Что такое этикет?
презентация к уроку

Формирование у детей, представление об этикете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_chto_taeoe_etiket.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ Республики Мордовия «Инсарская общеобразовательная школа- интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»

Беседа на тему: «Что такое этикет»

  Подготовила и провела

                                                        воспитатель

                                                                        Мельникова Ю.В.

                                       

  Тема беседы «Что такое этикет?»

ЦЕЛЬ:  Воспитывать у детей нравственные принципы, совершенствовать культурный уровень, формировать правила и нормы этического поведения.

ЗАДАЧИ:  Закрепить правила этикета и знания культурного поведения за столом. Упражнять в использовании слов, означающих просьбу, извинения.

                                        ХОД ЗАНЯТИЙ                

                        Воспитатель читает стихотворение:                

        Что такое этикет-

        Знать должны мы с детских лет.

        Это-нормы поведения:

        Как ходить на День рождения?

        Как знакомится?

        Как есть?

        Как звонить?

        Как встать?

        Как есть?

        Как здороваться со взрослыми?

        Много разных есть вопросов.

        И на них даёт ответ

        Этот самый этикет.

        (А .Усачев)

Рассказ воспитателя: Этикет -Французкое слово. Оно означает свод правил поведения, обхождения, приятных в определенных кругах. «Этикет- это правила поведения человека среди других людей». Этикет помогает найти выход во многих жизненных ситуациях, способствует доброжелательности и взаимопониманию: в школе, на работе, на улице, в транспорте, в магазине, в гостях.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А как называют человеком ,который знает правила этикета и соблюдает их?

ДЕТИ: Его называют-культурным воспитанным человеком.

ВОСПИТАТЕЛЬ читает стих:

        Для прощания и встречи

        Много есть различных слов:

        «Добрый день!» и «Добрый вечер!»

        «До свиданья!», «Будь здоров!»

        «Я вас рада видеть очень»,

        «Мы не виделись сто лет»,

        «Как дела?», «Спокойной ночи»,

        «Всем пока», «Прощай», «Привет»,

        «Буду рад вас видеть снова»,

        «Не прощаюсь!», «До утра!»,

        «Всем удачи!», «Будь здорова!»

        И «Не пуха, ни пера!»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот например, вы приходите в гости, в какое- нибудь  общественное место. Какое первое слово вы должны сказать?

-Самое простое слово «Здраствуйте» означает: «Я вижу тебя, Ты мне приятен. Знай, что я тебя уважаю и хочу, чтобы ты ко мне хорошо относился. Я желаю тебе доброго здоровья, мира, счастья».

-У вежливого человека всегда присутствуют слова, которые мы называем «Волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному человеку вернуть хорошее настроение, избавить от боли. Какие это слова? (ответы детей).

ВОСПИТАТЕЛЬ: А давайте дети мы поиграем в игру «Словарь вежливых слов».

Вы должны закончить начатые мной фразы:

        Растает даже ледяная глыба

        От слова теплого (Спасибо).

        Зазеленеет старый пень,

        Когда услышит (добрый день).

        Если больше есть не в силах,

        Скажем маме мы (спасибо).

        Мальчик вежливый и развитый

        Говорит при встречи (здраствуйте).

        Когда нас бранят за шалости,

        Говорим (прости, пожалуйста).

        И во Франции, и в Дании

        На прощанье говорят (до свидания).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Однажды я пришла в гости к ребятам и увидела, как они безобразно вели себя за столом-ковырялись в зубах и носу, разговаривали во время еды, сложили локти на стол, а один даже лежал и ел лежа? Правильно ли они делали? (Ответ детей)

-А как надо вести себя за столом? (Ответы детей).

-Кстати, ковыряться в зубах или носу это ведь привычка, а привычки бывают разные-полезные и вредные. Например, мыть руки перед едой- это какая привычка? А чистить зубы перед сном; пользоваться носовым платком; дразнить и обзывать детей; грызть ногти; стричь ногти? (ответы детей).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Особое внимание этикету нужно уделять не только в школе, но и находясь в общественных -местах. Какие места называют общественными? (ответы детей).

-Каждый из нас бывает в кинотеатре, магазине, театре, музее. Мы остаёмся довольны спектаклем или фильмом, экскурсией, покупкой если у нас сохраняется хорошее настроение. Ведь приветливое сказанное слово оставляет в душе след на целый день.

-Находясь в обществе, вам приходится выполнять правила общения и вежливости. Какие? (ответы детей).

-Собираясь в кино, изменишь ли ты свой внешний вид (ответ детей).

-Стоит ли спешить к началу сеанса или представления (ответ детей).

        Есть в кино один закон.

        Знай, что очень важен он:

        Тем, кто фильм пришел смотреть,

        Нужно в зал пройти успеть

        После третьего звонка.

        А задержишься слегка-

        Не пропустят в кинозал,

        Потому что опоздал.

        Вот, ты слышишь, зазвучал

        Третий раз уже сигнал.

        Тут же в кинозал иди,

        Место там своё найди,

        Сядь, устройся поудобней

        И начала фильма жди.

        Проходя через сиденья,

        К людям повернись лицом

        И скажи: «Прошу прощенья»,

        Будешь просто молодцом!

-Спектакль или фильм идут 1-2 часа. Некоторые, проголодавшись, начинают шуршать обверткой от конфет, грызть семечки.

-А можно ли это делать? (ответ детей)

Ведь в течение спектакля

Есть нельзя, нельзя болтать

Будешь зрителям мешать

И актеров отвлекать.

-Актеры не прочитали последние слова, ещё не закрылся занавес, не за жёгся свет, а в зале шум и топот,  все встают и спешат к выходу.

-Почему этого нельзя делать? (ответ детей)

Эти правила давно каждый школьник знает.

Нужно тем ходить в кино, кто их соблюдает.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

-Чтобы вы ни делали, всегда должны помнить, что живете на свете не одни. Вас окружают люди, ваши близкие, ваши товарищи. Вы должны вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с вами. Именно в этом и состоит правильное воспитание и настоящая вежливость.

Какие новые слова вы сегодня услышали? Часто ли вы их произносили раньше? А теперь будете стараться говорить их чаще?

-Я рада, что вы хорошо знаете правила этикета. Давайте назовём их ещё раз.  Ответ детей: человек должен быть вежливым, человек должен быть воспитанным, человек должен быть доброжелательным, человек должен иметь только хорошие привычки).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Спасибо вам, ребята! Сегодня вы отлично поработали. Что нужно сказать? (Спасибо, до свидания!) ДО СВИДАНИЯ!

                                Список используемой литературы

Правила этикета дошкольникам и младшим школьникам: Методическое пособие/ Авторы: Агапова И.А, Давыдова М.А, Издательство: АРКТИ-2011г.

Энциклопедия этикета, Иван Панкеев, М-2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"

формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...

Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего....

Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"

Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...

Классный час "Мы такие похожие и такие разные"

Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация

- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему:  "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...

Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Сценарий  классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое  «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....