толерантное отношение к людям с ОВЗ
классный час

толерантность к ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tolerantnoe_otnoshenie_k_lyudyam_s_ovz.docx15.32 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: Формирование толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями

Тема: ЛЮДИ ТАК НЕ ДЕЛЯТСЯ

Цель:

  • Формирование толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья
  • Способность понимать и проявлять искреннюю заботу, дружбу
  • Усвоение обучающимися нравственных ценностей

                                                               Ход классного часа

---Все люди абсолютно разные! Разных национальностей, разного вероисповедания. У кого-то светлые волосы, у кого-то – темные. У кого-то голубые глаза, а у кого-то – зеленые. Кто-то очень хорошо решает сложные задачи по алгебре, а кто-то красиво рисует. 
У кого-то есть две руки и он может творить ими чудеса, про такого говорят «мастер на все руки». Но к сожалению, бывает так, что у кого-то всего одна рука или их две, но одна рука почти не может двигаться. 
У кого-то есть тонкий музыкальный слух, а кто-то совсем не может слышать. Это говорит о том, что все мы разные и у нас у всех разные возможности.

---Просмотр социальных видеороликов о людях с ОВЗ (1-2 ролика)

---Кластер на доске что такое толерантность (Толерантный путь - это путь человека, хорошо знающего себя, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным куль​турам, взглядам, традициям.)

---А теперь настало время поговорить об отношении к людям с ограниченными возможностями здоровья. (Тренинг, ролевая игра)

  1. «Прихватки-варежки» (трудности мелкой/крупной моторики)

Попросите учеников надеть прихватки на обе руки. Дайте им маркер (ручку), с которого                     нужно снять колпачок без помощи. Затем попросите их взять маркер в руку, которой они не пишут, и написать свое имя на доске (листочке). Можно попросить перелистать страницы учебника.

  1.  «Наушники»

Попросите учеников надеть заглушающие наушники и отойти в дальний от вас угол комнаты. Затем, тихим голосом попросите их что-нибудь сделать (например, три шага). Ученики не смогут Вас расслышать и сделать то, что Вы попросили. Покажите, чтобы они подходили к Вам ближе до тех пор, пока не смогут Вас слышать. 

  1. «Слепой и поводырь»

Один из пары участников будет играть роль незрячего, а другой – помощника.

Задание «незрячему». «Закрой, пожалуйста, глаза, глаза и ни в коем случае не подглядывай. Ты должен будешь встать с места, подойти к доске, написать на ней своё имя, положить мел на стол учителя и вернуться на своё место».

Задание помощнику. «Ты – помощник. Твоя задача сделать всё, чтобы незрячий не упал, не нанёс себе травму, не столкнулся с чем-нибудь или с кем-нибудь. И ещё следи, чтобы твой товарищ не подглядывал.

  1. Имитация человека без руки.

Учащийся должен снять пиджак, держа правую руку в кармане брюк. Затем постарайся его надеть и застегнуть пуговицы или молнию

– Я очень надеюсь, что после нашего урока, вы не останетесь равнодушными к проблемам таких людей, не будете смотреть на них с жалостью и  насмешкой. И если кому-то понадобиться ваша помощь, вы не отвернетесь,  а обязательно ему поможете, будь то маленький ребенок или взрослый человек. Ведь люди так не делятся!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование толерантных отношений у младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности»

В статье раскрывается  понятие толерантность, которая  имеет прямое отношение к нашим повседневным педагогическим – учительским, родительским- тревогам и заботам, что ее воспитание – это наш...

Проект "Формирование у детей младшего школьного возраста толерантного отношения к другим народностям, их истории и культуре".

В наше время воспитание толерантности актуально для такой многонациональной страны, как Россия. Целью моего проекта стало развитие коммуникативных умений учащихся, укрепление единства класса,построени...

Семинар - практикум "Обеспечение психологической комфортности при изучении курса ОРКСЭ как условие формирования у обучающихся толерантного отношения к людям"

"Обеспечение психологической комфортности при изучении курса ОРКСЭ как условие формирования у обучающихся толерантного  отношения к людям"...

ФОРМИРОВАНИЕ У ШКОЛЬНИКОВ ТОЛЕРАНТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЛЮДЯМ ДРУГИХ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ

Формирование межнационального согласия и толерантности школьника возможно при соблюдении определенных условий: • В семье надо создать и развивать семейные традиции • Семья не должна существовать изоли...

Воспитание у школьников толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья

О сотрудничестве школы с Владимирской областной общественной организацией "Ассоциация родителей детей-инвалидов "СВЕТ" с целью воспитания у учащихся толерантности к детям с особенностями развития....

Методическая разработка внеклассного мероприятия с элементами тренинга по формированию толерантного отношения к людям с ОВЗ «Дарите людям доброту!»

Социальная и педагогическая значимость: сформировать представление о жизни и возможностях инвалидов, дать понятие о том, какие бывают инвалиды, как они живут, и кем могут работать, с какими трудностям...

Страничка для коллег. Методический и наглядный материал для проведения классных часов "Формирование толерантного отношения к людям с РАС"

Уважаемые коллеги!Данный материал поможет Вам рассказать Вашим ученикам о людях с аутизмом...