План-конспект для занятия в ГПД на тему "Вежливые слова"
план-конспект занятия (1 класс)

Бутенкова Валентина Анатольевна

Конспект для занятия группы продленного дня в 1 классах .Тема :"Вежливые слова".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vezhlivye_slova.docx30.33 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в группе продлённого дня 1 класса

Тема занятия: «Вежливые слова»

Тип занятия: комбинированный

Методы обучения:

-системно-деятельностный подход

-проблемно-поисковые

-практические

-словесные

Цель занятия   – создание условий для повышения уровня воспитанности первоклассников.

Задачи- закрепить и углубить знания детей о речевом этикете, о вежливости;
учить детей употреблять в общении различные формы речевого этикета;

Формирование УУД:

Предметные: закрепить и углубить знания детей о речевом этикете, о вежливости;
учить детей употреблять в общении различные формы речевого этикета;
Метапредметные:

Познавательные: анализироватьособенность применения вежливых слов и их значение;учитьсявыполнять задания по предложенному плану, уметьориентироваться в последовательности выполнения заданий; воспринимать и понимать полученную информацию.

Регулятивные:контролировать собственные действия при организации рабочего места;

осознавать применение вежливых слов в соответствии с нравственными правилами.

Коммуникативные: учиться слушать и слышать учителя и одноклассников; участвовать в обсуждении проблемных вопросов.

Оборудование: презентация, волшебный стульчик, волшебная шкатулка, карточки с вежливыми словами.

№ п/п

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.

Самоопределение к деятельности

(организационный момент)

Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что занятие  принесет нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. К нам на занятие заглянуло солнышко. Давайте вытянем руки вперед, чтоб получить то тепло, которое оно нам принесло,  и все дружно скажем:
«Солнышко, солнышко,
Мы твои лучи,
 Быть людьми хорошими – ты нас научи».

Уч-ся повторяют слова

2.

Постановка учебной задачи.

Выдвижение проблемы.

Ребята, а значит быть людьми хорошими.

Тему нашего занятия вы узнаете, если правильно пройдете по классу и соберете по пути все буквы.

И так тема нашего занятия «Вежливые слова». Давайте определим задачи нашего занятия.

Ответы уч-ся

Работа в парах. (Получилось слово «Вежливые слова»)

Повторим изученные вежливые слова, познакомимся с новыми словами, тренировка в употреблении вежливых слов.

3

Учебные действия по реализации плана

Повторение знаний о волшебных словах.

- Что встретилось нам сразу у входа? ( Скамейка Волшебных слов.)
- Давайте вспомним волшебные слова, присев на эту скамейку, и соберем их в волшебную шкатулку. 
- Тот, кто вспомнит волшебное слово, подойдет к шкатулке очень тихо, чтобы никто не слышал, произнесет это слово и опустит фишку в волшебную шкатулку.

(Фишки-слова «превращаются» в слова-карточки после чтения детьми «Заклинания».)

- Теперь прочитайте хором волшебное Заклинание, написанное на доске:

Мой подарок я вручила, 
То есть радость получила, 
То есть радостно и мне, 
То есть радостно вдвойне 
от подарка моего - 
стало два из одного!
Э. Машковская

- Открываем шкатулку.

(Учитель открывает шкатулку, ученик достает карточки – слова.)

- Вот так распределила ваши слова Волшебная шкатулка. Прочитаем карточки.

Формы приветствия: здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер.

Ученик читает стихотворение «Здравствуйте».

- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
- Здравствуй! – улыбнется он в ответ,
И, наверно, не пойдет в аптеку, 
И здоровым будет много лет.

Формы благодарности: спасибо, большое спасибо, благодарю вас.

Ученик читает стихотворение «Добрые слова».

За что, мы говорим «спасибо»?
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали, сколько раз.

Формы пожеланий: всего хорошего, всего доброго, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита, доброго пути.

Ученик читает стихотворение «Доброго пути».

Нам желают: «Доброго пути!» -
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему- нибудь.

