Конкурс Воспитательная среда в ДОУ Возраст: 4-5лет (средний) Направление: «Здоровье и безопасность»
учебно-методическое пособие

Александрова Елена Алексеевна

Как организовать воспитательную среду в средней группе, чтоб детям было интересно, комфортно и безопасно?  Представляю вашему вниманию один день из жизни нашей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odin_den_iz_zhizni_nashey_gruppy.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс Воспитательная среда в ДОУ

Возраст: 4-5лет (средний)

Направление: здоровье и безопасность

Материалы:

В уголке речевого развития:

«Домик настроения», «уголок уединения», «коробочка плохого настроения», домик-театр, копилка добрых дел;

 картотеки игр: по этикету, формированию культуры поведения, на сплочение детского коллектива, на обучение приемам саморегуляции, на отработку навыков общения, на формирование эмпатии, стишки-мирилки;

В уголке природы и экспериментирования:

кормушки для птиц,

сказка про уход за зубами,

В уголке физической культуры:

упражнения от плоскостопия, веселый массаж, кубик для зарядки, гимнастика для глаз,

Уголок дежурства:

фартуки, колпачки для дежурных,

Стенд для родителей:

консультации для родителей на тему: «Коммуникация и сотрудничество».

«Один день из жизни нашей группы».

Переступая порог детского сада, дети начинают учиться регулировать свое поведение и эмоции.

Очень часто домашние утренние капризы прекращаются, как только ребенок приходит в детский сад в свою группу и видит своих друзей, воспитателей и представляет, как он будет играть, общаться и узнавать что-то новое.

Фото приветствия в раздевалке

Хорошее начало дня – это залог хорошего настроения на весь день!

Поэтому утреннее приветствие – улыбнуться и поздороваться - является одним из главных ритуалов у ребят нашей группы. Игры на сплочение детского коллектива «Это я, узнай меня», «Мой хороший попугай» и др. помогают почувствовать ребенку свою значимость и уверенность в себе.

Фото дети сидят в кругу на ковре

Каждое утро ребята учатся определять свое настроение, играя в игру «Домик настроения»

Фото у домика настроения

Если вдруг кому-то взгрустнулось и возникло желание побыть одному, можно посидеть в уголке уединения, взять любимую игрушку или полистать книгу. Снять эмоциональное напряжение можно с помощью игр «Хвалилки», «Волшебные очки» «Тучка», «Цветочный дождь», «Теплый, как солнце» и др.

Фото в уголке уединения

Зарядка – залог здоровья!

2? фото+самостоят зарядка

С помощью такой организации воспитательного процесса, небольших утренних ритуалов, почти у всех детей настроение в течении утра меняется в лучшую сторону, и многие ребята подходят к «Домику настроения» и меняют значок «плохое настроение» на значок «хорошее настроение».

Сервировка стола перед завтраком возлагает на дежурных огромную ответственность, поднимает самооценку ребенка и учит правилам этикета.

Фото дежурства по столовой

Воспитание культурно-гигиенических навыков - одна из задач бережного отношения к своему здоровью.

Фото моем руки

Небольшая беседа перед завтраком о приготовленном блюде и огромной пользе завтрака – ежедневный ритуал в нашей группе.

Фото дети за столом

Умение регулировать свое поведение, знать и выполнять нормы и правила поведения, а также отстаивать свои права в обществе сверстников в большей степени проявляется в самостоятельной деятельности детей, в частности, в игре.

Принимать и выполнять правила игры, управлять своими эмоциями, сдерживать свои негативные импульсы – главная воспитательная задача. Игры-помощники «Доброе животное», «Я не знаю», «Головомяч» и др.

Фото с/р игры или др игры где неск детей

Учиться исправлять свои ошибки, понять, что неправильно себя вел во время игры, вовремя попросить прощения – совсем непросто 4-5-летним детям. Но здесь на помощь придет воспитатель, а так же «стишки-мирилки», различные игры на управление своим гневом и упражнения для снятия психоэмоционального напряжения, а также «Коробочка гнева», открыв которую, ребенок может сказать все, что хочет, покричать, а затем все плохое вытряхнуть в мусорное ведро.

Фото ребенок говорит в коробочку, фото дети мирятся

Самая эффективная и полезная эмоциональная разгрузка – это прогулка на свежем воздухе! Но подготовиться к ней, собраться - не так-то просто. Уважение, терпимость и помощь - вот наши главные правила сбора. Без игр здесь не обходится: «Самый быстрый», «Не мешай соседу», «Помоги другу», «Не потеряй носок», «Конкурс молчунов» и т.д.

Фото детей одевающихся на прогулку

Бережное отношение к своему здоровью – одна из главных воспитательных задач детского сада. Подвижные игры на свежем воздухе непосредственно способствуют этому.

Фото подвижн игр на улице

Основы безопасности жизнедеятельности – это воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Этому способствуют игры «Один дома», «Я потерялся», «Можно или нельзя», «Опасный предмет» и т.п.

Фото дети сидят, водящий кидает мяч

Основы экологического воспитания и экологические ценности закладываются у детей в раннем возрасте. «Не мусорить, не ломать ветки деревьев, подкармливать птиц зимой, не засорять, реки и леса, беречь природу, сортировать собранный мусор, чутко и гуманно относиться ко всем объектам живой и неживой природы» - этому мы учим детей в детском саду.

Фото у кормушки, добрые крышечки и сдай батарейку, сортировка мусора

Продолжая формировать бережное отношение к своему здоровью, после дневного сна проводим гимнастику медленного пробуждения с элементами самомассажа.

Фото гимнастики после сна

Спокойные игры после дневного сна доставляют детям удовольствие, создают хорошее настроение. Самое время заняться театральной деятельностью. Обсуждение репертуара, сама подготовка к игре в театр, поиск атрибутов, костюмов, распределение ролей -  все это способствует развитию коммуникативных качеств и разрешению конфликтных ситуаций

Также игра в театр учит правилам поведения в общественных местах (театре)

Фото спектакля, фото видов театра в группе

Рефлексия дня - «Копилка добрых дел» учит совершать детей добрые дела и поступки, воспитывает дружелюбие, отзывчивость, сопереживание, желание. помогать другому человеку в трудной ситуации. В копилку складываются фишки, которые обозначают совершенные детьми хорошие дела и поступки (помог товарищу застегнуть сандалии, вывернуть одежду, построить гараж и т.п.). Открывается в конце дня. Игры в помощь «Что такое хорошо?», «Помоги другу», «Волшебное слово» и др.

Фото ребенок кладет фишку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающая среда школы как условие для формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся

Методические рекомендации «Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе...

Выступление на педсовете "Гуманистическая направленность воспитательной среды"

Каждое общество живет так, как оно воспитывается и обучается. Это в полной мере относится и к нам. По известным историческим причинам в нашем обществе недооценивали важность духовности в этих процесса...

Районный конкурс проектов «Мы за здоровый образ жизни» для учащихся начальной школы по направлению «Здоровое питание»

Цель проекта: формироание представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как основной части сохранения и укрепления здоровья.Задачи: Ø формирование у школ...

О профилактике дорожно – транспортного травматизма среди обучающихся, как условии здорового и безопасного образа жизни, воспитании грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

Выступление на Управляющем совете о "О профилактике дорожно-транспортного травматизма среди обучающихся, как условии здорового и безопасного образа жизни, воспитании грамотных и дисциплинированны...