Классный час: "Что значит быть вежливым?"
классный час

Чернова Светлана Евгеньевна

Классный час: "Что значит быть вежливым?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_znachit_byt_vezhlivym.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

     Классный час: «Что значит быть вежливым ?»

Цели и задачи:

-Формировать представление о вежливости, на основе изучения правил речевого этикета;

- Привитие младшим школьникам этических норм поведения;

 Ход занятия.

I.Организационный момент.

-Ребята, давайте сегодня поговорим о волшебных словах. Что же это за слова? Это обычные, простые, умные, полезные и добрые слова, а волшебными они стали потому, что без них просто жить на свете нельзя. Эти слова надо не только хорошо знать, но и уметь их произносить по - волшебному.

Но, прежде всего, вы должны вырасти настоящими хорошими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому надо учиться. Вот поэтому вы должны как можно чаще пользоваться волшебными словами, от которых становится теплее, радостнее, светлее. Но не только, ребята, слова должны быть добрыми. Надо чтобы и поступки ваши были разумными, ясными, такими, чтобы никогда вам не приходилось за них краснеть, стыдиться.

II. Актуализация опорных знаний.

- Знаете ли вы, что значит быть вежливым? Всегда ли человека, который знает слова о вежливости, можно назвать воспитанным? (рассуждения детей).

Послушайте стихотворение:

Друзья, вот вам на всякий случай 
Стихи о школьнике одном:
Его зовут ... а впрочем, лучше
Мы здесь его не назовем.

«Спасибо», «здравствуйте», «простите»
Произносить он не привык,
Простого слова «извините»
Не одолел его язык.

Ему бывает часто лень,
Сказать при встрече “добрый день”
Казалось бы, простое слово,
А он стесняется, молчит,
А в лучшем случае “здорова”
Он вместо “здравствуй” говорит.

А вместо слова “до свиданья”
Не говорит он ничего.
Или заявит на прощанье:
Ну, я пошел, пока, всего…

Не скажет он друзьям по школе
Алёша, Петя, Ваня, Толя,
Своих друзей зовет он только
Алёшка, Петька, Ванька, Толька.

III. Актуализация опорных знаний..

 Вот некоторые правила из «Азбуки вежливости»:

1.В вежливости проявляется отношение к другим людям. Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид.

2.Надо быть вежливым в словах, в тоне, в жестах, в действиях.  Вежливые слова, сказанные грубым голосом, перестают быть вежливыми. 

3.Сила «волшебных слов» зависит от того, как ты их скажешь: вежливо, приветливо, глядя на того, к кому обращаешься, или резким тоном отвернувшись в сторону.

4. Проснувшись, говори родным : «Доброе утро», а вечером, ложась спать: «Спокойной ночи». Вежливый человек всегда здоровается и прощается.

5.Здороваться надо со всеми, кого встречаешь в этот день. Если твоя учительница стоит рядом с другими учителями, нельзя здороваться только с ней. Надо, обращаясь  ко всем, отчетливо сказать: «Здравствуйте!»

6.Невежливо не отвечать на приветствие. Если ты сидишь, а в комнату вошел взрослый, встань, чтобы с ним поздороваться. С взрослыми надо здороваться первым. Если к тебе обратился взрослый, а ты сидишь, встань и разговаривай стоя.

7. Всегда говори «спасибо» взрослому или своему товарищу, если они чем-то помогли тебе, сделали подарок, оказали услугу. После еды скажи «спасибо» тому, кто тебя накормил.

8.Надо извиниться, если задел кого – то, что – то уронил: «Простите меня, пожалуйста», «Извините меня».

9.Уходя из школы, от товарища из гостей, не забудь сказать «до свидания».

IV. Сообщение темы и целей занятия.

Учитель предлагает ребятам разыграть несколько ситуаций:

  • Как обратиться к продавцу в магазине  и узнать, поступил ли новый номер, который вы покупаете, если не нашли его на полке в магазине?
  • Мальчик крикнул прохожему: «Сколько времени?» и сделал  ошибки, назовите их.(Нельзя кричать, надо говорить спокойно. Надо обратиться к прохожему, извинившись при этом за то, что вы его побеспокоили, и употребить вежливые слова: «Извините, пожалуйста, не могли бы вы сказать, который час?»)
  • Что нужно сделать, прежде чем войти в чей- либо дом или квартиру?(Постучать или позвонить.)
  • Какие слова произносят при встрече и прощании?
  • Кто кому должен уступать (в гостях или в транспорте) место?
  • Нужно ли снимать шапку, когда пришел в гости, театр, библиотеку?
  • Если ты съел конфету, что ты сделаешь с фантиком?
  • Почему не нужно рвать цветы в лесу? Почему нельзя ловить жуков и бабочек?
  • Можно ли назвать вежливым того, кто обижает животных?
  • Почему по-настоящему вежливый человек никогда не будет лгать, хвастаться, обижать своих друзей?

V. Итог занятия.

Подводя итог всему выше сказанному, давайте мы с вами продолжим предложения:

На доске:

  • Я пользуюсь вежливыми словами тогда, когда ... .
  • Мне помогают правила вежливости тогда, когда ... .
  • Мне бы хотелось видеть окружающих людей вежливыми потому, что ... .

                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Что значит быть толлерантным?».

          знакомство учащихся с общечеловеческими ценностями;            воспитывать доброжелательность, ум...

Классный час "Что значит быть культурным человеком"

Цель:способствовать формированию нравственно-этической культуры, положительных черт своего характера; развивать умение общаться с людьми, анализировать свои поступки и оценивать их;  воспитывать ...

Классный час "Что значит быть добрым"

Классный час "Что значит быть добрым"...

Классный час "Что значит быть счастливым?"

Данный классный час предназначен для учителей начальной школы. Данная разработка содержит конспект, презентацию и фрагмент мультфильма "Как ослик счастье искал". Цель классного часа: познакомить учащи...

Классный час"Что значит быть другом"

беседуем о настоящей дружбе...

Классный час "Что значит быть здоровым?"

В игровой форме дети знакомятся с правилами здорового образа жизни...

Конспект классного часа "Что значит быть счастливым?" (4 класс)

Цели: - знакомство учащихся с понятием «счастье»;- помочь осмыслить каждому ученику в течение классного часа понятие «счастье» применительно к самому себе....