Адаптированная воспитательная программа На 2020-2021 учебный год (5в,6в, 6г,)
рабочая программа

Алмаева Елена Николаевна

Основная воспитательная цель — формирование активной гражданской позиции с целью укрепления российской государственности. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ процесс должен сформировать у обучающихся чувство гражданской идентичности, воспитывать патриотов России, формировать учебную мотивацию, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, критическое мышление, толерантность и многое другое.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДОгМ

 

ДЕПАРТАМЕНТ  ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ  ГОРОДА  МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ « СПЕЦИАЛЬНАЯ  (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 31»

      111395, Москва, ул. Молдагуловой, д. 6А                                                                                                                            Телефон:  (499) 374-11-31, (499) 374-13-01

sk31@edu.mos.ru

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор:

_______________   Е.Ю. Середкина

 «          »                                      2020  г.

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по ВР:

 __________________  А. Н.  Дмитриев

«           »                                          2020  г.

«РАССМОТРЕНО»

на заседании МО воспитателей

         ________________   Е.В. Белова

Протокол  №      от   «      »               2020 г.

Адаптированная воспитательная программа

на 2020 – 2021 учебный год

(для обучающихся 5В, 6В и 6Г классов 2 корпуса)

                                                       

                                                       Воспитатель группы: Алмаева Елена Николаевна 

Содержание:

  1. Введение.  …………………………………………  3 - 4
  2. Пояснительная записка.  …………………………. 4 - 7    
  3.  Цели и задачи Программы……………………….. 7 - 8                                                                                                                      
  4. Особенности реализации Программы.  …………..8 - 9                                                                                                        

4. 1.  Интеллектуально-творческое………………...… 9 -10

4. 2.  Духовно-нравственное  ……………..…………..11 -13

4. 3. Гражданско-патриотическое …………………….13 -14  

4.4.  Художественно-эстетическое  …………………..14 -15

4.5.Спортивно-оздоровительное……………………...15 -17

4.5.  Семья. Работа с родителями  …………………….17 - 19

5. Календарно-тематическое планирование………….20 - 32

5. Ожидаемые результаты реализации Программы. …33

  1. Использованная литература.  ………………………34 - 35

«Лишь в коллективе личность ребенка

может наиболее полно и всесторонне развиваться».

Н. К. Крупская

  1. Введение.

Воспитательный процесс является одним из основных компонентов целостного педагогического процесса в образовательном учреждении для детей с ОВЗ наряду с учебным процессом. Целью воспитательного процесса является формирование социально активной личности, способной к творческой деятельности по преобразованию окружающей действительности и самого себя, готового выстраивать гармоничную систему отношений с другими людьми. Сформировать у каждого воспитанника навыки социализации и социально одобряемого поведения и на их основе создать условия для его развития в субъективно и общественно значимых направлениях с учетом возможностей школы-интерната, социума, муниципальной государственной власти. Приобретение жизненного опыта, через занятия разнообразными видами деятельности; выработку у воспитанников достаточного уровня самостоятельного поведения в различных жизненных ситуациях; развитие навыков и умений коммуникативного поведения.

Основная воспитательная цель — формирование активной гражданской позиции с целью укрепления российской государственности. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ процесс должен сформировать у обучающихся чувство гражданской идентичности, воспитывать патриотов России, формировать учебную мотивацию, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, критическое мышление, толерантность и многое другое.

Компетентность в сфере познавательной деятельности включает в себя развитие психических, познавательных процессов (мышления, восприятия, внимания, памяти, воображения), формирование учебно-интеллектуальных умений, приемов мыследеятельности,  освоение рациональных способов  осуществления мыслительной деятельности, формирование собственного стиля мышления.

  1. Пояснительная записка.

Воспитательная работа, проводимая с детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) направлена на успешную социализацию, обеспечение их полноценного участия в жизни общества, эффективную самореализацию в различных видах творческой, профессиональной и социальной деятельности.         

Адаптированная программа воспитания и социализации определяет содержание и организацию воспитательного процесса и сформирована для контингента детей с ОВЗ среднего школьного возраста. Она представляет собой комплексную программу по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в адаптации, социализации, систему взаимосвязанных подпрограмм (направлений воспитательной работы), каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление воспитательной деятельности.