Формы извинения: простите, пожалуйста; извините, пожалуйста.

Ученик читает стихотворение «Простите».

Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду.
И взрослых перебивать, и что обещал – забывать.
А если, я все же забуду, -
Простите, я больше не буду.

Формы просьбы: пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, прошу вас.

Ученик читает стихотворение «Пожалуйста».

Отметить, что ли, слово «пожалуйста»?
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.

Формы прощания: до свидания, до скорой встречи, прощайте.

Ученики читают стихотворение М. Танича «Волшебные слова».

1 ученик:

Извини, пожалуйста, прости и разреши. 
Это не слова, а ключик от души. 
Кроме нашей спутницы – 
Таблицы умножения
Есть еще таблица,
Таблица уважения!
Помните, как азбуку,
Как дважды два:
«Спасибо» и «Пожалуйста» - 
Волшебные слова!

2 ученик:

Всюду, где нескромному 
Укажут от ворот,
Вежливый попросит
И пройдет.
Перед словом вежливым
Двери отворяются!
Пусть оно почаще всюду повторяется.
Помните, как азбуку,
Как дважды два:
«Спасибо» и «Пожалуйста» - 
Волшебные слова!

Ребята, а теперь вам нужно подобрать к этим формам вежливые слова.


Молодцы! Вы знаете много вежливых слов. А вот умеете ли вы их правильно использовать? Посмотрим, как вы справитесь с новым заданием.
Игра «Доскажи словечко»

Задания для игры

  1. Если встретился знакомый,
    Хоть на улице, хоть дома –
    Не стесняйся, не лукавствуй,
    А скажи погромче….(здравствуй)
  1. Вылез Крот на белый свет
    И сказал Ежу …. (привет)
  1. Если просишь что-нибудь,
    То сначала не забудь
    Разомкнуть свои уста
    И сказать …(пожалуйста)
  1. Если невежей прослыть не хотите,
    Очень прошу вас – будьте мудры,
    Вежливым словом просьбу начните:
    Будьте …. (любезны) Будьте …. (добры)
  1. Порвал воробей паутинные нити
    Чирикнул смущенно:
    - Ну ….(извините!)
  2. Если встретилась компания,
    Не поспешно не заранее,
    А в минуту расставания
    Всем скажите:
    ….. (-До свидания!)

    7. Когда я что-то подарю,
    Мне говорят:
    …(- Благодарю!)

    8. Если словом или делом
    Вам помог кто-либо,
    Не стесняйтесь громко, смело
    Говорить:
    …. (- Спасибо!)

    9. Играл Медвежонок на кухне в футбол
    И перебил ненароком посуду.
    К Медведице-маме понурый пришел:
    -…(Прости) меня, мама, я больше не буду!

Учитель:- Ребята, а как вы понимаете, что значит быть вежливым, хорошим человеком?

Ребята, давайте поиграем в игру «Волшебный цветик -  семицветик».

   Эта игра поможет научиться просить прощение. А те, кого                  обидели должны научиться прощать. Учитель берёт бумажный  цветок и объясняет детям условия игры. Оторвав лепесток и,   делая вид, что бросает его, говорит: 

Лети, лети, лепесток

     Через запад – на восток,

 Через север, через юг,

          Возвращайся, сделав круг,

        Лишь коснёшься ты земли

   Быть по-моему вели…

Вели, чтобы Илья  сказал доброе слово Юле и т.д.

Молодцы ребята. Вы ученики первого класса,  знаете много вежливых слов и уже можете научить своих младших друзей быть вежливыми.

Давайте послушаем, как это можно сделать.

Физ. минутка «Вежливые животные»

- Представьте, что животные тоже решили стать вежливыми и при встрече всегда здороваться. Придумайте и покажите, как могли бы приветствовать друг друга.

Возможный вариант:

  • жирафы (наклоны вперед);
  • антилопы (поднятие ног поочередно);
  • львы (повороты вправо влево);
  • обезьяны (подскоки, наклоны вправо–влево с руками за головой);
            медведи (вращение головы).

