Методическая разработка лого-игры на тему "Путешествие на трамвае Победа"
план-конспект занятия (2 класс)

Панфилова Марина Александровна

Методическая разработка лого-игры на тему "Путешествие на трамвае Победа". В игре учавствуют несколько команд детей из начальных классов коррекционной школы 8 вида , вариант АООП 1.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Лого- путешествие  на трамвае Победы»

   Одной из задач воспитательной работы в школе является формирование гражданственности, патриотизма. Каждый учитель посредством классных часов, уроков мужества, «Разговоров о важном» реализует эту важную задачу. Учитель –логопед в нашей школе на подгрупповых занятиях касается темы подвига народа в Великой Отечественной войне .    Игра   «Лого- путешествие  на трамвае Победы» предназначена  для учащихся 3 и 4 классов и проводится  в рамках коллективного творческого дела, посвященного  празднованию 78-летию Победы в Великой Отечественной войне.  

       Цель: Цель: Воспитание культуры речи и  уважительного отношения  к историческому прошлому России, расширение  словарного  запаса обучающихся с нарушением интеллекта  через знакомство с  лексической темой «День Победы».

        Задачи: 

Коррекционно-образовательные задачи. Закреплять и систематизировать знания о Великой Отечественной войне. Уточнять и активизировать словарь по теме «День Победы». Совершенствовать грамматический строй речи и навык слогового анализа слова. Расширять знания о представителях разных родов войск (летчики, танкисты, ракетчики, пехотинцы, моряки.). Коррекционно – развивающие задачи. Развивать связную речь, речевой слух, мышление, все виды восприятия, творческое воображение, координацию речи с движением, артикуляционную и тонкую моторику.

Воспитательные задачи. Воспитывать чувства любви к Родине, гордости за отечество, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Поддерживать чувства гордости за солдат, сражавшихся за победу, и желание быть похожими на них

Оборудование:

1. Карточки с названиями станций.

2. Оформление класса, оформленная под трамвай дверь.

3.  Слайдовая презентация

4. Магнитофон, записи песен  времён ВОВ,  «День Победы».

5. Рабочие листы с заданиями

Сценарный ход:

Ведущие (учителя- логопеды) приглашают детей отправиться в путешествие на трамвае Победы.  Каждая остановка  - это этап игры. В игре есть жюри, которое следит за выполнением заданий и присуждает балл за правильно-выполненное задание. В конце игры жюри подводит итоги и объявляет победителей. Каждое задание основано на логопедических упражнениях, разработанных на лексическую тему «День Победы».

Сценарная разработка  игры «Лого- путешествие  на трамвае Победы»

Перед началом мероприятия  участники игры стоят перед  дверью,  оформленной под  трамвайную дверь .

Ведущий:

 Сегодня праздник – День Победы –

Счастливый светлый день весны!

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны!

Ведущий:

Сияет солнце в День Победы

И будет нам всегда светить!

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить.

Ведущий:

В этот праздничный день мы приглашаем вас, ребята отправиться с нами в лого-путешествие , но нам нужен транспорт отгадайте, на чем мы сегодня поедем?

Ведущий:

 Чудо вагон по рельсам бежит,

Это не поезд куда-то спешит.

Остановился. Ну, не зевай!

 Быстро заходим ребята в. (Трамвай) 

Ведущий: Раздаёт билеты черного и оранжевого цвета, - это цвета  георгиевской ленты. Дети занимают  «сиденья»  , расставленные как в салоне трамвая и объединяются в команды по цветам билетов.

Ведущий:

Это не просто трамвай , а это трамвай Победы. На нем мы будем не просто кататься, а еще и делать остановки, на которых нас ждут задания. Вы согласны с нами прокатиться?

Ведущий:

Перед тем, как начать наше путешествие командам необходимо выбрать капитана.

Ведущий:

Оборудование для конкурса :  рабочие листы, карандаши.