Нормативно-правовой и документальной основой Адаптированной программы воспитания и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья среднего школьного возраста являются:

  • Закон ФЗ №273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897);
  • СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья". Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 N 26;
  • О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами. (Письмо МО РФ N АФ-150/06 от 18 апреля 2008г.)
  • Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации (от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ).
  • Национальная доктрина образования РФ. (Постановление правительства РФ №751 от 04.10.2000г.)

Воспитательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие  в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе № 273 «Об образовании в Российской Федерации». А именно:

  • выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;
  • осуществляет индивидуально ориентированную психолого-медико-педагогическую помощь детям с ОВЗ с учётом особенностей психического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями ПМПК);
  • обеспечивает и интеграцию детей с ОВЗ в образовательном учреждении;
  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;
  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • обеспечение условий для самоопределения личности, для ее самореализации, творческого развития;
  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Программа воспитательной работы обладает интегративным свойством и отражает характеристику деятельности учреждения в соответствии с образовательными целями, задачами и направлениями совершенствования условий, в которых эта деятельность осуществляется.

Механизмом реализации программы воспитательной работы является годовое планирование работы. План работы содержит идентичные с программой разделы, что позволяет достигать наиболее полной реализации целей воспитания.

В ходе реализации программы воспитательной работы предполагается:

- расширить возможности для творческого, интеллектуального и культурного развития личности ребенка, реализации его интересов;

- повысить творческую активность ребенка;

-  обеспечить преемственность в содержании различных видов воспитательной работы с учетом индивидуальных, психофизических особенностей развития детей  с ограниченными возможностями здоровья;

-    способствовать нравственному воспитанию детей.

   Данная программа рассчитана на воспитанников среднего школьного возраста с ОВЗ.

 Разработанная программа «Планета добра»  направлена на всестороннее развитие ребенка. Она служит основой построения воспитательной работы в группе, помогает согласовать действия воспитателя, обучающихся и родителей при планировании и организации жизнедеятельности детей в школе.
   
   Программа воспитательной работы в группе
«Планета добра»  основана на системном (программно-целевом) подходе и обеспечению целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика с ОВЗ, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием с учётом возрастных изменений. Его преимущество заключается в том, что он позволяет увидеть конечный результат своей деятельности и мобилизовать усилия всех участников образовательного процесса в коллективе для его достижения.
    Воспитание  человека  всегда было сложной задачей. Даже, если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения. Проблема сегодняшнего дня в нашей стране делает процесс воспитания ещё более трудным.

Воспитателю необходимо обладать:
- Способностью правильно оценивать внутреннее состояние  другого человека, сочувствовать и сопереживать ему.
- Способностью быть примером и образцом для  подражания со стороны детей в мыслях, чувствах и поступках.
- Способностью вызвать у ребенка благородные чувства, желание и стремление становиться лучше, делать людям добро, добиваться высоких нравственных целей.
- Способностью приспосабливать воздействия к индивидуальным особенностям воспитываемого ребенка.
- Способностью вселять в человека уверенность, успокаивать его, стимулировать к самосовершенствованию.
- Способностью находить нужный стиль общения с каждым ребенком, добиваться его расположения и взаимопонимания.
- Способностью вызывать к себе уважения со стороны воспитанника, пользоваться неформальным признанием с его стороны, иметь авторитет среди детей.
- И самое главное - способностью к общению.

                                                                     3. Цели и задачи Программы

Целью программы является создание воспитательной системы группы, которая способствует всестороннему развитию личности ребенка.
Достижение данной цели возможно при решении следующих задач:

  • формирование в группе духовной, нравственной и эмоционально благоприятной среды, которая способствует развитию и самореализации каждого ученика;
  • не приспособить индивида с ВОЗ к потребностям общества, а сформировать у него умение ориентироваться в обществе, воспитать человека-творца.
  • вовлечение родителей в воспитательный процесс, с целью раскрытия и развития в ребенке лучших качеств, необходимых для самоопределения и самореализации;
  • формирование  коллектива;
  • создание системы мониторинга развития воспитательной системы.

4. Особенности реализации Программы

Особенностью программы является ориентация на создание эмоционально привлекательной среды для пребывания детей в образовательном учреждении, обеспечивающей всестороннее развитие личности ребенка. Это возможно только при правильно организованной совместной деятельности родителей, обучающихся и педагогов.

