конспект занятия
план-конспект

Петрунина Екатерина Владимировна

что нам осень принесла

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_nam_osen_prinesla.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Что нам осень принесла?»

      Цель: расширение знаний детей об овощах и фруктах.

Задачи:

Образовательные:  расширять представление детей об овощах и фруктах; закреплять знания о сезонных изменениях в природе; дать представления о пользе природных витаминов.

Развивающие: способствовать  развитию представления о среде обитания: сад – огород;

Воспитательные: способствовать накоплению эмоционально – положительного отношения к труду взрослых по выращиванию овощей и фруктов; прививать трудолюбие.

Материал: ноутбук, образцы овощей и фруктов нашего края, муляжи овощей и фруктов на каждого ребёнка; сумочка, украшенная желтыми листочками; большая мягкая кисточка, обвитая золотой ленточкой – волшебная палочка Осени; презентация «Что нам осень принесла»; «Осень» А. Вивальди

     Предварительная работа: организация выставки овощей и фруктов нашего края с привлечением помощи родителей; сбор и сушка осенних листьев; целевая прогулка на огород; труд на огороде; рассматривание иллюстраций и отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций об осени и беседы по их содержанию.

Ход НОД

Вводная часть        

(Звучит  «Осень» А.Вивальди). Ребята, слышите? Кто-то в гости к нам пришел..

Тише, тише. Тишина

Сказка в гости к нам пришла.

Вы, ребята, не шумите

Сказку нам вы не спугните!

 - Какими словами обычно начинаются сказки? Правильно! Жили-были! И так жила-была волшебница, и звали ее Осень. Была она могущественной и капризной. Часто меняла свое настроение. В волшебном мешочке (педагог показывает сумочку, украшенную желтыми листочками) хранила она свое главное сокровище – волшебную палочку (педагог извлекает из сумочки большую мягкую кисточку, обвитую золотой ленточкой). Именно волшебная палочка помогала ей творить множество чудес. Дотронется она до листьев и… А вот, что происходит, мы сейчас с вами увидим.

Звучит музыка А. Вивальди и дети смотрят  иллюстрацию «Осень». Педагог в это время читает стихотворение Ю. Капустина

В золотой карете, что с конем игривым,

Проскакала Осень по лесам и нивам.

Добрая волшебница все переиначила:

Желтым, красным и оранжевым цветами землю разукрасила.

Жители земные чуду удивляются:

Все кругом искрится, все переливается!

Основная часть

В- Осень – настоящая волшебница и очень добрая. Посмотрите, какие замечательные свои фотографии прислала нам она в подарок. Давайте их внимательно рассмотрим.(слайдшоу «Золотая осень»)

В - Какую осень мы видим на этих фотографиях?(Золотую)

Какие краски осень нам принесла? Каким цветом деревья осень разукрасила?

У меня в руках букет из листьев.  Этот лист с березы. Значит он какой? (березовый) А этот с клена. Какой он?(кленовый). С осины-осиновый, с дуба - дубовый.

Осенью листья падают с деревьев. Как называется это явление природы? Правильно, листопад.

В -  Но это еще не все подарки осени. Что созревает в садах и огородах осенью? (овощи и фрукты). А как одним словом сказать? (Урожай).Верно! Сейчас я буду загадывать загадки, попробуйте отгадать

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а

Хоть он и не драчун, а … лук

Из земли за чуб плутовку

Тянем сладкую … морковку.

Он круглый и красный,

Как свет светофора.

Среди овощей

Нет сочней ….. помидора

Хоть я и сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы? Я … свекла.

Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли ее немножко,

Ведь, правда, вкусная … картошка.

Динамическая пауза

В- Молодцы! А теперь давайте поиграем в игру. Называется она «Сварим компот». Я вам раздам муляжи фруктов и овощей, а повар( из числа детей) выберет нужные компоненты для компота. Будь внимателен! А затем сварим борщ.   Под музыку Повар выбирает детей с нужными муляжами  и кладет игрушечные фрукты в кастрюлю. С детьми проверяем правильность выбора. Так же «варим» борщ.

Заключение

В- А теперь повнимательнее рассмотрим нашу выставку «Дары природы».  Игра «Опиши, мы отгадаем, кто, что принёс». Беседа о пользе овощей и фруктов.

 В – Молодцы! А теперь поиграем в игру «Разложи правильно».  Вот две корзины – овощи и фрукты, вам нужно правильно разместить наши экспонаты выставки.

В - Устали? Зато какой богатый урожай мы собрали. Беседа о труде человека по выращиванию овощей и фруктов.

В- Вам понравилось занятие? Что вам больше всего запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

Дополнительное образование. Занятие на тему : "Цирк" . Конспект занятия.

Дополнительное образование по факультативному курсу "Театр", ориентировано на развитие творческих способностей ребёнка через приобщение его к миру театра....

Конспект занятия в комнате релаксации «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релаксации»

Занятия в сенсорной комнате с младшими школьниками как новые возможности школы по здоровьесбережению детей...

Конспект занятия"В гостях у Светофора «занятие по профилактике ПДД»

Занятие по ПДД "В гостях у светофора" позволит вам повторить правила дорожного движения. Конспект составлен для детей школы-интернат 1 вида, все доступно, так же может подойти для детского сада. Так ж...

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки» Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо».

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки»Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо». Цель: ·        научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и дела...

Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.

Конспект занятия  в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...