Основы эффективного взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся
методическая разработка

Сидорина Светлана Николаевна

Выступление классного руководителя на ШМО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_s_roditelyami.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

СЛАЙД 1.                Основы  эффективного взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся

Народная мудрость гласит: «Самое лучшее наследство – воспитанность». Что же такое воспитание? 

СЛАЙД 2.      Д.И. Менделеев сказал: «Образование без воспитания—меч в руках сумасшедшего».

 Воспитание—это целенаправленный процесс формирования

 у детей высоких гражданско-политических, морально-

 нравственных, психологических и физических качеств,

 привычек поведения и действий в соответствии с

 предъявляемыми обществом социальными и

педагогическими требованиями

В современной школе меняется многое: ее структура и содержание, позиция педагогов и учащихся, микроклимат их взаимоотношений, методика и техника урока. А что же осталось? Остались родители и дети—с их радостями, горестями, разрешимыми, а порой неразрешимыми проблемами, потребность в своевременном совете мудрого, знающего детскую психологию педагога. Остался учитель, нуждающийся в сотрудничестве с родителями, с его проблемой пересмотра логики и содержания этого сотрудничества. Воспитание реализуется полностью только в коллективе.

СЛАЙД 3. В работе с  родителями ставим цель: включение

                    родителей в воспитательно – образовательный

                    процесс как равноправных и равноответственных

                    партнеров

СЛАЙД 4.     Во время обучения ребенка в школе мы (дети, учителя и родители) составляем треугольник, главной вершиной треугольника, конечно же, является ребенок. Его задача, познавая новое, открывать самого себя для себя (что я могу, умею, на что я способен). А задача взрослых – помочь ему в этом очень нелегком деле.

Что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка? Упадет!   И.А.Крылов в басне Лебедь, Щука и Рак:

       Когда в товарищах согласья нет,

       На лад их дело не пойдёт,

       И выйдет из него не дело, только мука…

Отсюда вывод: нам стоит объединить наш усилия для того, чтобы ребенку хорошо жилось и работалось в его “втором” доме – в школе. Задача классного руководителя – стать для родителей помощником и советчиком в вопросах воспитания, создать в коллективе детей и родителей атмосферу добра и взаимопомощи. 

СЛАЙД 5.         В своей работе мы используем разные формы сотрудничества с родителями. 

1.Родительские собрания.

И родители по желанию делятся на группы:

1 группа - ответственные  за доклады, лекций, обмен  опытом;

2  группа - ответственные за организацию экскурсий, походов;

3  группа - ответственные за проведение праздников, конкурсов;

4  группа  - ответственные за изготовление наглядных пособий и оформление и благоустройство кабинета.

2. Работа родительского комитета.  

Члены родительского комитета принимают активное участие в привлечении всех родителей к участию в жизни класса и школы.

3. Индивидуальные беседы и консультации. Для их проведения может быть привлечен психолог, библиотекарь, администрация, другие родители. В плане воспитательной работы заведена отдельная страница, где отражено: когда, с кем и по какому вопросу проведена беседа или консультация.

СЛАЙД 6.         4. Родительские рейды. В нашей школе мы проводим рейды по проверке тетрадей, дневников, состоянию учебников, внешний вид учащихся. Лучшие результаты сообщаются всему классу, худшие доводятся индивидуально до родителей. Детей награждаем по итогам рейда. Например, на лучшие тетради, мы одевали «почетные обложки», за лучшую сохранность учебных принадлежностей – дарили закладки. Важно то, что лучшая тетрадь определяется не по степени грамотности, а по степени аккуратности. Поэтому, даже слабый ученик вполне может стать победителем. Такие рейды мы проводим 1-2 раза в год, хотя, можно проводить по четвертям.

СЛАЙДЫ 7, 8, 9.         5. Исследовательская работа. В современном образовании, исследования занимают важное место. мы пробуем, учимся проводить и правильно оформлять проекты, исследовательские работы.

         

СЛАЙД 10.         6. День открытых дверей. Такое название носит символический характер, так как двери школы всегда открыты для учеников и родителей. Однако, есть родители, которые высказывают свое желание увидеть, как ребенок работает на уроке.

         «День открытых дверей» дает возможность родителям посетить любой урок в течение дня.

7. Заочные конкурсы. Многие родители из-за занятости не могут часто посещать школу, не все соглашаются принять участие, в каком – либо мероприятии. Заочные конкурсы вовлекают в работу всех, дают детям возможность равняться на родителей. Подведение итогов обязательно. Вручение грамот победителям проходит на общем празднике в присутствии детей.

СЛАЙДЫ 11, 12, 13, 14.         8. Праздники. Одной из форм реализации преемственных связей педагогов и родителей в духовно-нравственном воспитании школьников являются праздники. Дети, в свою очередь, смотрят на родителей, как на интересных, творческих людей. Праздник создает особую, доверительную атмосферу.

СЛАЙДЫ 15-24.         9. Экскурсии. В нашей школе осуществляются регулярные экскурсии по Республике Хакасия и югу Красноярского края. В любой экскурсии выделят три общие цели: просветительские, нравственно-воспитательные, культурно-эстетические, приобщение к традициям народов, проживающих на территории Республики Хакасия, познакомить с историей, этнографией родного рая с целью патриотического воспитания, ознакомления с достопримечательностями Республики Хакасия. Знакомство с достижениями Республики в разных сферах.

           Экскурсия ребенка вместе с семьей – это встреча с неведомой для них историей города, а для родителей – это необычное мероприятия вне школы… возможность понаблюдать за своим ребенком со стороны. Совместные экскурсии педагога и родителей, родителей и детей, подружили семьи, сплотили коллектив детей.

СЛАЙД 25.  (фото)   

Работа классного руководителя – интересная, захватывающая, но отнимающая много времени и сил. Вместе с родителями она становится легче и конструктивнее.

Успехов Вам, коллеги!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

взаимодействия классного руководителя с родителями в организации воспитательной работы учащихся начальной школы

в презинтации освещается взаимодействия классного руководителя с родителями в организации вопитательной работы учащихся начальной школы...

Программа взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся.

Цель создания данной программы:   создание условий для развития личности, способной самостоятельно принимать решения, путём объединения воспитательных возможностей родителей и школы. ...

План взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся.

Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, об...

«Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся»

Каким  станет человек? Зависит  от его воспитания, от того, что он почерпнет от своих родителей. Поэтому семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора вос...

Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся

Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся, способствующие решению задач обучения и воспитания....