Воспитательная работа в рамках программы включает:

  • проектную и исследовательскую деятельность;
  • организацию экскурсий и интегрированных образовательных путешествий;
  • праздники, викторины, конкурсы;
  • кружки и секции;
  • творчество.

Принципы построения воспитательной работы.


1. Принцип открытости.
2. Принцип привлекательности будущего дела.
3. Принцип деятельности.
4. Принцип свободы участия.
5. Принцип обратной связи.
6. Принцип сотворчества.
7. Принцип успешности.

Содержание программы разделено на 6 основных направлений:

Направление 1. «Интеллектуально-творческое».

Цель:  оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои  интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.

Задачи работы:

- Определить  круг реальных  учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.

- Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.

- Формировать  интеллектуальную культуру учащихся, творчество и любознательность.

- Сохранить любопытство и развивать их кругозор.

Основные моменты деятельности воспитателя  в «Интеллектуально-творческом» направлении:

1. Педагогический анализ результативности учебной деятельности учащихся класса и организации коррекционной        работы.

2. Интеллектуальное развитие учащихся, формирование культуры умственного труда.

3. Организация и проведение внеклассных мероприятий,  позитивно влияющих на  научно-познавательную деятельность  учащихся.

4. Сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместной деятельности по развитию интеллектуальных  умений.

Основные понятия направления:

- умственное развитие,

- уровни интеллектуального развития,

- умственные способности,

- фантазии в жизни человека,

- способности к  творчеству,

- культура умственного, научного  труда.

Формы работы в данном направлении:

- внутришкольные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений школьников;

- интеллектуальные игры внутри группы, параллели;

- интеллектуальные бои.

     

            Направление 2. «Духовно - нравственное»

         Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.

 Задачи работы:

1. Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.

2. Формировать у учащихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.

Основные моменты деятельности воспитателя в данном направлении:

- Развитие у учащихся желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.

- Знакомство учащихся нравственными позициями людей прошлого и их нравственным подвигом во имя человечества.

- Формирование у учащихся умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора, формирование морали как осознанной личностью необходимости определённого поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;

- Развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;

- Принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;

- Способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремлённость и настойчивость в достижении результата;

-  Трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей.

Основные понятия  направления:

- нравственный выбор,

- нравственная позиция,

- нравственное поведение,

- нравственные ценности,

- жизненные ценности,

- самоактуализация и самореализация.

Формы работы с коллективом в направлении:

- Тематические классные часы по нравственной тематике.

- Дискуссии по нравственной тематике.

- Изучение нравственного наследия мира.

- Читательские конференции.

- Организация  циклов бесед  «Уроки нравственности».

-  Праздники, сюрпризы, конкурсы.

- Изучение нравственного наследия своей страны.

- Знакомство с историями жизни людей, оставивших след в нравственной истории страны и мира. 

Направление 3.  «Гражданско-патриотическое».

Цель: прививать учащимся любовь к Родине, приобщать их к социальным ценностям – патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу; формировать основы национального самосознания.

Для достижения цели по гражданско-патриотическому воспитанию школа решает следующие основные задачи:

Задачи работы:

•         изучение истории своего края;

•         воспитание чувства любви, гордости за свою Родину, готовности её защищать;

•         развитие у подростков уважения, милосердия и сочувствия к ветеранам войны и труда, семьям погибших защитников Отечества, престарелым людям;

•         создание необходимых условий для воспитания патриотизма, как духовной составляющей личности гражданина.

Основные понятия направления:

- гражданин,

- патриот,

- патриотизм,

- Родина,

- Отечество.

Формы работы воспитателя в направлении:

- конкурсы рисунков, песен, стихов, сочинений,            

-  поисково-исследовательская работа,

- акции,

- инсценировки,

- уроки мужества.

Направление 4.  «Художественно-эстетическое».

Цель: воспитание гармоничной личности ребёнка, воспитание ценностного отношения к искусству, эстетического вкуса. 

      Задачи работы:

1. Формирование образного мира ребёнка,

2. Развитие способности понимать и ценить прекрасное;

3. Развитие духовной потребности в общении с природой, осознании её облагораживающего  воздействия.

Основные понятия направления:

- творчество,

- эстетика,

- искусство,

- музыка,

- красота,

- гармония.

Формы деятельности воспитателя в направлении «Художественно-эстетическое»:

- Праздники.

- Развлечения.

