеждена, что проектирование – очень хороший инструмент для формирования функциональной грамотности личности, развития творческих способностей ребёнка, совершенствования таких качеств как, самостоятельность, оригинальность мышления, независимость. Кроме того, через проектную деятельность происходит формирование и развитие личностных качеств ребёнка – умение работать сообща, способность быть полноправным членом коллектива, быть терпимым к своим товарищам.. Такая деятельность на начальном этапе обучения позволяет ребятам прийти в среднюю школу подготовленными к более серьезной работе над долгосрочными проектами.

Проведённые проекты:

1.Групповой проект « Кто нас защищает. Пожарные»

Учащиеся узнали, как работают пожарные, какими средствами пользуются. Узнали об истории. Для проекта использовались картинки, загадки, пословицы, фото, стихотворения. Ребята узнали о профессии пожарного.

Итогом стала книга.

2.Экологический проект «Красная Книга»

В ходе работы над проектом возникла идея оформить Красную книгу своими руками. Дети нарисовали животных, птиц, растения, занесенных в Красную книгу, подбирали материал.

В целом проект с детьми имеет прогрессивный характер и позволит углубить знания детей о родном крае.

 Создал атмосферу общности интересов партнерских отношений с родителями.

3. Проект «Синичкин День»

Формирует у детей экологическую привычку подкармливать зимующих птиц в зимнее время, расширяет и обобщает знания о синицах- внешний вид, среда обитания. Данный проект развивает речевую активность при описании зимующих птиц. Итогом проекта стали кормушки и птицы, сделанные своими руками.

4.Социальные проекты

Проект «правила дорожного движения»

Создание Лэпбука, буклета, рисунков-область (сертификаты)

5. Проект «Я имею право на права»

Предложенный проект – попытка показать на практике организацию работы по правовому воспитанию и обучению детей – Районного уровня

6. Тайна имени ориентирован на развитие аналитического мышления в процессе анализа информации. Узнали, что такое имя, об истории и прохождении имён, определили самые популярные и самые редкие имена. Имена людей- часть истории народов. Вот актуальной оказалась тема нашего проекта.

7. Проект «Спортивно-оздоровительный»

Папа, мама, я- спортивная семья! ( проведён с социальными партнёрами ДК, совместно дети – родители)

8.Проект «Подводный мир. Аквариум»

Актуальность можно выразить фразой: «Любовь к природе, впрочем, как и всякая человеческая любовь. несомненно, закладывается с детства»

9. Проект «Дети о науке»

Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования.- Район 3 место

10. Проект краски осени- итогом стало мероприятие и видеоролик.

11. Мини –проект «Путь к грамотности» - в гостях у частей речи.

12.Проект «Письмо Деду Морозу» , «Зимняя фантазия»

13. Проект – акция  «Помоги солдату»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы кружка - объединения "Театральный"

Анализ работы  кружка "Театральный" по дополнительному образованию учащихся...

Анализ работы кружка за первое полугодие 2014-2015 уч. года

Вданной статье представлен анализ работыза текущий период....

Анализ работы кружка "Уроки любования"

Данный материал поможет учителю начальных классов при написании анализа кружка "Уроки любования"...

Анализ работы кружка «Умелые ручки». 2 класс.

Результаты и достижения членов кружка...

Анализ работы кружка "Праздники и традиции"

Анализ кружка "Праздник и традиции". Знакомство страдиционными православными праздниками...

Анализ работы кружка Развивайка 1 класс

Анализ работы кружка «Развивайка» (внеурочная деятельность) 1 класса «Б» МОУ «Гимназия № 34» на 2019-2020 учебный год. ...

Анализ работы кружка Развивайка 2 класс

Анализ работы кружка «Развивайка» (внеурочная деятельность) 2 класса «Б» МОУ «Гимназия № 34» на 2020-2021 учебный год....