Самое первое задание, которое нужно выполнить -  это поделить слова на слоги и раскрасить соответствующее число кружков. (ведущий раздаёт задания на рабочих листах см. Приложение 1) (Детям нужно разделить на слоги слова: ветераны, салют, флаг, автомат, парад, медали, танк, самолёт). Теперь нужно изменить слова так, чтобы получилось название военной профессии  ( танк, самолёт). У нас две команды «танкисты» и «лётчики».  Мы  оправляемся в путь!

Ведущий:

Давай, трамвай! Вперёд, трамвай!
Вези меня, не уставай!
Ты в тесных пробках не вставай,
Не тормози! Не застревай!
И, словно быстрый самолёт,
Лети! Неси  ты нас вперёд,

Ведущий: (объявляет остановку) Первая остановка: « Назови что это»

 Дети видят перед собой изображения: военный самолёт, военный вертолёт, танк, военный корабль.

Ведущий: Остановка «Загадки Победы». Я начну, вы не зевайте, вместе хором отвечайте! За каждый правильный ответ команда получает один балл, если команда ответить не может, то эту же загадку задаём команде соперников.

1.Все солдаты встали в ряд,
Начинается...
Парад
2. Грянул гром, веселый гром,
Засверкало все кругом!
Рвутся в небо неустанно
Разноцветные фонтаны,
Брызги света всюду льют!
Это праздничный...
Салют
3. Праздник боли и восторга,
Песен, что не раз уж спеты,
Праздник воли, праздник долга,
Это, дети…
День Победы
4.Имя девичье носила
И врага огнем косила,
Вражьи замыслы поруша,
Легендарная …
Катюша
5. Тяжела, мокра бывает,
И простреляна, как цель,
От суровых стуж спасает
Их солдатская …
Шинель
6. Был и он в войну солдатом,
Шел в атаку с автоматом,
Города освобождал,
Воевал и побеждал.
Ветеран войны
Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас!
Лётчик
Когда пошли мы на парад,
Его в руке нёс старший брат.
Нам без него нельзя никак,
Ведь это наш Российский ....
Флаг
Из ограды ствол торчит,
Беспощадно он строчит.
Кто догадлив, тот поймет
То, что это ....
Пулемёт
Хоть зовут меня ручная,
Но характер колкий.
Будет помнить навсегда,
Враг мои осколки.
Граната

Ведущий: Внимание! Следующая остановка «Капитаны Победы»

Перед вами появятся изображения, по очереди  капитаны выбирают картинку, называют её и вспоминают, как нужно сказать, когда таких предметов будет много   Говори так: "Один автомат- много автоматов."

Лексический и картинный материал: Автомат, медаль, каска, танк, флаг, орден, вертолёт, "Катюша".

Ведущий: Письма… Простые солдатские письма…

В письмах вопросы: о детях, жене,

 Все ли здоровы, сыты, в тепле…

 В письмах писали: «Скоро придем!

 Как только фашистов в Берлине добьем!»  

  В редкие минуты затишья солдаты писали письма своим родным: матери, жене, детям.

Внимание! Следующая остановка «Письма Победы ». Письма от времени так пожелтели –трудно прочесть, разберешь еле-еле. Один ученик по  фамилии Незнайкин решил помочь и переписал эти письма, но наделал много ошибок, задача команд  найти и исправить эти ошибки. ( команды по- очереди вытягивают карточки с предложениями).

Лексический материал: Танкист вылез на танке. Часовой стоит из посту. У моряка в голове бескозырка. Парашютист прыгнул на самолёт. Генерал приколол солдату медаль в грудь. Пограничник держит собаку под поводком.

Ведущий:  Внимание! Следующая остановка «Четвёртый лишний ». ( Участники получают листы с заданиями их задача найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор)  

Лексический материал: картинки  в  приложении.

Поздравление ветеранов, сбор грибов, возложение цветов, парад

Джинсы, тельняшка, шинель, китель

Пограничник, танкист, архитектор, лётчик

Танк, пулемёт, "Катюша", медаль

Ведущий: Внимание! Следующая остановка «Эмблемы Российских войск Победы ». В  это сложное  время, когда проходит специальная военная операция нашу Родину защищают  разные войска. А у каждого войска есть своя эмблема.   Эмблема- это знак, который различает ряды войск. Задание командам правильно подобрать  картинки к эмблемам.