- Тематические музыкальные вечера.

- Недели творчества.

- Выставки рисунков и поделок.

Направление 5. «Спортивно-оздоровительное».

Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.

Задачи  работы в направлении «Спортивно-оздоровительное»:

        - Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования  собственного здоровья.

        - Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению  физического и психического здоровья.

Основные моменты деятельности воспитателя в данном направлении:

1. Сотрудничество с медицинским персоналом школы  с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса.

2. Сотрудничество с  родителями учащихся, классным руководителем и учителем-предметником в рамках обозначенной проблемы.

3. Сотрудничество с психологической  службой школы с целью формирования у учащихся умений саморегуляции и самовоспитания.

4. Организация и проведение внутриклассных мероприятий, формирующих правильное отношение учащихся к занятиям физкультурой и спортом.

5. Формирование собственной Я - позиции учащихся к проблеме сохранения и защиты собственного здоровья.

Приоритетные понятия   в работе с классным коллективом:

            - психическое и физическое здоровье,

- традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья,

- культура сохранения собственного здоровья,

- ответственность за здоровье других людей,

- гармония души и тела, режим дня и здоровье,

- воля и её значение в сохранении здоровья,

- самовоспитание и саморегуляция и здоровье.

Формы работы с классным коллективом:

- спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами школы;

- встречи со  старшеклассниками,  активно занимающимися спортом, победителями спортивных соревнований;

- походы выходного дня, дни здоровья, туристические походы;

- спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, конкурсы газет, посвященных спортивной тематике, устные  журналы;

- беседы и дискуссии на различные темы;

- обсуждения газетных и журнальных публикаций, просмотр специальных видеосюжетов и художественных фильмов по  этой проблеме.

Направление 6.  «Семья. Работа с родителями».

Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи работы:

1. Организация и совместное проведение досуга  детей родителей.

2. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.

3. Создание  условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов,  детей и родителей.

4. Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми.

         Основные моменты деятельности воспитателя:

- Изучение семей учащихся, ситуации развития  ребенка в семье, нравственных ценностей и традиций  семей, влияющих на нравственное и личностное развитие ребенка.

- Сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную  индивидуальную и групповую работу с родителями и детьми.

- Сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и  благополучия ребенка.

- Поощрения родителей, участвующих в жизни класса и школы.

       Основные понятия направления  «Семья. Работа с родителями»:

- семья,

- уклад жизни и традиции семей,

- родительский дом,

- родословная,

- семейные корни,

- авторитет отца и матери,

- духовное  общение в семье,

- братья и сестры в семье и их взаимоотношения,

- младшие и старшие дети,

- традиции отношения к старшим в семье,

- положение ребенка в семье.

Формы деятельности воспитателя в направлении «Семья. Работа с родителями»:

- Тематические классные часы.

- Праздники семьи, спортивные состязания с участием мам, пап, бабушек и дедушек.

- Праздники, посвященные красным датам календаря (8 Марта, 23 февраля, День Победы) и красным датам школы (1 Сентября,  День Учителя,  День рождения класса).

- Походы выходного дня, экскурсии, викторины.

- Дни творчества, дни открытых  дверей.

- Тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей, тематические беседы с детьми и родителями.

-    Читательские конференции  по проблемам семьи.     

                                                                Календарно-тематическое планирование

Основные направления

                                                                СЕНТЯБРЬ

Интеллектуально-творческое

Час общения «Мир моих увлечений»

Беседа «Твой главный труд – учеба»

«По школьной стране»   игра - путешествие

Международный день грамотности

3 сентября

Гражданско-патриотическое воспитание

Воспитательный час «Дорогая моя Москва».

Мероприятия в рамках дня города - «Я люблю мой город».

День окончания Второй мировой войны

3 сентября

День Знаний!

Спортивно-оздоровительное

Инструктаж по т.б. в школе

2-8 сентября

Беседа «Режим дня школьника»

 Игры на воздухе «Мой веселый звонкий мяч»

«Осенний калейдоскоп» -  классный час о здоровой и полезной пище

Художественно-эстетическое

Праздник летних именинников

«Приходи к нам, осень, в гости» тематический концерт  

Конкурс рисунков «Мой любимый учитель»!