Как хорошо вы знаете вежливые слова! Но вот сила вежливых слов зависит еще и  от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо они перестают быть волшебными.  Как вы думаете, что увеличивает силу вежливых слов?   Правильно, улыбка.

Конечно, ведь даже в песне поётся: «От улыбки станет всем теплей».

Читают карточки.

Работа в парах.
Уч-ся подбирают вежливые слова, прикрепляют к доске и рассказывают стихотворения.

Для того чтобы стать вежливым, нужно чаще использовать в своей речи вежливые слова, от которых становится теплее, радостнее, светлее на душе. Ведь в слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.
Но не только слова у нас с вами должны быть добрыми, надо вести себя всегда так, чтобы и поступки наши были разумными, ясными, чтобы не приходилось за них краснеть и стыдиться. Надо всегда стараться быть нужными и полезными людям.

Сценка «Слушай хорошенько» (девочка сажает перед собой куклу и разговаривает с ней)

- Слушай хорошенько, - кукле я сказала,- 
Полно наряжаться, это баловство. 
Ты уже большою девочкою стала. 
А ещё не знаешь ровно ничего. 
«Здравствуйте» при встрече взрослым говорят,
За подарки, помощь всех благодарят.
Вежливые дети все так поступают.
Будь и ты такою, - и тебя тотчас
Попрошу зачислить в вежливый наш класс!

Ответы детей.

Прослушивание песни.

4.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Ребята, мы с вами повторили много вежливых слов. Вежливые слова встречаются и в стихотворениях, и в сказках, и в песнях. Существуют пословицы и поговорки о вежливых и добрых словах.

Работа в группах.

Задание: из слов сложить пословицы и поговорки.

5.

Подведение итога занятия.

-Зачем в жизни надо быть вежливыми и хорошими людьми?? 


- Давайте подведем итог нашего занятия.

Что нового вы узнали сегодня?

-Чему научились?

Ребята, вспомните, а с каких слов начинали наше занятие, кто подскажет? (говорили о солнышке). Чему учит нас солнышко?

Чтобы солнышко всегда помогало нам быть вежливыми, нужно добавить лучики. Если вам понравилось наше занятии и вы запомнили много вежливых слов – добавьте красные лучики, если вам не очень понравилось наше занятие и вы запомнили не очень много слов добавьте желтые лучики.

 -

(Чтоб все люди жили спокойно, дружно, весело, уважали друг друга; чтоб был мир на земле)

Ответы детей.

Ответы детей.

Быть вежливыми


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока русского языка в 1 классе. Однокоренные слова.

Данный план-конспект урока проведён в 4 четверти 1 класса с целью дальнейшего развития умения находить однокоренные слова, выделять корень.                ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА НА ТЕМУ «НАБЛЮДЕНИЕ НАД СЛОВАМИ – ПРИЗНАКАМИ. РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ СТАВИТЬ К НИМ ВОПРОСЫ»

Урок разработан для урока русского языка во 2 классе "школа 2100". Использование ЦОР помогает провести урок более ярко и интереснее....

Методическая разработка плана-конспекта открытого логопедического занятия с группой учащихся 2 класса, имеющих ФФНР, нарушения письма и чтения на тему: «Путешествие в страну невыученных уроков. Разделительный мягкий знак в словах».

Данный план-конспект составлен в соответствие  с учебной программой занятий по курсу: «Коррекция нарушений устной и письменной речи учащихся начальных классов». Программа составлена  учителе...

План-конспект урока по русскому языку на тему: "Многозначные слова. Использование многозначных слов в речи".

Автор: учитель начальных классов МБОУ "СШ № 34" Афлятунова Кристина Александровна, ХМАО-Югра, г.НижневартовскОписание материала: Предлагаю вам конспект урока по программе "Начальная шко...

План-конспект урока русского языка во 2 классе "Корень слова. Однокоренные слова"

Конспект урока русского языка во 2 классе предназначен для закрепления темы "Корень слова. Однокоренные слова"...