Войска ( пограничные, военно-воздушные,  воздушно-десантные, сухопутные, танковые, морской флот, артиллеристские войска) картинки и эмблемы в приложении.

Ведущий:  Внимание! Следующая остановка «Слова Победы». Ребята у вас на столе конверты с карточками  со словами –предметами. Вам нужно добавить слова действия и предлоги так чтобы получились предложения.  

Лексический материал: моряк, корабль (Моряк служит на корабле); пограничник, собака (Пограничник охраняет границу с собакой); артиллерист, пушка ( Артиллерист стреляет из пушки); танк, танкист (Танкист управляет танком); десантник, парашют ( Десантник прыгает с парашютом).

Ведущий:  Внимание! Следующая остановка «Вещмешок Победы». Каждому бойцу необходимо снаряжение. Вам нужно назвать , кто изображен на картинке, боец из какого рода войск, а так же назвать предметы, которые ему нужны. (Несколько предметов представлено на слайде, а остальные, если участники назовут, то получат дополнительный балл).

Лексический материал: моряк ( штурвал, корабль, якорь, спасательный круг), артиллерист (фуражка, пушка, каска, бинокль), летчик (парашют, самолёт, шлем, вертолёт), пограничник (собака, ружьё (пулемёт), фуражка, пограничный столб; танкист ( танк, шлемофон).

Ведущий: Все остановки мы проехали, выполнили все задания , пока жюри подводит итоги, считает заработанные  баллы  мы предлагаем вам, ребята раскрасить георгиевскую ленточку – символ нашей Победы  ( раскраска в приложении).

Ведущий: предоставляем слово жюри.

Ведущий:

Пусть не горели мы в огне,

Не сиротело наше детство,

Но память, память о войне

К нам переходит по наследству!

Ведущий:

Мы Победу нашу не дадим в обиду,

 Отстоим  историю славную свою –

Ради миллионов, на войну ушедших

И отдавших жизни за нее в бою.

Панфилова Марина Александровна учитель-логопед ГБОУ АО «Няндомская СКОШИ»

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по предмету окружающий мир "Великая война и Великая победа" 4 класс

Цель:Пополнить представления учащихся о Великой Отечествен­ной войне и ее героях, воспитывать патриотизм.Оборудование: карта, слайды  героев Отечественной войны, карточки с индивидуальными ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА сценария внеклассного мероприятия «9 МАЯ - ДЕНЬ ПОБЕДЫ. МЫ ПОМНИМ. МЫ ГОРДИМСЯ»

Мероприятие является одним из цикла мероприятий, проводимых в русле гражданско-патриотического воспитания детей в МКОУ «ООШ № 9» г. Лиски . Мероприятие составлено в форме литературно-музыкальной компо...

Методическая разработка общешкольного конкурса чтецов к 70-летию Победы над фашисткой Германией

Данный материал представляет методическую разработку школьного конкурса чтецов ,приуроченную к юбилею Победы в Великой Отечественной войне....

Учебно-методическая разработка «Уроки Победы», посвященная 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

В ходе проведения мероприятия, учащиеся запускают общешкольную акцию памяти «Герои Великой Отечественной Войны». Работа оформлена в виде красочно оформленного поезда воинской славы «...

Методическая разработка воспитательного мероприятия патриотической направленности, посвященная 75-летию Победы. Урок мужества «Великая война – великая Победа»

Данное мероприятие позволит привлечь внимание младших школьников к событиям Великой Отечественной войны.В ходе реализации мероприятия у детей формируются представления о воинах, защищавших свою Родину...

Методическая разработка классного часа, посвященного 77-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. "Никто не забыт, ничто не забыто!"

Методическая разработка классного часа, посвященного 77-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. "Никто не забыт, ничто не забыто!"...

Методическая разработка проекта во 2 классе: "Газета: "День Победы"

В разработке представлен паспорт проекта на 9 мая по литературному чтению...