Конкурс рисунков ко Дню пожилого человека «Подари улыбку»

Духовно-нравственное

Беседа «Друг в моей жизни»

Уроки этикета «Мой внешний вид» 

Час общения «Золотое правило нравственности»

Диспут «Особенности поведения мальчиков и девочек»

Работа с родителями («Семья»)

Родительское собрание «Счастлив тот, кто счастлив дома»

Индивидуальные  беседы с родителями

Индивидуальные  беседы с родителями

Консультации родителей.

Основные направления

                                                           

                                                              ОКТЯБРЬ

Интеллектуально-творческое

Час общения «Все люди под одним небом живут» 

Всемирный день защиты животных

к 4 октября 

«Колесо жизни» круглый стол 

Занимательный час «Шарады, ребусы, кроссворды»

Гражданско-патриотическое воспитание

КТД «День пожилого человека»

История государственной символики «Что ты знаешь о нашем государстве?»

Международный день учителя

Информационный час «Город в наследство»

Спортивно-оздоровительное

Инструктаж по ТБ, ПБ и ПДД на период каникул

Уроки здоровья «Здоровое питание»

День интернета. Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернета

28-30 октября

Урок здоровья «Правила личной гигиены».

Художественно-эстетическое

Изготовление поделок «Дары осени»

Музыкальная гостиная

Мероприятие ко Дню учителя «Благодарю тебя учитель»

Творческое занятие «Волшебная мастерская»

Духовно-нравственное

Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках фестиваля «Вместе ярче»

К 16 октября

«Заповеди нашего коллектива» - мастерская общения

Акция «День хороших манер»

Диагностика уровня воспитанности.

Работа с родителями («Семья»)

Заседание родительского комитета

Индивидуальные  беседы с родителями

Проведение консультаций для родителей  

Индивидуальные беседы с родителями учащихся, нарушающими правила поведения в школе.

Основные направления

                                                              НОЯБРЬ

Интеллектуально-творческое

Беседа «Что такое коллектив? Дружба и товарищество».

«Прививка» от безграмотности «Сила слова»

«Всем известно, что земля начинается с Кремля!» -  игра «Колесо истории»

Творческое занятие «Волшебная мастерская»

Гражданско-патриотическое воспитание

 Конкурс рисунков «Любимый город»

«Согласие да лад – для общего дела клад»  - классный час, посвящённый Дню народного единства

Государственный герб России.

«Мне о России надо говорить» - час поэзии

Спортивно-оздоровительное

«Учимся быть организованными» -  игровой час

Учебные прогулки в течение года. Подвижные игры на свежем воздухе.

"Сказка о страшном огне и добрых спасателях"

Инструктаж по ТБ, ПБ и ПДД на период каникул

16 ноября

Художественно-эстетическое

Участие в конкурсе «Подари пятерку маме»

Участие в конкурсе фотографий «Помогаю маме», «А я бабушку свою – маму мамину люблю»

Фестиваль «Чудеса своими руками»

«О той, кто дарит нам любовь» -  классный час, посвященный Дню матери  

Духовно-нравственное

Кл. час «Кому нужна моя помощь?»

«Жестокость» - просмотр и обсуждение видеоролика

Кл. ч. «Что значит быть счастливым в своей стране?»

Игра-конкурс «В гостях у этикета»

Работа с родителями («Семья»)

Родительское собрание «Поощрение и наказание»

Индивидуальные  беседы с родителями

Консультации для родителей

Индивидуальные  беседы с родителями

Основные направления

                                                             ДЕКАБРЬ

Интеллектуально-творческое

Веселое путешествие «Как хлеб попал к нам на стол»

Информационно-познавательный час «Самые необычные животные»

Игровое занятие «Ребусы в картинках»

«По лабиринтам знаний» - путешествие 

Гражданско-патриотическое воспитание

Познавательный час «Моя родословная»

 В жизни всегда есть место подвигу.

«Я – часть будущего!» - конкурсная программа 

Познавательный час «История моей фамилии»

Спортивно-оздоровительное

Инструктаж по ТБ, ПБ и ПДД на период каникул

Азбука безопасного поведения «Детские шалости» - беседа во время новогодних каникул

Уроки здоровья «Профилактика простудных заболеваний»

Час общения «Вредные привычки»

Художественно-эстетическое

«Удивительный мир музыки» -  беседа калейдоскоп   

Акция «Мастерская Деда Мороза»

Оформление класса к Новому году

Участие в фестивале «Рождественская звезда»!

