Конспект внеурочного занятия : "Разговоры о важном" “День народного единства”.
классный час (1 класс)

Устинова Елена Владимировна

Организация деятельности обучающихся в формировании первичных представлений о государственном празднике " День народного единства"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект классного часа “Разговоры о важном”.

Тема: Что такое единство народа?

Класс: 1.

Цель: организация деятельности детей в формировании первичных представлений о государственном празднике “День народного единства”.

Презентация

Ход занятия

1) Самоопределение к деятельности

Уч-ль: —” Здравствуйте ребята, я рада видеть вас занятии. Меня зовут Анна Олеговна и сегодня я у вас проведу классный час. Перед тем как начать занятие, давайте послушаем гимн России.”

Уч-ки слушают гимн России.

 —”Можете присаживаться”.

Уч-ки присаживаются на свои места.

2) Актуализация знаний

Уч-ль: — “Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с одним интересным праздником. А вы любите праздники?”

Уч-ки: да.

Уч-ль: — “Все мы любим праздники: дни рождения, Новый год. Но есть самые важные праздники, которая отмечает наша страна. Чтобы узнать какой именно праздник, нужно посмотреть на доску. Перед вами картины, что на них нарисовано?

Уч-ки: Флаг России и дружный народ.

Уч-ль: — “Как вы думаете как называется праздник, на котором отмечают дружность народа?

Уч-ки испытывают затруднение.

Уч-ль: — “Этот праздник называется день народного единств и он отмечается 4 ноября. Сегодня мы поближе познакомимся с праздником и узнаем как его отмечают жители нашей страны.

На доске постепенно вывешиваются карточки как опорные слова, которые помогут ученикам отвечать на вопросы

3) Формирование новых знаний и представлений

Ученики смотрят видео об истории праздника.

Уч-ль: — “Итак, почему люди отмечают данный праздник?”

Уч-ки: Чтобы отпраздновать единство народа

Уч-ль: — “Верно. Раньше нашу страну называли Русью. И в те далекие времена наша страна встретила большую беду. У царя, который управлял страной не было наследника. Как вы думаете кто такой наследник?”

Ученики испытывают затруднения.

Уч-ль: — “Это сын царя, который в случае смерти своего папы становится управлять страной. Было много хитрых людей, которые хотели править страной, но просто так стать им нельзя, это нужно было заслужить. И была еще одна большая беда: польские войска захватили Москву и начали разграблять её: ломать дома, красть у русского народа еду, деньги. Все бы закночилось плохо, если бы не помогли такие люди как Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский.”

На доску вывешиваются портреты Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского.

Уч-ль: — “В то время  Дмитрий Пожарский управлял таким городом как Нижний Новогород и с Кузьмой Мининым вместе они создали народное ополчение. Как вы думаете что такое народное ополчение?

Ученики испытывают затруднения.

Уч-ль: — “Это большая группа людей, которая хотела защитить нашу Родину и  освободить Москву. Много городов обошли Минин и Пожарский, чтобы собрать людей  в народное ополчение. Благодаря тому, что они все сплотились ради защиты нашей страны им удалось освободить Москву. Минин и Пожарский стали настоящими героями, которые помогли освободить Москву. В честь такого события в нашей стране есть много памятников как память о таком подвиге и сплочении народа.”

Уч-ль: — “Давайте с вами станем путешественниками и отправимся к этим памятникам. Поможет мне проводить путешествие мудрая сова. Но перед этим выполним физминутку.

Один из учеников выходит и проводит физминутку и зрительную гимнастику.

Рассказ учителя в сопровождении с презентацией.

Уч-ль: —”Итак, мы оказались с вами на Красной площади, как вы думаете в какой город мы отправились в путешествие?"

Уч-ки: в Москве.

Уч-ль: —”Верно, именно в самом центре Москвы находится Красная площадь. Каждый день много людей проходит по площади и видит много исторических памятников.

Первый памятник с которым нам поможет познакомиться мудрая сова это памятник Минину и Пожарскому.  Мы видим стоящего Кузьму Минина, его рука поднята и указывает на Москву! Как вы думаете, что он может показать рукой?"

Уч-ки: показывает, что нужно защитить Родину.

Уч-ль: —” Верно, он призывает защищать столицу нашей Родины!  А Дмитрий Пожарский держит в одной руке щит, а другая рука лежит на мече. Меч у Минина с Пожарским один на двоих, он объединяет двух героев: они готовы одержать победу в борьбе с врагами. Как вы думаете, удалось бы Минину и Пожарскому освободить Москву без помощи народного ополчения?”

