Что значит настоящая дружба
классный час (3, 4 класс)

Галина Владимировна Хропова

Материал содержит решение кроссворда, со словарём Ожегова, пословицами , обсуждение рассказа по вопрсам. рассматривание ситуаций, решение викторины, вырабатывание законов дружбы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx90.39 КБ

Предварительный просмотр:

            Тема: «Что значит настоящая дружба»

Цели:

  1. расширить знания о взаимоотношениях людей, о дружбе;
  2. обсудить, чем дружба отличается от товарищества;
  3. рассмотреть различные ситуации и сделать выводы;
  4. научить различать привязанность и настоящую дружбу.

Ход занятия

I.Разгадывание кроссворда

1

д

р

у

г

2

р

а

д

о

с

т

ь

3

у

в

а

ж

е

н

и

е

4

ж

и

з

н

ь

5

б

о

р

я

6

а

л

ь

т

р

у

и

с

т

  1. Антоним слову враг.
  2. Чувство удовольствия, весёлого настроения.
  3. Чувство почтения кого-либо.
  4. Активная форма существования материи от рождения до смерти.
  5. Имя мальчика.
  6. Бескорыстный человек ,  совершает поступки из желания помочь.

ΙI.   Беседа о понятиях «друг», «товарищ», «дружба»

1)  Работа со словарём Ожегова

«Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь».

2– Ребята, а кого мы можем назвать другом?

Друг – это интересная книга, которую читаешь.

Друг – это мама, которая поможет в трудную минуту.

Друг – это учитель, который помогает заглянуть в тайны знаний.

Друг – это мой непослушный щенок.

_ Сегодня на классном часе мы будем говорить о дружбе.        Объясните пословицы, которые записаны на доске:

*Сам погибай, а товарища выручай.

* Кто старых друзей забывает, тот новых не наживает.

*Старый друг лучше новых двух.

* Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

*Дерево сильно корнями, а человек друзьями.

III.Чтение учителем рассказа   Т. М. Куриленко «Трое»

Неуютный дождливый вечер. По пустынной дороге идут трое ребят. Идти им еще далеко, а попутных машин нет. Все устали и задумались. Но вот показалась машина. Ребята обрадовались, бросились к ней. Но там оказалось только одно свободное место. Как же быть? Это должна подсказать ребятам только дружба.

На лице высокого, спортивного вида парня явно читалось: «Меня, меня возьмите». О других он не думал. Среди них был невысокий, худенький мальчик, но он просил шофера: «Возьмите Сашу, он натер ногу». Сашей звали третьего мальчика. Он думал в это время: «Раз место одно – оно нам не нужно». И Саша решительно сказал: « Или всем ехать, или всем идти». Машина уехала.

Вопросы:

Какие взгляды на дружбу у каждого из них?

- Согласны ли вы с этими взглядами?

- Как бы вы поступили в данной ситуации?

                     

 IV. Работа в группах.

- Я предлагаю обсудить проблемные ситуации в группах.

(Класс делится на группы. Учитель раздает листы с проблемными ситуациями.)

      Группа 1   Твой друг говорит плохие слова и выражения.

(Не стоит утаивать недостатки друга – это и твои недостатки. Настоящий друг не может быть равнодушным.

 Русская пословица гласит: «Недруг поддакивает, а друг спорит».)

       Группа 2    Твой друг не умеет играть в футбол  и подводит команду.

( Оказать помощь другу. В свободное время  учить его играть.)

             

       Группа 3  Твой друг совершил  плохой поступок, и об этом узнали все, в том числе и ты.

(Быть настоящим другом – значит, быть требовательным, уметь признавать ошибки свои и ошибки друга, не бояться критики.)

                         

   V. Викторина «Кто с кем дружит? »

Задание: «Я называю героя, а вы - его друга»

1. Зеленый крокодил Гена и…(Чебурашка)

2. Доверчивый Буратино и …(Мальвина)

3. Смешной мишка Вини-Пух и…(Пятачок)

4. Собрались однажды  4 музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили – не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел)

5. Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек». Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш Карлсону? (Малиновое варенье)  

7. Герои Эдуарда Успенского: Крокодил Гена, Чебурашка и Галя – решили подружиться. Как они это сделали? (Решили построить дом Дружбы, а пока его строили – все подружились)

VI. Законы дружбы ( вырабатывает класс)

                       

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Клубный час " Вот что значит настоящий, верный друг"

Клубный час проходит в форме игры, с просмотром мультфильма и  использованием тренинга...

Утренник о настоящей дружбе.

Классный час о настоящей дружбе. Беседа,стихи, песни и сценки о дружбе. Пословицы и поговорки, просмотр репродукции картины "Улыбка Моны Лизы" ....

Классный час "Что такое настоящая дружба?"

Этот классный час направлен на воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу....

Я и Мы. Настоящая дружба.

Урок подготовлен в соответствии с ТК №5 програмы "Перспектива" . 2 класс...

Классный час "Что значит настоящая дружба?"

На классном часе идет обсуждение о понятии "дружба", о касетвах, которыми должен обладать друг, о законах дружбы. Присутствует и творческая работа. В конце классного часа итоги оформлено красочно на п...

Беседа с игровыми элементами "Вот что значит - настоящий друг"

Беседа с игровыми элементами "Вот что значит - настоящий друг"...

Мастерская ценностных ориентаций для учащихся 4 класса на тему «Вот, что значит настоящий верный друг …»

Цель:создать условия для раскрытия содержания понятий «дружба», «друг»;формировать представления о качествах настоящего друга.Задачи:актуализировать знания о нравственных качес...