Новогоднее представление.

Духовно-нравственное

«Дети – детям» -  мероприятие, посвященное Дню инвалида

Этическое занятие «Культура речи. О «черных» словах»

«Словарь добрых слов и выражений» -  практикум 

«В жизни всегда есть место подвигу».

Работа с родителями («Семья»)

Индивидуальные  беседы с родителями

Заседание родительского  комитета

Консультации родителей

Индивидуальные  беседы с родителями

Основные направления

                                                              ЯНВАРЬ

Интеллектуально-творческое

Творческое занятие «Волшебная мастерская»

Внеклассное мероприятие «Чай - как он вкусен, приятен, ароматен»!

Игры для тренировки памяти «В гостях у богини Мнемозины»

«В научном городке» -  игра-путешествие

Гражданско-патриотическое воспитание

Заочное путешествие по достопримечательностям  Москвы.

День освобождения Ленинграда от фашистской блокады

К 27 января

 Кл. ч. «Что значит быть счастливым в своей стране?»

Участие в фестивале национальных культур «Мы разные, но мы вместе»!

Спортивно-оздоровительное

«Уроки Пети Светофорова» - классный час по правилам дорожного движения 

Беседа по ТБ «Осторожно, гололед!»

«Зимушка-зима» - час развлечения на прогулке

«Авария и царь Светофор» -  сказка по правилам дорожного движения

Художественно-эстетическое

«Рождественское чудо» -  КТД 

«Спасибо на всех языках мира» - занятие, посвященное Всемирному дню Спасибо

Конкурс рисунков «Служба спасения»

«Чудеса народного искусства» - инсценированный классный час 

Духовно-нравственное

«Что значит быть порядочным?» - дискуссия

«Что такое хорошо!» (час нравственного разговора).

«Что такое хорошо и что такое плохо?»

Участие в фестивале «Свет Христов»!

Работа с родителями («Семья»)

Консультации для родителей

Круглый стол «Не запрет, а предупреждение вредных привычек»

Индивидуальные  беседы с родителями

Индивидуальные  беседы с родителями

Основные направления

                                                             ФЕВРАЛЬ

Интеллектуально-творческое

Игра «Слова играют в прятки»

Праздник «Масленица»

«Среди необычных книг» -  час интересных сообщений  

Участие в ежегодном фестивале «Наши общие возможности, наши общие результаты»!

Гражданско-патриотическое воспитание

«Книжный кадр»  - чтение рассказов о защитниках Родины

КТД «О героях былых времен…»

«Наша российская армии» - литературная композиция

Праздник «Служу Отечеству!» к 23 февраля

Спортивно-оздоровительное

«Олимпийский чемпион о здоровье» - просмотр презентации и обсуждение

Беседа «Компьютер и здоровье»

«Здоровье и окружающая среда» -  пресс - конференция

Игры на свежеем воздухе

Художественно-эстетическое

«Из истории одежды. Стили» -  тематическая беседа с элементами изобразительной деятельности

Изготовление открыток к 23 февраля

«В поисках приключений» - конкурсная программа, посвящённая 
23 февраля 

Изготовление открыток к 8 марта

Духовно-нравственное

«Чистое слово» -  театрализованное представление 

Беседа «О чем рассказала награда?»

День дружбы «Как  не обижать друг друга»

Выставка рисунков «Они сражались за Родину!2

Работа с родителями («Семья»)

Индивидуальные  беседы с родителями

Консультации для родителей

Индивидуальные  беседы с родителями

Заседание родительского комитета

Основные направления

                                                                    МАРТ

Интеллектуально-творческое

Интеллектуально-развлекательная неделя «Калейдоскоп»

История праздника «Международный женский день»

Беседа: «Вежливый слушатель».

Кл. ч. «Спешите делать добро».

Гражданско-патриотическое воспитание

Россия– многонациональное государство.

Брэйн-ринг «Символы Российского государства»

Путешествие по календарю «Праздник для всей страны».

Урок гражданственности «Быть гражданином»

Спортивно-оздоровительное

Инструктаж по ТБ, ПБ и ПДД на период каникул

Беседа «Правила дорожные знать каждому положено»

«Азбука поучительных историй о пешеходах и пассажирах»

«Путешествие в Академию дорожных наук» - игра-путешествие

Художественно-эстетическое

Конкурс на лучшую прическу

Концертная программа «Это ласковое слово - мама»

Участие в фестивале «Азбука счастья»!