Уч-ки: нет

Уч-ль: —”Благодаря тому, что люди объединились и все вместе встали на защиту своей Родины сплоченной работы и помощи друг другу им удалось освободить Москву. Давайте посмотрим на надпись на памятнике. Что написано на второй строке?"

Уч-ки: благодарная Россия

Уч-ль: —”Ребята, за что Россия благодарна Минину и Пожарскому?

Уч-ки: За то что освободили Москву от врагов.

Уч-ль: —”Если мы пройдем чуть дальше от памятника Минину и Пожарскому и, то увидим небольшой, но очень красивый храм. Перед нами Собор Казанской иконы Божией Матери. Он похож на красно-белый русский терем с золотыми куполами.

Когда Москва была освобождена, князь Дмитрий Пожарский на свои деньги построил деревянный собор, в котором разместил икону Казанской Божией матери. Так он хотел чтобы русский народ долго помнил победе над врагом. Но вскоре храм сгорел. Позднее на этом же месте царь Михаил Федорович Романович создал такой же собор, но каменный.”

4)Первичное закрепление

Уч-ль: —”Наше небольшое путешествие по главной площади страны завершилось. Теперь мы с вами понимаем, почему единство народа – это сила страны! Вместе можно справиться с любой, даже самой сложной задачей. Мудрая Сова сейчас проверит как хорошо вы слушали её”

Проведение викторины

1)Когда отмечают день народного единства?(4 ноября)

2)Почему люди отмечают данный праздник?(Чтобы отпраздновать единство народа)

3)Какие памятники напоминают нам об этом празднике?(Собор Казанской иконы Божией Матери, памятник Минину и Пожарскому)

5) Рефлексия

Уч-ль: —”Посмотрите на картинку на доске, что на них изображено”

Уч-ки: Украшенный город

Уч-ль: —”В этот день можно увидеть как задания домов украшены в честь такого важного праздника Как вы думаете как обычно украшают наш город в этот день?”

Уч-ки: шарики, флаг России, лентами.

Уч-ль:—”Подведем итоги. О чем мы говорили с вами на занятии?”

 Уч-ки: о дне народного единства.

Уч-ль:—”Что вам запомнилось больше всего?”

 Уч-ки: путешествие по Красной площади ,о том как весь народ объединился и смог победить врага.

Уч-ль:—”Хотели бы вы посетить вживую увидеть памятники и узнать о них побольше?”

Уч-ки: да

Уч-ль:—“Посмотрите на рисунок. Маша и Коля держат флаг России, но не помнят из каких цветов он состоит. Поможем ребятам вспомнить цвета флага нашей Родины?

Уч-ки: Да
Уч-ль:—“Из каких цветов состоит флаг России?”

Уч-ки: Белый, синий красный

Уч-ль:—“Какой цвет будет на самой верхней полоске?”

Уч-ки: Белый

Уч-ль:—“Какой цвет будет на средней полоске?”

Уч-ки:  синий

“Какой цвет будет на самой нижней полоске?”

Уч-ки: красный

Учитель вывешивают еще раз картинку на доску с флагом России.

Уч-ль:—”Достаньте из пенала красный и синий карандаши”

Пока уч-ки достают карандаши уч-ль выдает шаблоны картинок.

Уч-ль:— ”Вам нужно раскрасить флаг России, приступайте к работе”

Уч-ки раскрашивают флаг.

Уч-ль: —”Вы все большие молодцы. Ребята, я желаю вам провести в этом году праздник – День народного единства – вместе со своими близкими, чтобы отпраздновать единство и сплоченность нашего народа.”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разговоры о важном. День народного единства

Презентация о дне народного единства...

Региональный компонент к внеурочному занятию "Разговоры о важном" "День народного единства" "Пётр Васильевич Летуновский. Имя на здании нашей школы"

Региональный компонент к занятию "День народного единства"  об участнике Великой Отечественной войны, уроженце Тамбовской области П.В.Летуновском...

Конспект внеурочного занятия "Разговоры о важном"

Открытый урок по занятию внеурочной деятельности "Разговоры о важном" по теме День героя Отечества 2 класс.Ссылка на видеофрагменты занятия внеурочной деятельности: https://disk.yandex....

Конспект внеурочного занятия ("Разговоры о важном") «Символы России» (4 класс)

Мои методические разработки: Цель: воспитание у обучающихся ценностного отношения к Родине, чувства гражданственности и патриотизма к своей стране – России.Оборудование: презентац...