«День красоты» - конкурсы

Духовно-нравственное

«Зажги огонек в своей душе» - творческий вечер

Дискуссия «Все ли можно простить?»

Участие в конкурсе «Пасхальное яйцо»!

Участие в Международном конкурсе «Мировые таланты»!

Работа с родителями («Семья»)

Индивидуальные  беседы с родителями

Проведение праздничной программы «Это ласковое слово - мама»

Родительское собрание «Верная указка, не кулак, а ласка»

Индивидуальные  беседы с родителями

Основные направления

                                                            АПРЕЛЬ

Общеинтеллектуальное

Праздник «Парад звезд»

Доверительная беседа «Мои мечты, мои желания».

Час вопросов и ответов «Все о птицах»  

«Разговор о главном» - познавательная игра  

Гражданско-патриотическое воспитание

Праздник «Что может быть лучше России!»

«Первый человек в космосе» - беседа, посвященная Дню 
космонавтики   

Восп.час «Герои и подвиги»

Участие в благотворительном фестивале детского и юношеского творчества для детей с ОВЗ «Моя любовь - моя Россия»!

Спортивно-оздоровительное

Всемирный день здоровья

«Путешествие в страну опасных ситуаций» - час общения

«Поход по стране Здоровья» - веселые старты

Игровая программа по пожарной безопасности «Огонь – друг или враг?»

Художественно-эстетическое

Кукла – берегиня (аппликация из бумаги).

Интерактивная игра «Угадай мелодию»

«Как ясен звуков перелив» -  игровой час 

«Земля – наш дом родной»!

Духовно-нравственное

«Мы с тобой одной крови» - игры на развитие толерантности

Уроки этикета «Как я говорю»

Диагностика правовых знаний по ПДД

Беседа «Поведение человека как образ жизни»

Работа с родителями («Семья»)

Проведение консультаций

Индивидуальные  беседы с родителями

Заседание родительского комитета

Индивидуальные  беседы с родителями

Основные направления

                                                                  МАЙ

Общеинтеллектуальное

«Путешествие в страну неразгаданных тайн» - познавательная игра

Познавательная программа «Мир вокруг нас»

«Считай, смекай, отгадывай!» - математические конкурсы

«Прочти и расскажи!»  - задания на лето

Гражданско-патриотическое воспитание

«И пусть поколения знают» - час поэзии

«И подвиг нынешний Руси да будет будущему в память» -  литературно-музыкальная композиция

 «Путешествие по народным промыслам Краснодарского края» - виртуальная экскурсия

Восп.час «Этот день мы приближали как могли…» к празднованию Великой Победы

Спортивно-оздоровительное

«Моему ровеснику» - сочинение по ПДД

«Я здоровье сберегу – сам себе я помогу» - подвижные игры

Инструктаж по ТБ, ПБ и ПДД на период каникул

«Правила безопасного поведения в городе» - памятки

Художественно-эстетическое

Изготовление плаката к 9 мая «Помнят люди…»

Концерт «Моя семья – мое богатство»

Устный журнал «День славянской письменности и культуры»

Праздник доброго слова.

Духовно-нравственное

«В гостях у королевы Доброты» - игра

Беседа «Что значит «воспитанный человек»?»

Диагностика уровня воспитанности

Час общения «Что такое порядочность»

Работа с родителями («Семья»)

Проведение консультаций

Индивидуальные  беседы с родителями

«Вот и стали мы на год взрослее»! -диспут

Родительское собрание «Как трудно расставаться, но надо двигаться вперед»

Ожидаемые результаты Программы

1.Активизация воспитанников и вовлечение их в общественно-полезную деятельность. 
2. Создание социально-позитивной среды. 
3. Раскрытие творческого, интеллектуального, культурного потенциалов воспитанников. 
4. Повышение уровня показателей воспитанности, привитие толерантности, умения вести себя в рамках современного этикета. 
5. Эффективное проведение социальной адаптации воспитанников.

6. Создание дружного коллектива детей и родителей. Создание положительной репутации класса.

          7. Высокий процент удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов жизнедеятельностью класса и                школы.

           8.Воспитанник начальной школы - творческая, жизнелюбивая, нравственная личность. 

Условием достижения цели является четкое соблюдение педагогом следующих заповедей воспитания:

1. Не навреди.                                                                                                                                                                                                                                       2. Хорошее настроение и спокойствие приведет к намеченной цели.                                                                                                       3. Учитывай уровень развития своего воспитанника.                                                                                                                        4. Предоставь самостоятельность ребенку.                                                                                                                                                                            5. Создай условия для осознанной деятельности воспитанника.

Использованная литература.

                    1. К. Фопель Как научить детей сотрудничать (психологические игры и упражнения) - м.,2000

2. Л.Г.Федоренко. Секреты общения.- С- Пб.,2003.

  1. Организация внешкольного досуга. Сценарии, программы игр и представлений.-Ростов-на-Дону,2002.
  2. 3агре6инаГ.В. Давай устроим праздник! Игры, конкурсы, забавы для младших школьников. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002.
  3. Играем с пользой: организаторам развивающего досуга / Авт.-
    сост. А.А. Данилков, Е.М. Литвиченко. - Новосибирск: Изд-во Сиб.ун-та, 2005.
  4. Календарь школьных праздников / Авт.-сост. СИ. Лобачева,
    К.В. Щиголь, О.Е. Жиренко. - М., 2006.
  5. Осипенко И.Л. «Классные» праздники, или как научит школьника жить весело. - Ярославль, 2001.
  6. Подари себе праздник: энциклопедия. В 2 т. / Сост. НЛ. Вадченко, Н.В. Хаткина. - М.: Сталкер, 1998.
  7.  Помилио А. Большая книга изобретений / Пер. с итал. Ю. Гавриловой - М.: РОСМЭН-ПРЕСС, 2004.
  8.  Сибиряков Л.И. Опасные приключения Ванечки и Манечки. -
    М.: Мир безопасности, 1998.
  9.  Современная работа с родителями в начальной школе / Авт.-сост. О.В. Перекатьева, С.Н. Подгорная. - М.: Март, 2004.
  10.  ЧерёмошкинаЛ.В. Развитие внимания детей. - Ярославль: Ака­демия развития, 1997.
  11.  Школа этикета: поучения на всякий случай / Сост. Л.С. Лихаче­ва. - Екатеринбург, 1995.
  12.  Азбука воспитания: советы родителям / сост. Г. Перегибов //
    Воспитание школьников. - 2001. - № 7. - С. 50.
  13.  Взаимодействие детей и родителей: (тесты) // Воспитание
    школьников. - 2001. - № 8. - С. 50-51.
  14.  Галицких, А. А. Тематика «часов общения» и родительских собраний в различных возрастных воспитательных программах /
    А. А. Галицких, Л. В. Швецова // Практика административной работы. -
    2005. ~№3.- С. 59-60.
  15.  Гараева, Г. 111. Разрешение конфликтных ситуаций (роди­тельское собрание) / Г. Ш. Гараева // Начальная школа: плюс До и По­сле. - 2002. -№ П. - С. 40-44.
  16.  Гепло, Т, А, Ценности вашего ребенка / Т. А. Гелло // На­чальная школа: плюс До и После. - 2005. - № 3. - С. 44-47.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы на 2020-2021 учебный год

План воспитательной работы на 2020-2021 учебный год...

План воспитательной работы На 2020 – 2021 учебный год

План воспитательной работы На 2020 – 2021 учебный годЦель: Создание благоприятной образовательной среды, способствующей раскрытию индивидуальных особенностей обучающихся, обеспечивающей возможно...

План по учебно-воспитательной работы на 2020-2021 учебный год 3 класс

ЦЕЛЬ: Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления.ЗАДАЧИ:...

Рабочая программа воспитательной работы на 2020 – 2021 учебный год.

Рабочая программа воспитательной работы на 2020 – 2021 учебный год....

Выступление на педсовете"«Анализ учебно-воспитательной работы за 2020-2021 учебный год. Стратегия развития на 2021-2022учебный год»

В условиях модернизации российского образования особую актуальность приобретает проблема создания оптимальных условий для развития, воспитания, образования детей с ограниченными возможностям...

Адаптированная воспитательная программа На 2019-2020 учебный год (начальные классы 2-го корпуса)

laquo;Лишь в коллективе личность ребенкаможет наиболее полно и всесторонне развиваться».Н. К. КрупскаяВоспитательный процесс является одним из основных компонентов целостного педагогического пр...